БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Марфа и Мария (правильное толкование)


Марфа и Мария (правильное толкование)

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

"Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея» (Лк.10, 41-42).

Переношу эту ситуацию в наше время и (вероятно этого делать нельзя)... что то видимо пошло не так...
Можно представить. Вам сообщают о неожиданном прибытии, дорогого гостя, которому ВЫ несказанно рады. Вам хочется, как можно лучше принять его, вы стараетесь все для этого сделать, и потом когда все готово сесть вместе со всеми и наслаждаться, прекрасным общением. Приходится потрудиться. Но..., вам не кто не помогает... все сидят у ног дорогого гостя, где и вам очень хотелось бы сейчас находиться.
Марфа старается. Потом она конечно присоединится к остальным, но многое уже пропустит. И это выходит ее, как бы вина или оплошность? Могла бы сидеть со всеми и слушать Спасителя, а не заботиться о многом.

"И более чем вероятно, что я, ....., не желаю быть Марфой, когда ты строишь из себя Марию".  Джером Сэлинджер. "Фрэнни и Зуи".

Я столько в Церкви, но мне всегда обидно за Марфу. Помогите разобраться.

2

Мне кажется, что многие из нас являются Марфами,  т.к. больше всего нас заботит собственное телесное здоровье и быт, чем духовная подготовка к Господу

3

А как же забота о ближнем? Кто бы мог встретить с дальней, возможно трудной, дороги гостя, и не накормив прежде, не давши отдохнуть сидеть сложа руки?

4

Марфа задала конкретный вопрос Христу.
Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Христос и ответил ей. Раве для Него суета Марфы была главное?

5

Думаю, многие женщины понимают Марфу.)

Марина Журинская. Апостолат семидесяти. Кто ближний? Не осуждайте ни Марфы, ни Марии http://foma.ru/apostolat-semidesyati-kt … marii.html :

И вот – последний эпизод этой главы, Христос у Марфы и Марии; Марфа готовит «большое угощение», Мария слушает слова Спасителя. Марфа сочла это несправедливым и попросила Христа, чтобы Он отослал Марию на помощь сестре. И услышала: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». При разборе этого эпизода, как представляется, происходит некоторое смещение акцентов: те, кто склонен к деятельности, бросаются оправдывать Марфу, те, кто к созерцательности – Марию. А почему бы нам не поставить в центр рассмотрения Христа?

Вот подумаем: мог ли бы Он отослать Марию? – да никогда; благовествование было наполнением Его земной жизни. А сказать Марфе, что зря она так ожесточилась, Он тоже не мог, потому что жалел ее и ценил ее усилия – не потому что они были направлены на то, чтобы Ему угодить, а потому что она была щедрой, гостеприимной, радушной, а это вовсе не плохие качества. И тем более не мог Он сказать, чтобы она бросила эту свою суету и присоединилась к сестре, потому что это тоже было бы для нее оскорбительно. Но ведь и Мария претерпела: она в сущности получила довольно резкое замечание от старшей сестры. И вот, Христос говорит обеим в сущности о свободе выбора: Марфа сама выбрала занятие для себя, и пресекать ее – значит пресекать ее свободу воли. Что выбрала, то и выбрала, и греха в ее выборе нет. Выбор же Марии был благ, и не может у нее отняться.

Так давайте же читать этот эпизод не для того чтобы снова и снова увязать в ожесточенных и бесплодных спорах о том, кто из сестер подлежит нашему осуждению, а для того чтобы учиться у Христа именно не-осуждению. Представляется, что Марфа и Мария прекрасно иллюстрируют известный тезис Блаженного Августина о границах расхождений среди христиан: обе они любят Господа, обе едины в стремлении почтить Учителя, но только одна – угощением, а другая – своим вниманием.

Остается только пожелать, чтобы Марфы и Марии были взаимно снисходительны – в воспоминание о Господе нашем Иисусе Христе.


