БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Сила слова


Сила слова

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

http://sa.uploads.ru/HKd5G.jpg
архиепископ Сергий (Королев)
(1881-1952)

Архиепископ Сергий (Королев) Пражский. ЗНАЧЕНИЕ И СИЛА СЛОВА http://www.dorogadomoj.com/dr18slo.html :

От слов своих оправдаешься,
и от слов своих осудишься.
(Матфея 12:37)

Общение наше главным образом происходит через слово, и не безразличен образ этого общения. Наше слово есть отображение воплотивегося Слова. Господь сказал: «Да будет свет». И невидимое через слово приняло свое бытие. Слово являет величайшую силу в мире. «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32:6). И в нас через слово является скрытое, сокровенное делается явным. С какой осторожностью надо употреблять слово. Как важно, чтобы наше слово имело атмосферу добра. Общением через слово мы ищем для себя блага, хотим иметь его в себе. Слово, имеющее в своем исхождении благо, осветляет нам нашу жизнь. Если в беседе благое слово имело силу, то после беседы у нас надолго остается хорошее чувство чего-то ценного, общего нам божеского. Слово должно сближать нас, вносить единение, а не разложение и разделение. Слово, попадающее в резонирующую среду, производит величайшее действие, которое имеет громадное значение во всем строе нашей жизни. Но мы пребываем в состоянии греховности. Наше слово ослабляется нашей греховностью и не приходит в жизнь полным звуком. Только отсеянное от греха слово является в полной силе, так как оно соединено тогда со Словом, сотворившим мир. Наше слово, исходя из тайников нашей души, неослабленное в своем исхождении греховностью, в силе потенциального добра, находящегося в нас, попадая во вне, несет в себе добро и свет, поскольку оно соединено с Источником света Богом-Словом. Оно воплощается.

Расточая слова без всякого внимания к ним, мы и не думаем, что слова эти, восходящие до неба и уходящие в вечность, могут нести разделение и разложение в семье, в обществе, в мире. Собравшись, в беседе мы обыкновенно начинаем с суждения о чем-либо и быстро переходим в осуждение, не считая даже это за грех. Осуждение - язва, разлагающая нашу жизнь. Осуждение разделяет нас, отталкивает друг от друга, а с разделением происходит разложение того хорошего, что в нас есть. Слово должно творить нашу жизнь, собирать добро, сближать нас, вносить единение, а не разделение, разложение и смерть. И как важно, чтобы слово, отображение Логоса на земле, несло нам свет и радость бытия среди атмосферы вражды и разделения, в которых мы живем. Мы часто словом приписываем людям то, чего в них нет, подозреваем их в том, чего даже и не существует на самом деле. Такое пользование словом сеет между нами только разделение. Благое слово, попадая в среду, где находит себе отзвук, производит величайший переворот в этой среде, двигает горами. Мы видим это постоянно в истории всего человечества.

Наше общение в слове не безразлично. Слово имеет вечность, и наши слова не пропадают так себе, а уходят в вечность. Надо так пользоваться словом, чтобы не ответить за него в день судный, ибо сказано: «Яко всякое слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (Матфея 12:36). Надо, чтобы слово не осудило нас в день судный. «Не Я буду судить, а слово», - сказал Господь (Иоанна 12:48).

Свет пришел на землю, а мы не замечаем его. Добро не суммировано в нас. Несконцентрированное добро не светит нам. И мы не замечаем той силы, которой оно обладает. Нам нужно в общении друг с другом искать общности, отсеивая все, отделяющее нас друг от друга. Найдя друг в друге общее нам божеское, мы радуемся, а что касается до греховности в людях, то придет Господь судить и сам отсеет греховное и воздаст каждому по делам его. Не внешний суд будет, а суд мы себе сами произносим, живя и греша на этой земле. Господь сказал: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Иоанна 12:47). Надо стараться не судить. Мы должны искать блага на этой земле. Царство Божие - свет и радость - здесь, около нас и в нас самих. Только надо вести борьбу со своими страстями, с той тьмой, которую нагоняет лукавый в наше сердце. Борьбой с грехом мы помогаем Господу утвердить Его царство в нашем сердце, а через нас и на земле.

Трудно бороться с грехом. Самолюбие, осуждение, раздражение, гордость - это все колючки, которые колят и нас самих, и окружающих нас. Надо эти колючки вынимать, что делать тоже больно. Крест это. Зато, перестроив свое сердце, дав там место Господу, мы ощущаем радость. Свет от Бога освещает тогда сердце наше. Недаром поется: «Крестом радость всему миру». Поднятый крест ведет к воцарению царства Божия на земле, благобытию, к славе Божией. Усилия в преодолении нашей греховности и есть распинание нас со страстями и похотями. Это и есть крест, которого мы все так боимся. Конечно, в кресте есть тяжесть, и сам Христос падал под тяжестью креста, но через крест видится и радость воскресения: идея воскресения есть идея торжествующей силы добра. Через преодоление греха наступает наше воскресение: «Иисусе воскресший, воскреси души наша».

