БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Ученые, которые верили в Бога


Ученые, которые верили в Бога

Сообщений 41 страница 56 из 56

41

ЖУРНАЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК (ВЕСТНИК ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЕНЫХ) http://www.ortsci.ru/nauchnye-izdaniya содержит статьи православных ученых. Их можно в архиве посмотреть.

42

Спасибо, Оля! Не видел раньше.

43

:)  Сегодня на сайте "Православие.ру" в статье "Как человеку остаться человеком. Беседа с профессором Ольгой Бердниковой – заместителем председателя Объединения православных ученых" http://www.pravoslavie.ru/88277.html ссылку на этот сайт увидела.

Отредактировано Ольга79 (2015-12-01 16:46:26)

44

http://www.ortsci.ru/files/images/portret.jpghttp://www.ortsci.ru/files/blagoslov.gif
Вот. А я не знаю что у меня под носом твориться!http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_bw.gif

45

Праведный Иона, Одесский чудотворец http://days.pravoslavie.ru/Life/life6639.htm :

Однажды в Одессу приехала крестьянка и привезла с собой двухлетнего сына, слепого от рождения. До нее дошли слухи, что проф. В.П. Филатов делает глазные операции и многим возвращает зрение. Она обратилась к нему. Но Филатов, продержав ребенка у себя в клинике, объяснил матери что излечить ребенка он не может и что наука вообще в данном случае бессильна. Огорченная мать пошла к о. Ионе и просила его помощи. Батюшка обещал помолиться. Девять ночей простоял на молитве, служил непрерывно молебны и акафисты, а на 10-й день ребенок на руках матери прозрел. Случай этот наделал в городе много шума. Дошло до профессора Филатова, и он был поражен. Советская власть устроила следствие и показательный суд. На суд вызвали Филатова. Отцу Ионе инкриминировали обман и шантаж, но профессор Филатов твердо заявил, что это именно тот ребенок, которого он не брался излечить, и признал наличность чуда. Судьи порочили Филатова, стыдили его и говорили: «Как можно допустить здесь чудо?». Но профессор твердо стоял на своем, и суд окончился ничем: никого не осудили, никого не наказали и веру религиозную не только не убили, но, даже наоборот, укрепили.

У одного крестьянина был слепорожденный ребенок. Мальчику было 12 лет. Услышав, что о. Иона исцеляет слепых, крестьянин привез сына к нему. Батюшка отправил их к Филатову. «Только чудо может ему помочь»,— сказал профессор. Родители вернулись к о. Ионе. Батюшка предложил оставить мальчика у себя. Дело было в Великом посту. Отец Иона начал молиться о слепом и причащать его. Через две недели мальчик прозрел. После этого случая Филатов стал посещать о. Иону и сделался его другом. Когда спрашивали его, как он нашел способ пересадки тканей, он отвечал: «При помощи молитв о. Ионы».


К 140-й годовщине со дня рождения В.П. Филатова http://luka.prihod.od.ua/?p=1483 .

Отредактировано Ольга79 (2015-12-29 17:46:54)

46

Митрополит Питирим (Нечаев). Воспоминания. О церковном пении http://www.pravoslavie.ru/2018.html#rel1 :

... Сергей Павлович Королев был верующим человеком. Я могу это подтвердить, потому что близкие мне люди работали с ним. И мне много рассказывали о тех внутренних переживаниях, которые он имел, находясь в лагере. Он вспоминал, например, как возвращался из заключения, и, бредя по дороге, испытывал единственное желание: съесть кусок хлеба. Вдруг на дороге он увидел целую коврижку. Никаких комментариев к этому дать не могу.

Верующими были многие великие русские ученые. Например, Игорь Иванович Сикорский — известный изобретатель вертолета. На своей первой модели он еще в студенческие годы поднялся в воздух и упал, — к счастью, не разбился насмерть. После революции он вынужден был эмигрировать в Америку. Это был человек глубоко религиозный. Когда его хоронили, случилось так, что два пролетавших в этот момент самолета начертили в небе огромный крест — прямо над местом погребения. ...

