БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » День за днем


День за днем

Сообщений 181 страница 210 из 452

181

23.03/10.03

Все начинай с молитвы
 
"И сказал царь: чего ты желаешь? - Я помолился Богу Небесному"
(Неем. 2, 4)

Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сперва душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда, чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!
Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим, к бедствующему родному племени своему Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел его утешить. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а "помолился Богу Небесному" и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутренне согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желание своего сердца.
Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.
Будем обращаться мысленно ко Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать прежде всего волю Божию с полною готовностью отказаться от нашей воли, если это потребуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.

182

24.03/11.03

Бесплодное раскаяние
 
"Сотворите же достойные плоды покаяния"
(Лк. 3, 8)

В святые дни поста церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние, пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. "Возвратитесь, мятежные дети, - взывает Господь, - и Я исцелю вашу непокорность" (Иер. 3, 22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.
Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: минутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются - расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!
Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но "встал и пошел к отцу", и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: "Отче, я согрешил", - и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: кайтесь на словах и довольно! Он говорит: "Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность". Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него; Он исцелит лишь возвратившихся к Нему "Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш" (Иерем. 3, 22).

183

25.03/12.03

Любовь
 
"Любовь покрывает множество грехов"
(1 Петр. 4, 8)

Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках - она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.
Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
Любовь понимает и разделяет все - сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму обращается к светлой стороне человека.
Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви - это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление - отсутствие любви.
Христос так любил: "будучи злословим, Он не злословил". Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было "положить душу Свою". Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.

184

26.03/13.03

Что такое - "усердная любовь"?
 
"Более же всего, имейте усердную любовь друг к другу"
(1 Петр. 4, 8)

Любовь Божия, как любовь совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.
Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее "усердною", призывая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь - значит, которая "долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13, 5-7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она - действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не в чувстве только, но на деле.
Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!
Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6, 10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви - и любовь придет.

185

27.03/14.03

Что такое Причастие?
 
"Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем"
(Ин. 6, 56)

В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, "приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства". Это общение даруется нам "Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления", которая их очистила и нас очищает "от всякого греха" (Евр. 12, 22-24).
Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.

186

28.03/15.03
Путь прозревших слепцов
 
"И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога"
(Лк. 18, 43)

Неоднократно рассказывается в Евангелии о совершенных Спасителем чудесах над слепыми. Прозревшие слепые последовали за Христом. Они уже не могли оставаться вдали от Даровавшего им зрение, их неудержимо влекло к Нему, куда бы Он ни шел. Итак, когда духовные очи наши открываются к истине, мы уже не можем оставаться во мраке, нас влечет к свету, ко Христу.
Пойдем и мы туда, куда пошли прозревшие слепцы. Господь совершает и над нами то же чудо. Он открывает наши духовные очи, озаряет Своим светом нашу душу Пойдем же и мы за Ним, оставив за собою всю нашу греховную жизнь и тот мрак, в котором мы блуждали до сих пор.
"Он пошел за Ним, славя Бога". Такая же хвала, такая же глубокая благодарность за прозревшие очи должна наполнять и нашу душу. Прозрев к истине, мы пойдем за Христом, не смущаясь испытаниями, затруднениями, соблазнами. Для прозревших, взирающих на Него, путь всегда будет светел и ясен и приведет к тихому пристанищу, к царству вечной любви.

187

29.03/16.03

Чаша Христова
 
"Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"
(Ин. 18, 11)

О двух чашах говорится нам в Евангелии. Одну подал Спаситель Своим ученикам за Тайною Вечерею, говоря: "Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лк. 22, 20). Эта чаша предвозвещала Его крестную смерть, пролитие пречистой крови Его за наши грехи и Новый Завет любви, которую эта кровь запечатлела. Она была уже полна грядущего страдания.
Вторая чаша была подана Ему Отцом и означала наступившее страдание. "Отче... пронеси чашу сию мимо Меня" (Мк. 14, 36), - было сказано в ту минуту, когда весь грех человеческий был возложен на безгрешного Искупителя и священная глава Его склонилась до земли под этим гнетом. Но вскоре последовал другой возглас: "Не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22, 42). И эта воля совершилась. Чаша искупительного страдания была испита до дна, и от чаши, поданной на Тайной Вечери, вновь и вновь через все века вкушают христиане, "возвещая этим смерть Господню, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26).
К участию в Его страданиях призываются все верующие. Пречистой кровию омываются грехи, и, приобщаясь Его страданию, душа соединяется со Христом и хочет жить с Ним и для Него. Жизнь для Него включает в себя и долю страдания, но этого страдания, названного апостолом даже "огненным испытанием", душа "не чуждается" (1 Петр. 4, 12), потому что оно посылается рукой любви и сострадает ему Сам Христос.