Беседуя, мы часто впадаем в осуждение, а о добре мы стыдимся говорить. «Еще осмеют». Ну что же: за Христа можно и претерпеть. Зло боится доброго слова и высмеивает его. Доброе наше слово есть сила творящая, так как ему свойственна та творящая сила, которой обладает Бог-Слово. Словом, как божественной силой, преодолевается возникающее зло. Слово есть и в молчании: это внутренее слово. Слово, даже несказанное, имеет силу. Часто доброе слово проходит пласт осмеивания и несочувствия, но этого бояться нечего. Оно проходит через этот пласт и всходит, как зерно. Чтобы сделать всход, зерно божественной силой, сообщенной Творцом, преодолевает пласт земли, лезет и дает росток. Так и доброе слово имеет творческое начало. «Им же вся быша».

Не бойтесь сказать доброе слово. Слово, попав на добрую почву, может воплотиться в действие и принести богатейший плод. Если к слову приражается лукавый, оно теряет свою силу. Мы обессилили могущественность слова, впустив в него смерть. И слово вместо правды несет нам разделение, небытие, смерть. Не отразив лукавого, я внес словом разделение, и оно пойдет туда на суд в судный день.

В момент рождения внутреннего слова надо обращаться к Богу за помощью. Обращением к Богу мы низводим с неба свет, и он входит внутрь нас, и тогда рождающееся слово несет свет в мир и в момент рождения является творческим и объединяющим.

Тьма боится света. Исподтишка, усмешкой ослабляется наша воля. Мы боимся проявить себя, сказать доброе слово, а лукавый радуется и обнаруживает свое действие и наше бессилие. Полнота энергии добра задернута боязнью усмешки. Наша задача сказать: мы отрицаем силу зла и верим в добро.

Человек все чего-то дожидается. Нам теперь нечего ждать, а надо действовать. Нечего говорить: «Я не воин». Ты воин с теми доспехами, которые имеешь. Надо стараться сказать хорошее слово, доброе. Это миссия, которую Господь дает каждому человеку. Добро дерзновенно. Хорошее слово, несущее добро, в сродных душах вызывает свет, в темных - обличает темноту. Грех несет нам призрачную жизнь. Добро - реальную жизнь, уходящую в вечность. И слово доброе является камнем той обители, которую уготовляет нам сам Господь, как Он уготовал обитель разбойника во едином часе. Доброе слово несет нам с собой благо и радость в этой жизни, в будущей же вечной жизни даст нам блаженство лицезрения Бога.

Как зерно в притче о сеятеле, так и доброе слово, упав на добрую землю, даст плод - иной в тридцать, иной в шестьдесят и иной в сто крат.

Отредактировано Ольга79 (2014-11-10 22:43:05)

2

Игумен Нектарий (Морозов). Уникальный инструмент http://www.pravoslavie.ru/put/56664.htm :

Слово — очень важный, по-своему уникальный инструмент. Настолько уникальный, что святые отцы нередко — по праву обладания им — именовали человека не как-то иначе, а «существом словесным». Несовершенный, безусловно, инструмент, поскольку есть вещи, переживания, истины, которых посредством слова вполне не выразишь, все равно недосказанность, неясность останется. В особенности это касается жизни духовной — неслучайно преподобный Исаак Сирин писал о том, что «словеса — орудия мира сего», в то время как «молчание — таинство будущего века».

И, тем не менее, дар слова крайне важен. И не только как возможность общения друг с другом, возможность передать опыт или рассказать о пережитом. В слова ведь облекаем мы и свою молитву, свое обращение к Богу. Есть, конечно, и молитва без слов, о которой, в частности, святитель Феофан Затворник пишет, но она без труда в молитве словесной, как правило, не рождается в нашем сердце. И вот причина, почему нужно быть со словом как можно осторожней — чтобы настройки этого инструмента не нарушились, не сбились. Когда говоришь много, не думая о том, точно ли все так, как ты говоришь, когда говоришь на ходу, скоро, не задумываясь, когда допускаешь лукавство и ложь, когда, наконец, говоря, не помышляешь о Боге, то меняется отношение к слову. Причем не у окружающих тебя только людей, а у тебя самого. И ты уже произносимое тобой не воспринимаешь всерьез, глубоко — не то, что как истину. Слова утрачивают свою значительность, весомость, так — скачут, как мячики для пинг-понга… И как же тогда молиться? Ведь ты и слова молитв, исходящие из твоих уст, точно так же всерьез, глубоко, как истину воспринять не можешь. Оттого и случается столь часто, что молишься и… сам себя не слышишь или — самому себе не веришь. И закончив свое правило, даже сказать подчас не сможешь — о чем Господа просил, зачем Его беспокоил. И сердцу не открывается глубина молитвенных воззваний, и сердце не отрывается для Бога… И виной тому — отношение к слову. Хотя, не к слову, конечно, только, но и к жизни всей.

Чтобы научиться правильно говорить, крайне важно научиться… молчать. В молчании накапливает человек ту внутреннюю энергию, которая наполняет затем слово, делает его сильным, полновесным. В молчании рождаются те мысли, которые, не будучи высказаны сразу, наскоро, обретают подлинную значимость и глубину. А лишнее отсеивается, потому что когда познает человек покой и пользу молчания, то уже не решается нарушать его просто так, ради каких-то пустяков. И сбывается известная пословица, утверждающая, что «слово — серебро, а молчание — золото». Впрочем, слово, из среды молчания изшедшее, тоже нередко бывает золотым.

3

Чудодейственная сила доброго слова

4

" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Магия, волшебство этой фразы покорили меня сразу и навсегда...я до сих пор замираю аж, когда читаю ЭТО... Дар речи - такое чудо...ни у одного живого вида на Земле нет этого дара... у человека - есть...

