БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Слышать Бога


Слышать Бога

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Как-то одна бабушка (84 года!) задала мне вопрос: "А как Авраам слышал Бога?"
И действительно! Вот мы читаем Священное Писание и, само собой разумеется, верим ему:

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе...

...И пошел Аврам, как сказал ему Господь
(Быт.12:1,4).

Как говорит человек - мы знаем и слышим, если не глухие.
А кАк говорил Бог Аврааму, Моисею, пророкам?..

Надеюсь, даст Господь слово говорящим и нужную цитату копирующим)), чтобы этот вопрос не только стал нам ясен, но и ответ не остался только "в теории", как закупоренная банка с консервированными огурцами "на потом" (которого может и не быть, поскольку и завтрашнего дня нам никто не обещал!).

Отредактировано Петра (2014-10-16 01:03:26)

2

Мне кажется, что буквально. Услышал внутри себя. Но подтвердить предположение, не смогу.

3

Ну КАК внутри себя, Андрей?
Вот Ванга, например, тоже слышала "внутри себя" голоса, однако церковь однозначно высказалась о том, чьи это голоса она слышала, принимая их за глас Божий, за ангелов...
Как различить?.. Даже если и внутри", как Авраам понял (а он, кстати, тогда ещё просто Аврамом, с одной "а" в имени, был - это важно), что это именно Бог ему говорит и велит?

4

Не знаю, Петра. Есть вариант, что слышал без звучания, в сердце. Не голос как таковой, а понимание. Могу ошибаться.

Нашла пару ссылок, но не уверена, что они в тему:

Лопухин А.П. Толковая Библия http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_28 (фрагмент в спойлере)

Свернутый текст

Пророки и пророчества

Имя. Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, – nabaa = давать весть. За правильность такого понимания термина nаbi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu = звать, а также эфиопское nababa = говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nаbi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии – προφητης, которым LXX передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh – видящий, chozéh – прозорливец. Эти оба названия указывают на то, что возвещаемое пророком получено им в состоянии видения или особенного восторга (см. Чис.24:3–4 и сл.). Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи (Иер.6:17; Ис.56:10), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями (Зах.10:2; Зах.11:3, 16), которые должны заботиться о порученных им овцах – израильтянах, мужами Божиими и др.

Сущность пророчества. Если пророки должны были возвещать людям получаемые ими от Бога откровения, то, очевидно, Бог входил с ними в тесное внутреннее общение. Он должен был говорить с ними и они – с Богом, и Бог, действительно, приходит к ним и говорит с ними, как со своими друзьями, о том, что Он намерен совершить, объясняет им свои планы. В этом и состоит настоящая сущность пророчества. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим (Быт.20:7; Иак.2:23). «Могу ли Я, – спрашивает Бог, – скрыть от Авраама то, что Я намерен сделать?» (Быт.18:17).

И других патриархов Бог называет «Своими пророками» (Пс.104:14–15). Если пророки поэтому выступают как учители и руководители своего народа, то они высказывают не свои собственные убеждения и мысли, а то, что они слышали от Бога. Они и сами ясно сознавали, что через них говорит именно Бог. Поэтому-то у них часто встречается в их пророческих речах надписание: «Бог сказал». Бог влагал им в уста слова свои (Иер.15:19–20), и они с уверенностью говорят о своем послании Богом (2Цар.23:2; Дан.2:27). К себе преимущественно поэтому они относят и название roeh – видящий, которое гораздо сильнее обозначает божественное происхождение пророческого вдохновения, чем другое слово – chozeh, которое иногда потреблялось и для обозначения пророков не в собственном смысле этого слова, которые были, можно сказать, людьми самообольщенными, полагавшими, будто через них говорит Бог (Иез.13:2, 6).1)

Различные состояния вдохновения. Хотя все пророки свидетельствуют: «Господь говорил мне» или «так говорит Господь», однако между пророками было различие в отношении к пророческому самосознанию и в отношении Бога к ним.

а) Особое место среди ветхозаветных пророков принадлежит пророку Моисею, с которым «Бог говорил устами к устам» (Чис.12:8). Служение Моисея как законодателя, а также судии, священника, вождя и пророка также было необыкновенно высоко (Втор.34:10). Он в нормальном, бодрственном состоянии получал откровения от Бога. Господь говорил с ним как друг с другом, прямо высказывая свои веления. Самуил также слышал ясную речь Бога, но не видел при этом никакого образа (1Цар.3:10 и сл.). Однако неприкрытой ничем славы Божией не видел и Моисей (Исх.33:20, 23).

