БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Офф - топик » Болталка...


Болталка...

Сообщений 421 страница 450 из 509

421

И у нас не хватает. Правда прислали недавно еще одного батюшку. Молельный дом -церковку построили...на службы мало народу ходит.

422

А ведь советской власти уже нет 27 лет! Гонений нет! Совок то при чем? :'(

423

Андрей Кир написал(а):

Народу ходила так мало, что алтарницей была женщина...


Обязанности алтарника может выполнять диакон. Если он есть, конечно.

424

Вообще то это я писал.
Леша, ты хоть бывал в сельском храме???

Отредактировано Михаил55 (2018-12-05 21:30:03)

425

Андрей Кир написал(а):

Корни срубили? Кто, где?


Большевики, устроив гонения на веру и церковь. Поэтому, как вы говорите, "деньги залепили всё" и т.д. Мораль потому что проистекала из богообщения. Ну и толку, что какой-то промежуток времени люди были добрыми и честными, если они оказались отрезанными от источника этой самой морали? Вот и стали поэтому "как волчата".

Отредактировано Ksertoo (2018-12-05 21:42:27)

426

Михаил55 написал(а):

Леша, ты хоть бывал в сельском храме???


Бывал. И у о. Владимира в г. Болгары, так и у о. Георгия (Кондратьева) в с. Три Озера.

Андрей Кир написал(а):

Так и не понять, как это государственный атеизм был на два порядка человечнее, чем сейчас.


А что здесь непонятного-то?  Закваска православия, сами говорите. Да и я с вами полностью согласен. Другое дело, что последовательный советикус, в плане идеологии и мировоззрения, не может быть православным. Как и наоборот. Потому что советизм в своём основании враждебен православию. А честность и порядочность при безбожии мало помогают в деле спасения. Вот этого вы почему-то не слышите.

Отредактировано Ksertoo (2018-12-05 21:41:27)

427

Андрей Кир написал(а):

Корни срубили? Кто, где?
Я знал, что вы не поймете. Да, советская "мораль" как вы выразились, это инерция христианства на Руси. Закваска Православия. Люди это впитали ментально.Но было и воспитание - Советское.

Я вам на пальцах немного обьясню, почему и тогда было очень хорошее...и как было...
Я захватил, еще будучи ребенком, такие отношения: По работе, отца моего перевели на небольшую станцию (ж/д) Нас трое детей. Понабежали соседи знакомиться...Чаи, разговоры...а потом пришли помогать сделать ремонт в квартире, скинулись денег...соберутся все, играют в лото, шахматы, картишки...шутят, смотрят телевизор все вместе, если что интересное...и слезы и радость делили. Ребенок у кого появится...и денег соберут и вкусностей принесут...кто чем поможет...добрые были друг к другу люди...
И именно ЭТО, а не коммуняк, например, с большой теплотой вспоминали мои родители...Доброта была в людях. По семейному было. На заводе так было, на корабле, в кабинетах...
Это нельзя понять. Если не видел.
А сейчас послушаешь какие полные зла, зависти,  матов, разговоры...Почти все сейчас православными себя считают...а тогда почти все атеисты были. Хотя о Боге плохо никто не говорил.
Деньги залепили все. Карьера, потребление...в людях радости нет. Как волчата все позабились в норах...

Согласна, брате.

про советское воспитание - я могу громкое ЛЯ сказать. Немало было педагогов. Причем, вопреки сложившемуся мнению - супер хороших. Это наши нынче на каждый чих отдельную теорию создают - там все проще было и без соплей ))))
Сухомлинский, Амонашвили, Макаренко...
Ребята, знаете, я вот посоветую даже почитать их книги. Особенно - Макаренко "Педагогическая поэма". 1920 год. Разруха, революционные войны еще продолжались... и в это время Макаренко собирает беспризорников, малолетних преступников и прочую блатную, приблатненную и т.п. молодежь в колонию. Книга полна приключений и почти вся состоит из действий, ибо Макаренко моралей не читал - да и не ворам же их читать...
Из всех его учеников большая часть (единицы только не исправились, а было около 3 000) перестали воровать, пить, начали работать, учиться и т.п. Если бы наши педагоги сейчас выдавали такие результаты - мы жили бы иначе.
Про Бога в книге нет и речи, если и заходит - то отрицательна. Но это не мешало педагогам оставаться людьми и вытянуть своих учеников к этому же. Так что настоящее советское воспитание - это про другое ))))

З.Ы. знаете, вот как определить, кто спасется - хороший человек, но советский, т.е. не причащавшийся ни разу, или - православный, чуть ли не наизусть катехизис знающий? С нас, православных, спросится гораздо больше, чем с них... Боюсь я что-то так уверена быть...

Отредактировано Ирина (2018-12-05 21:55:33)

428

Ksertoo написал(а):

Большевики, устроив гонения на веру и церковь. Поэтому, как вы говорите, "деньги залепили всё" и т.д. Мораль потому что проистекала из богообщения. Ну и толку, что какой-то промежуток времени люди были добрыми и честными, если они оказались отрезанными от источника этой самой морали? Вот и стали поэтому "как волчата".

