БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » День за днем


День за днем

Сообщений 361 страница 390 из 452

361

miha61 написал(а):

Скорее наоборот .Греховные помыслы отвергаются ,благодаря добрым.
Тем не менее,  правильно ли я понял   - основа добрых помыслов является целью духовной жизни или наоборот? Человек,  достигший основ добрых помыслов является безгрешным или святым по другому. Так?

Отредактировано miha61 (Сегодня 13:33:00)

Миша не очень тебя понимаю. Помыслы это основа. А основа помыслов... :dontknow:

362

miha61 написал(а):

Я тоже много слушал и читал о . Паисия . Во многом с пользой для себя, но возникали и вопросы.  Вот, например, эта цитата, котрая определяет духовную жизнь только при наличии добрых помыслов . ☺: Есть еще вопросы к другому святому из того же монастыря,  который предлогает читать молитву Иисусову  определенное количество раз в минуту . И в этом видет совершенство в вере. Но об этом пока не будем.☺Прдлогаю по-рассуждать по первому предмету.  Как говорит Писание - "покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность" (2 Петр.1:5).

Ой, Миша,  я запуталась. Не могу понять, что Вам непонятно. Духовная жизнь без добрых помыслов невозможна.  Любое доброе дело начинается с принятия доброго помысла. Слово "основа" - основание, на котором что-то строится. Оно не означает, что в содержание понятия больше ничего не входит.

Jura написал(а):

miha61 написал(а):Спасибо Юра. С добрым помыслами понятно. Контекст,  приведенной цитаты заключается в том, что духовная жизнь состоит исключительно  , только из них. В таком случае получается, что жить духовно просто невозможно,  так как "Всяк человек ложь". Если предположить,  что человек живет только с добрыми помыслами,  то получается он безгрешен?  Я правильно понимаю?

Нет. Основа это часть на которой что то строится. Чем крепче фундамент тем крепче здание. Если бы старец хотел вложить этот контекст фраза бы звучала по другому. Духовная жизнь – это добрые помыслы.

Согласна с Юрой, что если бы старец имел ввиду, что о наличии духовной жизни можно говорить только тогда, когда нет ни одного греховного помысла, фраза была бы сформулирована по-другому. 

Миша, как Вы понимаете, что такое духовная жизнь? Какова ее основа?  Что такое духовная брань, в чем ее суть? Духовная жизнь и духовная брань - одно и то же? Если нет, чем они отличаются? 

По второму вопросу. Вы уверены, что старец, который предлагает читать молитву Иисусову определенное количество раз в минуту в этом видит совершенство в вере, был канонизирован, и что он из того же монастыря, что и отец Паисий? Как имя этого старца?

Отредактировано Ольга79 (2015-07-29 01:41:56)

363

29.07/16.07

Господь испытывает нас
 
"Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать"
(Ин. 6, 6)

Господь постоянно "испытывает" всех нас и разными способами вызывает нашу веру Он дает нам случай видеть нужду, горе, несчастье вокруг нас для того, чтобы вызвать в нас чувство сострадания и любви к ближним и чтобы приучить нас служить нашим ближним, пока Он оставляет нас на земле.
Ученики считали невозможным накормить множество собравшегося народа, но Иисус хотел, чтобы их накормили, и то малое, которое они имели, с Его благословением, оказалось достаточным.
Нам часто кажется, что мы ничем не можем облегчить заботы окружающих нас, но, если мы захотим, нам это будет возможно. Господь хочет, чтобы мы, во имя Христа, встречали каждую нужду, которая попадается на нашем пути, и Его именем старались облегчить ее. Мы, по-видимому, ничего почти не можем сделать. Но и то малое, что в нашей власти, Господь Сам обратит в пользу несчастным. И каждое наше ласковое слово, каждый знак сочувствия к страждущему, каждое проявление нашей любви может, с Его помощью, поддержать, укрепить слабого, поднять его дух в минуту отчаяния и принести хоть некоторый плод.
Поэтому никогда не следует говорить: "Я ничего не могу сделать в этом случае". На это Господь ответит нам всегда: "Накормите их", - и мы обязаны накормить их тем, что имеем, будь это только одна краюха хлеба или чаша воды.

364

Ольга79 написал(а):

Ой, Миша,  я запуталась. Не могу понять, что Вам непонятно. Духовная жизнь без добрых помыслов невозможна.  Любое доброе дело начинается с принятия доброго помысла. Слово "основа" - основание, на котором что-то строится. Оно не означает, что в содержание понятия больше ничего не входит.

Согласна с Юрой, что если бы старец имел ввиду, что о наличии духовной жизни можно говорить только тогда, когда нет ни одного греховного помысла, фраза была бы сформулирована по-другому. 