47

Диакон Владимир Василик. Хранитель. Памяти Сергея Андреевича Зегжды — ученого, духовного писателя и богослова http://www.pravoslavie.ru/92062.html :

Под руководством заведующего лабораторией вибраций НИИ математики и механики Г.Н. Бухаринова Зегжда защитил кандидатскую диссертацию, а в 1988 г. — докторскую по той же проблематике. С 1959 г. он работал в НИИ математики и механики младшим научным сотрудником, инженером и старшим инженером, в 1966 г. вернулся на кафедру (ассистент, доцент), с 1989 г. работал в должности профессора Кафедры теоретической и прикладной механики. Профессор С.А. Зегжда был одним из соавторов учебника для университетов «Теоретическая механика», удостоенного Первой премии СПбГУ. В 2000 г. этот учебник был переиздан издательством «Высшая школа». С.А. Зегжде присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (1999), он награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003). За безупречную работу и пребывание в стенах Университета в течение более 50 лет, большой вклад в подготовку научных кадров и развитие Университета С.А. Зегжда был награжден медалью «Санкт-Петербургский государственный университет».

48

К нам в наш храм завтра привозят (насовсем!!!!) частичку мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого).
Фильм "Лука" у меня скачан был - да все как-то некогда было посмотреть.
Сегодня взялась... книга его ("Я возлюбил страдания") как-то легче мне показалась... в общем, плАчу сижу...
Господи, дивен Ты во Святых своих!
Помилуй и нас, грешных рабов Твоих, неключимых...

49

Профессор в области ядерной физики Владислав Ольховский: «Вся Вселенная создана под человека» http://www.pravoslavie.ru/44938.html :

Владислав Ольховский – один из наиболее известных в Украине научных апологетов христианства, посвятивший жизнь двум, по его мнению, неразрывно связанным дисциплинам: науке и богословию. Получив всевозможные научные степени – и доктора физико-математических наук, и профессора в области ядерной физики – господин Ольховский является самым титулованным украинским физиком, который открыто доказывает существование Бога. О том, насколько сложно сегодня быть верующим и ученым одновременно, и как наука свидетельствует нам о Боге — Владислав Ольховский рассказал в интервью «Православию в Украине». ...

50

Михал Хеллер (польск. Michał Kazimierz Heller; род. 12 марта 1936 года, Тарнув, Польша) — польский священник, физик и космолог.

Автор около 30 книг и 400 статей, посвященных теории относительности, квантовой механике, космологии, философии и истории науки, геометрическим методам в релятивистской физике. Один из вопросов, которыми занимался Хеллер, звучит так: «Нужна ли Вселенной причина?».

Биография

Его отец Казимеж Хеллер вынужден был вместе с семьей бежать от немецкой оккупации Польши. На короткое время они поселились во Львове, но уже в 1940 году были высланы в Якутскую область в трудовой лагерь. После освобождения из лагеря жили в городе Алдан. Позднее, в 1944 году, в результате высылки российских немцев из Поволжья, семья Хеллеров оказалась в колхозе Урбах под Саратовом. Именно там Михал Хеллер закончил второй и третий класс начальной школы. Семья смогла возвратиться в Польшу лишь в 1946 году.

В 1959 году — окончил семинарию. В 1965 году — в Католическом университете в Люблине стал магистром философии, защитив диссертацию о философских аспектах теории относительности. В 1966 году за диссертацию по релятивистской космологии получил степень доктора философии. Работал в Институте астрофизики и геофизики в Католическом университете в Бельгии, в Институте астрофизики в Оксфордском университете, на отделении астрофизики в университете Лестера, в обсерватории Ватикана и других учреждениях. Профессор Папской теологической академии. Член Папской академии наук.

Апрель 2000 года — участник «Суда над XX веком» в Кракове.[2]

Март 2008 года — лауреат Темплтоновской премии. Об этом событии Михал Хеллер дал интервью «Российской газете» 29 марта 2008 года.[3] Почётный доктор Ягеллонского университета (2012)[1].

51

Жорж Леметр (полн. имя — Жорж Анри Жозеф Эдуард Леметр (фр. Georges Henri Joseph Édouard Lemaître), 1894—1966) — бельгийский католический священник, астроном и математик.

