БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Жития святых


Жития святых

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ссылки на жития святых в одной теме.   

Алфавитный патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Аудио http://predanie.ru/audio/jitija_i_tvore … ta-patrum/ , скачивать легче тут http://media.predanie.ru/bez-avtora/alfavitnyj-paterik-ili-dostopamjatnye-skazanija-o-podvizhnichestve-svjatyh-i-blazhennyh-otcov/#/audio/ . Текст http://predanie.ru/lib/book/68615/ .

Великие русские старцы. Аудио http://predanie.ru/audio/izdanija-preda … ie-starcy/ .

Жития святых свт. Димитрия Ростовского. Текст  http://predanie.ru/lib/book/140855/ .

Отечник. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Текст http://predanie.ru/lib/book/71588/ .

Святые воины http://muromets.church.ua/category/svya … ni/page/4/ .

Старец Паисий Святогорец. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Аудио http://predanie.ru/audio/izdanija-preda … yatogorec/  Текст http://predanie.ru/lib/book/100132/ .

Подборка на "Азбуке веры" http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/ .

2

Игумен Марк (Лозинский). Отечник проповедника http://www.pravoslavie.by/page_book/ote … opovednika .

Аудиокниги о святых. Жития. .

Отредактировано Ольга79 (2015-12-07 16:19:10)

3

Митерикон — «женский вариант» Патерика, то есть собрание изречений св. жен-подвижниц. Митерикон предваряет наставление аввы Исайи о внешнем уставе монашеской жизни и замыкает его же рассуждение о внутренней жизни монахинь.

В Х веке Митерикон составил инок (авва) Исаия и представил его «пречестной монахине Феодоре». Его нашел и перевел святитель Феофан Затворник.

Авва Исайя пишет Феодоре: «Каково зрелище лугов, кои исполнены всякаго рода цветами, такова и настоящая моя книга, священное и сладчайшее чадо. В ней найдешь ты все цветы добродетелей — внимание ума и поучение сердечное, к уцеломудрению твоему и спасению души твоей, если хочешь. Собрав лучшие духовные цветы безсмертнаго луга или рая, добрая сестра моя и верное чадо, я посылаю тебе сплетенный венец, чтобы, ощутив благоухание его, ты потекла путем добродетелей, и усокровиществовала душе своей некрадомое богатство. Господь славы да будет с тобою».

Митерикон http://predanie.ru/isaiya-otshelnik-avv … n/slushat/ , https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/miterikon/ .

4

Для чего нам надо читать жития Православных святых? http://pravoclavie.info/1341-dlya-chego … yatyh.html

Свернутый текст

Как известно, жизнеописания святых православной церкви священники чаще всего рекомендуют читать начинающим, и не только, христианам. Почему это так важно?

Потому что, читая жития православных святых отцов церкви, мы напрямую видим воздействие благодати Божией на тех, кто верит в Иисуса Христа. Кроме того, жития святых   самый лучший пример христианской жизни. Даже с учетом того, что мало, кто сегодня способен повторить их подвиги,   все равно, чтение приобщает нас к благодати угодников Божиих, настраивает на покаяние и самосовершенствование.

Святые отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимат. Посредством общения со святыми, видя их безукоризненную жизнь, которую они вели согласно заповедям Христовым, мы постепенно становимся способными к разумению Евангельской Истины. Кроме этого, у нас есть возможность узнать, какими должны быть настоящие Православные верующие, потому, как никто иной, нежели святые угодники Божие достигли в этом несказанных высот и являются для нас живым и явным примером в сем делании. Человек всегда стремится быть похожим на свой идеал, и если нашим идеалом станут святые, то, видя их непорочное жительство согласно евангельским заповедям, то сами мало-помалу приучим себя  следовать тем же путем.

Уже давно сами святые свидетельствовали, что достаточно трудно найти духоносных наставников, поэтому главными руководителями для желающих спастись должны стать подвижники истинной веры Православной, познакомится с которыми, мы можем, лишь читая их жития.

Смотря на чистую и непорочную жизнь святых отцов, наши души, словно в незамутненном зеркале, будут видеть свою грязь. Но, кроме того, что подвижники благочестия помогут нам рассмотреть свои грехи, они же могут и предложить и спасительное врачевство. Вот что писал Оптинский старец, иеромонах Никон Воробьев: «Когда человек начнет бороться с собой, будет стремиться идти путем евангельским, то ему святые отцы сделаются необходимыми и своими родными. Святой отец - уже родной учитель, который говорит душе твоей, и она воспринимает это с радостью, утешается. Как тоску, уныние, рвоту вызывали эти философии и всякие сектантские гадости, так, наоборот, как к родной матери, приходил к отцам. Они меня утешали, вразумляли, питали».