нет, нет у меня нужных слов :))))
вот вам - немного НУЖНЫХ:

Вадим Шефнер:
СЛОВА
1956

Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,

Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.

Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.

Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!

5

Безобидно ли сквернословие? Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г. http://www.pravoslavie.ru/put/080522004557.htm :

Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, оскорбляя мать другого человека, посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает».

6

Архимандрит Кирилл (Павлов). Ищите прежде Царствия Небесного.  Слова за Акафистом Преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу. О хранении уст http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … nd/67.html :

... Слово, как дар Божий, имеет большое значение в жизни человеческого рода, и потому обращаться с ним надо осторожно. И об этом-то мы и побеседуем сегодня с вами. Наше слово есть отпечаток Божия Слова. У Бога есть Слово, и у человека есть слово. У Бога Слово есть отпечатленный образ существа Его, Единородный Сын Божий. Но и наше слово не есть пустой звук, а также есть отпечаток и образ нашего духа. Если бы собрать все наши слова воедино, то в них мы увидели бы свое собственное изображение. Слово есть дар Божий, которым наделен человек и которым он отличается от прочих тварей. Слово - это проводник наших чувств, мыслей, желаний, радостей, печалей, которые мы выражаем друг перед другом посредством речи. Через слово мы поддерживаем взаимное общение, так что словом держится сила и союз человеческого рода. Если отнять у людей слово, то все приостановится в жизни их. Господь, когда захотел наказать горделивый помысл древних людей, намеревавшихся построить башню до небес, то прибег к простому средству: смешал языки, и вследствие этого тщеславная попытка их потерпела неудачу. Такова сила и значение языка.

Словом можно убить человека и принести величайшее зло и бедствие человеческому обществу и, напротив, словом можно и воскресить человека, и сохранить целые города и государства. К нашему несчастью, мы ничем так часто и так много не грешим, как языком. Язык наш слишком удобоподвижен, уста наши всегда готовы высказать все наши чувства, мысли, желания прежде, нежели все это обнаружится каким-либо иным образом. Оттого-то не умеющие владеть как должно своим языком и грешат часто словами против ближних, самих себя и против Бога. И потому крайняя умеренность и осторожность в словах есть не только высокая христианская добродетель, но и лучшее средство к мирной и счастливой жизни в обществе.

Слово наше никогда не пропадает даром, не уносится бесследно, не возвращается назад, но переходит в умы и уста других людей и рождает бесчисленное множество чувствований, мыслей, желаний, деяний, поступков, и, разросшись в великое дерево с плодами по роду их, оно непременно встретится с нами на Страшном Суде Божием. Наше невоздержное и необдуманное слово гордого человека может привести в раздражение, немощного - навести на соблазн, болтливого - на пересуды и клеветы. У невоздержного в слове при гневе из уст сыплются укоризны, поношения на ближних, часто вовсе не заслуженные ими; в несчастии - льются бесконечные жалобы и ропот на всех и на всё; в довольстве - напротив, бесчисленное количество слов самохвальства и превозношения. И сколько причин для раскаяния, иногда очень горького и очень часто позднего, доставляет нам необузданность нашего языка! Многословие всегда унижает нас в глазах людей; хотя они иногда и терпят празднословие ради развлечения, но все равно в душе у них остается неуважение к нам. Много, много согрешаем мы языком своим. Святой апостол Иаков пишет: Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак. 3, 2). Язык - небольшой член, но много делает. Он исполнен смертоносного яда, это неудержимое зло, - говорит тот же Апостол, - им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Не должно, братия мои, сему так быть (ср.: Иак. 3, 5, 8-10). Как из одного источника не может истекать сладкая и горькая вода, так и из уст наших не могут исходить благословение и проклятие. Поэтому воздержание языка есть лучшее средство к избежанию бесчисленных зол в жизни семейной и общественной.

Удержи язык свой в то время, когда сильное огорчение взволновало твою душу, и ты предотвратишь ссору, быть может жестокую и опасную; угасишь вражду, быть может продолжительную и нескончаемую. Удержи язык твой, когда дело касается ближнего, и ты избежишь осуждения, пересудов, оклеветания и не будешь потом раскаиваться. "Слово - серебро, а молчание - золото", - гласит народная пословица. Особенно удержи язык твой, когда находишься в храме на молитве, убойся оскорбить святыню или соблазнить чью-либо душу. Многословие, пустословие, празднословие - все эти виды невоздержания языка не оставляют без последствий и нашу душу. Душа обычно после празднословия пустеет, а ум мельчает, и человек празднословный бывает не способен ни к какому важному и истинно полезному делу. Как сосуд, в котором хранится благовонное вещество, если часто открывать его, теряет крепость и благоухание этого вещества, так и душа теряет все доброе при частом открытии уст. Как сорняки мешают на доброй почве произрастать добрым злакам, так и многословие мешает рождению добрых мыслей, чувствований и слов. Древние мудрецы никогда не принимали к себе человека в ученики, не испытав его предварительно в продолжительном молчании. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере (Еф. 4, 29), - говорит святой апостол Павел. Словом своим можешь осудиться, а можешь и оправдаться.
...
Дорогие братия и сестры! Много мы согрешаем словом, постараемся же проверять себя в своих словах, особенно когда отходим ко сну. Не будем забывать, что слово есть дар Божий, который мы должны употреблять с осторожностью, на пользу и назидание ближних, для своего нравственного усовершенствования и для славословия Бога. Убоимся расточать дар Божий для срамных дел и мыслей, памятуя, что, по слову Спасителя, за всякое праздное слово (только лишь праздное!), какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов твоих осудишься (Мф. 12, 36-37).

