БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ С ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ


ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ С ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ С ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

http://www.26poliklinika.by/uploads/5d6f1d6b1752405be272313dcb978706.jpg


       Мы рады представить интервью   с  сестрой Антониной из  Свято-  Елисаветинского       монастыря (сестричество в честь великой княгини Елизаветы), которая любезно согласилась ответить на несколько вопросов о здоровье и  болезни.

- Как известно, на здоровье человека влияют многие факторы. Это и наследственность, и экология, и стрессы, и неправильный образ жизни. Каковы духовные причины болезней?

- Если хотите быть здоровыми телесно, соблюдайте правила гигиены и санитарии…А душевное здоровье требует духовной гигиены. Не следует допускать в СОЗНАНИЕ негативный информационный  мусор из любых источников, из интернета, теле- и радиоэфира, как не следует и верить гороскопам, различным приметам. С осторожностью нужно относиться к желтой прессе и бульварным романам, а также к разнообразным деструктивным сектам.Если человек игнорирует подобные правила, то ДУХОВНОЕ здоровье находится под угрозой!

- Если выздоровление задерживается или не происходит, как правило, человек задает вопросы: почему? за что? Как следует относиться к такой сложной ситуации с православной точки зрения? 

- Нужно жить ВОПРЕКИ болезни. « Не думай о себе более, нежели должно думать; но думай скромно, по меры веры, какую каждому Бог уделил…». «Любите друг друга».  «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прикрепляйтесь к добру.  В скорби будьте терпимы, в молитве постоянны» (Рим.12,3,4,6-12)

Исстари лечебницей души является Православная церковь. Господь Бог врачует душу и тело не за деньги, но бескорыстно, мудро и с любовью, просто и без упреков. Он всегда протягивает руку помощи, но никому не навязывается и не уговаривает лечиться. Уважая наш свободный выбор, Сей Врач зовет, а не тащит за Собой.

Самое важное для исцеления души - это ПРИМИРЕНИЕ с Богом через веру и покаяние, осознание собственных грехов и ответственности за прожитый путь, а также стремление начать новую жизнь по воле Божьей.

- Есть ли путь к здоровью с православной точки зрения? Можно ли гармонично сочетать традиционное лечение и духовные поиски на пути к выздоровлению?

- Безусловно, можно и нужно! Как это сделать?
Не лечи болезнь - лечи ЖИЗНЬ СВОЮ. Живи по законам природы и разума.  Вставай по утрам с радостью, ложись спать с улыбкой. Не ленись и увидишь плод духовно - психологической реабилитации.

- Как защитить себя и близких от недугов? Силу молитвы признают даже светские медики и ученые. Какие молитвы следует читать в болезни? К кому обращаться? Есть ли послабления для больных во время служб и в повседневной жизни?

- Молитва - самый быстрый путь исцеления не только душевной , но иногда ифизической боли. Многочисленные свидетельства, как древние, так и современные, подтверждают факт целебной помощи угодников Божиих.

Молиться в болезнях можно как Господу, так и Божьей Матери («Целительница…», «Всецарица…», «Казанская…»).

А также: Святителю Луке (Войно-Ясенецкий), Святому великомученику Целителю Пантелеймону, Преподобному Серафиму Саровскому, Святителю Николаю Чудотворцу, Блаженной матушке Матроне Московской, Блаженной матушке Ксении Петербургской, Блаженной  матушке  Валентине Минской.

Сила божия в нашей немощи свершается. Ходите в храм на богослужения. В будни, как правило, людей не много. Можно взять стульчик, и со слезами молиться Святым об исцелении.

Апостол Павел пишет, что Святой «…Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными…по воле Божьей».

Храни вас Бог!

Статью подготовила М.А.Верещагина,
        валеолог УЗ"26-я городская поликлиника"  Республика Беларусь.