188

30.03/17.03

Воззови ко Господу
 
"Близок Господь ко всем призывающим Его"
(Пс. 144, 18)

"Из глубины взываю к Тебе, Господи"
(Пс. 129, 1)

Когда ты, погруженный в бездну сомнения и греха, тщетно ищешь проблеска света - воззови к Самому Господу Иисусу, Он услышит тебя! Иди к нему Самому, к Источнику воды живой. Зачем искать утешения и поддержки у земных созданий, когда мы можем искать их у Самого Создателя? Пойдем же к Нему и воззовем к Нему из самой глубины нашего отчаяния; будем взывать день и ночь, неотступно, неустанно, из бездны нашего бессилия, нашей немощи - к Его всемогуществу.
Всякий из нас имеет право "приступить с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4, 16). Благодать эта дана каждому, самому слабому, самому грешному, самому немощному Ибо "близок Господь ко всем призывающим Его" (Пс. 144, 18), и когда они "возопиют к Нему, Он услышит вопль их" (Ис. 22, 23).

189

31.03/18.03

Духовной жаждою томим...
 
"Кто жаждет, иди ко Мне и пей"
(Ин. 7, 37)

Духовную жажду испытывают многие. И те, кто недоволен собою, кого терзают неудовлетворенные мечты и стремления, и те, кто не находит применения своим силам, кому обязанности кажутся непосильными, сомнения неразрешимыми. Эти люди были бы готовы на всякую жертву, на всякую перемену в жизни, на всякое нравственное потрясение, лишь бы все это их очистило и исполнило любовью и состраданием ко всему человечеству.
Тот, Кто возбудил в нас духовную жажду, несомненно Сам и утолит ее. Для всех алчущих и жаждущих есть у Него слово утешения и ободрения; они блаженны, ибо насытятся; слово Божие обмануть их не может.
Кто имеет духовную жажду, тот найдет утоление. Вы, желающие быть лучшими людьми, вы, стремящиеся ко всему прекрасному, будете удовлетворены, если пойдете к Тому, Кто сказал: "Иди ко Мне и пей". Что произошло, когда эти слова впервые были сказаны на земле ясно и громко Самим Сыном Божиим? Ни одна душа не двинулась к Нему! Стали рассуждать между собой, даже ссориться; разбирали Его происхождение, Его слова, но на прямой, определенный, личный зов Его никто не откликнулся!
То же самое происходит и теперь. Люди остаются неудовлетворенными, потому что хоть и говорят, может быть, о Христе, но не идут к Нему сердцем, чтобы принять от Него ту воду живую, которая всякую жажду утолит навсегда.

190

01.04/19.03

Жатва вечной жизни
 
"Сеющий в дух, от Духа пожнет жизнь вечную"
(Гал. 6, 8)

Семя, сеянное нами, семя раскаяния, семя смирения, семя наших воздыханий и мольбы о помощи пустит корни, возрастет и принесет плод, неведомо для нас самих, не тогда, когда мы этого ожидаем, а во время, назначенное Господом. Мы, быть может, изнемогаем на пути, унываем и падаем духом, ослабевшие очи наши ждут явления Господа "более, чем стражи утра"; но, как стражи утра, и мы дождемся этого света, который должен воссиять и рассеять мрак самой длинной ночи. Как несомненно то, что каждое утро загорается заря и восходит солнце, так и над нами взойдет солнце правды, побеждающее всякое зло, - и Господь избавит нас, взывающих к Нему об избавлении. "Долготерпите, и вы укрепите сердца ваши" (Иак. 5, 8), настанет жатва вечной жизни, и тогда найдется в целости всякое зерно, посеянное в Духе Христовом и для славы Его.