Схиархимандрит Авраам. Благая часть. Том 3. О служении Марфы и Марии http://www.sestry.ru/church/content/lib … apter/view (сокращала, как могла, смысл от этого пострадал - лучше все прочитать):

... Мы с вами будем говорить о Марфе и Марии. Сначала обратимся к тому эпизоду, который описывает евангелист Лука. Бысть же ходящим им, и Сам вниде в весь некую; жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой; и сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе (Лк. 10, 38–40). Под многим служением здесь подразумевается забота о том, чтобы приготовить для возлюбленного Учителя достойное, как Марфе казалось, угощение и таким образом показать свое благоговейное уважение к Нему. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея (Лк. 10, 40–42). Приседение Марии у ног Иисуса — символ духовного служения. Считается, что Мария избрала благую часть, к которой должен стремиться всякий христианин. В особенности же служение Мариино наиболее последовательно и явно избирают монашествующие: они предпочитают внешним трудам, внешнему угождению Богу — через добрые дела, милостыни и тому подобное — внутреннее угождение, то есть приседение у ног Спасителя, которое, казалось бы, бездеятельно и бесполезно, но в действительности более угодно Господу.

Понятно, что здесь нужно сделать оговорку: речь идет не о том, что Мария в принципе была бездеятельной, а Марфа всегда трудилась. Конечно, Мария осознавала необходимость служить Спасителю и таким образом, как это делала ее сестра. Но любовь к Господу, желание не упустить ни одного слова, исходящего из Его уст, заставляли Марию без размышления, без колебания пренебрегать всем остальным. Влечение сердца было в ней сильнее, чем голос здравого смысла. Она не находила в себе сил отлучиться от Спасителя хотя бы на мгновение. Нужно еще оговорить следующее: Мария слушала Спасителя не потому только, что наслаждалась Его словами, а потому, что желала узнать, в чем состоит воля Божия, в чем заключается угождение Богу, как должен вести себя человек, любящий Бога. Иначе говоря, она желала получить руководство к действию. Поэтому нельзя сказать, что Мария была бездейственной. Она только хотела воспользоваться редким моментом беспрепятственного слышания слова Божия, чтобы впоследствии руководствоваться им в своей деятельности. В этом смысле она была более благоразумной и смиренномудрой, чем Марфа, так как осознавала свою несостоятельность и невозможность усилиями собственного разума постичь волю Божию. А Марфа в тот момент считала, будто ей известно, что она должна делать. И вот Спаситель, пренебрегая Своей человеческой потребностью в пище, похвалил Марию за ее богоугодную ревность.

В Евангелии от Иоанна есть похожий эпизод: там Спаситель тоже пренебрег пищей ради слова Божия. Правильнее сказать, слово Божие — проповедь — насытило Его. Он сказал об этом ученикам после Своей беседы с самарянкой у колодца, когда они принесли ему пищу. Между же сим моляху Его ученицы Его, глаголюще: Равви, яждь. Он же рече им: Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте. Глаголаху убо ученицы к себе: еда кто принесе Ему ясти? Глагола им Иисус: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго Мя и совершу дело Его (Ин. 4, 31–34). Мы видим, что Спаситель получал не только духовное, но и телесное удовлетворение от того, что творил волю пославшего Его, то есть волю Божию. Поэтому Он именно в такие моменты не нуждался в телесной пище. Нечто подобное бывает и с людьми. Например, человек, услаждаемый действием непрестанной молитвы, вынужден сокращать свой сон: молитва не дает ему спать, однако молитва же приносит ему отдохновение и укрепление, и он не чувствует усталости от того, что провел бессонную ночь. Но если бы ночь без сна случилась по другой причине, например из-за нервного перевозбуждения или болезни, — то организм реагировал бы на это совсем иначе: человек чувствовал бы изнеможение и неспособность к обычным дневным трудам. Значит, в малой степени нам известно это явление, когда благодать Божия насыщает и укрепляет вместо телесной пищи и телесного отдыха. Благодаря эпизоду с самарянкой мы можем предположить, что Спаситель пренебрегал пищей, когда чувствовал особенное душевное утешение от того, что принес кому-то пользу.

Марфе Господь говорит нечто похожее на то, что сказал ученикам после беседы с самарянкой. Отвещав же Иисус рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Но мы не должны осуждать Марфу, превращая живого человека в ограниченный символ: нельзя сказать, что Мария заботилась только о духовном, а Марфа — только о земном. Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что Марфа, Мария и брат их Лазарь были любимыми учениками Спасителя. Спаситель не считал бы Марфу Своей любимой ученицей, если бы она была таким человеком, каким изобразило ее аллегорическое толкование, отбрасывающее неизъяснимую, не поддающуюся рациональному объяснению жизненную сторону повествования. Служение Марфы также прекрасно и возвышенно. Как рассуждают некоторые отцы, если бы Марфа не служила Господу, Мария не могла бы приседеть у Его ног. И Марфа услышала упрек не за то, что она служит иначе, нежели Мария, а за то, что посмела укорить сестру. (прим. - жирным шрифтом выделила я - мне кажется, в этих словах кратко выражена суть)

Мне очень нравятся эти два персонажа Евангелия. А как приятно читать это трогательное повествование о двух сестрах! ...