Отредактировано Ksertoo (Сегодня 01:42:27)


)))
Вводная: Дух дышит, где хочет, Алексей.
Но Бог никогда не отнимет у человека свободы выбора. Даже если Он хочет в ком-то дышать - без согласия на то человека не будет.
"Волчата" были всегда, есть и будут. Независимо от того, какова степень религиозности во всем мире. Это раз.
Второе. Человека без Бога таки нет. И потому нельзя быть "отрезанным от источника морали", ибо вместе с моралью Бог источник всего в принципе.
Ну и третье - у нас сейчас вера перешла вовне - строим храмы, по телеку каналы православные завели, интернет вот православный есть, полная свобода  )))) А Дух - не дышит... А в тех - дышал...
Волчата - это новое поколение, которое строит храмы, в которых не дышит Дух...
Это, по сути, уже мы с вами... и нечего на тех пенять...

Ksertoo написал(а):

А что здесь непонятного-то?  Закваска православия, сами говорите. Да и я с вами полностью согласен. Другое дело, что последовательный советикус, в плане идеологии и мировоззрения, не может быть православным. Как и наоборот. Потому что советизм в своём основании враждебен православию. А честность и порядочность при безбожии мало помогают в деле спасения. Вот этого вы почему-то не слышите.

Отредактировано Ksertoo (Сегодня 01:41:27)

Алеша, а что лучше - честный и порядочный атеист, или нечестный и непорядочный, но исповедающийся и прищачающийся православный?  А Бог как рассудит?

З.Ы. я исправила свой текст, т.к. поняла, что, видимо, опять кого-то ненароком обидела. Прошу прощения за свою лексику, и не надо принимать мою писанину на свой счет, если там рядом имени не стоит ))))
Просто знаю сама нескольких людей, воцерковленных и все такое, но - меня тоже иной раз оторопь берет от их поведения.

Отредактировано Ирина (2018-12-05 22:40:01)

429

Спасибо всем! Я не знаю, кто спасется. И точка.
Бог дал ЛЮБОМУ человеку быть причастным Ему. Вы знали это, Алексей? Атеисту, индусу, христианину, дикому человеку из лесного племени...
Вещь эта - Совесть. Она и есть та ниточка, что всегда и везде есть. Всюду.
Это проявление Божественной сути бессмертной Души.
Поэтому никто не может решать за Бога. А Бог за каждую душу ведет борьбу! Ибо он - Отец Небесный.

Я читал Сухомлинского, Макаренко. Выдающиеся советские люди. Амонашвили обожала моя мама. (Она его коллега была, учитель нач. классов) Советикусы? Да. Как и тысячи других гениев той эпохи. Но они понимали о чем речь. Что доброта, внимание, любовь - отличительная черта советского человека. Только дурашки думают, что "совок" это плохо. Пока не видел лучше. И если это не путается в голове "а как же христианин?" То...человек излечился от ненависти к совку и стал что то осознавать вне черно-белой матрицы.

430

Уверен, что меня многие не поймут. О чем писал, постом выше.

Знаете, почему монахам не рекомендуется иметь вещей? Потому как отвлекают силы сердца. И вещи, особенно мирские, привязывают.

Когда человек имеет минимальное искушение стать "слишком толстой ниткой" для игольного ушка, то он будет более готовым к жертве.
Когда нет примера явного социального расслоения, то человек получает большую внутреннюю свободу альтруизму.
Особенно ярко это проявляется после больших потрясений . Война и стала этим катализатором. Так было не только в Сов. Союзе. Но советский человек очень и очень взошел на высокую планку самоотверженности, жертвенности.
Это серьезные вещи. Моральная планка советикуса крайне высока. Это непобедимый народ. Монолит.
Какой стал крошиться, когда стало появляться потребление. И чем выше оно, тем более индивидуалистическим становилось общество. Но тем выше становился и уровень жизни. 

Христос о этом сказал просто и предельно ясно. О богатстве и целях жизни.

Это сложная тема. Требует размышления.

431

Ирина написал(а):

Алеша, а что лучше - честный и порядочный атеист, или нечестный и непорядочный, но исповедающийся и прищачающийся православный?  А Бог как рассудит?

Разбойник что справа! :D
Алексей же хорошо понимает что необходимо в деле спасения!

Се́й же е́сть су́дъ, я́ко свѣ́тъ прiи́де въ мíръ, и возлюби́ша человѣ́цы па́че тму́, не́же свѣ́тъ: бѣ́ша бо и́хъ дѣла́ зла́.
Вся́къ бо дѣ́лаяй зла́я ненави́дитъ свѣ́та и не прихо́дитъ къ свѣ́ту, да не облича́тся дѣла́ его́, я́ко лука́ва су́ть:
творя́й же и́стину гряде́тъ къ свѣ́ту, да я́вятся дѣла́ его́, я́ко о Бо́зѣ су́ть содѣ́лана. Ин 3 19.21


Мат стоит над Палестиной,
Рев зверей,
гора картона,
Роды тайные причины,
Реют флаги из бетона...