191

02.04/20.03

Прежде всего является благодать
 
"Благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно, с верою и любовью во Христе Иисусе"
(1 Тим. 1, 14)

Заметим, как поучительна последовательность этих трех выражений: благодать, вера и любовь.
Прежде всего является благодать как противоположность всякого личного нашего достоинства и как удовлетворение всех наших желаний и потребностей. Вся наша надежда заключается в одной благодати Божией, которая дается и нам, недостойным, по Божией любви и милосердию. Сам Христос есть живое воплощение и ясное выражение этой любви.
Апостол Павел, вспоминая историю своего обращения, приписывает его единственно всесильной благодати Божией. Он говорит, что благодать эта "открылась в нем обильно"; хотя грех его был велик, но любовь Божия превзошла его и покрыла его преизбытком благодати Своей. Ал. Павел этого никогда не забывал. Сознание этого было основою его великого смирения. И вера вселилась в его сердце вместо неверия: не только общее, бессознательное чувство упования на Бога, но живая, твердая вера в живого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. И вместе с этой пламенной верой возгорелась любовь к живому Спасителю. Будем же и мы неотступно молить Господа об этих дарах, и открывшаяся в нас благодать да наполнит все наше существо. Она изменит для нас все, смягчит гнетущую нас скорбь и даст нам новые силы.

192

03.04/21.03

Кто может нам помочь?
 
"Сам Он претерпел, быв искушен"
(Евр. 2, 18)

Мучает ли нас искушение, тревожат ли сомнения, пойдем с ними прямо к Тому, Кто, "быв искушен, может и искушаемым помочь".
Пойдем со всеми гнетущими нас мыслями, которых мы стыдимся и которые ненавидим, - теми мыслями, которые мы не могли бы высказать никому, - и выскажем их Тому Единому, Кто может помочь, потому что и Он претерпел искушение.
С глубоким чувством сокрушения, в сознании своего греха, пойдем к Иисусу, Который пришел призвать "не праведников, а грешников к покаянию" (Мф. 9, 13). Не будем медлить, не будем откладывать ни на минуту, пойдем сейчас, изольем всю душу нашу пред Ним, выплачем пред Ним все наши слезы, возлюбим Его много, чтобы многое нам было прощено (Лк. 7, 47).
Тогда все сомнения наши исчезнут, мы победим искушение, и "Господь нас исполнит и преисполнит любовию друг к другу и ко всем, чтобы утвердить сердца наши непорочными во святыни пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа, со всеми святыми Его" (1 Фес. 3, 12-13).

193

04.04/22.03

Как обрести Божий кров?
 
"Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: "прибежище мое и защита мой, Бог мой, на Которого я уповаю!"
(Пс. 90, l-2)

Милосердый Господь принимает с любовью всякого приходящего к Нему. Одни, как нищие, останавливаются у порога Его дома и стараются наполнить корзину свою только крохами, и их Он не отпускает с пустыми руками. Другие довольствуются положением слуг; они живут в Его доме, стараются исполнять Его волю, имеют с Ним сношение, но, исполнив назначенный им труд, не отдыхают внутри жилища Его, а переходят к своим делам.
Есть, наконец, и дети Божий; эти всегда пребывают с Ним, они живут в Его присутствии, всегда у Него дома, знают сердце Его, и им Он говорит: "сын Мой, ты всегда со Мною, и все Мое - твое".
Пусть каждый спросит у себя, кто он - проситель, слуга или сын. Слова псалма написаны человеком, который "пребывает" с Господом. Нашел в Боге покой, удовлетворение души и родной кров. Лишь тот, кто ищет, - найдет этот кров, эту благодать, о которой всякий может сказать: "она будет моею, я взыщу усердно, пока не найду ее". Но нерадивое сердце этого никогда не достигнет. Господь призывает всех нас к Себе, как детей Своих, Он предлагает нам кров Свой и под сенью Своей дает успокоение. Поспешим же укрыться в этом верном пристанище от злого веяния соблазна, от бури сомнения, от греха, от искушения, и, пребывая в Нем, мы найдем мир и покой душам нашим

194

05.04/23.03

Как следует угождать ближнему?
 
"Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо к назиданию"
(Рим. 15, 2)

Обязанность угождать нашему ближнему прямо истекает из великого учения о любви христианской; но о чем должны мы стараться и к чему стремиться, угождая ему? Любовь наша, конечно, не должна выражаться в потворстве всякой прихоти или в бессмысленной похвале, дающей пищу самомнению. Во всех наших словах и действиях и в отношениях наших с ближними мы всегда должны иметь в виду исключительно то, что может служить им "во благо, к назиданию".
В земной жизни Спасителя мы видим живой пример этой любви, соединенной с твердостью. Спаситель всем желал добра, от Него веяло благостью и кротостью. Однако Он никогда не уклонялся от правды, справедливо и прямо обличал зло. Смысл Его слов всегда был ясен, и окружайте Его знали, что ни малейший оттенок зла не ускользнет от Него. Подражая этой всеобъемлющей любви Христовой, мы научимся угождать нашему ближнему не во вред ему, а на пользу Смирением пусть дышит каждое наше слово и каждый поступок, и если придется сделать необходимое замечание, пусть оно будет сказано в духе кротости, смягчающем все то, что могло бы причинить боль. Будем остерегаться каким-нибудь необдуманным словом оттолкнуть от себя того, кому мы хотим помочь.
Назидать - значит созидать, и такова цель истинной любви. Соприкасаясь нашей жизнью с жизнью ближних наших, будем помнить, что Господь посылает нас быть благословением всюду, куда бы мы ни пошли, и всюду, в лице ближнего, мы должны исполнить что-либо для Самого Господа. Поэтому мы должны постоянно искать случая делать добро и всегда быть готовыми отказаться от нашей воли в пользу ближнего. Не забудем, что то же Св. Писание, которое учит нас "угождать", говорит нам, чтобы мы не были "человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души" (Еф. 6, 6). Воля Божия должна управлять нашим служением людям, тогда только оно будет им истинно во благо.

195

Ольга79 написал(а):

если придется сделать необходимое замечание, пусть оно будет сказано в духе кротости, смягчающем все то, что могло бы причинить боль. Будем остерегаться каким-нибудь необдуманным словом оттолкнуть от себя того, кому мы хотим помочь.

Аминь.

196

С этим даром не рождаются. Даже воспитание не  даст результатов, если оно не в духе Христа.  Сколько нужно "обжечься" было чтобы начать этому учиться или по крайней мере захотеть...Но для этого придётся прежде познать себя...во всей своей "красе"... :angry:

197

06.04/24.03

Дающий радость
 
"Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его"
(Пс. 9, 12)

"Рабы Мои будут петь от сердечной радости"
(Ис. 65, 14)

На стене старинного замка - так гласит предание - висел старый, запыленный, сломанный инструмент. Употребление его никому не было известно и, несмотря на все старания, никто не мог извлечь из него ни единого звука! Однажды странник зашел в ворота замка и, увидав висящий на стене предмет, снял его со стены, стал бережно стирать с него пыль и нежною рукою поправлять порванные струны. И так долго безгласные, струны зазвучали вновь, под его рукой полились восхитительные звуки, проникающие до глубины души. То был хозяин замка, вернувшийся домой после долгого отсутствия.
Каждому понятен тайный смысл этой легенды: душа человеческая подобна этой арфе. Она разбита, запылена, безмолвна, пока до нее не дотронется рука Создателя.
Молчат ли струны вашей души? Заглохло ли всякое хваление, исчезла ли всякая радость? Растворите широко двери сердца Христу Впустите Его к себе, и Он Своей любящей рукой очистит ваши душевные струны от всякой пыли, нанесенной грехом, восстановит все разрушенное, разбитое в вашем сердце; все неправильные звуки сольются тогда в одну чудную гармонию, и радостная, торжествующая, хвалебная

198

07.04/25.03

Благовещение
 
"Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему"
(Лк. 1, 38)