2

игумен Петр (Мещеринов). О Таинстве Соборования http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/igum … shtml#teod :

... Болезнь, страдание, смерть – следствия грехопадения, греха, который, в свою очередь, как мы уже говорили, является производным человеческой свободы. Следовательно, юридически говоря, Бог не является причиной того, что мир свободным выбором первых людей сделался падшим. Говоря о связи болезни и нравственного состояния человека, нужно знать, что зачастую болезнь есть прямое следствие безнравственности. Например: человек блудит – и заболевает соответствующею болезнью; человек обжирается, чревоугодничает – и получает расстройство желудочно-кишечного тракта, и т.д. Но такая прямая зависимость вовсе не повсеместна.
Чаще мы видим другие вещи: человек – нравственный урод, а пользуется отменным здоровьем, или благочестивый христианин – а часто и тяжело болеет, или, в чем яснее всего видится проблема, – когда мучительно болеют невинные дети. И в этих случаях нельзя говорить, что болезнь – следствие конкретного греха, или высчитывать: вот, ты заболел за то-то и то-то,., или вот, дети страдают за то-то или то-то. С грехопадением смерть вошла в мир, – это общий принцип испорченности, разрушения, проявлением чего и являются болезни. Мы, рождаясь в этот мир, принимаем на себя падшую природу, подчиняемся падшему энтропийному миропорядку и подпадаем под власть болезней и смерти.
Но в мир явился Бог и совершил наше спасение, причем – не просто исправив то, что натворил Адам, – как раз внешне все осталось так же, ибо определение Божие не может быть отменено, – но уготовив нам Царство, начатки которого здесь, на земле, есть Церковь. И мы видим, что явившееся на земле христианство одним из ярких своих проявлений имело не иное что, а именно исцеление болезней.
Евангелие повествует о непрестанных исцелениях Христом Спасителем; этот дар Он передал Своим ученикам, Апостолам, да так, что даже тень Ап. Петра исцеляла больных (Деян.); опоясания и платки Ап. Павла (там же) имели целительную силу. Мало того, одним из признаков настоящей веры Господь определил именно исцеление болезней: уверовавших же будут сопровождать сии знамения: возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 17/18); дар исцелений был обильно присущ святым; есть даже такой чин святых в Церкви – бессребреники, врачи безмездные, – т.е. не берущие плату. Эти яркие примеры показывают нам, что Дух Святой – есть Дух здоровья, дух исцеления; Он и присущ Таинству Елеосвящения, которое с умалением личной харизмы исцеления, личных даров Духа у святых, как бы «вобрало» в себя это исцеляющее следствие святости и являет нам в Церкви восстановление человека, преодоление последствий падения, выражаемых болезнями.
Но почему тогда христиане, причастники Св. Духа, участвующие в этом и в других Таинствах, не всегда исцеляются, продолжают болеть? Дело в том, что христианство, внешне оставив болезни и смерть в мире, совершенно изменило их смысл. Смерть перестала быть смертью, а стала рождением в жизнь вечную; также, если Господь оставляет христианину его болезнь, значит, она нужна ему в виду состояния его души, и именно с точки зрения жизни вечной. Вся проблема теодицеи решается, если мы в земную нашу жизнь вносим перспективу жизни вечной. В самом деле, наша жизнь состоит из двух неравных частей: жизни земной, краткой, приготовительной – и жизни вечной, совершенной, полной, о которой мы ежедневно напоминаем себе: чаем воскресения мертвых и жизни будущего века (Симе. Веры, 12 чл.). Понять полностью действия Божий в отношении всего мира и каждого из нас мы, исходя из только земной части нашего существования, не можем. Еще не открылось, что будет (1 Ин ); сейчас мы видим как сквозь тусклое стекло, гадательно (1 Кор. гл. 13), поэтому мы ходим верою, а не видением (там же); и когда эта наша земная хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2 Кор. гл. 5); мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем (Евр. гл. 13). Лишь когда эти две половинки нашей жизни соединятся, мы поймем, что и как, и почему; об этом Господь наш так говорит нам: возрадуется сердце ваше, и в тот день вы не спросите Меня ни о чем (Ин. гл. 13-17), – т.е. все наши вопросы отпадут, разрешатся. А до того наш удел – именно вера, вера в то, что Бог есть любовь (1 Ин.), и Он настолько промышляет о каждом из нас, что у нас и волосы на голове все сочтены, и ни один волос с головы не упадет без воли Отца нашего Небесного (Мф. 10:30).