Однако есть определенное условие и в этом душеспасительном чтении: каждому следует избирать повествовании о житии тех отцов, которое наиболее соответствует его образу жизни. Например, отшельнику надо читать отцов, писавших о безмолвии; инокам живущим в общежитии, - отцов, написавших, наставления для монашеских общежитий; христианам, живущий посреди мира, - святых отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства.

«Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, -мысли твои находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь», - говорил святитель Игнатий (Брянчанинов). И еще: «Отныне, во время краткой земной жизни, которую Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, - они примут тебя к себе, как своего знакомого, как своего друга (Лк. 16:9)».

Таким образом, читая жития святых отцов, мы также на их примере наглядно видим, каким образом они достигли жизненной цели – спасения, и если мы будем иметь подобную им жизнь и мышление, то тоже, по благодати Божией, получим спасение и Царствие Небесное.

В заключение, хочется привести еще несколько высказываний преподобного Варсонофия (Оптинского) на тему того, насколько важно знакомиться с житиями Святых Отцов и, таким образом, как бы становиться соучастниками их земного странствия:

… Читайте Священное Писание, а также и Жития святых, особенно святых великомучениц Екатерины, Варвары, Ирины, Евдокии, потому что каждый святой дает частицу своей крепости читающему его Житие с верой и поможет при прохождении мытарств.

Когда мы читаем, хотя бы житие св. вмчц. Екатерины, то Святая начинает молиться за такого человека пред престолом Божиим, а молитва святых, конечно, немаловажна. Может быть, какая-нибудь душа была на краю погибели, но читая Жития святых, она привлекла их молитву за себя и была спасена. Приобретите эти книги: они уж не так дорого стоят, на другие и больше выходит, а благодаря чтению их мы приобретаем огромную пользу.

… Не вдавайтесь в многотрудное чтение, это совсем не полезно. Самым поучительным чтением являются Жития святых; здесь не дается теоретических знаний, но представляются живые примеры подражания Христу Спасителю. Святые да будут вашими наставниками, не имейте других учителей, чтобы не смущаться духом, особенно таких, которые стараются отвлечь от Православной Церкви, бегайте от таких наставников.

… Научиться бороться со своими страстями очень важно и даже необходимо. Лучшим руководством в этом будет для вас чтение Житий святых. Мир давно уже его оставил, но не сообразуйтесь с миром, и это чтение много утешит вас. В Житиях святых вы найдете указания, как вести брань с духом злобы и остаться победителем. Да поможет вам Господь.

… Вам я всегда советовал и советую читать Жития святых, и вы найдете в этом чтении великое утешение. Ваши скорби покажутся вам ничтожными по сравнению с теми, что претерпевали святые. Читая Жития святых, у вас явится желание, по возможности, подражать им. Вам захочется молиться и просить у Господа помощи, и Господь поможет.

В миру чтения Жития святых, а в особенности на славянском языке, совсем оставили; вы же не сообразуйтесь с обычаями века сего, а занимайтесь этим спасительным чтением.

… Если уж самим не вступать в монастырь, то, по крайней мере, читать описания жизни святых монахов и преподобных. Они нас могут многому научить.

Смотрит на нас теперь и мир злых духов и уже кует оковы, желая разрушить слова грешного Варсонофия, но не бойтесь! Господь спасет нас от их злой силы. Читайте Св. Писание, Евангелие, Послания, а также Жития святых. Великое значение имеет это чтение, но вот что грустно: Жития святых печатаются, может быть, некоторыми приобретаются, но большинство их не читает. А между тем, какую пользу можно извлечь из этого чтения! В нем найдем мы ответы на многие наши вопросы, они научат нас, как выйти из затруднительного положения, как устоять, когда мрак со всех сторон окутывает душу, так что кажется, будто и Бог нас оставил.
Когда-то раньше я говорил вам о моем гимназическом товарище. Учился он прескверно. Как-то гляжу, запустил он свои ручонки в волосы и весь углубился в чтение. Со свойственным мальчикам любопытством я стал заглядывать, что он читает. Запись с одной стороны, с другой оглавления не видно. Наконец, спрашиваю:
- Что ты читаешь?
- А тебе что?
- Да интересно, редкое явление (а он никогда ничего не читал).
- Отходи!
Ну, пришлось отойти. Позже смотрю, кончил он читать, отложил книгу и задумался. Я подошел.
- Что ты читал, скажи теперь!
Он показал мне лист с заглавием. Гляжу - жизнеописания знаменитых ученых и художников.
- Интересно? - спрашиваю.
- Очень. И знаешь что? Я буду знаменитым ученым!
- Ну, брат, многого захотел. Ты вот лучше уроки алгебры поаккуратнее учил бы, а то у тебя все двойки, да единицы!
- Нет, это кончено! Буду ученым!
И что же? Начал хорошо учиться, кончил прекрасно, а потом, как я слышал, и был, если не великим, то одним из значительных наших ученых.
Вот какое действие может оказать прочитанная книга: прочел и переменился. Так и на нас чтение Житий святых может подействовать благополучно.