Биография

Родился в Шарлеруа (Бельгия), в 1914 году окончил иезуитский колледж в Шарлеруа, после чего продолжил образование в Лёвенском университете по инженерной специальности. Во время первой мировой войны был мобилизован в армию, служил в артиллерии, был награждён Военным Крестом (фр. Croix de guerre). После войны продолжил обучение в Лёвенском университете, где изучал математику, физику, астрономию и теологию. В 1923 году получил сан аббата, после чего направился в Кембриджский университет. В качестве студента-исследователя Леметр под руководством А. С. Эддингтона выполнил ряд работ по космологии, звёздной астрономии и вычислительной математике. Занятия астрономией он продолжил в США — в Гарвардской обсерватории, где он работал с Харлоу Шепли и Массачусетском технологическом институте, где Леметр получил степень доктора наук.

С 1925 года, вернувшись в Бельгию, работал профессором астрофизики, а позднее — прикладной математики Лёвенского университета.

В 1936 году был избран членом Папской академии наук, а в марте 1960 года был назначен её президентом и занимал этот пост до своей смерти. В 1960 г. папой Иоанном XXIII он был возведен в сан прелата. В конце работы Второго Ватиканского собора Леметр с удивлением узнал, что был поставлен во главе комиссии по исследованию вопросов, связанных с контролем рождаемости, но отказался по причине слабого здоровья, мешающего ему совершать поездки в Рим (он перенес сердечный приступ в декабре 1964 года).

Вклад в науку

Основные труды Леметра в области математики посвящены представлениям группы Лоренца, связанных с релятивистскими волновыми уравнениями, и алгебре кватернионов.

Основные труды в релятивистской астрофизике и космологии связаны с теорией «Большого взрыва». Является автором теории расширяющейся Вселенной, разработанной им независимо от А. А. Фридмана, первая статья которого по релятивистской космологии была опубликована в 1922 году. Ознакомившись во время пребывания в США с исследованиями Весто Слайфера, Эдвина Хаббла по красному смещению галактик, в 1927 году опубликовал своё объяснение этого явления: наблюдаемое спектроскопически разбегание галактик отождествил с расширением Вселенной.

Леметр первым сформулировал зависимость между расстоянием и скоростью галактик и предложил в 1927 году первую оценку коэффициента этой зависимости, известную ныне как постоянная Хаббла[4]. При опубликовании перевода работы в заметках Британского королевского астрономического общества отказался от публикации ряда результатов, в том числе закона Хаббла, из-за недостаточных наблюдательных данных[5]. Эта величина была эмпирически установлена Э. Хабблом несколько лет спустя.

Теория Леметра об эволюции мира начиная с «первоначального атома» иронично была названа «Большим взрывом» Фредом Хойлом в 1949 году. Это название, Большой взрыв, исторически закрепилось в космологии.

52

Френсис Селлерс Коллинз (англ. Francis Collins; род. 14 апреля 1950 года) — американский генетик, ставший известным как руководитель проекта по расшифровке генома человека. В настоящее время возглавляет Национальные институты здравоохранения США в Бетесда, Мэриленд.

Биография

Коллинз вырос на небольшой ферме в долине Шенандоа и до шестого класса обучался дома[1]. В свои школьные и студенческие годы его целью было стать химиком, и он не проявлял интереса к биологии. Изначально он обучался в Виргинском университете, где получил степень B.S. по химии в 1970 году. В 1974 году в Йельском университете получил степень Ph.D в области физической химии. Во время обучения в Йеле он заинтересовался биохимией и поступил в медицинскую школу Университета Северной Каролины, где в 1977 году получил степень доктора медицины.

В 1993 году он принял предложение сменить Джеймса Уотсона на посту руководителя проекта «Геном человека». В июне 2000 года был получен предварительный результат расшифровки генома, вместе с Коллинзом это событие анонсировали президент США Билл Клинтон и биолог Крейг Вентер[2].

8 июля 2009 года Барак Обама предложил кандидатуру Коллинза на пост руководителя Национальных институтов здравоохранения США (NIH)[3]. 7 августа того же года Сенат утвердил Коллинза на этот пост[4].

