БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Просто цитаты


Просто цитаты

Сообщений 31 страница 60 из 112

31

Таня Р. написал(а):

К человеку надо относиться..искренне. Для начала. Как-то обще выразился Митрополит Вениамин." Надо"!  Конечно надо бы. Но мы же не относимся ко всем одинаково? Да и как может один запачканный образ Божий благоговейно относиться к другому запачканному образу Божьему?  Очиститься бы не мешало. Боже, очисти мя, грешную. ...

Не поняла, Танюш, искренне - это как? В моем понимании "искренне" - что в чувствах, в уме, то и высказывать собеседнику. Так я могу вполне искренне нахамить, когда в плохом настроении и на все раздражаюсь.

Относительно цитаты. В другом месте мне встречалось в похожем контексте вместо слова "благоговение" слово "почтение".  Относиться к другому с почтением. Возможно, это понятнее для исполнения на практике будет.

Думаю, желание покаяться, очиститься рождается тогда, когда человек видит свою немощь, несоответствие своему высокому предназначению. Если цель не выше уровня падшего человека (а норма - это святые, их отношение к Богу и ближнему), насколько глубоким будет покаяние, многого ли он достигнет? Например, Заповеди Божии исполнять тоже не у всех получается, но когда человек к этому стремится, он познает свою немощь, у него рождается покаяние, он смиряется, понимает, что не может без помощи Божией ничего, приучается просить Бога о помощи; так постепенно становится лучше, чем если бы не стремился к их исполнению.

У митрополита Вениамина далее по ссылке есть продолжение:

... Я поразился такому ответу как небывалому. Но он мне объяснил религиозный смысл и повод к нему: всякий человек есть ведь образ Божий; а Богу и иконам мы поклоняемся с благоговением. И к человеку как образу Божию мы должны относиться так же.

Но мы обычно относимся наоборот: стараемся увидеть и видим в другом дурное, любим осуждать его. А уж никак не с благоговением.

После я у отца Иоанна вычитал о том же:

«Грехи-то — короста на человеке, а суть-то в нем — образ Божий!»

И поэтому-то мы в церкви кадим не только Христу, Господу и Божией Матери, но и иконам святых людей. А потом — и богомольцам. И не раз я испытывал чувство радости, когда кадил и Господа со святыми, и простых богомольцев. Они казались мне достойными этого, как образы Божии, или — хорошими. Действительно хорошими.

Вспомнил я и другой случай, и в тот же вечер Похвалы Богородице. Я был ректором духовной семинарии. Тогда была первая война с немцами. Здания семинарии приспособлены были под лазареты. И вот под субботу Похвалы я велел выдать солдатам, пришедшим в храм в больничных халатах, свечи... Во время акафиста (четыре раздела) их зажигали. Как это было отрадно! И солдаты — хорошо молились...

Я все это пишу потому, что хорошими были не какие-нибудь единицы, не исключительные отдельные личности, не только одни святые (те — лишь особенно достойны похваления!), но и вообще христиане. Много таких хороших! Миллионы... Массы... А если я описываю некоторых, то не потому, что только они должны быть названы хорошими, а потому, что эти некоторые почему-нибудь запечатлелись в памяти моей.

А их — и было, и есть еще — много, очень много! Миллионы. Массы. Слава Богу!.. Да еще мы не знаем, кто как кончит. А конец дело красит.

У митрополита Антония Сурожского в беседе "Таинство любви. Беседа о христианском браке" тоже есть о таком воприятии человека:

Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Знаете, каждый из нас представляет собой икону, образ Божий, но мы не умеем этого помнить и не умеем соответственно относиться друг к другу. Если бы только мы могли вспомнить, что перед нами икона, святыня!.. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована - небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет. Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства - восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту - и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь - это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям.

Отредактировано Ольга79 (2015-10-13 12:16:42)

32

Пока искала цитату митрополита Антония, встретилась подборка:

26 цитат митрополита Антония Сурожского http://www.pravmir.ru/vse-v-zhizni-mozh … rozhskogo/ .

Некоторые из них:

6. Когда тебя хвалят, ты делай две вещи. Первое: запомни, за что тебя хвалят, и старайся стать таковым. А во-вторых, никогда не старайся людей разубедить, потому что чем больше будешь разубеждать, тем больше люди будут видеть в тебе смирение, которого в тебе вовсе нет…(«Пастырство»)

12. Вечность не заключается в том, что когда-то после смерти мы будем жить без конца. Вечность – это наша приобщенность к Богу. («Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)

14. Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. Плакаться – недостаточно, больше того – бесплодно. («Начало Евангелия…»).

21. Мы должны помнить, что всякий человек, кого мы встретим в течение нашей жизни, даже случайно, даже находясь в метро, в автобусе, на улице, на кого мы посмотрели с сочувствием, с серьезностью, с чистотой, даже не сказав ни слова, может в одно мгновение получить надежду и силу жить.

Есть люди, которые проходят через годы, никем не опознанные, проходят через годы, будто они ни для кого не существуют. И вдруг они оказались перед лицом неизвестного им человека, который на них посмотрел с глубиной, для которого этот человек, отверженный, забытый, несуществующий — существует. И это начало новой жизни. Об этом мы должны помнить.