5

Отошел ко Господу игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис) http://pravoslavie.ru/116733.html :

http://s5.uploads.ru/j8rZ3.jpg

22 октября 2018г. в 23.25 преставился игумен монастыря Дохиар Святой Горы Афон архимандрит Григорий (Зумис), в возрасте 76 лет, сообщает портал «Русский Афон». Последние годы Старец смиренно переносил муки тяжелой неизлечимой болезни. Погребение состоится 23 октября.

Архимандрит Григорий (Зумис) родился на Паросе и был близким родственником знаменитого афонского старца Иосифа Исихаста.

Старец Григорий 65 лет своей жизни провел в монастыре, монашеский путь начинал под руководством двух известных подвижников благочестия – старцев Филофея (Зервакоса) и Амфилохия (Макриса) Патмосского. 1 января 1967 года он принял от старца Амфилохия постриг и подвизался в скиту под его руководством . После преставления старца в 1970 году, Григорию пришлось уехать с несколькими другими монахами в монастырь, расположенный в центральной части Греции, затем – в Карпениси, в монастырь Прусской иконы Божией Матери.

Спустя некоторое время его и нескольких братий пригласили в монастырь Дохиар на Афоне. Практически сразу после приезда отца Григория выбрали игуменом. Монастырь, который к тому времени уже начал разрушаться, под его руководством возродился, собралась братия.

Геронда Григорий был строг и доброжелателен одновременно. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, он практически ежедневно подымался в горы, на высоту до километра, где контролировал ход работ по восстановлению древних разрушенных храмов. Имея большой авторитет, Старец ходил в ветхой одежде и вел себя очень просто. Будучи архимандритом, представлялся, как иеромонах, говорил, что ему так больше нравится. Говоря о себе, Старец просил молиться о «разбойнике Григории». Архимандрит Григорий автор книги «Люди Церкви, которых я знал», содержащей много жизненной мудрости.


Ссылка на книгу  «Люди Церкви, которых я знал» https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … h-ja-znal/ .

О книге

Книга игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зуми́са) написана в традиции патерика. Старец рассказывает о подвижниках – «людях Церкви» – монахах и мирянах, с которыми ему довелось встречаться в детстве, юности, а также за долгие годы своего монашества. Воспоминания известного афонского духовника написаны живым, образным языком, в них много глубоких размышлений о духовной жизни, о путях спасения.
Настоятель любого монастыря, а тем более Афонского, общественным сознанием зачастую воспринимается как личность, далекая от обыденности, недоступная для простых людей, а, следовательно, не знающая чужих нужд, проблем и потребностей. Книга разбивает этот стереотип. Мы увидим многих персонажей с разными судьбами. К сожалению, практически у всех «Людей Церкви, которых знал» архимандрит Григорий, она была сложной. На конкретных примерах автор показывает, как скорби, печали, материальные трудности и всевозможные проявления несправедливости внутренне закаляли человека и делали его по-настоящему искренним и ревностным христианином. В этих рассказах много нужды, лишений, горя, труда, но в то же время практически нет ропота, осуждения, слабоволия и тем более неверия. Книга – о настоящей вере! Герои рассказов отца Григория умели «беседовать» с Богом в любых обстоятельствах. Книга прекрасно раскрывает сущность понятия «религия как связь человека с Богом». Она о простых тружениках, которые обрабатывали землю, выращивали виноградники, мыли полы в храмах, болели, терпели лишения, были унижены и даже гонимы, ухаживали за больными или учили детей. Представлено немало эпизодов из жизни греческих монахов и монахинь – истинных подвижников благочестия.
Книга игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зуми́са) написана в традиции патерика. Старец рассказывает о подвижниках – «людях Церкви» – монахах и мирянах, с которыми ему довелось встречаться в детстве, юности, а также за долгие годы своего монашества. Воспоминания известного афонского духовника написаны живым, образным языком, в них много глубоких размышлений о духовной жизни, о путях спасения. Книга несомненно будет интересна и важна для читателей, взыскующих Господа.
Тем, кто с жёлтых берегов Архипелага
послал меня в горы Этолии и Эвритании,
на Святую Гору
и в предгорья Вертиска,
с признательностью посвящаю.

6

Священник Константин Пархоменко. Древние мученики Христианской Церкви https://www.youtube.com/playlist?list=P … TiUxPQBS2p .


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Жития святых