432

Андрей Кир написал(а):

Спасибо всем! Я не знаю, кто спасется. И точка.
Бог дал ЛЮБОМУ человеку быть причастным Ему. Вы знали это, Алексей? Атеисту, индусу, христианину, дикому человеку из лесного племени...
Вещь эта - Совесть. Она и есть та ниточка, что всегда и везде есть. Всюду.
Это проявление Божественной сути бессмертной Души.
Поэтому никто не может решать за Бога. А Бог за каждую душу ведет борьбу! Ибо он - Отец Небесный.

Я читал Сухомлинского, Макаренко. Выдающиеся советские люди. Амонашвили обожала моя мама. (Она его коллега была, учитель нач. классов) Советикусы? Да. Как и тысячи других гениев той эпохи. Но они понимали о чем речь. Что доброта, внимание, любовь - отличительная черта советского человека. Только дурашки думают, что "совок" это плохо. Пока не видел лучше. И если это не путается в голове "а как же христианин?" То...человек излечился от ненависти к совку и стал что то осознавать вне черно-белой матрицы.

Многие кстати в церкви из моего поколения, даже некоторых не ожидал там увидеть!

433

Дай Бог! Какое счастье видеть двери храмов открытыми!

434

Да наш за 10 лет заметно наполнился... Пришли наши дети уже!

435

Михаил55 написал(а):

Добрый день, Оля! Я из своего опыта, практически, не имел опыта общения с выросшими в верующей семье...


Добрый вечер, Миша! Твои родители воспитывались уже неверующими родителями? Верующих людей, выросших в верующих семьях, я увидела не так давно, но близко с ними не знакома. Из моих предков достоверно знаю только о прабабушке, что была верующей, ее муж (мой прадед) вряд ли был верующим, бросил семью. Дедушка (их сын) на моей памяти про веру заговорил только к концу жизни. Дедушка с бабушкой были примером воспитания советского человека - верили в декларируемые государством лозунги, ориентировались на совесть. Серьезным ударом по тому, во что они верили, стали разоблачения Хрущева и лично наблюдаемые несоответствия в речи и жизни партийных деятелей. Совесть, не ориентированная на Бога, искажается и в отдельном человеке, и в его потомках. Например, потомки усвоили, что надо жить по совести, быть порядочным человеком, но их совесть уже позволяет им считать нормальным блудное сожительство. Люди не понимают, что в этом плохого, если оба партнера не состоят в других отношениях - не сойдутся характерами, легче разбежаться без обязательств. Что с их детьми при таком подходе будет, не понятно. Атмосфера 90-х не на пустом месте произросла, она вышла из последних лет советской власти, когда еще декларировались советские лозунги, но в реале население ими не вдохновлялось и не руководствовалось. Думаю, примерно о том же говорит Алеша, хотя фразу об отсутствии "канонизированных социалистов" не поняла. Капиталистов, канонизированных за капитализм, тоже не припомню.)
Материальное расслоение, возможно, повлияло и как пример несоответствия лозунгов и жизни власть имеющих на доступном для обозрения уровне.

Ирина написал(а):

… Второе. Человека без Бога таки нет. И потому нельзя быть "отрезанным от источника морали", ибо вместе с моралью Бог источник всего в принципе.
Ну и третье - у нас сейчас вера перешла вовне - строим храмы, по телеку каналы православные завели, интернет вот православный есть, полная свобода  )))) А Дух - не дышит... А в тех - дышал...
Волчата - это новое поколение, которое строит храмы, в которых не дышит Дух...
Это, по сути, уже мы с вами... и нечего на тех пенять...

Алеша, а что лучше - честный и порядочный атеист, или врунишка и скандалист, но исповедающийся и прищачающийся православный? )))) А Бог как рассудит?

Иришка, откуда такие выводы (в ком Дух дышал/дышит, в ком нет)? Я вижу нашу молодежь, которая ходит в Храмы, водит своих малышей, сказать, что в них Дух не дышит, не могу. И, по-моему, чисто логически второй пункт противоречит третьему.
Общественная мораль, не имеющая основы в Заповедях, вещь изменчивая.
Относительно противопоставления в цитате атеиста и православного - именно, что Бог рассудит. Церковь - лечебница, да, мы больные люди. Если бы не Церковь, были бы еще хуже. Важно не только наличное внешнее состояние, но внутреннее - покаяние. Вспоминается притча про гневливого повара (в спойлере ее толкование из интервью митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила http://www.patriarchia.ru/db/text/5008137.html )

о поваре

Отвечая на Ваш вопрос о покаянии, давайте вспомним и того, на кого указал батюшка Серафим Саровский, когда его спросили, кто в обители выше всех стоит перед лицом Божиим?
— Как ни странно, на повара из бывших солдат на кухне...
— Оказалось, ничего странного в том не было. Указав на повара, преподобный объяснил это следующим образом: «Характер у повара от природы огненный. Он готов в запальчивости убить человека, но его непрестанная борьба внутри души привлекает к нему великое благоволение Божие. За такую борьбу ему подается свыше благодатная сила Святого Духа, ибо непреложно Божие слово, которое говорит: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его (Откр 3:21)"». То есть у этого гневливого человека шло непрестанное покаяние, не прекращающееся ни на миг, что стало залогом его спасения для жизни вечной. Воодушевляют слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Очевидно, что Царство Небесное делается неотъемлемою собственностью покаявшихся»!