... Я думаю, Марфа просто была человеком практичным, может быть, оттого, что она была старшей в семье и чувствовала особую ответственность. Это ее свойство проявляется в разных евангельских эпизодах. В Евангелии от Луки она заботится об угощении Спасителя. В Евангелии от Иоанна высказывает практическое замечание Господу, когда Он просит, чтобы отвалили камень от гроба Лазаря: Уже смердит: четверодневен бо есть (Ин. 11, 39). Конечно, говорить так о недавно умершем родном брате неприятно. Но в этих словах Марфы проявилась ее житейская опытность. Надо заметить, Марфа имела здравый смысл не только в отношении быта, но и в отношении возвышенных богословских истин. Известно, что в то время женщины почти не получали религиозного образования. Считалось, что этого достойны только мужчины. Тем не менее Марфа выказывает знание учения о воскресении мертвых, говоря об этом правильно и, насколько мы можем судить, довольно подробно, хотя Евангелие очень кратко передает те или иные речи современников Спасителя. Мы продолжим чтение повествования о воскрешении Лазаря и скоро дойдем до этого момента. ...

... Каждый совершал свое служение Господу Иисусу Христу. Марфа заботилась о пище, а Мария пеклась о славе Спасителя, помазав Его ноги миром, отерев своими волосами и воздав Ему таким образом Божескую почесть. Поэтому противопоставлять Марфу и Марию можно только так: люди, занимающиеся внешними добрыми делами (раздачей милостыни или чем-либо подобным), не должны осуждать тех, кто занят сугубо духовным служением, к которому привел их Сам Господь, — прежде всего, не должны осуждать монашествующих и саму идею монашества. В то же время нельзя порочить Марфу и из одного эпизода, в котором Спаситель упрекнул ее, делать вывод, будто она заботилась только о земном. Каждый пусть занимается тем служением, к которому имеет наклонность, не упрекая тех, кто служит Богу иначе.

... Марфа, желавшая угодить Господу угощением, упрекала Марию в бездействии. Иуда, осуждая ее, заботился (по видимости) о духовном — о нравственности, о соблюдении заповеди милосердия. Спаситель и в том и в другом случае защитил Марию. Значит, нельзя упрекать друг друга ни тогда, когда мы служим Господу телесно, через внешние добродетели, допустим через милосердие, ни тогда, когда мы служим Ему духовно, то есть внимаем слову Божию или вступаем в общение с Господом. Приседение у ног Спасителя — это не только слышание слов Божиих, но в некотором смысле и молитва. Сейчас мы обращаемся к Господу Иисусу Христу духовно, а ученики Его одновременно с этим общались с Ним телесно, то есть беседовали с Ним и внимали Его словам. Возможно, и Мария не только слушала, что говорит Спаситель, но и задавала Ему вопросы. Марфа укорила Марию за то, что духовное предпочитается телесному, Иуда Искариотский — за то, что телесное предпочитается духовному. Спаситель запрещает и те и другие упреки. Пусть каждый служит Господу так, как укажет ему воля Божия. Ни то, ни другое нельзя назвать предпочтительным. А на примере Марии мы видим, что один и тот же человек в разное время может послужить Богу и духовно, внимая словам Божиим, пребывая в общении с Господом, и телесно, но так, чтобы его поступок имел духовный смысл.