И особенно надо молиться Богу, чтобы избавил Он нас от этого растлевающего духа празднословия, что Церковь и делает всегда во дни Великого поста, вознося молитву преподобного Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, духа празднословия не даждь ми.

Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей (1 Пет. 3, 10). Помолимся Господу: "Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих (Пс. 140, 3), яко Ты благословен еси и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков".

Аминь.

7

Еще о сквернословии.

Сквернословие  http://azbyka.ru/dictionary/17/skvernoslovie.shtml :

Сквернословие (матерщина, срамословие) – словесный грех (наряду с ложью, клеветой, наушничеством).

Сквернословие есть как бы антимолитва, призывание скверных имен, есть прямой враг молитвы. Сквернословие является языком падших духов.

В борьбе с этим грехом важно трезвение. Слово рождается в мысли, значит, чтобы не грешить в слове, нужно не позволять себе мысленно сквернословить.

Апостол учит: «никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших, но только доброе» (Еф. 4:29). Слово должно приближать к Богу, а не удалять от Него. Недаром в русском народе матерщинников издавна называли богохульниками.


Протоиерей Андрей Ткачев. «Мат – не наш формат» http://otrok-ua.ru/sections/art/show/ma … ormat.html :

Христиане называются «словесными овцами Христова стада». Они питаются Словом как чистым словесным молоком (1 Пет. 2, 2). Они верят в воплощение Слова, чье бытие не имеет начала; службы христианские словесны (немой не может быть священником, а глухой без сурдоперевода ничего не понимает в богослужении). То есть словесность есть отличительная черта христианина. Ему должно быть свойственно чуткое и трепетное отношение к слову.

Согласно Евангелию, слово — это и меч, и семя, и имя Божие. При таком отношении к дару слова особенным является и отношение к словесным грехам. Они — не малость, поскольку их слышно на Небе. К словесным грехам мы относим ложь, клевету, наушничество, сквернословие. Остановимся на последнем.

Сквернословие есть как бы антимолитва. Если молитва невозможна без призывания Имени, то сквернословие, как непрестанное призывание скверных имен, есть прямой враг молитвы. Как невозможно течь из одного источника и горькой, и сладкой воде, так должно быть невозможным из одних уст исходить благословению и проклятию, призыванию Создателя и унижению созданных от Него. Все мы должны тщательно наблюдать за тем, чтоб не притыкаться языком и не умножать своими словами количество скверны, существующей в мире.

В борьбе с этим грехом важна самодисциплина и внимание к себе. Слово рождается в мысли, значит, чтобы не грешить в слове, нужно не позволять себе мысленно сквернословить. А еще важно то, что сквернословие — это зачастую словесный эксгибиционизм, когда человек болезненно сконцентрирован на теме пола и в словах выражает мир своих непреображенных желаний и им самим не понятых интуиций. Там, где нет правильного полового воспитания и здорового отношения к теме пола, там есть все условия для существования гнусной лексики.

На древних иконах бесы изображались имеющими несколько лиц, одно из которых помещалось в области половых органов. Таким образом иконописцы давали понять, что умная деятельность падших духов перевернута, опрокинута вверх тормашками и устремлена не вверх, а вниз. Если у человека подобный образ мыслей, если его умная сила пресмыкается в прахе, то отсюда и рождается скверный образ мысли и скверные слова.

Говоря на эту тему, нужно подчеркнуть, что имеется в виду именно словесная скверна, т.е. не просто слова типа «дурак» или «безумец», за которые мы тоже будем отвечать, а именно матерная брань. Она есть бесовский лай. Появление перед святыми бесов часто ознаменовывалось самой отвратительной, отборной руганью. Это образ их мыслей, это отображение их духовной природы. Они желают человеку всяческого позора, всяческого осквернения и там, где могут, совершают это делом, а где нет — мыслью и словом.

Если благопожелания, даже такие привычные как «будьте здоровы!», если благословения и просто добрые, ласковые слова несут в себе действительную силу, то, конечно, все отсылания на разные буквы и подобные этому обращения людей друг к другу совершают несомненное зло в мире духовной реальности.

8

Чем грозит процветание в нашем обществе сквернословия? http://tv-soyuz.ru/qna/chem-grozit-prot … rnosloviya :

9

Разговор

"Ну, бесёнок мой прекрасный,
Что ты натворил?
Время не провёл напрасно?
Папе говори!"

"Что ты, папа мой ужасный!
Так не говори!
Время я провёл прекрасно:
Столько натворил!

Я на форуме рассорил
Всех между собой!
Редко там кто скажет:"Сори!",
Больше мордобой!
Потому, что там возможно
Всяко говорить!
А как скажут:"Это ложно!"-
Могут и побить!
Православные герои,
Правда не сдались...
Трудно с ними мне  не скрою!
Как дадут! - держись!
И одно меня спасает -
Их там меньшинство!
Так что я пока кусаюсь.
Есть пока чево!
Ну, а ты, как мир огромный
Топчешь под собой,
Мой ужасный и недобрый
папочка родной?"