Атеист, став верующим, стал бы еще лучше и по мирским меркам.)))

Отредактировано Ольга79 (2018-12-06 00:40:33)

436

Леш, спасибо за рассказ. Ты паломничал в Израиле? Где был? Какие ощущения от посещения мест, где был Спаситель?

437

Муж ждет, пора комп отключать. Всем всего доброго, помощи Божией!

438

Оля...я ведь не о том...

Это понятно, что было в 90-х. Как и бесконечные потоки вранья при Союзе.

Я о тонкой ментальной оболочке. Почему люди в обществе могут и при атеизме быть крепкой опорой друг другу.

Это такая реальная штука...спроси родителей, если не спрашивала, про межличностные отношения. Например 60-70 годы.

439

Ольга79 написал(а):

Совесть, не ориентированная на Бога, искажается и в отдельном человеке, и в его потомках.


Вот. Иначе как объяснить такое падение и очерствение нравов во вчерашних советских нравственных атеистах, на которое тут жаловался Андрей?

Потому что мораль, не основанная на богообщении, неизбежно вырождается. И факты только свидетельствуют об этом.

Ольга79 написал(а):

хотя фразу об отсутствии "канонизированных социалистов" не поняла.


В данном случае это просто идеологический маркер - социализм был настроен антицерковно и богоборчески, тогда как капитализм нейтрально к церкви, что сделало возможным появление среди предпринимателей своих святых, небесных покровителей, так сказать. Т.о., православие дало понять, что 1) церковь освятила этот род деятельности 2) церковь не против частной собственности (коия ненавидима советикусами)

Кстати, о последних. Это не советские атеисты(хотя, не спорю, могут быть и оными)! А именно коммунисты, социалисты, в общем, носители этой богоборческой и человеконенавистнической идеологии.

440

Ольга79 написал(а):

Леш, спасибо за рассказ. Ты паломничал в Израиле?


Я до сих пор тут.

Ольга79 написал(а):

Где был?


В Иерусалиме (Храм Гроба Господня) и в Назарете (в Церкви Благовещения Пресв. Богородицы)

Ольга79 написал(а):

Какие ощущения от посещения мест, где был Спаситель?


Самые наилучшие :)

441

Ольга79 написал(а):

Иришка, откуда такие выводы (в ком Дух дышал/дышит, в ком нет)? Я вижу нашу молодежь, которая ходит в Храмы, водит своих малышей, сказать, что в них Дух не дышит, не могу. И, по-моему, чисто логически второй пункт противоречит третьему.


Заговорилась уже Иришка. Надо срочно меня переспорить :)

442

Появление среди предпринимателей СВОИХ святых. )
ЧуднаЯ новость.
И как она освятила (!) только этот вид деятельности, не скажите? )
Я уж на всякий случай даже погуглил...)
Церковь конечно не против бизнеса, она говорит, что...

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (38), Апрель 2009
Православное отношение к предпринимательству
Бочков С.О., главный редактор журнала "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Было бы неверным разделить две сферы человеческого бытия - материальную и духовную - и сказать, что православное мировоззрение, провозглашая примат духовного, лишает материальную, трудовую деятельность человека духовного значения. Православное понимание требует духовного осмысления, придания духовного значения всем сторонам человеческой деятельности.

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл подчеркивает: «По-настоящему деловой человек всегда помнит, что прибыль - это лишь средство для продолжения и развития своего дела на пользу ближним. Главным же смыслом своих трудов мы должны видеть служение Богу, ближнему и Отечеству через созидание необходимых для достойной жизни духовных и материальных благ. В этом главное отличие православной социально-экономической этики и понимания нами концепции «Общего блага» от небезызвестной «этики капитализма» [1].

Предстоятель приводит слова русского философа Николая Бердяева: «Вопрос о хлебе для меня есть вопрос материальный, но вопрос о хлебе для моих ближних, для всех людей есть духовный, религиозный вопрос».

По лезвию частной инициативы

В основе предпринимательской деятельности лежит частная инициатива, стремление реализовать свои замыслы, создать что-то новое. На этом пути - много опасностей не только материального, но и духовного плана. Опасности связаны с тем, что человек выберет в качестве главного мотива своего движения.

Святитель Феофан Затворник (1815-1894 гг.) в работе «Об исправлении сердца» пишет: «Семя всего нравственного зла - самолюбие. Оно лежит на самом дне сердца. Человек по назначению своему должен бы забывать себя в своей жизни и деятельности, должен бы жить только для Бога и людей. Освящая свою деятельность возношением ее как благодарственной жертвы к Богу-Спасителю, он должен бы всю ее простирать на пользу ближних и на них же изливать все, что бы ни получил от Щедродавца-Бога. Одно здесь не бывает без другого: нельзя любить Бога, не любя ближних, и нельзя любить ближних, не любя Бога, - равно как, любя Бога и ближних, не обойтись без самопожертвования и подвига. Но когда человек своей мыслью, сердцем и желанием отвращается от Бога, а вследствие того и от ближних, то, естественно, останавливается на одном себе, - и делает себя средоточием, к которому направляет все, не щадя ни Божественных уставов, ни блага ближних. Вот корень греха! Вот семя всего нравственного зла!..»[2].