б) Гораздо низшую форму вдохновения представляет собою то, когда Бог говорил пророкам в видении или во сне (Чис.22:8–9). В состоянии видения, восхищения или экстаза дух человеческий возвышается над обыкновенными границами пространства и времени, над всей временной жизнью и живет душой в потустороннем мире или же переносится в даль будущего (Деян.22:17; Откр.1:10). То, что он видит или слышит в этом состоянии, он может потом сообщить и другим, приведя все им слышанное в известный порядок и давши ему более или менее стройную форму,

в) Иногда вдохновение отнимает у человека волю и он говорит не то, чтобы ему хотелось сказать, или же не понимает вполне сам своих пророчеств. Так Валаам благословлял евреев тогда, когда ему хотелось проклясть их. Он даже падал на землю в обмороке, когда на него сходил Дух Божий (Чис.24:3, 4). В таком же пассивном состоянии вдохновения находился однажды царь Саул (1Цар.19:24).

Совершенно другое бывало с Самуилом, Исаией и др. пророками. В них человеческий дух только незаметно повышал темп своей жизни и деятельности, под действием Духа Божия. Их духовная деятельность, благодаря этому действию Духа Божия, оживлялась, в душе их появлялись новые настроения, их уму открывались новые горизонты, причем они все-таки могли различать, что, собственно, привходило в их душу свыше и что было результатом их собственной духовной деятельности во время получения откровения (Ис.6:5; Иер.1:7; 2Пет.1:20, 21). Здесь Божественное воздействие опирается более на природные индивидуальные духовные способности человека – на полученное им образование (ср. Дан.9:2 и Иер.25:11), отчего у пророков иногда встречаются почти дословные повторения прежних, им, конечно, известных пророчеств (ср. Ис.2:2–4 и Мих.4:1). Однако образованность не была необходимым условием для получения Божественного откровения, как это доказывает пример пророка из простых пастухов – Амоса (Ам.7:14–15). Зато все пророки должны были сохранять полное послушание воле Божией (Мих.3:8) и всегда заботиться об обращении народа израильского на тот же путь послушания Всевышнему.

Особенности пророческого созерцания.

а) Пророки получали часто откровение в форме видений, образов, притч, символов, которые разгадать иногда довольно мудрено и для которых давались поэтому соответственные объяснения (Ам.7:7–8; Дан.8:15 и сл.; Зах.1:9). Поэтому и сами пророки говорят часто образами, совершают символические действия. При этом на их речах отражаются черты их личности и они сами принимают деятельное участие в придании откровению известной формы. Действия же символические иногда совершались ими в действительности, иногда же пророки рассказывают о них, как о событиях их внутренней жизни (Иер.19:1 и сл.; Ис.20:2 и сл.; Ос.1:2 и сл.; Иез.12:1 и сл.).

б) Пророки видели будущие события, которые они предвозвещали, как совершавшиеся при них или даже уже как прошедшие. Так, Исаия говорит о смерти Христа как будто бы он был свидетелем страданий Христовых (Ис.63:3 и сл.). От этого-то они в своих пророчествах нередко употребляют для обозначения будущих событий прошедшее время, которое поэтому и называется прошедшим пророческим (perfectum propheticum).

в) Пророки смотрят перспективно, т. е. все предметы в их созерцании представляются им расположенными на одной картине, в общих очертаниях, хотя бы это были предметы, относящиеся к различным эпохам; впрочем, все-таки они умеют различить, что находится на переднем плане открывающейся пред ними картины и что – позади, вдали. Хотя освобождение из плена Вавилонского и мессианское спасение часто соединяется в одной картине, но однако пророки не сливают одно с другим и первое представляют только как тень второго.

г) Каждый пророк видел только части великого будущего, которое ожидает людей, и потому пророческое созерцание имело характер отрывочности (1Кор.13:9) и один пророк пополняет другого.

Н.Е.Пестов. К СВОЙСТВАМ И СПОСОБНОСТЯМ  ДУШИ. Глава 22. СЛЫШАНИЕ БОЖИЕГО ГОЛОСА – СОВЕСТЬ http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml .

5

Пророки воспринимали Божью весть по-разному – одним она открывалась как «слово», а другим – как видение. Сегодня психологи говорят о том, что люди бывают «аудиалами» и «визуалами» – то же самое мы находим в Библии. Видения труднее «расшифровывать», в них множество самых разных и не всегда понятных образов. Удивительное сочетание слов и образов мы находим в сцене призвания пророка Исайи: Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ...И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис. 6:1-8).


Отсюда:http://azbyka.ru/dictionary/15/prorok-all.shtml

и еще оттуда же:

Поэтому традиция библейского пророчества никогда не прекращалась ни в Новом Завете, где пророческий дар упоминается среди особых дарований, ни в истории Церкви. Мы видим ее и в решительном противостоянии святых сильным мира сего, и в подвиге юродства, и во многом ином. Конечно, не обходилось без нездоровой мистики и профанаций, но, как известно, наличие подделок только доказывает, что существует и оригинал. Пророческий дух, горевший в ветхозаветном Израиле и воспринятый новозаветной Церковью, не давал Ей выродиться в самодостаточное духовное ведомство со своим неизменным распорядком и раз и навсегда данными ответами на все вопросы. И каждый раз, когда такая опасность становилась реальностью, повторялась старая история: появлялся человек, «и было слово Господне к нему, и встал он, и пошел, и начал проповедовать…».