"Что за странные вопросы,
Дорогой сынок?
Править миром очень просто!
Да и ты бы смог!
Главное - чтобы бежали
Дальше от Христа,
Да почаще предавали,
Да из-под куста
Громче гавкали собаки,
Что Спасенья нет,
Вместо правды, в руки враки -
Розовый букет!
Чтоб смеялись чаще люди
Истинам  Христа!

С ними нам всё проще будет!
Истина проста!

Всё же не видать нам пира,
Как своих рогов:
Ведь Христос оставил миру:
"Возлюби врагов!"
Сам в пример своим поставил -
Жертвовать собой,
И в погибель нам прибавил
Что-то про Любовь!

Но покуда наше время -
Всё наоборот!
Человечье дурим племя -
Задом на перёд!"

Отредактировано Таня Р. (2015-09-16 20:22:09)

10

Три золотых правила языка:

— Думай, что говоришь.
— Не говори того, чего не думаешь.
— Не всё, что думаешь, говори.
Протоирей Артемий Владимиров.

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/1d/9b/1d9bcc1260734573206aebe22bd5ebab.jpg

11

ТАЙНЫ РУССКОЙ АЗБУКИ...

Многие не знают почему буквы в русском алфавите идут именно в такой последовательности. Тайны русской азбуки...

В первой строке:
– Я Бога знаю, говорю добро, значит я существую.
Во второй строке:
– Жизнь обильна на Земле, когда истина вселенская в общине от Бога.
В третьей строке:
– Для всех мыслящих людей только Он (Бог) изрекает покой.
В четвертой строке:
– Слово, утвержденное свыше, призывает уверенно держаться устоев мудрости добра для завершения пути, прихода в гармонию для нового начала.
В пятой строке:
– Защита границ нашей земли и рост обеспечивают Божье покровительство и наше единство.
В шестой строке:
– Гармоничное развитие и потенциал роста моего рода и меня, как его части, зависит от Всевышнего источника и истории рода.
В седьмой строке:
– Смысл жизни – в стремлении совершенствовать дух и душу до полного вызревания в совершенную личность в вечности.
По вертикали 1 столбик:
– Моя жизнь, как мысль, облеченная в звук, стремящаяся к гармонии, мельчайшая частица разума во вселенной.
2 столбик:
– Бог создает вокруг людей твердую границу и направляет их к самосовершенствованию.
3 столбик:
– Знание Земли и размышление о нем призывают покой на дух нашего рода (народа).
4 столбик:
– Говорить истину – наша традиция, наша защита, часть нашей души. (В чем сила брат? – В Правде!)
5 столбик:
– Благо Вселенной в том, что Бог Творец уверенно и твердо творит рост всего, для полного вызревания семени.
6 столбик:
– Суть бытия человеческого общества в мире, покое, равновесии, гармонии, единстве от Всевышнего Источника к совершенной душе.
7 столбик:
– Существующий небесный Источник приносит в наш мир и начало всего и рост всего, и опыт людей во времени.
Диагональ сверху вниз и слева направо:
– Я много размышляю и основание моего творчества всевышний Источник всегда.
http://m.colors.life/upload/blogs/e6134ed0d6db4becdcece6b682ccf470_RSZ_560.jpg
https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/s … b05de2.jpg

12

Сложно. Особенно когда в Ерь упираешься... Или Ень.. Че то в моей голове это не совпадает...

13

Светлана написал(а):

Сложно. Особенно когда в Ерь упираешься... Или Ень.. Че то в моей голове это не совпадает...

В ссылке https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/s … b05de2.jpg  посмотри.

14

Азбука славянская, так и читать надо на славянском. Та оно и было.
Аз Бога Ведаю.
На русском разговорном к чему писать?

15

Патриарх Илия II: Причиной уродства нашего «я» является злоречие и нечистые мысли http://www.pravoslavie.ru/89654.html :

Тбилиси, 14 января 2016 г.

В своем Рождественском послании Предстоятель Грузинской Церкви Патриарх Илия II особо остановился на важности слов, которые мы произносим, не задумываясь, осуждаем и злословим друг друга и даже оскорбляем своих родителей: 

«Причиной уродства нашего «я», вместе с неправильным поведением, является злоречие и нечистые мысли

Вообще слово обладает великой силой, а мы не относимся к этому так, как подобает, и не осознаем, что слово имеет самую глубокую связь с вечной жизнью или вечной смертью.... Почему слово исполнено такой силы и цели? Святой евангелист Иоанн Богослов начинает евангелие с рассказа о Христе : «В начале было Слово»(Ин. 1.1).

Да, апостол который открыл нам, что Бог это Любовь, вместе с любовью называет Его и Словом, и этим подчеркивает Божественную сущность Спасителя, Единородного Сына, Богу Отцу, от Которого Его нельзя отделить, и подчеркивает созидательную силу Слова : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нaчало быть, и без Него ничто не нaчало быть, что нaчало быть." (Ин. 1.1-3). О сотворении мира в Библии написано: "И сказал Бог: да будет свет! И стал свет . И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так .... И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. (Быт. I. 3,6,7,14,15)... Значит Словом начинается творение , дарование жизни и предназначения, что является качеством Божества! Очень большое значение имеет название, как для обозначения события или предмета, так же и для личности — потому, что смысл который оно несет в себе, многое определяет. Святая Троица Сама Первая дала всему названия: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью....И назвал Бог твердь небом....И назвал Бог сушу землею (Быт.1.5.8.10)»

И Адаму Он дал это имя. Как Своему Образу и Подобию, как венцу творения, Бог даровал человеку способность говорить и разрешил ему давать названия.

