БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Просто цитаты


Просто цитаты

Сообщений 1 страница 40 из 114

1

Из рассказа прот. Андрея Ткачева "У меня умер друг"

... Ты спрашиваешь, как это может быть? Как могут уживаться вместе и улыбка, и слезы? А по-моему, только та радость и есть настоящая, которая не мешает плакать. И только те слезы правильны, сквозь которые можно улыбнуться.

2

Если вы думаете, что уже достигли просветления, попробуйте просто провести неделю со своей семьей. © Баба Рам Дасс

:)))))) http://s4.rimg.info/64e6ee19653a8e9114e9f82388bb0081.gif   

Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе. © Далай-лама

3

– А вы сами-то верите в привидения? – спросил лектора один из слушателей.

– Конечно, нет, – ответил лектор и медленно растаял в воздухе.

"Понедельник начинается в субботу" братья Стругацкие.

4

"Добродетельность большинства людей уменьшается с ростом их богатства. Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получить изысканное — и он возжаждет безумств. Одарите его всем, чего он ни пожелает, — и он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел."
Эрнест Хемингуэй

5

"..Временное уединение полезно,ибо немного успокаивает дух от разной суеты,а вообще жизнь в уединении страсти не врачует,а только усыпляет. Если внимательно жить среди людей,скорее придёшь в самопознание,ибо здесь много встретишь случаев,обнаруживающих нашу гниль..."(схиигум.Иоанн Алексеев))

А кто уже пришел к обнаружению этой гнили, можно наверное и усыпить, если иначе не можешьсправиться и теряешь духовный Мир ??

6

Таня, нет ))))
В святоотеческой традиции - страсти нужно побеждать, или хотя бы бороться с ними... Усыплять - бесполезно )))) Патерики и Отечники почитать можно - для примеров )))) Вот почему нельзя уходить в затвор прежде общежительного монашества - именно в общежитии страсти можно бороть, а не усыплять... и масса примеров - как непоборотые страсти сводили отшельников с ума...

11. Об отшельнической жизни и об исповеди, покаянии

/.../ На отшельничество и затвор нельзя решаться самопроизвольно; необходимо на то призвание от Бога.

Образ действия на человека: 1. Духа Святаго. 2. Демона: 1) самовластно и внезапно; 2) не имеет власти, ищет согласия.

Недостаток смирения, признание за собою достоинств – основа для прелести. Преподобные отцы одних, коих признавали способными к затвору, после должного приуготовления благословляли на затвор; иным запрещали по их состоянию душевному.

При высокоумии и душевных страстях нельзя избирать уединенное житие. Кроме явной прелести, затвор может быть причиной тонкой мысленной прелести.

Иногда приходится наблюдать, что к пустынному житию и безмолвию некоторые стремятся, в тайне сердца своего ища вполне удобного, безмятежного, бесскорбного жития. Это стремление безрассудное, не говоря уже, что оно и несбыточное. Бесскорбного жития не было, нет и не будет. Преп. Марк Подвижник говорит: "Отвергнув страдания и бесчестия, не думай принести покаяния при посредстве других добродетелей: тщеславие и настроение сердца, чуждое сокрушения духа, умеют служить греху и делами правды" (гл. 156). Значит, нужно смириться и предаться воле Божией, сознавая свою немощь, а не мечтать. Подвиг был, есть и будет всегда подвигом. Высокие подвиги не всем под силу, надо начинать с малого. А кто не хочет малого (терпения, малых скорбей), стремится к большему, тот только обманывает себя.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Nikon_ … _detyam#11
Преподобный Никон Оптинский
Завещание духовным детям

Отредактировано Ирина76 (2015-01-19 17:40:48)

7

Согласна с Ирой.  Как было выше сказано, временное уединение - полезно. Отдохнуть - отдышаться - успокоиться - неспешно помолиться. Но уединение только на какое-то время.