Пресвятая Дева Мария представляет пример полной покорности, бесконечного смирения. Возвещенная Ей Ангелом "благая весть" должна была поразить Ее, как нечто неожиданное, неизвестное, великое и устрашающее в своем величии. В предвещенном событии все для Нее ново, и можно было ожидать, что неподготовленная душа юной Девы или смутится, или возгордится при такой исключительной судьбе, открывающейся перед Нею. Но ни смущения, ни гордости не явилось в чистом сердце Пресвятой Девы Марии. Повергаясь во прах перед Всевышним, уничтожая Себя, забывая Себя совершенно, Она отвечает одним словом, одним порывом: "Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему".
Как редко упоминается о Пресвятой Деве во всей земной жизни Спасителя! После Рождества Христова мы Ее видим лишь тогда, когда Он, Отроком, учил во храме, потом на браке в Кане Галилейской и затем уже у подножия Креста. Матерь Божия как бы стушевывается, не проявляет Себя ничем в глазах человеческих, зато перед Богом Она стоит всегда на высоте Своего святого призвания. Она благословенна пред всеми женами навеки. Тайный подвиг любви и самоотвержения, скрытый от человеческих глаз, не понятый ими, но великий в своем смирении, есть и теперь перед Богом гораздо большая заслуга, чем доброе дело, стоящее на виду и вызывающее людскую похвалу и одобрение.

199

08.04/26.03

Господь не отринет
 
"Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную"
(Ин. 6, 54)

Вот что возвещается нам в Таинстве Причащения. Несмотря на наши бесчисленные грехи и падения, на наше недостоинство, мы можем получить жизнь вечную верою в Господа нашего. Каждому из нас, как блудному сыну, открыта дверь в родительский дом. И Отец Небесный готов с неизменной любовью встретить нас, "когда мы еще далеко", лишь только мы воскликнем в сердце нашем: "Отче, я согрешил против неба и перед Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим!" Не только раз навсегда, а снова и снова, ежедневно и ежечасно мы можем к Нему обращаться и никогда не будем отвергнуты. Голос Господа возвещает нам в великом Таинстве Причащения, чтобы мы приступали к Нему, надеясь не на свою праведность, но на Того, "Который сделался для нас от Бога праведностью".
Мы недостойны поднять и крохи, падающей со святой трапезы, а Он предлагает нам Свое святое Тело и Свою святую Кровь, омывая нас от грехов этою Божественною Кровью, чтобы мы пребывали в Нем и Он в нас навеки.

200

09.04/27.03

Агнец Божий
 
"Пасха наша - Христос, заклан за нас"
(1 Кор. 5, 7)

Древняя Пасха была лишь прообразом чего-то лучшего. Ветхозаветный агнец возвещал беспорочного Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира. Так и Тайная Вечеря есть обещание высшего блаженства, вечной вечери любви, которой уже не будет конца.
После трудного ночного плавания апостолов ожидало на берегу приготовленное для них Спасителем подкрепление. Так и нас Он подкрепляет на пути, питая Своею любовью. Утомленные, подавленные горем, изнемогающие в жизненной борьбе, мы находим утешение, подкрепление и пищу для нашей души. Принимая с благоговением это святое Таинство, мы предвкушаем блаженство той минуты, (когда окончится наше земное поприще. Тогда, исполнив возложенный на нас труд, мы удостоимся узреть светлый образ Христа, протягивающего к нам руки с того берега, где нас ожидает "брачная вечеря Агнца" (Откр. 19, 9); и мы приобщимся вечному, нескончаемому блаженству.
Итак, "очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5, 7). Очистим старую закваску, предадим на смерть старые грехи наши, старые привычки силою Спасителя, Который был заклан и призывает нас умереть для греха и жить для праведности.

201

10.04/28.03

Закон любви
 
"Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер"
(Рим. 14, 15)

Законом всей нашей жизни должна быть любовь; любовь должна решать все вопросы. Наша свобода действий должна останавливаться там, где мы можем огорчить нашего брата. Апостол Павел, признавая вполне, что само по себе ничто не может быть нечистым, однако, по любви к братиям, советует не есть мяса из уважения к мнению других, чтобы "ради пищи не разрушить дела Божия" (Рим. 14, 20). Мы свободны употреблять всякую пищу, но по любви готовы отказаться от нее. Мы никогда не должны забывать ближних. Думая постоянно об их благе, мы учимся их интересы ставить выше своих, оставаясь свободными, подчинять эту свободу высшему закону - закону любви.
"Никто из нас не живет для себя" (Рим. 14, 7): всякий поступок влияет на ближних во благо или во вред и имеет гораздо большее значение, чем мы предполагаем. Если даже качеством пищи можно "погубить брата", то тем более недобрым и лживым словом, резким суждением, дурным примером или советом. Поэтому "поступайте осторожно, не как неразумные, а как мудрые" (Еф. 5, 15).

202

11.04/29.03

Как устоять?
 
"Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою"
(Деян. 26, 22)

Апостол Павел провел почти 25 лет среди врагов в мужественной борьбе за правду, никогда не унывая, никогда не уклоняясь от прямого пути. И вот, свидетельствуя перед царем Агриппой, что он и теперь стоит твердо, непоколебимо на камне веры, он не приписывает себе ничего, а прямо и открыто признает, что во все эти тяжелые годы была ему помощь от Господа.
Вступив на христианский путь, часто смотришь со страхом на предстоящее жизненное поприще, предвидишь многие опасности впереди и боишься, подвергаясь искушениям, не устоять в своей вере до конца. Но в этих словах апостола каждый найдет опору. Помощь от Бога дана будет на каждый день, на каждый подвиг, на каждый опасный шаг жизни. Надо только, день за днем, уповать на Господа, оставаясь верным Ему, и помощь Его придет непременно. Она никогда не изменит нам, придет в ту самую минуту, когда всего нужнее.
Но, чтобы получить эту помощь, надо, не колеблясь, храбро идти вперед, исполняя свой долг с молитвою, в полной уверенности, что на молитву будет ответ. Помощь Божия дана будет только тогда, когда мы будем исполнять волю Божию.
Люди привыкли к падениям и смотрят на них довольно равнодушно, как на неизбежную принадлежность жизни. Упасть в тот или другой грех и не встать считается естественным. Божие назначение человеку - стоять твердо и непоколебимо на том Камне, который есть Христос.

203

12.04/30.03

Благодарность
 
"За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия"
(1 Фес. 5, 18)

Что может облегчить и возвысить нашу душу, разогнать уныние и даже сомнение? Что может ободрить нас на жизненном пути? Благодарение - т.е. сознательная, живая, сердечная благодарность Богу за все.
Один человек верующий часто предавался унынию, тем не исполняя воли Божией, о которой говорит апостол Павел. Ему кто-то посоветовал записывать в особой книжечке все милости, которые посылал ему Господь. Через несколько месяцев вся книжка была полна. Милости, так быстро забываемые, начертались на бумаге и на сердце, но уныние, все-таки, иной раз охватывало его душу. "Стоило мне тогда, - говорил он, - лишь заглянуть в мою книжку, вновь окунуться в испытанную мною любовь Божию, чтобы мгновенно рассеялись все тучи: теплой волной радости и упования переполнялось сердце, и хотелось только благодарить и славить Бога без конца". Да, но не все посылаемое Богом кажется нам милостью: иное кажется тягостью, бременем непосильным; и тут благодарение сменяется жалобой.
Пойми, верующая душа, что все без исключения в жизни твоей - милость, под каким бы черным покрывалом она ни являлась. Пусть вера приподымет покрывало, и милость тебе явится и проникнет в тебя. Так было с царем Езекией, когда он, припоминая пережитое испытание, говорил: "Вот, во благо была мне сильная горесть, и мы во все дни жизни нашей будем воспевать песни в доме Господнем, ибо во всем этом жизнь моего духа" (Ис. 37, 14). Всякая скорбь, всякая теснота и труд посланы, чтобы усилить жизнь нашего духа, который научается благодарить и за то, что заставляло нас плакать, потому что это же самое научило нас хвалить.

204

13.04/31.03

Возрождение
 
"Я есмь Лоза, а вы ветви"
(Ин. 15, 5)

Посмотрите весной на виноградник, где рядами тянутся черные, сухие ветки, на вид безжизненные, некрасивые, которые, однако, в будущем принесут плоды. Глядя со вниманием на них, мы найдем новое значение в словах Спасителя: "Я есмь Лоза, а вы ветви". В них выражается не только отношение каждой ветки к древесному стволу, не только живительное свойство виноградного плода, не только очищение ствола от сухих, негодных веток и сжигание их. Кроме всего этого, слова Спасителя указывают на кажущуюся смерть лозы, лишенной всякой красы, высохшей, обреченной на длинный зимний сон. После этого сна лоза возрождается вновь и внутренней, всепобеждающей жизненной силой рождает новые ветки, пускает новые ростки в бесконечном множестве по всему стволу. Здесь мы видим в пророческих словах Спасителя прообраз Церкви Его, возродившейся из воскресшего тела Господа, навеки давшего ей жизнь бесконечную.
Божественная Лоза поддерживает жизнь не только в крепких, более видных ветвях, но и в каждом отдельном маленьком ростке. Радуйся, Его Церковь, что тебе надлежит, крепко держась Его, принести много плода! Радуйтесь и отдельные ветви, одинокие души, отрезанные почему-нибудь от видимого общения с другими, что и вас держит, кормит и очищает эта же Лоза и что силою Христа, в вас пребывающего, вы можете возрастать в Нем и прославлять Его.