Только человеку, единственному среди остальных живых существ. Адам дал имена всем бессловесным тварям, животным полевым и птицам небесным. А потом и сотворенной для него жене. После падения человек дал имена своим потомкам, а также предметам, окружающей среде и т д .

В Раю отношения между Богом и нашими прародителями находились в совершенной гармонии, и наши прародители находились в полном единомыслии и согласии между собой. После грехопадения эта связь разрушилась; для проявления и единения наших взаимных чувств появилась нужда в материальном слове.

По подобию Божиему сказанное человеком слово также имеет силу. Но в отличии от Бога, слово человеческое может быть положительным или отрицательным.

Знайте: не одно слово не пропадает бесследно, и мы будем судимы Господом за каждое из них. Поэтому пишет евангелист Матвей: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36-37). А мы насколько же беспечны !

Не говоря уже о пустых разговорах, — посмотрите, насколько полны наши уста усмешками, гневом, оскорблениями, клеветой, ложью, нарушением обещаний, неблагодарностью, ложными клятвами, проклятиями и грязной руганью. ...

«Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды» (Иак.3,5, 8). «Языком мы прoславляем Бога и Отца и им же осуждаем подобие Божие, человека», поэтому «если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие." (Иак.1, 26).

Один человек спросил у Сократа:

- Знаешь ли ты, что о тебе сказал твой друг?

Сократ задал ему встречный вопрос:

- А уверен ли ты в том, что то, о чем ты хочешь мне сказать, правда ?

- Я не могу сказать, что уверен в этом до конца, так как услышал об этом от другого.

- То, о чем ты хочешь мне сказать, это хорошая весть?

- Нет, совсем наоборот.

- Значит, ты должен мне сказать о чем-то плохом, а сам даже и не знаешь, имеет это какое-нибудь отношение к реальности или нет. Есть ли польза от этого ?

- Думаю, что нет.

Если новость, которую ты мне хочешь передать плохая, неверная и неполезная, так зачем же ее надо говорить ?! - ответил Сократ и отошел от собеседника .

Сегодня мало тех кто так поступит . Наше сегодняшнее существование хорошо содействует интриге, фактически, оно сделало ее образом жизни и оставило человека совершенно беззащитным. Это принесет большой урон стране.

Я не могу не сказать и о том удручающем факте, что уже давно юноши, а теперь уже и девушки не гнушаются руганью в адрес своих родителей, они даже не понимают, что этим проклинают самих себя, за это они получат суровое наказание , потому что Господь особенно наказывает тех, кто оскорбляет родителей.

И вообще, происходит содействие нецензурным высказываниям и тиражируются больные мысли. Это дорога смерти, ведущая в кромешный ад. Пусть Господь удержит каждого от такого падения , и даст Свое слово - святое благочестивое, чуткое, чтобы человек смог победить зло. Самое большое и возвышенное дело, каким только может заниматься в этой жизни человек, — это молитва. Это разговор с Богом, покаяние, полное открытие перед Господом всех своих душевных и сердечных помышлений.

16

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/1e/07/1e07c8bf241c8f0855501752c497f635.jpg

17

Всяко бывает, однако...

Язык наш язвлен был в боях,
Он отточался на штыках
В пылу борьбы. Мы - из народа,
Натура наша и природа!
Да, груб бывает, немудрён
Язык средь вражеских знамён.
Но только боя пыл стихает,
А огнь на сердце умолкает -
Смирен опять великий Росс,
И благороден! В чём вопрос?

Отредактировано Таня Р. (2016-12-24 20:27:59)

18

Последнее слово

Известный британский дирижер Бенджамин Цандер рассказывал: «Это правда очень важно, что и кому мы говорим. Наши слова намного важнее, чем мы думаем. Я понял это, поговорив с одной женщиной, которая выжила в Аушвице.

Она попала в лагерь, когда ей было 15 лет. Ее брату было 8, родителей они потеряли. И она рассказала мне: “Мы ехали в поезде в Аушвиц, я посмотрела вниз и увидела, что мой брат потерял башмаки. И я сорвалась на него: “Почему ты такой болван, не можешь за своими вещами уследить!” Ну, так, как старшая сестра может выговорить младшему брату. К несчастью, это было последнее, что она сказала ему в этой жизни. Потому что больше она никогда не видела его. Он не выжил.

И когда она выбралась из лагеря, она дала клятву: “Я вышла из Аушвица живой, и я клянусь, что никогда не скажу того, что не могло бы остаться как мое последнее слово”.

Сможем ли мы сделать так же? Нет! Но у нас существует возможность хотя бы двигаться в этом направлении».

19

В моей жизни часто происходят такие случаи,что страшно даже подумать что многое зависит от меня.Я тогда смотрю на образ Спасителя и говорю себе"в руках твоих мы,Господи".Непостежимо,но разрешаются конфликты...даже простым молчанием.Слава Богу за все!