святитель Феофан Затворник http://www.pravoslavie.ru/put/39142.htm :

Об уединении

Есть два рода уединения: одно всецелое, всегдашнее, когда кто уходит в пустынь и живет один; другое — частное, бывающее по временам. Первое действительно не дело мирян; а второе и возможно для них, и даже есть у них. У всякого случается сколько-нибудь времени, когда он бывает один, хотя бы даже и не заботился намеренно о том, чтобы устроять для себя часы уединения. Вот этот-то час или часы и обрати в пользу духовного своего созидания. Вместо пустых мечтаний войди в себя и проверь дела свои — хорошо ли поделаны и могут ли быть угодны Богу, если ты предзришь Его пред собою. Такие часы можно на всякий день выделить для себя всякому многодельному человеку, коль скоро есть у него забота о спасении души. Если не уделяют, то именно потому, что заботы этой нет или не настолько она сильна, чтобы превышала все другие заботы. Но ведь для того, кто не заботится, и не пишутся средства устроять спасительный образ жизни. Таким образом, не всякий день надо иметь уединенные часы [тут я не поняла "не всякий день" - опечатка или нет, по смыслу сказанного до этого, по-моему, больше подходит "на всякий день" - прим. мое]; а когда придется говеть, то на все время говения должно прекратить дела, чтобы говение было вполне душеспасительно. Это и имелось в виду в отношении к мирянам при указании на уединение как на средство к богоугодной, ведущей к спасению жизни.


Если страсти усыплять, а не бороться с ними,  то в самый неподходящий для человека момент они проявят себя со всей яростью.

Отредактировано Ольга79 (2015-01-19 21:18:40)

8

Спасибо, девочки за разъяснение!) Значит полезно именно временное уединение, набраться сил и с ново в бой. Но всегда ли нужно бороться с ними (со страстями)? Или иногда лучше удалится от них? Не совсем в затвор конечно, а так чтобы сохранить душевный и духовный мир. К примеру, если в определенной ситуации, в определенном месте, с определенными людьми, испытываешь чувство подозрения, негодования , раздражения, гнева, не лучше ли все таки  удалиться ? Вот по таким словам святых отцов: "Следует удаляться от предмета соблазна, ибо чего не видит глаз, то не приходит на мысль, а чего нет в мысли, то не трогает воображения и не возбуждает страсти".

Отредактировано Татиана (2015-01-20 00:18:20)

9

Думаю, Танюша, в такой ситуации лучше удаляться.  Не могу сформулировать мысль. Возможно, на определенном этапе борьбы со страстями стоит выйти из ситуации, чтобы дополнительно не разжигаться. Как, например, при борьбе с гневом:

Все цитаты в этом сообщении из текста по ссылке http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml .

Как пишет еп. Феофан Затворник:

«Гневливость проявляется, когда ты считаешь себя выше других; считай себя меньше и ты избежишь этого.

В борьбе с гневом хорошо: 1) молчать, 2) удаляться от возбуждающего гнев; 3) просить прощения; 4) внутренне взывать к Господу об умиротворении сердца».

... Начальная стадия гнева — это раздражение, которым мы часто страдаем и на которое так мало обращаем внимания. ...


Таким образом, выйдя из ситуации, не останавливаться на этом, а далее вести борьбу со страстями (начиная с их самых ранних проявлений, как, например, гнев - раздражение), в том числе, через стяжание противоположных им добродетелей.  Стремиться к  чистоте помыслов, чистоте сердца.  Оказывается, это не одно и то же:

Дожив до 41 года, игумения Арсения достигла и чистоты помыслов, и чистоты чувств, и нерассеянной молитвы. И в то же время она живо переживала, что страсти еще не побеждены. Вот как пишет она в одном письме про свое состояние в это время:

«Чистоту помыслов и чистоту чувств нетрудно приобрести уединением, чтением (духовным), упражнением в молитве; но чистота сердца многими смертями приобретается, она есть совлечение страстей.

Попробуйте уединиться на некоторое время, попробуйте отрешиться от всякой заботы и попечения, отдайтесь молитве — и вы увидите, как улягутся смятенные помыслы, как успокоятся раскаченные чувства, вы начнете в мирном и внимательном настроении молиться.

Но так в груди есть тяжесть непонятная, которая давит и давит. Без всяких порывов, без всяких желаний, но лежит, как камень на сердце, производит тьму и тесноту, которая, как стена, стоит между душою и Господом. Эту стену может разрушить только благодать Божия при нашей решительной борьбе со страстями по заповедям    Божиим».

Как мы видим из этого свидетельства игумении Арсении, надо различать чистоту ума от чистоты сердца. И даже мирная нерассеянная молитва еще не служит показателем победы над гнездящимися в сердце страстями.

Как свидетельствуют св. отцы и старцы, никто из христиан пусть не думает, что его страсти совершенно искоренены. Они могут быть после покаяния и подвигов как бы приглушены Божией благодатью, но они сейчас же оживают вновь и властно вновь овладевают душою, если за какой-либо грех, самомнение, гордость, жестокость к ближнему, превозношение и т. п. благодать Божия оставит человека. В истории Церкви для этого имеется много свидетельств (см. например, житие прп. Иакова Постника — 4-го марта ст. стиля).