Кроме того, мы знаем, что путь спасения – узок и тесен, что многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное (Деян. 14), что мы – христиане и проходим, каждый в своей мере, путь свой за возлюбленнейшим Господом нашим, а Его путь – путь лишений, скорбей, земной непристроенности, путь страданий, кровавой молитвы, мучительнейшей крестной смерти, путь смирения, терпения – все то, о чем нам говорит откровение Божие, Новый Завет, Евангелие, вся жизнь Церкви. И если, несмотря на наше желание, на наши усилия и даже на участие в Таинстве, плюс употребление всех законных медицинских средств, Господь промыслительно оставляет человеку болезнь – значит, это ему необходимо для его спасения, для созидания души в жизнь вечную.
Точно мы узнаем это после смерти, а пока нам остается с верою уповать на благость Промыслителя и Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, любящего нас неизреченною любовью; нужно доверять Ему, что Он все до мельчайшего строит к нашему спасению, и помнить, что кратковременное это легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2Кор. 4:17-18). Так же нужно смотреть вообще на проблему страданий на земле.
Но из этого вовсе не следует, что когда нас посетила скорбь или болезнь, мы не должны предпринимать никаких действий к лечению. Так поступали лишь очень немногие великие Святые, которые силою живущего в них Духа совершенно отринули плоть. Общий путь для христиан – другой; это наша с вами знакомая синергия. Как в деле спасения действие Божие сочетается с нашим нравственным трудом, так и вообще в жизни Бог определил нас не на сидение сложа руки, в ожидании, что на нас с неба упадет непосредственно дар Божий, но на деятельность. Мы знаем, что воля Божия и усматривается именно из совокупности внутреннего состояния и труда, внешнего хода вещей и нашей деятельности в нем и Евангельских и церковных принципов и основ нашей жизни.
Вот человек заболел. Он не может сразу сказать: о, это от Бога непосредственно, – это будет слишком дерзновенно, это некая прелесть, выделение себя из общего порядка, т.е. горделивость. Нужно, во-первых, рассмотреть свою жизнь: чем вызвана болезнь – м.б. неправильным образом жизни, излишней нагрузкой, или, наоборот, недостатком ее, теми или иными условиями жизни. Уже на этом этапе можно что-то изменить, чтобы если не устранить причины болезни, то хотя бы облегчить ее.
Во-вторых, нужно обратиться к врачам, и пройти курс лечения. Священное Писание прямо говорит: почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание (Сир. 38, 1/2).
Традиционная медицина – несомненно благословенная Богом часть человеческой жизни, и большое заблуждение – под мнимыми религиозными предлогами избегать лечиться.
В-третьих, вместе со всем этим, и даже во-первых, прибегнуть к Церкви и ее благодатным врачевательным средствам и прежде всего – к Таинствам Исповеди, Причащения и Елеосвящения. И обычно болезнь этими совокупными, естественными и благодатными способами, лечится, или, уж во всяком случае, ослабляется. И только если после всех наших усилий болезнь не оставляет нас – тогда можно делать духовный вывод о том, что она – промыслительное для нас действие Божие; и всегда благодарить Бога, во всех случаях.
Критерий здесь один, и он безошибочен – мирное, духовное устроение сердца. Любая болезнь в той или иной степени отнимает мир сердечный; наша задача – его восстановить, значит, нужно лечиться. Все способы испробовали, а болезнь не отходит – значит, она от Господа; и сознание этого также способно умирить сердце. Вообще всегда нужно помнить, что мы живем в падшем, искореженном, испорченном человеческими страстями и грехами мире, и сами мы – существа падшие и страстные, вынужденные вести борьбу с самими собою ради Христа, что не всегда мы можем проследить точные причины того, что с нами происходит; что Господь близ (Флп. гл. 4, 5), Он промышляет о нас; но, с другой стороны, опрометчиво сразу делать духовные выводы, не употребив предварительно естественных, от Бога же подаваемых средств к изменению своей ситуации к лучшему.
Здесь, как и везде, жизнь строится сочетанием активной человеческой деятельности и действия Божия; одно без другого не бывает. Христианская мудрость в том и состоит, чтобы опытом приобрести познание, где одно, где другое; где благодатное, где естественное, а где и демоническое; как все это сочетается, как – опосредованно или непосредственно – проявляется, и – главное – как действовать, в результате этого познания, по Богу, – в том числе и в отношении к своим болезням. ...