Религиозные взгляды
К моменту поступления в университет Коллинз считал себя атеистом. Однако постоянное общение с умирающими пациентами и разговоры с ними о вере заставили его поставить под сомнение свою позицию. Он ознакомился с «космологическим аргументом», а также использовал книгу К. С. Льюиса «Просто христианство» как основу для пересмотра своих религиозных взглядов. В итоге он пришёл к Евангельскому христианству и теперь описывает свою позицию как «серьёзного христианина». Коллинз также написал книгу «Доказательство Бога. Аргументы учёного» (также известна как «Язык Бога»)[5]. Является противником концепции «разумного замысла».

53

Алексей Мигальников. 15 УЧЕНЫХ-ЕПИСКОПОВ, СВЯЩЕННИКОВ И МОНАХОВ http://sdsmp.ru/news/n3073/ .

54

Алексей Александрович Клецов http://www.sgu.ru/person/klecov-aleksey-aleksandrovich#

Вера ученого и наука верующего http://www.pravoslavie.ru/76720.html

«Бог против случая» — так можно охарактеризовать научное кредо Алексея Клецова — молодого ученого-физика, доктора технических наук, кандидата физико-математических наук и автора нескольких научно-популярных статей, посвященных осмыслению христианского учения о происхождении мира и жизни на Земле с точки зрения физики.

Алексей несколько лет проработал в университетах США (университете штата Вайоминг, университете Восточной Каролины в штате Северная Каролина, университете штата Канзас), а в настоящее время он — старший научный сотрудник Образовательно-научного института наноструктур и биосистем СГУ, автор готовящейся к изданию в издательстве Саратовской митрополии книги «Физика Бытия», прихожанин Покровского храма в Саратове.

Покинуть православную Родину и воцерковиться за рубежом, изучать законы материального мира и верить, что вселенную создал Бог, видеть несколько дорог, но выбирать ту, которая сложнее, — таковы парадоксы судьбы нашего собеседника.

55

Ника СВЕТЛОВА. Кольский научный центр возглавил Сергей Кривовичев: ученый, диакон и папа семерых детей
Его сфера деятельности - минералогия и кристаллография https://www.murmansk.kp.ru/daily/26703/3727692/ :

Свернутый текст

Сложно представить, но факт - главой Кольского научного центра РАН стал необычный ученый. Сергей Владимирович Кривовичев объединяет в себе любовь к точным наукам и Богу.

В июле у действовавшего руководителя центра Юрия Леонидовича Войтеховского закончился срок временных полномочий. И были объявлены выборы нового председателя. Сергей Кривовичев оказался самой подходящей кандидатурой, опередив двух коллег-конкурентов: Юрия Войтеховского и Григория Юрьевича Иванюка.

Послужной научный список у победителя солидный, хотя 4 сентября ему исполнится всего 45 лет. Выпускник геологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета успел пройти стажировку в США и Германии, Австрии и Швейцарии, Франции. Доктором наук он стал с диссертацией "Кристаллохимия минералов и неорганических соединений с комплексами анионоцентрированных тетраэдров".

В родном университете он стал заведующим кафедрой кристаллографии Института наук о Земле, затем был ведущим научным сотрудником Института химии силикатов им. И.В.Гребенщикова РАН. А в Мурманской области с 2011 года Кривовичев являлся главным научным сотрудником Центра наноматериаловедения Кольского научного центра РАН. Вместе с коллегами открыл семь новых минеральных видов.

Но имя Кривовичева знают не только в научных круга. Сергей Владимирович рос в семье ученых и плохо понимал верующих людей. Но вышло так, что благодаря русской литературе он стад диаконом Русской православной церкви. Но и после воцерквления не оставил науку.

- Мы расшифровываем кристаллические структуры соединений, внутреннее положение атомов, — по сути, открываем новую реальность. Мы заглядываем туда, куда никто никогда не заглядывал. И когда ты это видишь, ты уже не мыслишь себя без этой спрятанной красоты. И такая работа дает интеллектуальную и духовную радость. Как говорил академик Николай Николаевич Боголюбов, не бывает неверующих физиков. Научная работа подразумевает очень тонкую духовную интуицию. Ведь, в итоге, наука построена не на рациональности, а на созерцании, - рассказал Сергей Кривовичев в интервью православному журналу "Фома".