10

Спасибо, Оленька! В действительности не хватает именно РЕШИТЕЛЬНОЙ борьбы! Просто не оборачиваясь. И что держит не понятно.. Что то мешает, может заранее понимание, что не справишься. Что не сможешь стать на путь исправления, а всегда будешь цепляться за эти колючки сластей и страстей, застревать и пачкать и рвать "одежды брачные". Так и придешь как "бомж" на пир брачный, от куда тебя попросят...

Может Андрей, сможет разделить тему? Или что то перенести, о том куда деваться с этими страстями. А может у нас есть уже такая? Не очень удобно с телефона смотреть.

11

Есть тема Страсти и добродетели .

12

Татиана написал(а):

... Что то мешает, может заранее понимание, что не справишься. Что не сможешь стать на путь исправления, а всегда будешь цепляться за эти колючки сластей и страстей, застревать и пачкать и рвать "одежды брачные". Так и придешь как "бомж" на пир брачный, от куда тебя попросят...

Да, Танюш, точно. Может быть, надо иметь решимость не уступать в малом - там, где еще есть сила воли выбрать добро?

А про одежды напомнило:

Перед смертью он говорил со Христом. Памяти монаха Серафима (Хасна; † 17 января 2014 г.) http://www.pravoslavie.ru/put/76538.htm .

«В этих праздничных одеждах… Видишь… какой я красивый…» Бог дает ему увидеть свою внутреннюю красоту, сокрытую до этого для телесных глаз под видом тела парализованного, обезображенного и покрытого ранами.


Еще вспомнила. Не помню, где читала про брачный пир (не дословно, общий смысл, как запомнила): человек не в праздничной одежде выдворен с пира не столько из-за того, что был одет неподобающим образом, а потому что молчал. Если бы он сказал:"Прости меня", все могло быть иначе.

Отредактировано Ольга79 (2015-01-20 15:04:00)

13

Спасибо!  :)

Вот еще. Где то звучал уже вопрос о том осадке на душе, который оставляет обида. Понять "простил или нет".

"Представьте себе, что какой-то человек нанес вам физическую травму – сломал руку, потом попросил прощения, и вы его простили. Но разве рука сразу срастется после этого? Нет, вам еще долго придется ходить в гипсе. И душа точно так же – если вам кто-то оставил вмятину на душе, и вы его простили, но душа как болела, так и продолжает болеть. И очень часто эту душевную боль мы принимаем за отсутствие прощения. Надо подождать, пока душа заживет.

Все наши внутренние движения должны сопровождаться молитвой. Как только поймали себя на том, что опять вскипает обида, мы должны молиться и говорить так: «Господи, не прими эту мою внутреннюю боль как непрощение, я простил его, но пока душа моя еще болит, а ты, Господи, врачуй эту рану, потому что я знаю – ты можешь её врачевать». И Он уврачует рану, пусть и не сразу..."

Протоиерей Игорь Гагарин

14

Спасибо, Танечка!  :)

15

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ
Дзен-буддийская притча
Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель — но не сон; еду - но не аппетит; лекарства — но не здоровье; слуг — но не друзей, женщин — но не любовь; жилище — но не домашний очаг; развлечения — но не радость; учителей — но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.

16

Уход за собой должен начинаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет...

Коко Шанель

17

"Не всякая человеческая правда является истиной, она не может быть абсолютной"
патриарх Московский и всея Руси Кирилл

18

Друзей и врагов мы выбираем себе сами, а соседей нам дает Бог.
Нурсултан Назарбаев.

19

у мну другой вариант этой суйфийской мудрости )))
жен и мужей выбираем себе мы сами, а родителей и детей дает нам Бог - для исправления допущенных нами ошибок ))))

20

"Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого".
Апостол Павел (1 Кор. II, 2)

21

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/9a/15/9a15cdc08ec6b322c95675618f4b8ba7.jpg

22

http://sg.uploads.ru/CP0pr.jpg

23

Интересная мысль:

«Прежде чем совершить что-либо, нужно ждать, пока Господь даст на это силы. Например, если у нас есть желание уйти на Святую Гору, но нет сил на этот шаг, то, даже и исполнив его, мы не получим никакой пользы».