20

Священник Леонид Кудрячов. Четыре благочестивых опыта с языком и зубной пастой http://www.pravoslavie.ru/114667.html

Свернутый текст

Грубое слово из уст младенца – теперь не редкость. Четырех-пятилетний карапуз может рявкнуть такое, что покраснеешь. «Откуда они этому научились? – разводят руками родители. – Мы так не выражаемся». Если вы на самом деле так не «выражаетесь», то есть надежда, что ситуацию можно поправить.

Пусть вы так не выражаетесь, но выражаются ваши соседи, другие дети на площадке, в садике или в школе, некоторые ваши гости, прохожие на улице, герои видеороликов на ютубе, к которому вы бесконтрольно допускаете своих чад, чтобы чем-то занять. Не допускаете? Хорошо, но проблема влияния мира остается. Сделать жизнь ребенка абсолютно стерильной не получится, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего (1 Кор. 5, 10).

Как же быть? Необходимо учить детей отличать доброе от злого, полезное от вредного, святое от грешного. Учить сознательности и ответственности. Учить не только не материться, но и в целом относиться к словесности как к Божьему дару. Учить пользоваться языком сдержанно, по делу, благоразумно. Учить, пока не поздно!

Задавшись этой благой идеей, торопя результат, родители могут начать раздавать своему отпрыску подзатыльники и прочее в этом роде. Толку, на мой взгляд, не будет. Дитя не оценит ваших глубинных праведных мотивов, будет копить обиду, а вместе с ней и желание поступать вопреки.

Другая крайность – вместо подзатыльников раздавать поучения в виде отвлеченных сентенций. Но ребенку трудно удержать абстрактную мысль. Его мир наполнен предметами и ощущениями, а не концептами. Детям важно что-то потрогать, понюхать, по возможности лизнуть, разобрать, им нужна интерактивность, контакт. Контакт посредством подзатыльника – перебор, контакт с размытой идеей – недобор. Нужна золотая середина.

Когда я в первый раз произнес при маме какое-то подцепленное от дворовых друзей ругательство, она отправила меня вымыть рот мылом. Я натирал губы и язык бруском «хозяйственного» и, кривясь от его горького вкуса, размышлял о том, что и слова бывают грязными. Старая школа... Сейчас так, наверное, никто уже не делает, но на меня этот урок произвел большое впечатление, обиды на маму не было.

Впрочем, нужно искать и другие варианты. Я поискал и нашел – неподалеку от мыла: зубную пасту! Итак, уважаемые читатели, предлагаю вам набросок объектно-ориентированного урока на тему «Дар человеческого слова», возраст аудитории (очень приблизительный) – 6–9 лет.

Купите несколько тюбиков зубной пасты, выберите подходящее для беседы время, будьте серьезны и собраны, ведь вы – на ответственном задании.

Урок 1. Безответственность

Дайте ребенку один из тюбиков и предложите выдавить всю пасту на тарелку. Мечты сбываются, – подумает он или она и с удовольствием примется за дело. Когда же с торжествующим видом дитя отдаст вам измятый тюбик, попросите… вернуть пасту обратно. Всё по-доброму, ребенок должен находиться в атмосфере игры.

Естественно, обратно паста залезать ни за что не захочет. Тогда-то и придутся впору наставления о том, что «слово – как зубная паста: вылетит – не вернешь». Пустой тюбик непригляден, его выбрасывают в мусор. Так же и многословный человек часто воспринимается как пустой, не стоящий внимания.

Еще одна деталь. Если что-то пошло не так, дети порой используют волшебную фразу: «Беру свои слова обратно». Но на примере с зубной пастой нужно показать, что на самом деле можно лишь спрятать тарелку за спину и притвориться, что паста не выдавлена, но это неправда. Слово, выйдя в мир, начало действовать, целить или калечить, созидать или разрушать. И за него нужно нести ответственность.

Урок 2. Многословие

Берем следующий тюбик и другую тарелку, на этот раз – с узорами или каким-нибудь рисунком. Попросите ребенка повторить контуры на тарелке, выдавливая на них зубную пасту. Пусть ваше чадо побудет в роли экстравагантного художника, которому захотелось попробовать что-то новое. Похвалите его за результат и порассуждайте о том, что одно дело – выжать все содержимое сразу, другое – дозированно, только там, где следует. Это труднее, но и разница между бесформенной массой и произведением искусства очевидна. Говорить ровно столько, сколько нужно, – большое достижение, приятное нашему небесному Отцу.

Урок 3. Клевета и лесть

Если отрок (или отроковица) уже побывал в детских загородных лагерях и познакомился с практикой «намаза» – мазания во сне зубной пастой, то можно на этом примере развить мысль о словах, которыми можно «замазать» человека: очернить порядочного или обелить негодяя. Разрисовывать зубной пастой лицо лагерного собрата – значит использовать ее не по назначению. Так же и нам Господь дал речь не для того, чтобы осуждать других или льстить.

Урок 4. Подмена

Наконец пришел черед последнего тюбика, особенного. Для ребенка он выглядит как остальные, но это не так. Вы повозились заранее и замаскировали под зубную пасту обувной крем: приклеили надпись, поместили в соответствующую коробочку. Попросите ребенка испробовать эту пасту на новую зубную щетку. Какого же будет его удивление, когда вместо разноцветной и благоухающей массы из тюбика полезет нечто черное, с неожиданным резким запахом. Поговорите с ним, нравится ли ему это? Составьте беседу так, чтобы ребенок понял, как не соответствует грязная лексика нашему призванию. Бог хочет слышать от нас одно, но слышит порой другое. Зубная щетка испорчена гуталином, ее придется выбросить, это символ того, как разрушительно воздействует сквернословие.