Миша, как Вы понимаете, что такое духовная жизнь? Какова ее основа?  Что такое духовная брань, в чем ее суть? Духовная жизнь и духовная брань - одно и то же? Если нет, чем они отличаются? 

По второму вопросу. Вы уверены, что старец, который предлагает читать молитву Иисусову определенное количество раз в минуту в этом видит совершенство в вере, был канонизирован, и что он из того же монастыря, что и отец Паисий? Как имя этого старца?

Отредактировано Ольга79 (Сегодня 01:41:56)

Оленька привет еще раз.
Мне показалось,  что нет пользы от поднятого мною вопроса. 
Если что не так , простите меня грешного.

365

Привет, Миша!  :)  Все хорошо, не за что извиняться. 

Плюс благодаря Вашим вопросам решила вставить в подписи ссылку на беседы о. Паисия "О брани помыслов" и поняла, как это сделать. Возможно, не только у Вас по поводу моей подписи недоумения возникают. Интересующимся можно будет прочитать слова старца подробнее.

Спасибо!)

Отредактировано Ольга79 (2015-07-29 21:43:15)

366

Ольга79 написал(а):

Привет, Миша!    Все хорошо, не за что извиняться. 

Плюс благодаря Вашим вопросам решила вставить в подписи ссылку на беседы о. Паисия "О брани помыслов" и поняла, как это сделать. Возможно, не только у Вас по поводу моей подписи недоумения возникают. Интересующимся можно будет прочитать слова старца подробнее.

Спасибо!)

Отредактировано Ольга79 (Вчера 21:43:15)

:)

367

30.07/17.07

Долготерпение Божие
 
"Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода"
(Лк. 13, 8-9)

Притча эта поразительно выражает всю глубину милосердия и долготерпения Господа. Если бы мы могли иметь хотя бы малую долю такого терпения с нашими ближними! Смоковница, не приносящая плода уже третий год - это все мы, которые так часто и так долго противимся указаниям Божиим. Господь вразумляет нас, посылает нам ежедневно уроки, которыми мы не пользуемся, наводит нас на путь правый, с которого мы постоянно сворачиваем. Наконец, тогда, когда всякий человек потерял бы терпение и предоставил бы нас нашей судьбе, и тут еще Господь терпит нас, дает нам случай раскаяться, обратиться, опомниться, всячески останавливает нас на пути к погибели.
Будем же внимательны к голосу Господа. Будем помнить, как часто мы злоупотребляем Его милосердием, будем пользоваться тем, что делает для нас божественный Виноградарь, и постараемся, чтобы хотя бы этот последний срок, который дается нам на исправление, не пропал даром!
Господь терпит нас, Он ожидает от нас плода - употребим же все наши силы и все наше искреннее желание, чтобы произвести этот плод, и обратимся за помощью к Тому, Кто никогда не отказывает, Кто и в двенадцатый час не отвергнет обращающегося к Нему.

368

Мы часто сетует на скорби и болезни, Не окапывает ли этим нас Господь?

369

Окапывает. Умом понятно, но чтобы душа скорбям и болезням радовалась - трудно. А некоторые люди радуются - наверное, они умеют не только видеть, но и принимать помощь Божию, которая подается всем.

Отредактировано Ольга79 (2015-07-31 00:01:06)

370

31.07/18.07

Пред лицем Господа
 
"И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа"
(2 Цар. 7, 18)

Где бы мы ни были, мы всегда можем предстать пред Господом, если отведем взор наш от всего земного и устремим его на лик Спасителя. Даже среди толпы мы можем быть наедине с Господом и в общении с Ним, взирая на дела рук Его. В природе все говорит о Нем. Необъятное море говорит о бесконечном могуществе Божием; безоблачная синева неба дышит миром, вековые горы выражают собою Его несокрушимость.
Но и в другом смысле мы можем всегда предстать пред Господом. Когда уединяемся в свою келлию, мы как бы предстаем перед лицем Господа. Когда мы вникаем с благоговением в чтение слова Божия, Господь Сам говорит с нами словами Священного Писания; когда мы преклоняем колена в молитве и изливаем душу нашу перед Ним - мы как бы лежим у Его ног, прикасаемся к краю Его одежды и чувствуем Его умиротворяющее прикосновение к нашему смущенному сердцу Как близко мы подходим в такие минуты к нашему Спасителю и какую новую силу, какое возрождение духа приносит нам эта близость!