Архимандрит Софроний (Сахаров).

24

... «Зачем я не на их месте!» Знайте же, что это общее ослепление всех. Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро. Поверьте, что Бог недаром повелел каждому быть на том месте, на котором он теперь стоит. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя.

Н.В. Гоголь

25

«Сейчас ситуация схожа с той, что была накануне революции 1917 года». Беседа с епископом Душанбинским и Таджикистанским Питиримом :

... Я в проповеди часто привожу такой пример из жития Серафима Саровского. Когда у него спросили, кто в Саровском монастыре выше всех, он сказал: «Повар», – и все ужаснулись: «Как это повар? Он злой, он на всех набрасывается!»

А преподобный ответил: «Да, у него такой нрав от природы, что если бы он себя постоянно не сдерживал, то всех бы в монастыре переубивал. А Бог смотрит на человека, какие усилия он над собой делает».

Здесь – то же самое. У нас разные страсти, разные наклонности. Будем делать усилия – значит, Господь будет нас награждать.

...

Это нужно понимать: где Любовь, там должна быть и Истина.

Это два крыла, на которых человек поднимается в небо, два сущностных свойства Божия. И не может быть одно свойство в ущерб другому, умалять другое. Они вместе: Любовь и Правда. Ни в коем случае не должна быть Любовь в ущерб Истине или Истина, не согретая Любовью: она убивает, такая Правда, которая не согрета Любовью. ...

26

Есть заповедь о почитании родителей земных. Нельзя Бога почитать Отцом, минуя своих родителей. В наш храм приезжала девушка из Санкт–Петербурга, старая мать которой была некрещеной. Девушку это очень раздражало, поэтому она часто покидала ее, общалась с верующими людьми и считала, что у нее правильная духовная жизнь. Но на исповеди в одном монастыре священник ей строго сказал: «Ты ищешь Отца, полноты жизни и радости. Но у тебя ничего не получится, потому что ты забыла свою мать!»

архимандрит  Виктор (Мамонтов).  Таинство детства

27

Покаяние – это не айм сорри, или Апофтегмы отца Димитрия Смирнова http://www.pravmir.ru/pokayanie-eto-ne- … mirnova-1/ :

– Поэтому нам и научить кого-то трудно и от нас человек часто ничего не может воспринять, даже если мы хотим чего-то объяснять. Потому что это все мы делаем с гордостью, тщеславием и с превозношением, желанием возвыситься, желанием человека унизить, растоптать, поставить его на место, доказать свою мнимую правоту и т.д. Человек не сможет это воспринять.


– Да если бы за каждый наш грех нам на голову кирпич падал, то за неделю бы от нас осталась пирамида Хеопса.

28

http://cs622224.vk.me/v622224914/4258d/0_wg2g6tc5w.jpg

29

Я, еще будучи студентом, спросил однажды моего духовного отца и наставника:
Как нужно относиться к человеку вообще?
Он, нимало не затрудняясь и не задумываясь, ответил мне, как что-то ему совершенно известное:
С благоговением!
Я поразился такому ответу, как небывалому. Но он мне объяснил религиозный смысл и повод к нему: всякий человек есть ведь образ Божий; а Богу и иконам мы поклоняемся с благоговением...
Митрополит Вениамин (Федченков)

30

К человеку надо относиться..искренне. Для начала.

Как-то обще выразился Митрополит Вениамин." Надо"!  Конечно надо бы. Но мы же не относимся ко всем одинаково?
Да и как может один запачканный образ Божий благоговейно относиться к другому запачканному образу Божьему?  Очиститься бы не мешало.
Боже, очисти мя, грешную.

Смывает Бог с моей личины
За слоем слой:  помёт и грязь,
Порок, условия, причины,
Румян кокетливую мазь,
Пижонство, грубость, одичанье,
Самодовольствий разных грим,
Позор и дикое отчаянье,
И запах, что оставил дым
Страстей наследственных, невольных...

И вот уже светлею я,
И духом восхожу от дольних
Туда, где Родина моя!

31

Таня Р. написал(а):

К человеку надо относиться..искренне. Для начала. Как-то обще выразился Митрополит Вениамин." Надо"!  Конечно надо бы. Но мы же не относимся ко всем одинаково? Да и как может один запачканный образ Божий благоговейно относиться к другому запачканному образу Божьему?  Очиститься бы не мешало. Боже, очисти мя, грешную. ...