Еще один удивительный факт биографии нового главы Кольского научного центра РАН - он счастливый отец семерых детей! При этом число его научных работ стремится к шести сотням. А среди наград есть медаль с премией РАН для молодых ученых; медаль Европейского минералогического союза, премия президента РФ "за выдающийся вклад в фундаментальное развитие структурной минералогии и кристаллохимии материалов, закладывающий основы создания новых материалов и наноматериалов" и премия им. А. П. Карпинского в области геологических и географических наук и горного дела Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского научного центра РАН за цикл работ по изучению кристаллохимии минералов урана и матриц для захоронения радиоактивных отходов.

Для науки Заполярья случай с Сергеем Кривовичевым действительно интересный, но не уникальный в плане сочетания науки и религии. Недавно в штаб-квартире Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоялась презентация трехтомного исследования "Кольский Север в Средние века". Его автор - кандидат богословия, член Союза писателей России, епископ Североморский и Умбский Митрофан. В миру его знают как Алексея Васильевича Баданина.

Справка "КП"

Членство Сергея Кривовичева в экспертных советах и научных обществах:

С 2006 года - почетный член Американского минералогического общества

с 2010 года - член Национального комитета кристаллографов России

2013-2015 года - Совет по науке при Министерстве образования и науки РФ

2015-2017 года – член Экспертного совета РНФ

с 2014 г.ода – член Совета по грантам Президента РФ

С 2015 года - вице-президент Российского минералогического общества

2014-2016 года - президент Международной минералогической Ассоциации

2015 год - лектор им. Дж. Брауна Минералогического общества Великобритании и Ирландии 2016 год - почетный профессор Восточно-Китайского технологического университета, КНР 2017 год - иностранный член Туринской академии наук, Италия

Абсолютная гармония академика и диакона http://www.pravoslavie.ru/105757.html .

Отредактировано Ольга79 (2017-08-15 14:53:16)

56

схимонахиня Игнатия (Пузик, Петровская) https://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik/ 

Свернутый текст

https://azbyka.ru/otechnik/assets/img/authors/6c031b5e97d177b7b94ba6162ba85a49.png
схимонахиня Игнатия (Пузик, Петровская) (01.02.1903–29.08.2004)

Схимонахиня Игнатия (в миру Валентина Ильинична Пузик), родилась в Москве. Учёный в области фтизиопатологии, профессор, православный гимнограф.

Отец Валентины Ильиничны происходил из крестьян Гродненской губернии в Белоруссии. После военной службы он остался в Москве и работал служащим в управлении Киево-Воронежской железной дороги, умер в 1915 году от туберкулёза. Мать – Екатерина Севостьяновна (в девичестве Абакумцева).

Училась в женском Николаевском коммерческом училище на Новой Басманной. После окончания коммерческого училища в 1920 году поступила на естественное отделение физико-математического факультета 1-го МГУ, а в после организации в 1923 году биологического отделения продолжила обучение там.

https://azbyka.ru/otechnik/assets/upload/thumb_749_archive_authors_middle.jpeg

После окончания университета в 1926 году начала работать в области патоморфологии туберкулёза под руководством известного фтизиопатолога В. Г. Штефко. С 1945 по 1974 год возглавляла лабораторию патоморфологии туберкулёза в Государственном туберкулёзном институте (позднее Центральный научно-исследовательский институт туберкулёза Академии медицинских наук СССР). В 1940 г. защитила докторскую диссертацию, а в 1947 г. удостоена звания профессора. Ей принадлежит более 200 научных работ в разных областях медицины, в том числе семь монографий. Многие из них признаны крупными теоретическими трудами. Фактически, она стала основателем собственной школы патологов-фтизиатров, которые работают на всей территории бывшего Советского Союза. Научные заслуги В. И. Пузик отмечены наградами (Орден Трудового Красного Знамени, девять медалей, звание заслуженный работник медицины), а её научно-исследовательская деятельность уже в 1940-е годы нашла признание также у зарубежных коллег. После окончания профессиональной деятельности в 1974 году В. И. Пузик полностью посвятила себя монашескому деланию.