Святитель видит, что семя самолюбия развивается в трех видах, «проникнутых его силою и наполненных его жизнью: в самовозношении (которое заставляет человека говорить в сердцем своем: «кто - как я»), в своекорыстии (человек говорит: «всем хочу завладеть»), в любви к наслаждениям (человек говорит: «хочу жить в свое удовольствие»).

Не это ли три главных соблазна и три главных опасности для предпринимателя?

Святитель пишет: «Хочу, чтобы все было мое, замышляет своекорыстный - и вот вторая отрасль коренного нравственного зла. Заметнее всего раскрывается в ней дух самолюбия. Оно как бы самолично действует здесь: своекорыстный не скажет слова, не сделает шага и движения без того, чтобы отсюда не вытекла для него какая-нибудь выгода.

Так все у него рассчитано, так все упорядочено, всему дан такой ход, что и время, и место, и вещи, и лица - все, к чему прикасается его рука и мысль, несет в его сокровищницу сродную себе дань.

Личная польза, интерес - это коренная пружина, везде и всегда приводящая в быстрое движение все его существо, и по ее возбуждению он готов все обратить в средство для своих целей: будет искать высших степеней достоинства и чести, если это выгодно, возьмет самую трудную должность, если она прибыльнее других, решится на все труды, не будет ни есть, ни пить, лишь бы соблюдалась его польза.

Он или корыстолюбив, или любостяжателен, или скуп и только под сильным влиянием тщеславия может любить великолепие и пышность.

Его собственность дороже ему самого себя, дороже людей и Божественных постановлений. Душа его как бы поглощается вещами и живет даже не собою, а ими.

Вот сила и область второй отрасли злого семени - самолюбия! И у кого из нас нет каких-нибудь вещей, с которыми расстаться столь же больно, как потерять самое сердце, - расстаться со счастием?».

Стремление к прибыли

Стремление к выгоде - главный движущий мотив современной рыночной экономики. Выгода - это сбережение собственных сил и времени при достижении определенного уровня личного благосостояния. Обеспечение выгоды в экономической жизни позволяет получить и больше свободного времени для реализации потребностей.

Но главный вопрос - во имя чего человек стремится приобрести эту выгоду?

Стремление к выгоде может нанести ущерб духовному развитию человека, привести к столкновению с интересами общества. В связи с этим огромное значение имеет сопоставление приоритетов, упорядочение индивидуальных, коллективных и общественных интересов. Осуществляя переход к рыночной экономике, в России целесообразно было бы не растерять остатки тех коллективистских начал, которые заложила прежняя социально-экономическая система в психологию наших людей, а напротив, дать этому коллективизму духовное наполнение.

Известный русский экономист С.Н.Булгаков в статье «Народное хозяйство и религиозная личность» в 1909 г. писал: «Нам нужно освободиться от многих идейных фантомов, а в том числе и от «экономического человека». Нужно понять, что и хозяйственная деятельность может быть общественным служением и исполнением нравственного долга, и только при таком к ней отношении и при воспитании общества в таком ее понимании создается наиболее благоприятная духовная атмосфера как для развития производства, так и для реформ в области распределения, для прогресса экономического и социального».

С этих позиций частное предпринимательство не противостоит государственному предпринимательству, а они дополняют друг друга, что является основой государственно-частного партнерства [3].

Обладание богатством

Суть православного отношения к собственности и богатству ясно выражена в евангельских словах: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мк. 8:36).

Богатство, не связанное с духовным развитием, рассматривается как особый фактор риска.

Святой Праведный Иоанн Кронштадский (1829-1908 гг.) пишет о духовном значении богатства и бедности: «Почему Господь попустил быть нищим? - потому же, между прочим, почему и тебя по твоему желанию не делает вдруг праведником. Бог мог бы сделать всех достаточными, даже богатыми, но тогда произошло бы великое забвение Бога, умножилась бы гордость, зависть и пр. И ты как возмечтал бы о себе, если бы Господь сделал тебя вскоре праведником. Но как грех смиряет тебя, показуя тебе великую твою немощь, мерзость и непрестанную нужду в Боге и Его благодати, так нищего смиряет нищета и нужда в других людях. Обогати нищих: многие, многие из них забудут и Бога и благодетелей своих, погубят души свои в роскоши мира сего. Так пагубно богатство и так ослепляет оно очи сердечные! Оно делает грубым и неблагодарным сердце!» [4].

Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) в своих «Основах пастырской социологии» отмечает, что богатство не само по себе вредно, и не сама по себе бедность полезна,… но похотение, обожествление богатства (и богатым и бедным) есть личный и социальный яд [5]. На этической карте мира, по выражению владыки Иоанна, находятся три лагеря: 1) безбожные бедняки, 2) безбожные богачи и 3) бедные и богатые (материально) христиане. Для Церкви Христовой есть богатые и бедные в ином качестве: «богатые» - это нищие духом, «бедные» - богатящиеся своими земными ценностями.

В чисто земном смысле богатство, власть, положение всегда для христианского сознания связаны с принципом служения, а не … наслаждения земной жизнью (что есть принцип не только язычества, но язычества низшего, ибо высшее возвышалось над этим принципом эпикурейства). Далее владыка Иоанн так развивает свою мысль: «Говоря миру «Б?льший да будет всем слуга», Господь Иисус Христос под «б?льшим» разумел богатого, все равно чем: деньгами, положением, талантом… «Б?льший» должен служить, а не властвовать чрез те дары (материальные или духовные), которые даны ему лишь на время».

То, что дано человеку как «талант», по словам владыки Иоанна, должно быть пущено в оборот на пользу всего мира, а не зарыто для себя. Зарыть для себя означает эгоистически использовать свое богатство. Можно добавить, что получение прибыли для себя, с христианской точки зрения, есть не пускание в оборот, а как раз зарывание «таланта».

Оборот же есть благодатное управление богатством, в котором, по мысли архиепископа Иоанна, возможны два пути: одни раздают свою собственность сразу или постепенно. Другие сохраняют всю видимость владения, но в душе своей искренно отдают его Богу, заботясь только о правильном его распределении. Это правильное распределение может быть «обычным экономическим хозяйствованием, построением хорошего земного фабричного или сельскохозяйственного предприятия». Однако, как замечает владыка Иоанн, «по виду оно будет как «все дела мира сего», но по внутреннему содержанию своему оно уже будет малым осуществлением Царствия Божия…». Имеющие состояние христиане, землевладельцы и предприниматели, формально являясь хозяевами, на деле становятся заботливыми отцами или даже слугами работающих у них людей. «Таково миросозерцание всех имеющих состояние христиан: хозяев, промышленников, фабрикантов… Таково было и владение истинно православных царей».

Нравственные принципы хозяйствования

Христианство по-разному относилось к предпринимательству на протяжении своей истории.

Отпадение христиан - протестантов, положивших начало современной экономической теории, появившийся в секуляризирующемся западном обществе экономизм бросали вызов христианской традиции

Это область повышенной опасности для души.
Истинный предп. из вышеприведенного, тот, кто будет СЛУГОЙ людей. И употребит свои таланты для ближнего.
Это христианская позиция. Православная.

443

Совесть не может искажаться. Искажается душа от греха, отталкивая совесть. Бог не может нести ничего, кроме любви и правды. Совесть - это зеркало души, в какой проявляется закон Божий, установленный Им во имя различения добра и зла. Компас, какой всегда указует правильно. Неважно кому, где и когда.

444

Андрей Кир написал(а):

...спроси родителей, если не спрашивала, про межличностные отношения. Например 60-70 годы.

Наслышана от бабушки и дедушки. После репрессий никому не доверяли. Хотя был у бабушки момент доверия, но с печальными последствиями. Мои родители доверчивостью тоже не отличаются. При этом помогут, конечно, нуждающимся. Кстати, никто из них, кроме моей мамы, не хотел бы вновь жить в советском обществе. 

Андрей Кир написал(а):

Совесть не может искажаться. Искажается душа от греха, отталкивая совесть. Бог не может нести ничего, кроме любви и правды. Совесть - это зеркало души, в какой проявляется закон Божий, установленный Им во имя различения добра и зла. Компас, какой всегда указует правильно. Неважно кому, где и когда.

Имела ввиду, что человек может думать, что является порядочным человеком и живет по совести, совершая поступки, противоречащие Заповедям Божиим, если они не являются для него высшим ориентиром. Советский человек ориентирован не на Заповеди Божии, а на требования советской морали, декларируемые государством, впервые в мире легализовавшим аборты. Что, думаю, во многом повлияло на его вырождение. Невозможно безнаказанно (без последствий для человека, семьи и общества в целом) убивать детей.
Утверждение, что Бог не может нести ничего, кроме любви и правды, с моей точки зрения, вступает в противоречие с твоими же словами:

Андрей Кир написал(а):

Идея любой революции - свергнуть власть и встать самой на ее место. Нелегитимным сценарием. А такой сценарий идет чрез насилие. Нет никакого почтения к слезе ребенка. Рядится революция в разные одежды, да итог один.

Кровь. Разруха. Страдания.
Бог внушает и попускает за отступление от устоя.

Революцией.


Ksertoo написал(а):

Вот. Иначе как объяснить такое падение и очерствение нравов во вчерашних советских нравственных атеистах, на которое тут жаловался Андрей?

Потому что мораль, не основанная на богообщении, неизбежно вырождается. И факты только свидетельствуют об этом.

  :yep:

Ksertoo написал(а):

Я до сих пор тут. …

Понимаю, что ты в Израиле. Имела ввиду паломничество как посещение святынь.

