БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Цветник духовный


Цветник духовный

Сообщений 121 страница 143 из 143

121

Я родился, чтобы любить. И мне неважно – это турки, или негры, или люди с белой кожей. В лице каждого я вижу образ Христа и ради Него готов принести в жертву все.
...
«Геронда, когда к вам приходит возмущенный человек и поносит вас оскорбительными словами, что вы делаете в этот момент?» Ответ: «Когда я сижу на высокой скале молитвы, какие бы волны ни подступали, они мне не причинят вреда. Но если застигнут меня внизу, то смоют в море. Умная молитва уподобляет, связывает, освящает, дитя мое. Когда в душе возгорается огонь молитвы, все сухое опаляется и исчезает».
...
Чем сильнее человек любит Бога, тем сильнее он любит людей. Он любит в них образ Божий, относится с почтением, деликатностью и освящением.

Старец Амфилохий (Макрис)

Отредактировано Ольга79 (2017-12-07 11:42:52)

122

Первый предмет терпения есть — терпение себя, хотя никто почти не обращает на это внимания…Терпеть себя — значит, когда видишь свои ошибки и недостатки, то не должно сильно расстраиваться или возмущаться, ни, тем более, отчаиваться, ибо все это есть признак гордости. Тогда нужно смириться и молчаливо терпеть себя. Нужно помнить, что каждому человеку свойственно ошибаться, т. к. совершенных людей на земле нет... Поэтому, когда случится так или иначе споткнуться, тогда нужно смириться, сокрушиться сердцем о своем невежестве и впредь стараться быть внимательнее и осторожнее, испрашивая на то помощь Божию, но ни в коем случае не сваливать свои ошибки на других, или на что-нибудь стороннее. Свою вину всегда нужно признавать своей: это есть правильный путь и признак способности души к исправлению.

Святитель Феофан Затворник

123

https://pp.userapi.com/c824500/v824500262/1030a8/krSvOhYLsPI.jpg

Так сказать другому, думаю, может только святой человек (у него правильная получится интонация по благодати Божией), а себе и самому можно напомнить:

https://pp.userapi.com/c824500/v824500262/1030a1/xRDoLlceZOc.jpg

124

Марк Подвижник: «Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел».

Цитата из статьи об о. Анатолии Савчуке http://www.pravoslavie.ru/112315.html , прочитать поучения прп. Марка можно тут https://predanie.ru/mark-podvizhnik-pus … lova/#toc1  .

125

Как хорошо встретить смерть с молитвою! А для этого надо навыкнуть, пока здоровы (преп. Никон Оптинский).

126

Царство Небесное – это не место, а состояние души. Ад – также состояние души. Мы часто – то в аду, то в раю. Когда мы в плохом настроении – это ад, и нет нам ни мира, ни покоя. А когда в нашем сердце тишина, радость и любовь – мы чувствуем себя в раю.

Старец Фаддей Витовницкий

127

https://static.elitsy.ru/media/src/20/fb/20fb624e261f4c33af5b39759e8034c9.jpg

128

Природа всечеловеческого бытия такова, что каждое отдельное лицо, преодолевая в себе зло, этой победой наносит поражение космическому злу столь великое, что следствие ее благотворно отражаются на судьбах всего мира.

Архимандрит Софроний ( Сахаров).

129

Старец Павел (Груздев) и его изречения http://www.pravoslavie.ru/89618.html

13 января мы вспоминаем великого старца Русской Православной Церкви архимандрита Павла (Груздева).

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102259/225950.p.jpg?0.5671488107182086.jpg

«Молитва везде действует, хотя не всегда чудодействует».

130

http://s3.uploads.ru/a4XcR.jpg

131

Если ты зло думаешь о людях, то значит злой дух живет в тебе, и это он тебе внушает злые мысли на людей. И если кто не покается и умрет, не прощая брата, то душа его отойдет туда, где живет злой дух, который овладел душою.
Преподобный Силуан Афонский

132

«Смирение — не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благодарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит».

«Каждый день — это жизнь в миниатюре. Если бы мы, проживая свой день, помнили, что все известно Богу, что мы делаем или говорим, и даже то, что нам не удается сделать или сказать, то мы более тщательно обдумывали бы свои дела и поступки. Иисус сказал, что мы должны будем дать ответ за каждое праздное слово, которое мы сказали когда-либо. Кто-то сказал, что секрет счастливой старости — в хорошо проведенном вчерашнем дне».