Первые церковные впечатления Валентины Ильиничны связаны с храмом первоверховных апостолов Петра и Павла на Новой Басманной в Москве. Ещё во время обучения в университете произошло важное событие, определившее всю последующую жизнь молодой девушки. В 1924 году во время говения при посещении Высоко-Петровского монастыря произошла её встреча на исповеди с архимандритом Агафоном (Лебедевым) (в схиме Игнатием). Она стала его духовной дочерью. С середины 1920-х годов вокруг отца Игнатия складывается духовная семья, многие члены которой тяготели к монашескому пути; в стенах Высоко-Петровского монастыря многие юноши и девушки стали принимать тайный постриг. Здесь они под руководством старцев постигали основы духовной жизни, оставаясь при этом на своей мирской работе или учёбе, что входило в их монашеское послушание.

В 1928 году, от руки своего духовного отца Игнатия, Валентина приняла тайный постриг в рясофор с именем Варсонофия – в честь святителя Варсонофия Казанского. В начале 1939 года инокиня Варсонофия приняла постриг в мантию, которую совершил архмандрит Зосима (Нилов). Имя в мантии ей было дано в память о её старце – в честь священномученика Игнатия Богоносца. По благословению духовного отца мать Игнатия продолжала работать по специальности, воспринимая научно-исследовательскую деятельность как послушание, подобное монастырскому.

С середины 1940-х годов её научная деятельность дополнялась литературным трудом духовного содержания. В 1945 году появилась первая её книга – жизнеописание духовного отца схиархимандрита Игнатия (Лебедева). В 1952 году она написала книгу о созданной им монашеской общине. Позднее были написаны и другие книги, в которых мать Игнатия размышляла о жизни Церкви, её истории, о действиях Промысла Божия в современном мире и в жизни современного человека. Среди них воспоминания о старцах Высоко-Петровского монастыря, о Святейших патриархах Сергии и Алексии I. Монахиня Игнатия тесно сотрудничала с журналом «Альфа и Омега», публикуясь под псевдонимом монахиня Игнатия (Петровская). Некоторые из её трудов также были опубликованы в «Богословских трудах».
Гимнография

С начала 1980-х годов монахиня Игнатия занималась гимнографическим творчеством. Часть созданных ею Служб вошли в богослужебный обиход Русской Православной Церкви. Среди них службы:

    святителю Игнатию Брянчанинову;
    патриарху Иову;
    благоверному князю Димитрию Донскому;
    преподобному Геману Зосимовскому
    преподобному Зосиме (Верховскому)
    Собору Белорусских святых
    Собору Смоленских святых
    Собору Казанских святых
    Валаамской иконе Божией Матери
    ряду святых, представленных к прославлению

Публикации

Монахине Игнатии принадлежит цикл статей, посвящённых исследованию литургического предания Православной церкви, в частности православной гимнографии:

    Преподобный Косьма Маиумский и его каноны (1980)
    Преподобный Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографическом творчестве (1981)
    Литургическое наследие преподобного Иоанна Песнописца (1981, 1984)
    Святой Герман, патриарх Константинопольский, как гимнограф церковный (1981)
    Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии (1982)
    Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви (1983)
    Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной (1983)
    Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного (1984)
    Труды русских песнотворцев в Киевский период (1986)
    Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев (1987)

24 апреля 2003 года в Великий Четверг в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского монастыря монахиня Игнатия была пострижена в великую схиму с сохранением имени, но теперь её небесным покровителем стал новопрославленный преподобномученик Игнатий (Лебедев) – её духовный отец.

Умерла схимонахиня Игнатия 29 августа 2004 года на 102-м году жизни, из которых 76 лет прожила в монашестве. Отпевание состоялось 31 августа в храме Пимена Великого в Новых Воротниках. Погребена схимонахиня Игнатия на Ваганьковском кладбище.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Ученые, которые верили в Бога