Ksertoo написал(а):

… Самые наилучшие

Слава Богу!

Отредактировано Ольга79 (2018-12-06 09:19:05)

445

Jura написал(а):

Разбойник что справа!
Алексей же хорошо понимает что необходимо в деле спасения!
...

Юр )))) ты же помнишь ту историю, когда император Константин крестился? Перед смертью уже он крестился, и - будете смеяться, стало модным всю жизнь грешить, а креститься перед смертью. Дескать - потом покаюсь, Бог простит... ну и тогдашнему митрополиту сон снился - ангел пришел и ругался(!) - чего вы к нам этих, "пустых" отправляете? что нам с ними в раю делать? Им там плохо!

понимаешь? Если человек так жил - с надеждой на участь разбойника раскаявшегося, то надо бы ему помнить, что разбойник о Христе вот на кресте и узнал. И там смог Бога в нем увидеть - но навряд ли это только его личная заслуга.  Дух дышит...
А знать и делать, да еще с надеждой на то, что успеешь покаяться... ну я не знаю, по-моему, это верх цинизма просто.

Ольга79 написал(а):

Иришка, откуда такие выводы (в ком Дух дышал/дышит, в ком нет)? Я вижу нашу молодежь, которая ходит в Храмы, водит своих малышей, сказать, что в них Дух не дышит, не могу. И, по-моему, чисто логически второй пункт противоречит третьему.
Общественная мораль, не имеющая основы в Заповедях, вещь изменчивая.
Относительно противопоставления в цитате атеиста и православного - именно, что Бог рассудит. Церковь - лечебница, да, мы больные люди. Если бы не Церковь, были бы еще хуже. Важно не только наличное внешнее состояние, но внутреннее - покаяние. Вспоминается притча про гневливого повара (в спойлере ее толкование из интервью митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила http://www.patriarchia.ru/db/text/5008137.html )

Атеист, став верующим, стал бы еще лучше и по мирским меркам.)))

Отредактировано Ольга79 (Сегодня 04:40:33)

Оль ))) По плодам их узнаете их. ))))
я тоже вижу (и видела ведь многое, я же жила в разных местах..) У нас в храме молодежи ооочень мало. Зрелый возраст (мужчин больше чем женщин, это радует), бабушки, детки - лет до 12-13 максимум. Подростков - нет ни одного. Крестятся зато многие, причастятся разик и все... Дальний Восток в этом плане - сложен. Верующих вообще меньше намного, чем на Западе. На Западе подростки были в храме, во всяком случае - 8 лет назад точно были, сама видела. Как сейчас - сказать не могу.
В тех, кто ходит - дышит, я думаю, Дух. Иначе бы и не ходили... хотя - причины у каждого свои... некоторые решают свои проблемы (или не решают) - и уходят. Походил человек - и все, пропал... Дух - дышал? Дышит? Банальное потребление - я за помощью приходил, мне помогли (или не помогли) - все, спасибо, я пошел... Часто такое видеть приходится...
Как-то дежуроила я в храме. Женщина пришла, плачет, на коленках к иконе Божией матери - девочка, внучка три годика... температура сильнейшая, сбить не могут, забрали в реанимацию... Встала и я с нею... плакали, молились.. на утро она с девочкой вместе пришла - отпустили, ничего не нашли, температура сама собой спала... И как до этого в храме человека не было, так и после - нет... А Дух - да, точно дышал... Он там хотел дышать... а дальше? А человек - он хочет, чтобы в нем дышал Дух?
Не вижу противоречия между своими пунктами )))

… Второе. Человека без Бога таки нет. И потому нельзя быть "отрезанным от источника морали", ибо вместе с моралью Бог источник всего в принципе.
Ну и третье - у нас сейчас вера перешла вовне - строим храмы, по телеку каналы православные завели, интернет вот православный есть, полная свобода  )))) А Дух - не дышит... А в тех - дышал...

Не были советикусы отрезаны от Бога. Наоброт даже.
Я счас крамолу скажу )))) меня только одно спасет - я это не сама придумала, а вычитала у иг. Никона (Воробьева). Он писал, что это хорошо, что в России так все строго - закрытые границы, шаг вправо-шаг влево - расстрел... потому что этот искуственный барьер убережет нас от многого из того, что несет с собой западная философия - от разврата, от сугубо денежных мерил... И прав ведь оказался батюшка. Да, не буду спорить - я с облегчением вздохнула, когда у меня появилась машинка-автомат. Прогресс - штука неплохая, если у человека есть Царь в голове. А если царь для человека - это он сам, то...
Воти у нас сейчас храмов полно - а все равно не помогает это нашей нравственности, хотя, по-вашему, мораль черпает силы в Боге. Ну мы вроде бы увеличили (материально) вероятность  снисхождения Божественных энергий на людей. И? А все еще хуже, чем было в СССР.  И все хужеет и хужеет...  А храмы все строятся и строятся...