205

Образно сказано. Однако, весною так же удаляют и зелёные ростки, на которых нет завязи, чтобы он не тянули на себя безплодно силу лозы.

206

14.04/01.04

Сегодня поражение, завтра победа
 
"Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать"
(Мф. 27, 66)

Бывают времена мрачные, тяжелые, когда по-видимому торжествует власть тьмы и победа будто бы на стороне врагов Христа. Господь допускает пригвождение Сына Божия ко кресту, положение Его во гроб, и сама могила закрывается над Ним как бы навсегда - мы видим лишь большой камень и печать над этой могилой. Перед этим зрелищем скорбят апостолы.
Часто кажется и нам, что наша вера поругана, побеждена... Голос Божий не раздается, мы его не слышим при совершающемся беззаконии; свет застилается густым мраком, грубая вражья сила побеждает справедливость и правду. В унынии, с болью в сердце, апостолы Христа недоумевают - почему Учитель их дал прикрыть Себя могильным камнем?
Сегодня поражение, завтра победа; и если в истории народов, по множеству грехов человеческих, Христос представляется нам чаще побежденным, чем победителем, - будем верить, что после многолетней власти зла настанет видимое, полное торжество увенчанного славою Иисуса, перед Которым "преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних" (Флп. 2, 10).
Каждый из нас, повторяя ежедневно, "да приидет Царствие Твое", может ускорить это время, приняв владычество Христа в свое сердце и умножая число тех, которые среди господства греха и плоти преклоняются всем своим существом и всею жизнью перед Иисусом Христом.

207

15.04/02.04

Встань на помощь другим
 
"Моисей, раб Мой, умер; итак, встань"
(Иис. Нав. 1, 2)

Едва ли Иисус Навин в минуту поразившего всех горя чувствовал себя в силах повиноваться Богу и сразу предстать пред толпой. У людей обыкновенно является естественная потребность отдаться сперва в одиночестве своей скорби. Потрясенные внезапным ударом, они большею частью нуждаются в тишине и одиночестве, потребность эта от невольного страха перед минутой возвращения к жизни. Одиночество, пустота захватывают душу. Долго жили вместе, все делили, а теперь один взят, а другой оставлен! Оставлен без поддержки, без земной опоры! Как сжимается при этом сердце; как хочется спрятаться от людей, пока не пройдет первый приступ жгучего горя!
Однако Господь зовет и нас, как Он звал Иисуса Навина, встать и следовать за Ним. Сколько мы ни будем лелеять наше горе, мы его не вылечим. Одно средство исцелить сердечную рану - обратить ее к Господу, забыться в Нем и встать, во имя Его, на помощь другим. И заметим, что Господь не велит этому преемнику Моисея встать одному - Он говорит: "Я буду с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя". Я заполню пустое место; Я не только не оставлю, но не отступлю от тебя ни на шаг, только встань и иди служить Мне. Простирайся вперед, не страшись будущего. Вся твоя крепость, защита, мудрость, бодрость, утешение - в этом: "Я с тобой!"
Встанем и мы и пойдем за Ним. Предадим Ему нашу скорбь и пойдем с Ним навстречу мировой скорби. Придется идти вдоль потока неисчислимых человеческих горестей; там мы похороним наше личное горе - и будем "утешать других тем утешением, которым утешил нас Бог" (2 Кор. 1, 4).

208

16.04/03.04

Бог долго терпит...
 