3

Заболела. С православной точки ощущаю себя так же как и не с православной. Уши оглохли, сопли замурованы где-то в носоглотке.. Да еще до кучи отключилась спина...

Как хочешь - так и интерпретируй.
Сил нет ни на что.
Молюсь мало.
Чтение Псалтири (ежедневное 20-кой за усопших) передала подруге.
Принимаю, как ...Да никак. Лежу и принимаю, как болезнь.

4

Помоги Господь, Света!

5

Смертельную болезнь (рак)  - за нее благодарим. И просто живем с ощущением смерти. Она тут. Вот и все. Привыкли и к ней. Смерть не страшна. Боль неудобна. И немощность. Вот они отвращают.

6

Ага, Андрюша! Спасибо! Сам там держись!!! Не унывай. Это тоже болезнь плохая..мучительная.. Держись, братишка!!!

7

Помощи Божией, Светланка! И бегом к врачу, к ЛОРу. Хотя, если грипп и т.п., лучше не самой бегать, а врача вызвать на дом. Если уши оглохли, не стоит затягивать с лечением. Само не пройдет, а потом получится дольше и дороже.

Выделю понравившиеся мне слова игумена Петра (Мещеринова) в отдельном сообщении, в первую очередь, для себя - чтобы было легче найти, перечитать:

Вот человек заболел. Он не может сразу сказать: о, это от Бога непосредственно, – это будет слишком дерзновенно, это некая прелесть, выделение себя из общего порядка, т.е. горделивость. Нужно, во-первых, рассмотреть свою жизнь: чем вызвана болезнь – м.б. неправильным образом жизни, излишней нагрузкой, или, наоборот, недостатком ее, теми или иными условиями жизни. Уже на этом этапе можно что-то изменить, чтобы если не устранить причины болезни, то хотя бы облегчить ее.
Во-вторых, нужно обратиться к врачам, и пройти курс лечения. Священное Писание прямо говорит: почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание (Сир. 38, 1/2).
Традиционная медицина – несомненно благословенная Богом часть человеческой жизни, и большое заблуждение – под мнимыми религиозными предлогами избегать лечиться.
В-третьих, вместе со всем этим, и даже во-первых, прибегнуть к Церкви и ее благодатным врачевательным средствам и прежде всего – к Таинствам Исповеди, Причащения и Елеосвящения. И обычно болезнь этими совокупными, естественными и благодатными способами, лечится, или, уж во всяком случае, ослабляется. И только если после всех наших усилий болезнь не оставляет нас – тогда можно делать духовный вывод о том, что она – промыслительное для нас действие Божие; и всегда благодарить Бога, во всех случаях.
Критерий здесь один, и он безошибочен – мирное, духовное устроение сердца. Любая болезнь в той или иной степени отнимает мир сердечный; наша задача – его восстановить, значит, нужно лечиться. Все способы испробовали, а болезнь не отходит – значит, она от Господа; и сознание этого также способно умирить сердце.