Относительно утверждения Алексея, что советикусы и рай вещи несовместимые - я свои измышлизмы и писала. И именно эту точку зреиня и утверждаю: БОГ рассудит. А не Алексей. Я на себя такую смелость и брать не стану - только уточнила вот вопросиком. Точно ли так уверен Алеша в своих выводах?...

446

Ksertoo написал(а):

Заговорилась уже Иришка. Надо срочно меня переспорить

так.
Я поняла.
Алеша всех меряет по себе.
Более я ему лично ничего не пишу.

Беседу на сем заканчиваю. Это - точно непродуктивно. Правоты в его мнениях не вижу изначально, ибо судит он "по себе", всех меряет по себе.

Мне лично - спорить с ним и писать метровые ответы на его ахинею на надо вообще. Я и так проживу, за его жизнь ответ нести не буду, как и он за мою.
Парьтесь с ним сами, ребята.
Но боюсь, что на форуме Тс наш Алексей зело научился троллить, а не нести ответственность и не осуждать, как он заявлял.
Всем - успехов и прятных бесед.

447

Ирина написал(а):

… Вот и у нас сейчас храмов полно - а все равно не помогает это нашей нравственности, хотя, по-вашему, мораль черпает силы в Боге. Ну мы вроде бы увеличили (материально) вероятность  снисхождения Божественных энергий на людей. И? А все еще хуже, чем было в СССР.  И все хужеет и хужеет...  А храмы все строятся и строятся...

Как ты заметила, и искушений больше стало с открытием железного занавеса, и мораль общественная здорово деградировала. Если бы не Церковь, открытые Храмы и молящиеся, было бы еще хуже. И не сказала бы, что у нас все хуже и хуже. Во времена моей молодости было не лучше.

У нас в Храмах в большинстве бабушки и молодые родители с детьми (но их количество зависит от прихода - где-то детей мало приводят, где-то много молодых родителей с детьми). Мужчины стали в большем количестве появляться, в т.ч. среднего и старшего возраста.

Отредактировано Ольга79 (2018-12-06 09:41:24)

448

Ирина написал(а):

… Правоты в его мнениях не вижу изначально, ибо судит он "по себе", всех меряет по себе. ....

Я тоже сужу и меряю по себе.)))

449

Ирина написал(а):

… Не вижу противоречия между своими пунктами )))

Попробую объяснить свою точку зрения.

… Второе. Человека без Бога таки нет. И потому нельзя быть "отрезанным от источника морали", ибо вместе с моралью Бог источник всего в принципе.

Людей без морали нет, значит, Дух дышит во всех - так понимаю эту фразу. Хотя мораль может быть разная и я не уверена, что в каждой морали Бог есть. Как пишет Википедия: "Мора́ль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.". В разных обществах были разные представления о добре и зле.

Ну и третье - у нас сейчас вера перешла вовне - строим храмы, по телеку каналы православные завели, интернет вот православный есть, полная свобода  )))) А Дух - не дышит... А в тех - дышал...

Если брать твой второй пункт,  что человека без Бога нет, то те, кто строит Храмы и т.п. - тоже люди, обладающие моралью, значит, и в них Дух дышит.

450

Ольга79 написал(а):

Я тоже сужу и меряю по себе.)))

Оля, твоя мерка мягче, видимо.
Тебе почему-то ни разу не пришло в голову обвинить кого-либо в соревновательности и спорливости "из принципа", да еще такими милыми выражениями - заговорился-де бедный человек. Почему-то твои рассуждения не воспринимаются как поучения и "истина в последней инстанции", и ты все время, видимо, забываешь упомянуть, что ты уже научилась не-осуждению и отвечаешь за все свои поступки и слова... ))))

Мы почему-то все больше расположены слышать друг друга - или хотя бы учитывать личный опыт, который у всех разный. У Миши свой, у Андрея свой, у Юры свой, у тебя свой, у меня - свой. Мы никому свое не навязываем. Мы поговорим - и нормально, друг друга поняли...  опыт Алексея - общий для всех? Я  с такими людьми и здесь сталкивалась, и не здесь. Не здесь, на других форумах - мне проще отойти. Здесь - уже из-оралась вся опять...
Потому - пойду погуляю.

З.Ы. Я понимаю, что Алеша тебе в чем-то близок и вы общались в личке. Я уважаю это и понимаю твою слабую поддержку в его адрес. Но к Алексею у меня отношение иное. Человек может иметь свое мнение - но мнение других не обязательно с ним совпадает. А переход на личные аргументы взамен реальных в любом споре - это не на грани фола, это фол. Мы это уже проходили - сначала страшный суд обещали, теперь - а я уже заговорилась, хочу-переспорить-аж-не-могу...
Не, мне точно - не надо.
Я могу согласиться с Андреем и не согласиться с Мишей или с тобой. Но кричать что вы заговорились??? Оля, почему тебе это в голову не пришло, раз уж ты тоже, как и Алексей, судишь по себе )))))

Все. Я больше ни тему, ни Алешино мнение по поводу моих мотивов участия в ней - не трогаю.
Ибо - как я уже писала - мне не надо ))))


Вы здесь » БЫТЬ! » Офф - топик » Болталка...