Святая царица Александра Федоровна Романова

133

Никогда не говорите плохого или иронически ни о ком. Ваши слова могут быть переданы даже не по злобе или неприязни, а просто по невниманию или в виде шутки — и вот, вы приобрели врага себе.
Старайся всегда, гуляешь ли, работаешь один или среди людей, хоть изредка, мысленно от всего сердца вздохнуть несколько раз ко Господу. Хоть один раз в час. Даже если что-либо не так делаешь, даже грешишь, надо еще усиленнее просить помощи и прощения у Господа.
Не осуждай никого, а для этого старайся ни о ком не говорить ничего плохого. Это самый лёгкий способ не быть осуждённым на том свете. Cейчас время осуждения, неприязни, зависти. Жалейте друг друга, несмотря ни на кто он, что он. Я уже боюсь сказать "любите", слишком высоко – жалейте.
Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом – мир в душе.
Старайся жить со всеми так, чтобы от тебя люди уходили утешенные и за тебя благодарили Господа.
Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Слава Тебе, Господи, слава Тебе”. Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца — и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение.
Всегда, при любой спешке, можно мысленно обратиться к Господу и сказать: "Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй мя, Господи, будь милостив ко мне грешному", и этого достаточно, чтобы выйти из трудного положения.

Игумен Никон Воробьев

134

Жалейте друг друга...

135

https://i.pinimg.com/736x/e5/e1/e5/e5e1e5fb5ad88d708caaeb84aa08b089--brass-photos.jpg

136

«Народ, отпавший от Единого Живого Бога, становится, в сущности, мертвым народом. Душа его, как тень, колеблется в мире, как дуб, подсеченный до самого корня, но еще не срубленный. Нужны землетрясения, потоп, мор или война, чтобы сдуть эту тень, срубить подпиленное дерево, похоронить мертвых. Потому что отпасть от Единого Живого Бога значит воевать против Него и попереть весь закон Его».
святитель Николай (Велимирович)

137

Сосредоточенность на себе – начало душевной болезни. Основа душевной болезни – это полагание себя в центр мироздания.

Чтобы наши отношения с другими людьми стали более глубокими, нужно молиться о них. Молиться нужно и прежде, чем сказать им что бы то ни было. И именно благодаря молитве мы поймем, что им нужно говорить, а что не нужно.

Искать нужно смирения, а не святости, так как святость без смирения – лишь тщеславие.

Смирение – это основа духовной жизни и в то же время, как и любовь, – её вершина.

Иисусова молитва без смирения – это катастрофа.

Что для молитвы является первостепенным, так это духовный настрой. Молитва должна сопровождаться покаянием. Христос пришел для того, чтобы научить нас не технике, а покаянию.

Внешние обстоятельства никогда не могут служить оправданием недостатков нашей внутренней жизни.

Великая тайна духовной жизни состоит в том, что мы действуем силой Божией, а не своей собственной. Великая тайна – иметь в себе Христа.

архимандрит Сергий (Шевич)

138

... Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние бесстрастия приводят свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего.
Авва Исаия, отшельник
*Это относится не к пастырям, которые обязаны по долгу своему наставлять ближних, также не к тем преуспевшим инокам, которых подвиг осенен Божественною благодатию, с которыми завещавается монашескими правилами совет для новоначальных. Относится это к инокам, которые искушаются самомнением и ревностию, еще не очищенною от плотского мудрования.

139

Наше несчастье в том, что мы всегда хотим найти в себе святость вместо смирения.
преп. Макарий Оптинский

Любовь, милость и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действия имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви.
преп. Амвросий Оптинский

Источник

140

http://sd.uploads.ru/jO1Zt.jpg

141

https://static.elitsy.ru/media/cache/6f/a5/6fa54b3231c6ea8f6343fe1e65b8cbc2.jpg

142

Господь создал всех людей разными. У каждого из нас своя жизнь, свой жизненный путь, свои жизненные ситуации. Сытый голодного не разумеет, здоровый больного никогда не поймет. Человек, который не проходил через беды и искушения, не поймет скорбящего. Счастливый отец не поймет осиротевшего, потерявшего своего ребенка. Новобрачный не поймет разведенного. Человек, у которого живы родители, не поймет того, кто только что схоронил мать. Можно теоретизировать, но есть практика жизни. Мы часто не обладаем жизненным опытом, а когда мы начинаем его обретать, то вспоминаем тех, кого осуждали, с кем были строги, и начинаем понимать, что в тот момент были как пустышки. Мы не понимали, что ощущал этот человек. Старались назидать его, а ему было не до замечаний. У него от горя опустились руки, у него скорбела душа, ему не нужны были нравоучения и высокопарные слова. Все, что ему нужно было в тот момент – сочувствие, сострадание и утешение, но мы этого не понимали. И когда Господь нас проводит через то же самое, мы начинаем чувствовать то, что ощущал другой человек.

Протоиерей Сергей Филимонов

143

Поучения оптинских старцев https://www.optina.ru/lection/88/

Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо (преп. Никон).

Терпение есть непрерывающееся благодушие (преп. Никон).


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Цветник духовный