Отредактировано Ольга79 (2015-03-08 02:38:04)

8

Никита Филатов. «Болезнь не вылечить без духовного исправления человека» (+ВИДЕО). Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым о болезнях и их преодолении http://www.pravoslavie.ru/93358.html :

Есть замечательное слово отца Иоанна (Крестьянкина): «Если человеку дана телесная болезнь, то он должен сделать всё, чтобы исправить ошибки и устранить или облегчить боль, сколько можно. В то же время надо углубить свою духовную жизнь, чтобы ее горение отвлекло жизненную энергию от телесной боли. Надо уметь не прислушиваться к своей боли, не думать всё время о ней, а противопоставлять ей духовную сосредоточенность. Если кто скажет, что не имеет этого, то пусть молится, чтобы Господь дал на это силы. Молитвой лечатся и более тяжелые, мучительные, душевные страдания. Молитва – зов о помощи к Тому, Кто зовет к Себе через страдания».

9

А еще батюшка оочень четко обозначил психосоматику как науку, которой НЕОБХОДИМО быть связанной с верой, с догматами, с правильной жизнью в Духе. )))))

10

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/4a/94/4a94240a7a573a3ea8208f4a2f178b6e.jpg

11

Игумен Нектарий (Морозов). «А если Я хочу видеть тебя таким?» О христианском отношении к здоровью и болезням http://www.pravoslavie.ru/103698.html :

Свернутый текст

В житиях святых мы можем прочесть, как равнодушно подвижники относились к своим телесным немощам и болезням и подчас отказывались лечиться. Известны и такие слова: больной человек – счастливый человек. Так как относиться нам, обычным людям, к своему здоровью? Нужно ли заботиться о нем и лечить свои телесные хвори, попущенные нам Богом с некоей целью? И как вести себя по-христиански во время болезни?

Изнурять свою плоть?

Всем нам известны слова апостола Павла: но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4: 16). Порой эта фраза становится для христианина поводом задуматься: каким должно быть отношение верующего человека к своему здоровью? Читая жития святых, мы можем видеть, что многие из них не только изнуряли свою плоть всевозможными подвигами и трудами, но и совершенно небрегли о состоянии здоровья. Достаточно вспомнить хотя бы пример преподобного Серафима Саровского, отдавшего свое тело в руки разбойников, которые избили и искалечили его. Мы можем вспомнить пример преподобного Паисия Афонского, который имел ряд заболеваний и совершенно не заботился об их излечении. Всё это может подвести христианина к мысли, что внимание к своим болезням и проблемам организма есть что-то лишнее, ненужное и даже противоречащее христианской жизни.

Однако в то же время нужно обязательно помнить: здоровье – это дар Божий, и для того, чтобы пренебрегать этим даром, должны быть очень серьезные основания. Без них такое небрежение будет совершенно неправильным и даже дерзостным по отношению к Богу. Здесь можно провести аналогию с мученичеством: мы знаем немало примеров мучеников, которые могли бы скрыться от преследований, но прилюдно объявляли себя христианами и отдавались в руки мучителей. Однако даже на заре существования Церкви это не означало, что так следует поступать всем. Мы можем встретить у святых отцов мысль о том, что не нужно нарочито искать смерти от рук язычников и иноверцев. Хотя порой кто-то и предпринимал такого рода действия, одобрялись они далеко не всегда. То есть поступки человека, выходящие, скажем так, за рамки здравого смысла, обязательно должны иметь в основе духовное рассуждение и опыт.

Когда мы говорим о святых, которые небрегли о своем здоровье, нужно понимать, что их подвиг начинался не с этого. Они восходили к такому состоянию постепенно, и для них это небрежение о своем телесном составе было уже чем-то совершенно естественным на том уровне самоотвержения, посвящения себя Богу, которого они достигали. Они действительно становились «земными ангелами и небесными человеками», и эта полнота бытия постепенно вытесняла физиологию. Но если так же относиться к своему здоровью пытается человек, еще не достигший подобной меры преуспеяния, это чаще всего заканчивается тем, что он впадает в искушения, пережить которые достойно, по-христиански не может.