Итак, мы с вами уже сделали определенный вывод из повествования. Но я хочу еще раз обратить ваше внимание на характеры этих двух сестер, любимых учениц Спасителя, — практичной Марфы и порывистой, сердечной Марии. Обе они угождали Богу, обе любили Господа Иисуса Христа и были любимы Им. Только любовь их проявлялась по-разному. Мы должны принимать и то и другое служение. Да, в какой-то момент Марфа поступила неправильно, но мы не должны делать из нее некий символ, а тем более символ отрицательный. Не считаем же мы, например, что апостол Петр, который трижды отрекся от Христа, — это символ предательства. Впоследствии он покаялся и потому стал для нас образцом покаяния и смирения. Всякий человек, даже так тяжко согрешивший, как трижды отрекшийся Петр, может быть восстановлен в своем прежнем служении, и ему может быть возвращена благодать. Апостол Петр, смевший из-за своей порывистости и непосредственности возражать Спасителю, часто подвергался укорам от Господа, однако же исправлялся и проявлял послушание. Так же мы должны думать о Марфе: она ошиблась, высказав необдуманный упрек, но была вразумлена Спасителем и, как мы видим, в дальнейшем, хотя и сохранила прежние черты своего характера, приобрела смиренную покорность своему Учителю — Господу Иисусу Христу. Вот такими мыслями я хотел поделиться с вами о своих любимых евангельских персонажах — Марфе и Марии. Не об одной Марии, а о Марфе и Марии. Без Марфы Марии было бы тяжело: кто о хлебе-то насущном заботиться будет?

Отредактировано Ольга79 (2014-11-14 16:09:45)

6

Оля, спасибо. Очень толково. Когда читаешь Евангелие, некоторые слова кажутся, какими то резкими. Предполагается, какая то интонация с которой говорил Спаситель, и от этого делаются неправильные выводы. Слишком узко думала об этом эпизоде из Евангелия). Обязательно еще раз внимательно перечитаю твою ссылку.

7

Да, согласная я:) Тем более в Евангелии отмечано, что Господь наш и их Иисус Христос любил эту семью.

Вифания! приют Того,
Кто был гоним всегда мятежно!
Как ты покоила Его
И как тебя любил Он нежно!
Вифания! где с каждым днём
Росли и вера и смиренье,
Где светлой памятью о Нём
Дышало каждое мгновенье.
Едва взойдёт Он в твой покой -
Уже у ног сидит Мария
И речи тихия, благия
Внимает слухом и душой;
И, не сводя молящих взоров,
Сидит, не ведая поры;
Что ей до пищи, до укоров
Многозаботливой сестры!
Для ней - едино на потребу:
Не проронив бы ничего,
За Ним лететь душою к небу,
В святую родину Его,
Или, порою, за речами,
Заплакав сладко перед Ним,
Упасть к ногам Его самим,
Омыть их чистыми слезами...

( стихи Е. Смоляниновой)

8

Вот кусок из выше данного текста:

... Каждый совершал свое служение Господу Иисусу Христу. Марфа заботилась о пище, а Мария пеклась о славе Спасителя, помазав Его ноги миром, отерев своими волосами и воздав Ему таким образом Божескую почесть. Поэтому противопоставлять Марфу и Марию можно только так: люди, занимающиеся внешними добрыми делами (раздачей милостыни или чем-либо подобным), не должны осуждать тех, кто занят сугубо духовным служением, к которому привел их Сам Господь, — прежде всего, не должны осуждать монашествующих и саму идею монашества. В то же время нельзя порочить Марфу и из одного эпизода, в котором Спаситель упрекнул ее, делать вывод, будто она заботилась только о земном. Каждый пусть занимается тем служением, к которому имеет наклонность, не упрекая тех, кто служит Богу иначе.

"... Марфа, желавшая угодить Господу угощением, упрекала Марию в бездействии. Иуда, осуждая ее, заботился (по видимости) о духовном — о нравственности, о соблюдении заповеди милосердия. Спаситель и в том и в другом случае защитил Марию. Значит, нельзя упрекать друг друга ни тогда, когда мы служим Господу телесно,"

Что за Иуда( по тексту) так сильно  заботился ..".о духовном — о нравственности, о соблюдении заповеди милосердия" ???

9

Иуда

Таня Р. написал(а):

Вот кусок из выше данного текста:

... Каждый совершал свое служение Господу Иисусу Христу. Марфа заботилась о пище, а Мария пеклась о славе Спасителя, помазав Его ноги миром, отерев своими волосами и воздав Ему таким образом Божескую почесть. Поэтому противопоставлять Марфу и Марию можно только так: люди, занимающиеся внешними добрыми делами (раздачей милостыни или чем-либо подобным), не должны осуждать тех, кто занят сугубо духовным служением, к которому привел их Сам Господь, — прежде всего, не должны осуждать монашествующих и саму идею монашества. В то же время нельзя порочить Марфу и из одного эпизода, в котором Спаситель упрекнул ее, делать вывод, будто она заботилась только о земном. Каждый пусть занимается тем служением, к которому имеет наклонность, не упрекая тех, кто служит Богу иначе.