Не поняла, Танюш, искренне - это как? В моем понимании "искренне" - что в чувствах, в уме, то и высказывать собеседнику. Так я могу вполне искренне нахамить, когда в плохом настроении и на все раздражаюсь.

Относительно цитаты. В другом месте мне встречалось в похожем контексте вместо слова "благоговение" слово "почтение".  Относиться к другому с почтением. Возможно, это понятнее для исполнения на практике будет.

Думаю, желание покаяться, очиститься рождается тогда, когда человек видит свою немощь, несоответствие своему высокому предназначению. Если цель не выше уровня падшего человека (а норма - это святые, их отношение к Богу и ближнему), насколько глубоким будет покаяние, многого ли он достигнет? Например, Заповеди Божии исполнять тоже не у всех получается, но когда человек к этому стремится, он познает свою немощь, у него рождается покаяние, он смиряется, понимает, что не может без помощи Божией ничего, приучается просить Бога о помощи; так постепенно становится лучше, чем если бы не стремился к их исполнению.

У митрополита Вениамина далее по ссылке есть продолжение:

... Я поразился такому ответу как небывалому. Но он мне объяснил религиозный смысл и повод к нему: всякий человек есть ведь образ Божий; а Богу и иконам мы поклоняемся с благоговением. И к человеку как образу Божию мы должны относиться так же.

Но мы обычно относимся наоборот: стараемся увидеть и видим в другом дурное, любим осуждать его. А уж никак не с благоговением.

После я у отца Иоанна вычитал о том же:

«Грехи-то — короста на человеке, а суть-то в нем — образ Божий!»

И поэтому-то мы в церкви кадим не только Христу, Господу и Божией Матери, но и иконам святых людей. А потом — и богомольцам. И не раз я испытывал чувство радости, когда кадил и Господа со святыми, и простых богомольцев. Они казались мне достойными этого, как образы Божии, или — хорошими. Действительно хорошими.

Вспомнил я и другой случай, и в тот же вечер Похвалы Богородице. Я был ректором духовной семинарии. Тогда была первая война с немцами. Здания семинарии приспособлены были под лазареты. И вот под субботу Похвалы я велел выдать солдатам, пришедшим в храм в больничных халатах, свечи... Во время акафиста (четыре раздела) их зажигали. Как это было отрадно! И солдаты — хорошо молились...

Я все это пишу потому, что хорошими были не какие-нибудь единицы, не исключительные отдельные личности, не только одни святые (те — лишь особенно достойны похваления!), но и вообще христиане. Много таких хороших! Миллионы... Массы... А если я описываю некоторых, то не потому, что только они должны быть названы хорошими, а потому, что эти некоторые почему-нибудь запечатлелись в памяти моей.

А их — и было, и есть еще — много, очень много! Миллионы. Массы. Слава Богу!.. Да еще мы не знаем, кто как кончит. А конец дело красит.

У митрополита Антония Сурожского в беседе "Таинство любви. Беседа о христианском браке" тоже есть о таком воприятии человека:

Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Знаете, каждый из нас представляет собой икону, образ Божий, но мы не умеем этого помнить и не умеем соответственно относиться друг к другу. Если бы только мы могли вспомнить, что перед нами икона, святыня!.. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована - небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет. Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства - восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту - и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь - это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям.

Отредактировано Ольга79 (2015-10-13 12:16:42)

32

Пока искала цитату митрополита Антония, встретилась подборка:

26 цитат митрополита Антония Сурожского http://www.pravmir.ru/vse-v-zhizni-mozh … rozhskogo/ .

Некоторые из них:

6. Когда тебя хвалят, ты делай две вещи. Первое: запомни, за что тебя хвалят, и старайся стать таковым. А во-вторых, никогда не старайся людей разубедить, потому что чем больше будешь разубеждать, тем больше люди будут видеть в тебе смирение, которого в тебе вовсе нет…(«Пастырство»)

12. Вечность не заключается в том, что когда-то после смерти мы будем жить без конца. Вечность – это наша приобщенность к Богу. («Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)

14. Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. Плакаться – недостаточно, больше того – бесплодно. («Начало Евангелия…»).

21. Мы должны помнить, что всякий человек, кого мы встретим в течение нашей жизни, даже случайно, даже находясь в метро, в автобусе, на улице, на кого мы посмотрели с сочувствием, с серьезностью, с чистотой, даже не сказав ни слова, может в одно мгновение получить надежду и силу жить.