"Ты это делал, и Я молчал"
(Пс. 49, 21)

Это говорит Господь. Он молчал, и ты поэтому воображал, что Он не замечает, что тот или другой грех может укрыться от Него и остаться без последствий. "Не скоро совершается суд над худыми делами, - говорит Священное Писание, - от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло" (Еккл. 8, 11).
До поры до времени позволяет Бог плевелам расти вместе с пшеницей, но придет время, когда Он заговорит и, припоминая человеку все то, что он забывал, скажет ему: "Ты это делал". И теперь уже говорит с нами слово Божие, ясно обличая наши грехи; говорят с нами также жизнь и опыт, сталкивая нас с последствиями того или другого греха. Началось с малого: тонкой ниточкой сперва обвила тебя та или другая дурная привычка, и теперь эта тонкая ниточка превратилась в толстую веревку, которая связала тебя по рукам и по ногам. В детях твоих, в ближних, в делах твоих тебе встречаются следы твоих грехов и говорят тебе: "Ты это делал"; но ты отворачиваешься и грешишь дальше. Наконец, обличающий голос Божий прозвучит в беспечной душе твоей, и ты услышишь от Него не только - "ты это делал", но и - "изобличу тебя и представлю перед глаза твои грехи твои; уразумейте это - забывающие Бога".
Внемли этому голосу, он тебе правду говорит, и припади в сердечном покаянии и сокрушении к тому любящему Господу, Который обличает тебя, чтобы ты уразумел. Он может и хочет беззакония твои простить и изгладить и, дав тебе новое сердце, поставить тебя на "путь новый и живой".

209

17.04/04.04

Жить по вере
 
"Умножь в нас веру"
(Лк. 17, 5)

Ежедневно и ежечасно мы должны исповедывать нашу веру.
Для этого нет необходимости высказывать ее словами, проповедывать и наставлять: лучшая проповедь выражается жизнью, каждым поступком человека, отношением его ко всему окружающему Мы, конечно, должны постоянно сознавать, как нуждаемся в укреплении нашей веры. Твердая, непоколебимая вера нужна нам для противодействия всем препятствиям, которые постоянно возникают на нашем пути. Страшно подумать, как мало веры между людьми! Как вера эта несовершенна, как она холодна, как часто люди готовы отказаться от нее! Однако никакие доводы, никакие философские рассуждения не устоят против веры истинной. "Сия победа, победившая мир, есть вера наша!" (1 Ин. 5, 4).
По делам нашим узнают нас; будем же непоколебимы в нашем намерении жить по вере нашей, чтобы от бездействия, от бесплодности она не оскудела. Чувствуя всю немощь нашу, в минуты колебания, в минуты изнеможения будем неотступно просить Отца нашего Небесного: "Умножь в нас веру!"
Молясь об этом, необходимо приводить в действие то, что нам уже дано, и тогда оно умножится и окрепнет. Вера производит послушание, а от послушания возрастает вера. Вера также порождает и познание, и уверенность. Сначала трепетно, робко вступаешь на путь, где все подкрепление заключается в невидимом, но постепенно, возрастая в опыте, возрастаешь и в познании. Почва крепнет под ногами, они ступают более твердо и уверенно, и уста уже без колебания и сомнения говорят: "Я знаю, в Кого я уверовал" (2 Тим. 1, 12).

210

18.04/05.04
Следуй за Мною
 
"Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей, и говорит ему: следуй за Мною"
(Мф. 9, 9)

И к нам тоже Спаситель обращается с этим зовом: "Следуй за Мною". Он находит нас, где бы мы ни были, и Его голос звучит в глубине нашей совести. Нам остается только ответить на этот призыв - встать и следовать за Ним. Христос говорит: "Следуй за Мною", по узкому пути смиренного и подчас тяжелого долга. Следуй в ответ на этот Божественный голос и на голос твоей совести, посвяти себя одной священной цели и, преследуя эту цель, следуй за Богом!
Иди, не оставляя твоего ежедневного труда; следуй за Ним в покорности, в смирении и любви, в любви к ближнему, в служении ему; следуй твердо, не колеблясь, забывая о себе, отдавая себя вполне Божественному призыву. Не отставай, не оглядывайся назад, "не бойся ничего, что тебе надо будет претерпеть" (Откр. 2, 10), - не смущайся ни препятствиями, ни борьбою, не пренебрегая никем, иди рука об руку с презренными и малыми, подвигайся все вперед твердыми шагами, бросая вокруг себя бессмертное семя добра. Оно созреет в свое время, плоды его ты пожнешь в вечности, следуй только за Ним, иди, - "взирая на Начальника и Совершителя веры - Иисуса" (Евр. 12, 2).


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » День за днем