А эту я не поняла:

9. Поспешность заключается в том, что человек хочет быть на полвершка перед собой: не там, где он находится, а все время чуть впереди. И пока человек так живет, он молиться не будет, потому что тот человек, которого здесь нет, не может молиться, а тот, который есть здесь, не молится.(«Пастырство»)

33

Искренне, Оля, и есть искренне. А насчёт "нахамить"... Так и хамим, как прорвёт. Только каждый по-своему хамит. Только вот не хорошо самооправдание. Извиниться надо хаму, это уж точно. И это для хама трудно до невозможности. Но как пересилит в нём совесть - вот уж радость на небесах. И он эту радость чувствует. Глядишь, потихоньку и станет отходить от многолетней привычки к невоздержанию.
Один хам, увидевший своё хамство, Олечка, и устыдившийся стоит много, как я понимаю. А тихий лицемер стоит мало.

34

Есть отличие лицемерия от попытки сдержать выливающееся раздражение, не огорчить ближнего? Например, если я на кого-то раздражаюсь, при этом умом понимаю, что это не правильно и не показываю своего раздражения в общении с этим человеком, является ли это лицемерием или нет?

35

Оль, каждый видит что у него есть и когда. Ну, с этим не покажешь раздражения. Молодец. А с другим...покажешь. Оно на лице изобразится:) И радость изобразится,  и удивление.
Люди мы все лицемерные и лицеприятные, в меру каждого. Поэтому и Господь предупреждал, обнажая этот тайный грех..
  Я на себе стала изучать и на окружающем мире. Однажды был у меня день рождения. Были званые, свои. Но Бог прислал и Своего призванного: знакомого бомжика. Ну, и? Моё приподнятое настроение при виде его на пороге...омрачилось. Вот те, бабушка,и Юрьев день :) Он мыться к нам ходил иногда. Ну, помылся, посидел за с толом и говорит:" можно у вас сёня переночевать?"
Короче, гости и торта не дождались...А я злилась.
Так что. ...Такое вот лицеприятие...

36

Думаю, поняла тебя, Танюша.  :)

37

http://www.taday.ru/data/2011/09/01/1233400259/4aeb92433977.jpg
Узнав о том, что в селе Репец местный помещик Кожин издевается над своими крестьянами, Тихон Задонский пришёл в такое негодование, что поехал к помещику и прямо высказал ему всё, что о нем думает, указав и на то, что все люди равны перед Богом и сам Кожин не выше своих крестьян. Помещик разозлился ещё больше и, разгорячившись, ударил его. Злой и возмущённый Тихон в расстроенных чувствах спешно уехал к себе. Но в дороге он терзался мыслями о том, что сам виновен в произошедшем. Тихон решил, что ввёл помещика в большой грех вместо того, чтобы помочь ему, «ибо не ведает, что творит». Потрясённый осознанием своей вины, он велел карете повернуть назад. Вернувшись к удивленному помещику, он стал на колени и попросил у него прощения. Расчувствовавшийся Кожин упал к ногам святителя и тоже стал просить прощения. Помня о Тихоне, с этих пор Кожин не допускал и мысли о том, чтоб обижать своих крестьян.
http://vorgol.ru/istoriya-eltsa/istoriy … rets-tixon

38

Jura написал(а):

Расчувствовавшийся Кожин упал к ногам святителя и тоже стал просить прощения. Помня о Тихоне, с этих пор Кожин не допускал и мысли о том, чтоб обижать своих крестьян.
http://vorgol.ru/istoriya-eltsa/istoriy … rets-tixon

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif


Так разве горячий утюг мыслит? Значит, сего Кожина  Благодать чудесным образом коснулась, что он вот так - сразу. 
Я медленно остываю, иногда и со слезами то обиды, то раскаяния...
А ты, Юрий, небось вообще аки лемур достопочтенный?:)

39

Кто ж нам мешает быть проводником этой Благодати? И сдается мне, что митрополит Вениамин прав, вместе с Ольгой.

40

«Грехи-то — короста на человеке, а суть-то в нем — образ Божий!»

В том и дело. Но как трудно не судить иной раз, не гневаться и нести мир и любовь...

41

Андрей Кир написал(а):

«Грехи-то — короста на человеке, а суть-то в нем — образ Божий!»

В том и дело. Но как трудно не судить иной раз, не гневаться и нести мир и любовь...

Подпись автора

    Истинное Творчество - путь познания Духа, Души и Мира, нас окружающего...


В том-то и дело, если я не вижу в человеке образа Божьего, как оно дОлжно быть - то и говорю что не вижу. И отношусь,как не вижу. А вижу только человека, себе подобного. А я и в себе сего Божия образа не вижу, как должно, а вижу человека.

Но сквозь туман обыкновенный
Уже я чувствую душой,
Святой волной проникновенной,
Что каждый может  быть...святой.

