Андрей, когда деньги Министерство культуры выделяет, сценарии читают или не глядя подписывают всем, кто попросил денег дать? Когда составляют перечень кинофестивалей, тоже не смотрят, кого включают? Это кто-то делает? Раз кто-то делает, какие-то критерии имеют или всех желающих включают? Я сейчас захочу мультфильм снять, заявку подам, мне тоже денег дадут или какие-то критерии предъявлять будут? Вот эти критерии и надо отработать. Не прочитали, не посмотрели - не надо финансировать и в программы включать.
Про Матильду - я уже обозначила выше общий подход. Есть разные вещи - цензура/запрет и финансирование/реклама/прокат на ресурсах с государственным участием. Представляет фильм художественную, историческую ценность? Нет, ну и не надо финансировать, рекламировать и обеспечивать прокат на ресурсах с государственным финансированием.
Вопрос, кто будет ценность Матильды определять? Те же, кто решает, какие фильмы государство должно финансировать, в прокате поддерживать. Не представляет фильм ценности, при этом не нарушает законы РФ - сам себе и выживает. С помощью государства и финансируемых им ресурсов поддерживать не надо.
И это не запрет и не цензура. А про цензуру можно говорить отдельно. В полноценном масштабе это вряд ли реально на практике в настоящее время. Есть механизм выдачи прокатных удостоверений - через него и сейчас осуществляется определенная фильтрация:
ПРАВИЛА ВЫДАЧИ, ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ И ОТЗЫВА ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ФИЛЬМ http://www.consultant.ru/document/cons_ … 43211e54d/
18. Прокатное удостоверение не выдается:
а) если на фильм, в отношении которого подано заявление, уже выдано прокатное удостоверение другому лицу, являющемуся обладателем исключительных прав на этот фильм;
б) если фильм содержит материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности;
в) если фильм содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости;
г) если в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье;
д) если фильм содержит нецензурную брань (за исключением выдачи прокатного удостоверения на прокат фильма на материальном носителе);
е) если нарушены положения пунктов 5, 6, 13 - 16 настоящих Правил;
ж) в иных определенных федеральными законами случаях.
В учреждениях культуры, в изданиях есть свои механизмы, через которые проходят будущие постановки, публикации. Другое дело, на что редакторы и худсоветы ориентируются.
И опять возвращаюсь к ранее сказанному - я сейчас не о всеобщей цензуре, а о том, чтобы государство через Министерство культуры и т.п. не финансировало и не поддерживало в прокате всякую пакость. Это вещи вполне конкретные, проходящие по соответствующим каналам с соблюдением установленных процедур. Их и сейчас кто-то оценивает и пропускает.