Есть и еще один важный момент: если мы внимательно прочитаем жития святых, которые проявляли ту или иную немилосердность к своему здоровью, то увидим, что они так относились к себе, но ни в коем случае не к другим. Тот же преподобный Серафим никому не запрещал лечиться, и старец Паисий никому не советовал в этом смысле жить так, как живет он. Единственный, пожалуй, пример иного рода можно найти во взаимоотношениях преподобного Иосифа Исихаста и его учеников. Этот афонский подвижник ХХ века не только сам на протяжении почти всей своей жизни не принимал лекарств и медицинской помощи, но и от братий требовал того же. Как-то пришел к нему будущий ученик с каким-то хроническим заболеванием и с целой коробкой лекарств. Старец сказал ему, что, пока тот не выкинет это всё в море, он его в свое братство не примет. И надо сказать, этот брат действительно не испытывал проблем со здоровьем, пока находился в общине преподобного Иосифа, хотя жил в суровых условиях и питался какими-то бобами, которые прежде ему были противопоказаны. Но не менее показателен и другой момент: преподобный Иосиф на старости лет впал вследствие своих подвигов в такую немощь, что вынужден был терпеть всё – и уколы, и врачей, – и горько раскаивался в письмах в своей прежней самонадеянности. Даже этот исполин духа, который не раз проверял на себе пределы человеческих возможностей, вынужден был признать, что и врачи, и лекарства – всё это нужно. И, думается, если была в его прежних убеждениях какая-то малая доля гордости и тщеславия, Господь его от этого исцелил.

Бережно, но не трепетно

В норме, в обычной жизни верующему человеку должно быть свойственно заботиться о своем здоровье, поддерживать себя в хорошей физической форме, лечить свои заболевания, заниматься их профилактикой и благодарить Бога за то, что Он хотя бы какую-то меру здоровья ему дал. Если христианину нужно особое питание, потому что у него, допустим, язва желудка, то он должен его себе организовать; если у него, скажем, проблемы с нервной системой и ему нужно обязательно в одно и то же время ложиться спать – значит, нужно прилагать усилия к тому, чтобы так и было. А то, что мы делаем вопреки советам врачей и во вред своему состоянию, нужно полагать грехом.

Впрочем, очень важный нюанс: относиться к своему здоровью нужно бережно, но не трепетно. В мнительности, постоянных опасениях переутомиться, перетрудиться хотя бы немного ничего хорошего тоже нет. Примеры такого благого отношения – бережного, но не трепетного – мы опять-таки можем почерпнуть в жизнеописаниях святых. Мы знаем, например, что святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий (Брянчанинов) имели различные хронические заболевания и, ведя жизнь аскетическую, при этом всеми возможными способами с этими болезнями боролись и старались их действие на свой организм ослабить. Более того, с годами они приобрели такие практические познания в этой области, что могли уже что-то посоветовать своим духовным чадам.

Но бывает и так: мы о своем здоровье заботимся, а Господь нам все равно попускает болеть. Кому-то – тяжело, кому-то – слегка, но тем не менее в душе возникает вопрос: как к этому попущению Божию относиться? Конечно же, ни в коем случае нельзя считать, что за наше усердие в заботе о здоровье Господь должен был отвести от нас все болезни. Вместе с тем не нужно предаваться фатализму: мол, раз это, несмотря ни на что, случилось, значит, не нужно от этой болезни лечиться, а нужно только ее терпеть. Здесь требуется достаточно тонкое, сердечное понимание: нужно бороться и нужно вместе с тем смириться. На эту тему есть поразительный пример в жизнеописании еще одного афонского подвижника – иеросхимонаха Ефрема Катунакского. В его жизни был период, когда всё его тело покрылось мокнущей экземой. Он испытывал сильнейшие страдания, потому что все его кожные покровы напоминали один сплошной ожог. Конечно, он молился Богу об облегчении и исцелении, но всё оставалось по-прежнему, и никакие средства не помогали. В какой-то момент он дошел до полного изнеможения и тогда услышал обращенный к нему голос Спасителя: «А если Я хочу видеть тебя таким?» В нем сразу же родился внутренний отклик: «Если, Господи, Ты этого хочешь, то, значит, так тому и быть!» И в его сердце вошла в этот момент радость, он перестал испытывать страдание. А потом закончилась и болезнь – он выздоровел. И мне думается, что и нам в момент, когда болезнь уже вымотала все наши силы, нужно вспоминать эти слова. Вспоминать, чтобы найти в себе силы ответить Господу так же и вместе с тем обрести утешение, а может быть, и начать возвращаться к жизни.