"... Марфа, желавшая угодить Господу угощением, упрекала Марию в бездействии. Иуда, осуждая ее, заботился (по видимости) о духовном — о нравственности, о соблюдении заповеди милосердия. Спаситель и в том и в другом случае защитил Марию. Значит, нельзя упрекать друг друга ни тогда, когда мы служим Господу телесно,"

Что за Иуда( по тексту) так сильно  заботился ..".о духовном — о нравственности, о соблюдении заповеди милосердия" ???

Иуда Искариот, заботился (по видимости) (делал вид, что заботится о духовном). Если я правильно поняла вопрос)

Отредактировано Татиана (2014-11-14 19:45:12)

10

Иуда Искариот был предатель, вор и лицемер.  В том тексте буквально говорится именно так, как написано. Это - искажение Евангелия.

11

Татиана написал(а):

А как же забота о ближнем? Кто бы мог встретить с дальней, возможно трудной, дороги гостя, и не накормив прежде, не давши отдохнуть сидеть сложа руки?

Конечно, забота о ближнем, Христа ради несет пользу , как помогающему так и тому, кому помогают
Эпизод из Евангилия с Марией и Марфой,  удобнее сравнить с приходом человека к Христу в храм. Когда мы приходим к Нему туда , все наши мысли должны быть направлены к  Царствию Небесному.  Об этой заботе, как раз и говорил Христос Марфе.

12

miha61 написал(а):

Конечно, забота о ближнем, Христа ради несет пользу , как помогающему так и тому, кому помогают
Эпизод из Евангилия с Марией и Марфой,  удобнее сравнить с приходом человека к Христу в храм. Когда мы приходим к Нему туда , все наши мысли должны быть направлены к  Царствию Небесному.  Об этой заботе, как раз и говорил Христос Марфе.


Да, Михаил, но ведь тут не аллегория была, а настоящая ситуация, с  людьми.
Все же мне понравился в ответах момент, что нельзя упрекать, т.е. как бы говорит: занимайся своим делом, ты выбрал, ты предпочел ЭТО, делай. Не смотри на других. Тут твоя свободная воля, тут их свободная воля и выбор. И в посланиях апостола Павла. (3.) Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает: Бог бо его прият.
Господь, как бы заступается за Марию, но не осуждает и Марфу. А мне этот момент всегда казался укором именно за то что Марфа, не тем занимается, готовя угощение. А не  за то что она укоряет сестру.

13

Добрый вечер Татьяна!
Честно говоря, я бы не сказал, что это аллегория.
Находясь в не храма, добрые дела, а помощь в служении ближнему,  это как раз этим и является, есть так же служение Богу. Без всякой аллегории.

14

Таня Р. написал(а):

Вот кусок из выше данного текста: ... "... Марфа, желавшая угодить Господу угощением, упрекала Марию в бездействии. Иуда, осуждая ее, заботился (по видимости) о духовном — о нравственности, о соблюдении заповеди милосердия. Спаситель и в том и в другом случае защитил Марию. Значит, нельзя упрекать друг друга ни тогда, когда мы служим Господу телесно,"
            Что за Иуда( по тексту) так сильно  заботился ..".о духовном — о нравственности, о соблюдении заповеди милосердия" ???


Ин. 12

12.3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

12.4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

12.5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

12.6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.


Иуда делал вид, что заботился о нищих, о соблюдении заповеди милосердия. Поэтому в тексте о. Авраамом в скобках использовано выражение "по видимости" - чтобы показать, что Иуда говорил не искренне, создавал лишь видимость заботы.  В тексте беседы не говорится, что Иуда искренне делал это. Нет в словах  схиархимандрита Авраама искажения Евангелия.

