БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О молитве


О молитве

Сообщений 41 страница 44 из 44

41

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей? https://pravoslavie.ru/34459.html :

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров)

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».
Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».
Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:
«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.
Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

42

Вопрос: - Если я отвлекаюсь на молитве, надо ли читать молитвы заново и сколько раз их надо перечитывать? https://radonezh.ru/2018/06/25/esli-ya- … az-ih-nado

Свернутый текст

о. Олег: - На самом деле все не так просто. Даже святые, молясь, подчас страдали рассеянностью ума. Как в Писании сказано: «Сердце мое оставило меня» (Пс. 39, 13 ст.) Действительно, человек может молиться, но сердце где-то в стороне. И мы действительно обнаруживаем, что когда молимся - мысли уносятся куда-то в сторону. Сердце как бы отстает от слов молитвы. Мы себя ловим на том, что не о том думаем во время молитвы. И если Давид так говорит, то тем более обычные люди. Если посмотреть, что писали отцы, например, Григорий Великий:  «Бог не слышит молитвы тех, которые не уделяют внимания своей молитве». То есть молитва может быть рассеянной, но Бог обращает внимание на то, что мы все - таки помним о молитве и прибегаем к ней. Хотя молитва не всегда распознается нашим сознанием, когда мы отвлекаемся. В 1 Послании Коринфянам, 14:14 сказано: «Когда я молюсь на незнакомом языке - ум мой остается без плода». Этот текст можно применить и к ситуации, когда мы молимся невнимательно. Потому что сосредоточиться на молитве может на самом деле не каждый человек. Кажется, что это доступно для всех. Способность к такой совершенной молитве развивается в человеке. А молятся разные люди, молятся дети, молятся слабоумные. И Бог принимает именно усердие этих людей.

Августин писал:  «Когда вы молитесь Богу с псалмами и славословиями, да будет ум ваш сосредоточен на том, что произносят ваши уста». Он настаивает на том,  что надо иметь сосредоточение. И Василий Великий пишет: «Если вы  поистине столь ослаблены грехом, что уже не в силах молиться с надлежащим тщанием, боритесь и обуздывайте себя так, как только можете. И Бог простит вам, видя, что ваша неспособность должным образом предстоять пред Ним в молитве обусловлена не небрежением, а слабостью». Поэтому Бог принимает действительно наши молитвенные усердия. А такое сосредоточение не для всех доступно на самом деле.  Особенно для людей в возрасте, когда они молятся.

Как преодолеть рассеянность на молитве? https://pravoslavie.ru/95282.html

Свернутый текст

Не бойтесь возвращаться к тому месту правила, на котором отвлеклись

Священник Александр Сатомский:

– Важно помнить: Бог не руководитель литературного кружка. То есть Он не будет рад, если мы утром и вечером станем рассказывать Ему стишок «Утренняя/вечерняя молитва». Он ждет от нас отношений, любви и открытости. Поэтому если в рамках молитвенных текстов мы теряемся, то нам необходимо не читать их подряд, а поступить иначе. Святитель Феофан Затворник рекомендовал в таких случаях молиться не по объему прочитанного (полное/неполное правило), а по времени, которое мы на молитву готовы отдать. Если мы имеем возможность 10 минут помолиться вечером, то можно взять Молитвослов и начать молиться максимально собранно. Если же отвлеклись, то возвращаться к началу фрагмента, где потеряли нить. Обычно нам сложно вернуться, так как наша лень нас удерживает от этого. Здесь же мы понимаем, что не начитываем объем, а стараемся хоть что-то Богу сказать. С течением дней и месяцев мы увидим, что 10 минут миновали, а мы хотим говорить дальше – вот это и будет результат!

Думаю, в случае возврата к тому месту, на котором отвлеклись, указание на общее время молитвы очень важно. Т.к. несколько раз попадались вопросы, в которых люди говорили о том, что пытаясь внимательно молиться через возвращение к тому месту, с которого отвлеклись, приходили чуть ли не отчаяние, т.к. молитвенное правило занимало при этом несколько часов и становилось мучительным и невыполнимым.

Если прочел молитву невнимательно – ее надо перечитать? https://foma.ru/esli-prochel-molitvu-ne … hitat.html

Свернутый текст

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Такой вопрос, очень важный: порой, когда очень нужно читать каноны, акафисты, да и просто ежедневные молитвенные правила, все это затягивается на очень большое время.
Например, в чтении канона мне будто бы кажется, что без внимания какие-то строки в тропаре прочитал – и начинаю его заново. И вообще так с многими молитвами.
Подскажите, как быть в такой ситуации, ведь я понимаю что это тоже не есть правильно.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! То, что Вы описали, – это одно из искушений, которые, увы, бывают с молящимися. Перечитывать ни в коем случае не надо, потому что в таком случае молитва может растянуться до бесконечности, Вы устаете, Вы в сомнениях – и в итоге получается не молитвенный настрой и разговор с Богом, а бесконечная череда повторов. Так что читайте так: прочли молитву, как уж там вышло – и читайте следующую, но внимательнее, прочли ее, отметили, что где-то поторопились – следующую читайте с учетом этого, менее торопливо. И так далее. То есть не молитву одну и ту же повторяйте, а двигайтесь по тексту далее и учитывайте, как Вам надо читать.

А перед тем, как читать молитвы, обратитесь к Богу с просьбой даровать Вам нужный настрой и избавить от этого искушения.

Повторю, то, что Вы описали – это нередко встречающаяся вещь, которой не нужно повторяться, задача – идти вперед. Молодец, что не постеснялись спросить.