Есть люди, которые проходят через годы, никем не опознанные, проходят через годы, будто они ни для кого не существуют. И вдруг они оказались перед лицом неизвестного им человека, который на них посмотрел с глубиной, для которого этот человек, отверженный, забытый, несуществующий — существует. И это начало новой жизни. Об этом мы должны помнить.

А эту я не поняла:

9. Поспешность заключается в том, что человек хочет быть на полвершка перед собой: не там, где он находится, а все время чуть впереди. И пока человек так живет, он молиться не будет, потому что тот человек, которого здесь нет, не может молиться, а тот, который есть здесь, не молится.(«Пастырство»)

33

Искренне, Оля, и есть искренне. А насчёт "нахамить"... Так и хамим, как прорвёт. Только каждый по-своему хамит. Только вот не хорошо самооправдание. Извиниться надо хаму, это уж точно. И это для хама трудно до невозможности. Но как пересилит в нём совесть - вот уж радость на небесах. И он эту радость чувствует. Глядишь, потихоньку и станет отходить от многолетней привычки к невоздержанию.
Один хам, увидевший своё хамство, Олечка, и устыдившийся стоит много, как я понимаю. А тихий лицемер стоит мало.

34

Есть отличие лицемерия от попытки сдержать выливающееся раздражение, не огорчить ближнего? Например, если я на кого-то раздражаюсь, при этом умом понимаю, что это не правильно и не показываю своего раздражения в общении с этим человеком, является ли это лицемерием или нет?

35

Оль, каждый видит что у него есть и когда. Ну, с этим не покажешь раздражения. Молодец. А с другим...покажешь. Оно на лице изобразится:) И радость изобразится,  и удивление.
Люди мы все лицемерные и лицеприятные, в меру каждого. Поэтому и Господь предупреждал, обнажая этот тайный грех..
  Я на себе стала изучать и на окружающем мире. Однажды был у меня день рождения. Были званые, свои. Но Бог прислал и Своего призванного: знакомого бомжика. Ну, и? Моё приподнятое настроение при виде его на пороге...омрачилось. Вот те, бабушка,и Юрьев день :) Он мыться к нам ходил иногда. Ну, помылся, посидел за с толом и говорит:" можно у вас сёня переночевать?"
Короче, гости и торта не дождались...А я злилась.
Так что. ...Такое вот лицеприятие...

36

Думаю, поняла тебя, Танюша.  :)

37

http://www.taday.ru/data/2011/09/01/1233400259/4aeb92433977.jpg
Узнав о том, что в селе Репец местный помещик Кожин издевается над своими крестьянами, Тихон Задонский пришёл в такое негодование, что поехал к помещику и прямо высказал ему всё, что о нем думает, указав и на то, что все люди равны перед Богом и сам Кожин не выше своих крестьян. Помещик разозлился ещё больше и, разгорячившись, ударил его. Злой и возмущённый Тихон в расстроенных чувствах спешно уехал к себе. Но в дороге он терзался мыслями о том, что сам виновен в произошедшем. Тихон решил, что ввёл помещика в большой грех вместо того, чтобы помочь ему, «ибо не ведает, что творит». Потрясённый осознанием своей вины, он велел карете повернуть назад. Вернувшись к удивленному помещику, он стал на колени и попросил у него прощения. Расчувствовавшийся Кожин упал к ногам святителя и тоже стал просить прощения. Помня о Тихоне, с этих пор Кожин не допускал и мысли о том, чтоб обижать своих крестьян.
http://vorgol.ru/istoriya-eltsa/istoriy … rets-tixon

38

Jura написал(а):

Расчувствовавшийся Кожин упал к ногам святителя и тоже стал просить прощения. Помня о Тихоне, с этих пор Кожин не допускал и мысли о том, чтоб обижать своих крестьян.
http://vorgol.ru/istoriya-eltsa/istoriy … rets-tixon

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif


Так разве горячий утюг мыслит? Значит, сего Кожина  Благодать чудесным образом коснулась, что он вот так - сразу. 
Я медленно остываю, иногда и со слезами то обиды, то раскаяния...
А ты, Юрий, небось вообще аки лемур достопочтенный?:)

39

Кто ж нам мешает быть проводником этой Благодати? И сдается мне, что митрополит Вениамин прав, вместе с Ольгой.

40

«Грехи-то — короста на человеке, а суть-то в нем — образ Божий!»

В том и дело. Но как трудно не судить иной раз, не гневаться и нести мир и любовь...


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Просто цитаты