Пожалуй, это все, что касается зубной пасты. Но, уверен, где-то рядом притаился еще какой-нибудь интересный способ помочь ребенку разобраться в нашей непростой жизни. Многое можно исправить, надежда есть, при условии, что вы, уважаемые читатели, подаете детям достойный пример и не «выражаетесь» сами.

21

Оленька, я вчера с удовольствием эти почти монтеневские "опыты" читала )))) посмеялась вначале - фишка мыть рот с мылом достаточно древняя, но результативности не потерявшая. А вот дальше - дальше была поражена. Глубоко и сильно копнул батюшка... и меня заставил задуматься... уроки зубной пасты просты и серьезны.

22

Да, Иришка, я тоже так восприняла статью.

23

Удержи язык свой в то время, когда сильное огорчение взволновало твою душу, и ты предотвратишь ссору, быть может жестокую и опасную; угасишь вражду, быть может продолжительную и нескончаемую.
Удержи язык твой, когда дело касается ближнего, и ты избежишь осуждения, пересудов, оклеветания и не будешь потом раскаиваться.
"Слово - серебро, а молчание - золото", - гласит народная пословица.
Особенно удержи язык твой, когда находишься в храме на молитве, убойся оскорбить святыню или соблазнить чью-либо душу.
Многословие, пустословие, празднословие - все эти виды невоздержания языка не оставляют без последствий и нашу душу.
Душа обычно после празднословия пустеет, а ум мельчает, и человек празднословный бывает не способен ни к какому важному и истинно полезному делу.
Как сосуд, в котором хранится благовонное вещество, если часто открывать его, теряет крепость и благоухание этого вещества, так и душа теряет все доброе при частом открытии уст. Как сорняки мешают на доброй почве произрастать добрым злакам, так и многословие мешает рождению добрых мыслей, чувствований и слов.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

24

25

Три золотых правила языка:

— Думай, что говоришь.
— Не говори того, чего не думаешь.
— Не всё, что думаешь, говори.

Протоиерей Артемий Владимиров

26

Православие ☦ https://vk.com/pravpublic?w=wall-26919587_93848

Свернутый текст

Есть особая категория людей — «правдолюбы». Их главный девиз — никогда нельзя врать. Не только откровенная ложь, но и не до конца высказанная правда, или смягчённый вариант — всё это для них абсолютно неприемлемо. Только правда — и ничего, кроме правды.

Но когда смотришь на жизнь таких «правдолюбов», почему-то она никогда не бывает счастливой. Семьи рушатся, дети бесконечно обманывают своих «правдолюбивых» родителей, окружающие самоустраняются. Быть может, в этом «правдоискательстве» не хватает чего-то очень важного, без которого это благое намерение становится ступеньками в ад?

Был ли Христос именно таким «правдолюбцем?» Очевидно, что нет. Он не смущался указывать фарисеям и Своим ученикам на пороки и глупости. С гневом прогонять торговцев из Храма. Но Он же молчал на допросе Пилата. И Он же не вскрывал «всю правду» о Своих учениках, об их тщеславии и глупости, когда Они спорили по поводу первенства. Он постоянно использовал притчи и иносказания — которые по определению предполагают не только широкое, но и множественное толкование, когда понять, где именно 100% правды, а где — всего лишь 30 — практически невозможно.

Правда Христова постоянно имела одно важнейшее качество: она была пропитана любовью к человеку и милостью к грешнику. Второе очень важное условие правды Божией — это уместность.

Если правда разрушает другого, причиняет ему невыносимые страдания, боль, ломает и рушит жизнь — это не Божья, а бесовская правда. Это именно они, духи злобы — мастера загонять в логические ловушки отчаяния. Божья правда пропитана милостью и тишиной. Она наполнена любовью, которая «всё покрывает, всему веру имеет, всего надеется, всё терпит». Бесовская правда — это формальный и рациональный хлыст, который бьёт направо и налево как бы с целью «добиться всей правды» — а на самом-то деле хочет только одного: боли и страдания.

«Правдолюбам» хочется сказать: а вы на самом деле хотите знать всю правду о себе самих? О том, сколько лжи и подлости хранится в потайных комнатах вашей души — о которых знает только Один Бог? Вам на самом деле не страшно — или вы настолько уверены в собственной праведности, что даже не допускаете мысли о том, какие чудовища могут оказаться в глубинах души?

Бог — наш любящий Отец и мудрый Педагог, который никогда не будет размахивать Своей правдой, как дубинкой. Да, Он иногда делает больно — но в этой боли всегда есть смысл роста. Он — Отец, а не маньяк, которому приятно мучить других. И Он приоткрывает нам наши грехи и непотребства, точно соизмеряя нашей вере и крепости надежды на прощение. Иначе — бездны отчаяния не миновать.

Правда без милости становится бесовской жестокостью. Милость без правды — попустительством. Как же важно понимать это! И Тот, в Ком встретились милость и истина — это Спаситель наш, Христос. Вот у Кого нам всем стоит учиться — чтобы всё наше «правдоискательство» было крепко пропитано Его любовью!

Протоиерей Павел Великанов

Источник: https://radiovera.ru/


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Сила слова