Больной человек – счастливый?

В современном мире, где очень многие люди подвержены расслабленности, нет, наверное, ничего, что бы настолько эффективно упражняло и тренировало человека в духовном отношении, как болезнь. Многие святые говорили, что больной человек – это счастливый человек: ему не надо изобретать и возлагать на себя подвиги – ему предлагается уже готовое спасение, нужно только его принять и им воспользоваться.

Говоря об этом, я понимаю, насколько тому, кто действительно лежит на одре болезни, трудно бывает принять мысль о том, что он не обделен чем-то, а, наоборот, с духовной точки зрения, наделен. Но дело в том, что этот опыт был рожден не в каких-то абстрактных обстоятельствах – он был сформулирован святыми, которые сами пережили тяжелые и длительные болезни. К примеру, не считал свое совершенно расстроенное здоровье ни бедой, ни трагедией преподобный Амвросий Оптинский. А ведь он не просто лежал больным, не просто был немощен – достаточно вспомнить хотя бы то, что его едва ли не постоянно била лихорадка, которую многим из нас бывает трудно выдержать даже несколько дней. И притом он считал, что Господь дал ему максимально полезные для его спасения условия, и был человеком остроумным, общительным и… более счастливым, чем многие совершенно здоровые люди. Такими можно увидеть порой и сегодняшних христиан, знающих, что такое жизнь с Богом и при этом болеющих серьезно и длительно: когда недомогание длится неделю, это вызывает утомление; когда оно продолжается месяц, человек от него по-настоящему устает; когда оно длится год, кажется, что это нестерпимое страдание, – но когда оно длится годы и десятилетия, человек уже иначе для себя ощущает, что к чему.

Одной из причин практически любых заболеваний медики называют стресс. Можно сказать иначе: душевное состояние человека. Даже неверующие люди порой со всей ясностью понимают: если человек избавится от страхов, зависти, непрощеных обид, это поможет ему начать выздоравливать. Однако у человека нецерковного это понимание зачастую носит неправильный характер, а вот для верующего человека очевидно: если мы переживаем что-то так, что заболели от этого, то причина в любом случае – в слишком малой степени доверия Богу. А когда человек учится Богу доверять, к нему удивительным образом приходит и осознание того, что при любых проблемах со здоровьем человек зачастую тем не менее живет, а не умирает. Умирание вообще процесс относительный: можно сказать, что человек жил 90 лет, а можно сказать, что он в течение 90 лет приближался к смерти. Но не умирать раньше смерти очень важно, потому что и для Бога, и для нас самих имеет значение, были ли наполнены наши годы действительно живой жизнью или эта жизнь отсутствовала.

Иногда мне говорят: «Батюшка, он до самого конца боролся с болезнью, он так не хотел умирать, в нем была такая жажда жизни!» Но жажда жизни – это не христианское понятие: эта жажда выражает стремление свою жизнь продлить, а верующему человеку должно быть свойственно стремление к внутренне полноценной жизни, пусть ее и остается совсем немного. И эта полноценность не зависит от оставшихся по состоянию здоровья возможностей – она заключается в том, чтобы верить, благодарить, радоваться и делать ради Бога то, на что еще хватает сил.