42

Из статьи: Никите Сергеевичу Михалкову – 70! http://www.pravoslavie.ru/jurnal/86947.htm

Я недавно прочел, что означает «святой человек». Меня это потрясло. Святой – это тот, кто всегда и каждому делает лучше, чем себе. Всегда и каждому. Так просто – и так невыполнимо.

43

Из статьи http://www.pravoslavie.ru/88437.html :

Старец Емилиан, игумен монастыря Симонопетра, говорил: «Если не можете быть святыми, будьте хотя бы вежливыми».

Отредактировано Ольга79 (2015-12-07 15:31:20)

44

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/44/5d/445d3ee9acdc5dc016bbc447ac4f93f0.jpg

45

Рак очень многих людей отправил в Царствие Небесное.

Тяжело в лечении - легко в раю.

Доктор не лошадь, цветы не ест.

В здоровом теле здоровый бес.

Лучше в доме престарелых служить, чем в доме престарелых жить.

Кто не хочет работать на других, будет работать на таблетки.


Цитаты из передачи с архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным) , но не все из приведенных его авторства. Не все из них, вырванные из контекста беседы, могут быть поняты правильно. Поэтому, если смущают, можно послушать передачу полностью.

Отредактировано Ольга79 (2016-01-10 20:35:31)

46

Марк Твен: «Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце».

47

https://pp.vk.me/c627920/v627920349/2a7d4/OyRiYU33GAA.jpg

48

"В Священном Писании о благочестивом человеке сказано: во всём, что он ни делает, успеет. (Пс 1:3). Чем больше времени вы будете уделять молитве, тем больше времени у вас будет оставаться на все остальное. Это может показаться неожиданным, но это опыт очень многих людей... Занятость, или, вернее, загнанность современного человека происходит во многом оттого, что он мало молится".

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

49

https://tsitaty.com/quotes-pictures/tsitaty-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D0%BC%D1%8B-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8-173245.jpg

50

Оп-па ))))
Я уверена, железно, намертво, что Бог есть )))))  Символ веры воспринимаю с той же уверенностью ))))) с полной уверенностью.

несогласная я, короче ))))) с вышеприведенным утверждением )))) Неправ товарищ, сказавший с полной уверенностью, что ошибаемся мы именно тогда, когда уверены, и правы, когда сомневаемся. Сильно неправ ))))), особенно если его же самого судить с этой точки зрения, им же и обозначенной ))))) Ибо ооочень уверенно звучат его слова )))))

ФФФсе )))))
наХвилософствовалась ))))
Но усе логично, да ))))

Интересно, в софисты меня одну возьмут или с ним вместе?    :hobo:

Отредактировано Ирина (2016-11-30 18:46:10)

51

Иришка, по-моему, зависит от восприятия. Я не увидела, чтобы автор утверждал, что "ошибаемся мы именно тогда, когда уверены, и правы, когда сомневаемся". Я поняла эту фразу как совет посомневаться тогда, когда в чем-то полностью уверены; не торопиться и тщательно все рассмотреть с разных позиций; избегать категоричности.  И нет категоричности в его словах, о чем свидетельствуют выражения "часто", "обычно" - они не синонимы слову "всегда", в них заложена возможность иной вероятности развития событий. Относительно сферы применения фразы. Думаю, она относится к житейским вопросам. Уверенность в бытии Бога имеет другую природу, есть результат опытного переживания Бога в своей жизни.

52

Оленька, да я пошутить в первую очередь. )))))

И только во вторую - подумать над тем, насколько "ошибаемся мы обычно с полной уверенностью" может соотноситься с реальностью. Ты права - все зависит от индивидуального восприятия. Я совета не увидела - а вот утверждение увидела. И - оно применимо к разным сферам жизни, мне кажется. Во всяком случае - его можно использовать как универсальный "обламыватель" для людей, в чем-либо уверенных ))))) Видимо, я слишком широко смотрю или чересчур пессимистична...

53

Шутку я уловила, Иришка.  :)  Сформулировать фразу, чтобы она была понята однозначно, сложно. Либо человеческое восприятие такое. Взять законодательство - через пункт можно понять по-разному, на форумах смотрю - люди тоже по-разному толкуют.

54

Это да, согласна полностью...

55

56

Интересно, был ли в реальности такой директор школы и кто он. В любом случае, цитата сильная.

Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого он брал на работу:

Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
Как учёные инженеры строят газовые камеры.
Как квалифицированные врачи отравляют детей.
Как обученные медсёстры убивают младенцев.
Как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин.
Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!

57

Тому, кто жаждет понимания, нужно научиться понимать самому.

58

Сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею. Ведь только этим одним и можно ее исправлять.
Ф.М. Достоевский (Дневник писателя. XXI. С. 15)

59

– Когда в небе возникает внештатная ситуация, самолет уходит на запасной аэродром. Точно так же, – это афонское правило! – когда начинает донимать какой-то помысел, – берешь и переключаешься, начинаешь что-то делать руками, изобретать. Главное – без дела не сидеть. Чем ближе человек к Богу, тем труд для него радостнее, а чем дальше, тем невыносимее.
отец Валериан Кречетов

60

https://pp.userapi.com/c622119/v622119133/33722/tyFOUODsSs8.jpg


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Просто цитаты