6

17  И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Мф3
Возможно и так.

7

Не знаю как объяснить. Попробую просто изложить что произошло. В Писании сказано что верующих будут считать сумасшедшими. Так что не жду ничего. Просто хочу рассказать. Меня еще не один человек не воспринял нормально :-)
    Это не отклонение от темы. Эта несколько возможностей слышать. И не только Бога.
Получилось что мне пришлось все бросить и уйти от мира изучать слово Божье. В одну организацию. Их называют в России сектами или реабилитационными центрами. Чтоб не возникало вопросов, я был там в трезвом состоянии и не состою на осмотре  психиатра.
    Проснулся ночью. Просто молился. В комнате спало несколько человек. Один знакомый заболел, для него болезнь подобна смерти... Он ВИЧ-инфицированный. Слышу что лежащий на полу человек говорит: Отдай мне этого ширика... Я посмотрел, он спит. Стало не по себе. Начал молится. Последние слова молитвы - люби нас как Своих детей, ибо мы любим Тебя как своего отца. Спящий человек ответил: Ты любишь! Я бы мог это отнести к простой шутке, но я молился в мыслях! В Библии сказано что Отца надо любить и он будет любить вас. Так же сказано: Молитесь за близких и они будут спасены. Я понял что это был либо бес либо сатана.
    Потом у я молился Богу чтоб он мне кое-что дал. Это очень близкое к моему сердцу. Молился видать всей душой. Другой человек, спящий, так как время было опять ночью, сказал: Дам(так протяжно, как будто нехотя). Я малость попутал, извиняюсь за выражение... На следующий день я сидел и размышлял что неужели мне ответил Бог? В этот момент ко мне подошел человек, подвел свое лицо близко к моему (это было необычно) и с уверенностью, можно сказать с наездом сказал: Бог не дает пустых обещаний! Произошедшее ночью не обсуждалось ни с кем, я понимал что меня посчитают психом. Его слова были спонтанны, не продолжением какой то беседы.
    Потом ехал в автобусе. Увидел молоденькую красивую девушку на костылях(явная проблема с ногами, хорошо видно). Она ходила у светофора по машинам и собирала милостыню. Сердце разрывалось от увиденного. Попросил Бога чтоб дал мне силы лечить людей(   :-)   ). На следующий день один человек сказал: Как думаете почему сейчас нет таких как апостолы? Вот представьте если бы Артёма (меня) Бог наградил способностями исцелять людей. Я сам ответил на его вопрос: Христос апостолы лечили людей для того чтобы люди поверили в Бога, во славу Его. Все чудеса были уже тогда сделаны, а сейчас, как сказано в Писании, мы должны верить в невидимое и этим спасемся.
    Потом началось маленько другое.  В момент засыпания, когда организм находится еще не во сне, и в это же время уже засыпает, типа состояния транса, я начал слышать голоса. Одно-два слова. В этот момент меня выталкивало из сна. Голоса контролировали мои мысли, не давали отходить от Библии. Это были конкретно голоса, как будто кто-то говорит отчетливо рядом. Голоса были мужские и женские, один раз как будто между собой обсуждали меня.
    Сейчас все кончилось. Последний раз когда я намеренно пытался войти в это состояние голос сказал: Что тебе надо (как будто с неприязнью). После этого, позднее, было вообще ржание коня.
    Я сейчас читаю библию постоянно, не знаю почему мне Бог открыл себя, показал существование бесов и другого мира. Я знаю что это не просто так. Он ничего не делает просто так. Не знаю что будет. Могу сказать одно. Бог хочет чтоб мы его любили как Отца, знали что Он находится всегда рядом, и заботиться о детях своих. И если Ему надо будет что-то вам сказать, то вы поймете что это говорит Он, Отец Всевышний!

8

может так:
От Иоанна 12:

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

Но я где-то читала, что ранее люди были Ближе к Богу и с избранными Он именно Говорил..

трудно сказать как. Мы все имеем тот или иной опыт и понимаем, что есть вещи определенные, но словами никак не определяемые.
Вот как вера. Сложно объяснить с чего мы поверили, что есть Бог. Мы просто знаем. И это знание абсолютно. Оно просто наша часть.
Вот так и Бог говорил. Так, что это было несомненно и для Ноя, и для Авраама, и для Моисея .

9

Голоса, не есть хорошо.
Помоги Вам, Артём, Господи!

10

В православии считается все, что открывает нам Бог, приводит к покаянию.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Слышать Бога