Возможно, недопонимание возникло, т.к. из беседы о. Авраама я разместила только небольшие отрывки. До цитируемого момента было более подробное разъяснение (его можно прочитать, по ранее приведенной ссылке http://www.sestry.ru/church/content/lib … apter/view ):

... Мария же приемши литру мира нарда пистика многоценна, помаза нозе Иисусове и отре власы своими нозе Его (Ин. 12, 3). Далее евангелист Иоанн сообщает живую подробность: Храмина же исполнися от вони масти благовонныя (Ин. 12, 3). То есть помещение наполнилось благоуханием от благовония, которым были помазаны ноги Спасителя. Вновь мы видим смиренную любовь Марии. Сначала она сидела у ног Спасителя и слушала Его возвышенную речь, не отрываясь, стремясь не пропустить ни единого слова. Потом, когда Он пришел воскрешать ее умершего брата, она припала с плачем к Его ногам. И ныне она опять, на сей раз уже необычным образом, припадает к ногам Господа, совершенно не заботясь о том, что подумают об этом окружающие. В первом случае она не беспокоилась о том, что Марфа осудит ее, но делала то, что велело ей любящее сердце. Во втором — не боялась того, что скажут иудеи, и даже, вопреки здравому смыслу, не думала, что они могут подвергнуть опасности ее Учителя: не потому, что была легкомысленной, а потому, что такое здравомыслие не было свойством ее характера. Наконец, сейчас она совершает вовсе немыслимый, необыкновенный поступок: помазывает ноги Спасителя драгоценным благовонием и, более того, отирает их своими волосами. Раньше ее упрекала Марфа — вполне искренне и доброжелательно (между такими праведными людьми, как Лазарь, Марфа и Мария, не могло не быть любви). Но теперь ее упрекает, уже лукаво и совсем не доброжелательно, един от ученик Его.

Глагола же един от ученик Его, Иуда Симонов Искариотский, иже хотяше Его предати: чесо ради миро сие не продано бысть на триех стех пенязь и дано нищым? Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше (Ин. 12, 4–6). Марфа действительно заботилась о практических вопросах: как лучше угодить Спасителю, как хорошо накрыть на стол, — потому что в тот момент ей представлялось это самым главным. Но Иуда только прикрывался здравыми рассуждениями: мол, надо бы позаботиться о нищих. Однако заметьте: оба они желают отвлечь Марию от служения Господу, руководствуясь некими практическими соображениями. В обоих случаях Спаситель защищает ее: в первый раз — от любимой сестры, а теперь — от ученика-предателя. Рече же Иисус: не дейте ея, да в день погребения Моего соблюдет е: нищия бо всегда имате с собою, Мене же не всегда имате (Ин. 12, 7–8). Этими словами Господь не вразумил Иуду, но других учеников удержал от сочувствия предателю, чтобы они не согрешили, осуждая человека, стремящегося к духовному служению Богу. Марфа, наученная упреком Спасителя и, в особенности, чудом воскрешения из мертвых, молчала и в данном случае поступок сестры никакому осуждению не подвергала. ...


Если отвлечься от темы, схиархимандрит Авраам (Рейдман) духовник двух обителей – Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга и Свято-Косьминской мужской пустыни. У него очень интересные, полезные беседы http://www.sestry.ru/church/content/confessor/index . И прекрасные беседы у настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря игумении Домники (Коробейниковой) http://www.sestry.ru/church/content/slug/beseda/index .

Отредактировано Ольга79 (2014-11-14 23:54:50)

15

Тем немение,  Иуда наравне с другими апостолами исцелял и изгонять бесов.

16

miha61 написал(а):

Добрый вечер Татьяна!
Честно говоря, я бы не сказал, что это аллегория.
Находясь в не храма, добрые дела, а помощь в служении ближнему,  это как раз этим и является, есть так же служение Богу. Без всякой аллегории.

Я не правильно поняла Вас сразу, простите. Невнимательная)

Отредактировано Татиана (2014-11-14 22:56:10)

17

Татиана написал(а):

Я не правильно поняла Вас сразу, простите. Не внимательная)

Это Вы простите меня за мое неумение нормально изъяснять.

18

Спасибо за тему Таня! Век живи и век учись...
http://s020.radikal.ru/i722/1401/ee/4e13894f3283.jpg

19

Благая участь избрала
Благую Весть по сердца зову,
Чтоб слушать, видеть снова, снова,
Забыв про важные дела,
И жить, как хлебом, Этим Словом!

Мария таковой была...


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Марфа и Мария (правильное толкование)