Храни Вас Бог!

43

Неопубликованные воспоминания об отце Иоанне (Крестьянкине) https://www.pravmir.ru/neopublikovannye … styankine/ :

... «Каждый день обязательно садись в креслице или на диванчик и посиди, и подумай — просто под Богом посиди». Не спешить в углу, читать быстро, а думать о своем, а помолчать, подумать, «перед Богом побыть». Но при этом батюшка говорил, что правило все-таки всегда остается правилом и оставлять его нельзя: «Неужели ты лучше выдумаешь, чем Василий Великий или Иоанн Златоуст?», — говорил отец Иоанн. ...

44

краткие молитвы

"Молитва, - как говорит Игнатий Брянчанинов, - тогда начинается у человека, когда он со вниманием относится к каждому слову молитвы".

Профессор А.И. Осипов

***
Есть три молитвы, которые подходят ко всем обстоятельствам без исключения.
Первая – Слава Богу. Всегда.
Вторая – Господи, помилуй; прости. Тоже всегда, потому что мы всегда грешные, всегда есть, в чем нам каяться, достойное по делам нашим приемлем. Покаяние примиряет нас с Богом, приближает к Нему, а значит – дает силы.
И третья – Господи, помоги. Тоже всегда, потому что нам всегда нужна помощь Божия.
Господь Сам сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже»

Священник Николай Булгаков

***
Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви — молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: “Господи, помилуй”, “Господи, спаси”, “Господи, помоги мне”, “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Митрополит Иларион (Алфеев) Молитва — разговор с Богом.

***

Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

***
«Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: "Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего."

«Молитесь просто: «Господи, даруй мне благодать Твою!» На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: «Господи, даруй мне благодать Твою!» И Господь пронесёт мимо вас грозу».

Прп. Нектарий Оптинский

***
Господи! Сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою! Господи! Даждь ми любовь нелицемерную.

Господи! Даждь ми положити начало благое. Иисусе Сыне Божий, помилуй мя. Заступнице моя Владычице, Пресвятая Богородице, спаси мя грешного.

Вси святии, молите Бога о мне грешном!

Святии Ангели Божии, молите Бога о мне грешном!

За прошедший день или ночь: Владыко Господи! Прости мне все имени ради святаго Твоего и исцели душу мою, яко согреших Тебе.

Когда уныние найдет на душу: Господи, Боже мой, изми мя от уст пагубного змия, зияющего пожрети мя и совести во ад жива.

Во время душевных волнений: Сыне Божий, помилуй мя грешного! Пресвятая Богородице, помози ми! Не остави мене! Умоли Сына Твоего о мне грешном!

Когда что сделаешь доброе: Слава долготерпению Твоему, Господи! Слава человеколюбию Твоему, Владыко! Слава благости Твоей, Святый!

В унынии: Господи, спаси мя погибающего(ую).

На кого скорбишь в гневе, искушениях: Спаси, Господи, и помилуй (имя) и ее святыми молитвами помози мне окаянному(ой) и грешному(ой).

Когда на кого идут худые мысли: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Преподобного Силуана Афонского: Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему.

Во время искушения: Господи, избави мя от всякаго искушения.

Худые мысли надо отгонять молитвой: Господи, помилуй мя, яко немощен есмь.

При успехе в работе; и при радостном известии о чем-либо: Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже, Благодетелю мой, во веки веков.

При выходе из дома в путешествие или на работу (обращая лице к иконам): Господи, направи ко благу путь мой.

Проходя мимо Церкви, икон и Святаго Креста на пути: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Об избавлении от искушений (преподобного Симеона Нового Богослова): Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

В скорби (духовный рецепт святителя Игнатия Брянчанинова): Слава Тебе, Боже мой за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю; помяни мя Господи во Царствии Твоем! (подробнее цитата ниже)

Православные молитвы, которыми молились подвижники келейно http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1169573   

***
Пишу Вам, потому что Вы находитесь в болезненном состоянии. Знаю на опыте трудность этого положения. У тела отнимаются силы и способности; вместе отнимаются силы и способности у души; расстройство нервов сообщается духу, потому что душа связана с телом союзом непостижимым и теснейшим, по причине которого не могут не влиять друг на друга душа и тело. Присылаю Вам духовный рецепт, которым советую Вам употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особенно в минуты усиленных страданий, и душевных, и телесных. Не замедлится при употреблении обнаружение силы и целительности, сокровенных во врачевстве по наружности своей самом смиренном.  Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник), следующее: «Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем». Так как сущность этого упражнения заключается в сосредоточенном внимании, то телу надо давать спокойное положение, чтобы движения тела и происходящие от них разгорячения крови не препятствовали уму сосредоточиваться. Лучшее положение – лежащего на одре. И в Евангелии сказано, что больной в таком положении представлен был Господу и получил милость от Господа. С той же целью удобнейшего внимания повелевается заключить ум в слова молитвы, должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву однажды, несколько отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут 5 или 10, доколе не ощутите Вашу душу успокоенной и утешенной. … Благодарить Бога надо так: «Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, за все, что Ты благоволил послать мне для очищения грехов моих. Буди воля Твоя».
Советую Вам в течение дня повторять почаще благодарение и славословие. С ними мало-помалу внидут в душу Вашу спокойствие и утешение, которые будут для Вас уже отселе залогом вечного утешения. Суетные же занятия отложите.

Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) БЛАГОДАРЕНИЕ https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ninova/140


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О молитве