12

все это так сложно.Вот живут люди,одни Бога благодарят за все хорошее,а другим и того мало,большего хотят.
Другие в болезни укрепляются,наверное это сильные люди...А кто-то рыдает и ропщет,ведь тяжело нести этот крест.
И всех жаль и хочется понять.Вот такая она жизнь :disappointed: непредсказуемая.
Хорошо,когда рядом есть живчики,которые никогда не умолкают и не угомонятся. :crazyfun:  :jumping:  :D  :love:  :music:
С ними так легко жить! :playful:

13

Для меня те, кто в болезни не унывает - недостижимый идеал. Т.к. я от болезней раскисаю, хотя понимаю, что это неправильно. Те, кто не унывает, да еще Бога благодарят - это круто.)))

14

Алексей Мигальников. ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ БОЛЕЗНИ http://sdsmp.ru/news/n6678/

Мы начинаем цикл статей о болезни.

15

Священник Виктор КОБЗОВ. Памятка болеющему прихожанину. http://protoinfo.ru/pamyatka-boleyushhemu-prihozhaninu/

Свернутый текст

Не каждый христианин, знает, как вести себя в болезни, а особенно, если эта болезнь тяжелая. Как вести себя с врачами и среди других больных, что же нужно сделать накануне операции, и главное, каким образом обратить случившуюся болезнь для спасения души и к благоугождению Богу.

1)Во время обращения к врачам поликлиники по поводу возникшего недуга от вас требуется молитва к Богу с просьбой, чтобы Господь умудрил их правильно поставить диагноз.

2)Если после этого вам предложили госпитализацию или лечение, операцию, то ваш следующий шаг в дом Бога, то есть храм. Далее, православный подготавливает себя к последующему лечению в больнице. Что нужно сделать.
-исповедоваться (Таинство Покаяния)
-причаститься Святых Христовых Тайн
-взять благословение у священника на предстоящее лечение.
-Можно заказать (по возможности) сорокоуст о здравии в храмах города и монастырях. Это важно.

3)Очень важна молитва о болящем и страждущем родственников. Но не только дома, церковная молитва имеет особенную силу. Поэтому пусть родственники молиться в храме вместе со священниками.

4)Целесообразно в больницу взять с собой молитвослов, складень или икону с изображением Спасителя, Божией Матери и своего святого.

5)Господь не требует от больного человека того молитвенного правила, как если бы он был здоров. Это важно. Но, молиться своими словами о выздоровлении от всего сердца обязательно. И Господь услышит ваши молитвы.

6)Поста в телесного в больнице нет, что дают кушать то и вкушайте, только пост духовный. Это важно.

7)Если у вас операция, то следует помолиться о всех медиках, которые примут участие в операции, чтобы Господь сделал их Своими руками, врачующими ваше немощное тело.

8)Многие православные в своей болезни, если они не укреплены верой и мало знакомы с церковными установлениями, обращаются к бабкам, целителям, которые прячутся за имя Божие и святые лики, обставляются иконами, говорят, что молятся, веруют, увешивают себя крестами, а на самом деле являются служителями сатаны.
К таковым знахарям обращаться запрещено.

9)Вызовите священника в больницу, это допускается. Его молитва и ваша, причащение Святых Христовых Таин после соборования, придаст вам силы духовные и как следствие телесные. И еще кроме исцеления от болезней елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов. Это важно.

Отредактировано Ольга79 (2018-08-18 21:02:34)

16

я как раз дочитываю книгу "Примириться с болезнью". Составители Д. Семеник, М. Хасьминский.
Книгу очень рекомендую - для осмысления и переосмысления. Мозги чистит на раз.

погуглила - она есть в аудио версии на Азбуке веры:
https://azbyka.ru/audio/primiritsya-s-boleznyu.html

Но мне чтец немного не нравится, я под Чурсина спааааать сразу укладываюсь ))))

17

Спасибо, Иришка!

18


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ С ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