371

01.08/19.07

Рабы неключимые
 
"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать"
(Лк. 17, 10)

Никто не удивляется, когда служащие, например, на войне, исполняют свой долг с истинным самоотвержением, забывая себя, чтобы строго следовать приказанию начальства. Все это находят совершенно естественным, и за одно исполнение долга никто из них не ожидает награды. Мы же слишком склонны приписывать себе некоторую долю достоинства в том, что нам иногда удается исполнить, забывая, что мы лишь рабы нашего Божественного Учителя, получившие от Него все и не стоящие ничего, что мы сами по себе ничего не можем достигнуть и получаем силу и возможность действовать только от Него.
Не будем же никогда забывать нашего полного ничтожества - сознавая, насколько все наши дела ничего не стоят сравнительно с тем, что мы получаем ежедневно от Господа. Кто же из нас вправе сказать искренно, что он исполнил все, что ему приказано? Но даже если бы это было так, будем всегда помнить, что мы лишь рабы, сделавшие то, что должны были сделать.

372

02.08/20.07

Благая часть
 
"Одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее"
(Лк. 10, 12)

Господь ясно сказал: "одно только нужно", все другое - второстепенно, все другое явится само собою, насколько оно нужно нам, и об этом заботиться не стоит! Какая же эта "благая часть", избранная Марией, которая удостоилась одобрения Спасителя? Мария, по-видимому, бездействовала - она сидела у Его ног, погрузилась в беседу с Ним, и эти божественные слова сделались для нее живым источником веры и истины.
Как часто наши заботы и ежедневные занятия заглушают в нас этот голос Спасителя, который, однако, так нужен для нашей духовной жизни! Все внешнее часто слишком поглощает нас; в этом постоянном лихорадочном движении мы не находим времени для размышления и молитвы. Не будем же более допускать этого, вспомним про Марию - вспомним, что Господь назвал "благою частью" то, что она избрала. Непременно каждый день посвятим часть нашего времени беседе с Богом. В тишине уединения, возвышая нашу душу к Нему, поспешим к этому живому Источнику, чтобы почерпнуть от Него силу для исполнения нашего ежедневного труда. И эта сила, это высшее благо, эта благая часть уже не отнимется от нас никогда.

373

03.08/21.07

Альфа и омега
 
"Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков"
(Откр. 1, 18)

Подумайте, как мелочна, как несовершенна, как неудовлетворительна наша земная жизнь! Мы стремимся к цели, которая оказывается недосягаема. Мы мечтаем о всем том, что хотели бы исполнить, но когда беремся за дело, неумелые наши руки нередко опускаются в бессилии. Перед нами являются проблески той бесконечной любви, которая вполне забывает себя, не знает злобы, не помнит обид, - любви, которая "долготерпит, не ищет своего, не раздражается, все переносит". Мы находим эту совершенную любовь в лице Христа Спасителя, и внутренний голос говорит нам: "Я хочу научиться такой любви, я хочу иметь ее в себе". Но старания наши тщетны, они рушатся при первом же препятствии. Мы стараемся сохранить спокойствие духа, приобрести кроткий нрав, заботиться только о пользе ближнего, но когда день приходит к концу и мы перебираем в нашей памяти все наши действия, то приходится проливать слезы отчаяния, сознавая, как мы еще далеки от намеченной цели.
У нас бесконечная потребность мира, мы жаждем этого мира, превосходящего разум, мы ищем его, но не находим нигде! И на земле все так; всегда и всюду ищем мы необъятного, нас ничто не удовлетворяет, потому что все, что мы имеем, не совершенно и не полно. Но все эти отдельные части, эти проблески, которые привлекают, но не удовлетворяют нас, - все сливается в полную гармонию в лице воскресшего Спасителя: Он Сам есть источник совершенства, источник жизни вечной, и в Нем одном мы обретаем всю ту полноту жизни, которой мы жаждем.

374

И как он знает и обо мне тоже, этот человек.... Как о себе.

375

04.08/22.07

Вода живая
 
"Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: "дай Мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую"
(Ин. 4, 10)

Если бы ты знала! Да, часто в жизни, когда мы находимся в тяжелых обстоятельствах, когда нам случается всеми силами противиться тому, что предстоит исполнить, - если бы мы знали, что в этом именно заключается для нас источник жизни, - мы бы, конечно, приняли все посланное нам с готовностью. Поэтому не будем никогда пренебрегать никакою, даже самою трудною обязанностью. Если она встречается нам, значит, Господь Сам нам ее посылает не без цели. И, может быть, мы никогда не получим то великое духовное сокровище, которое заключается именно в исполнении этой обязанности, если пропустим случай сделать то, что назначено нам Господом.
Нередко случается нам терпеть обиды, несправедливости от наших ближних, и, возмущаясь против такого обращения с нами, мы говорим, что легче покориться испытанию, посланному Господом, чем перенести столько горя от людей. Но не есть ли и это испытание от Бога? Если Он допускает, значит, Он и посылает, и посылает для нашего же усовершенствования - будем же все принимать с любовью и покорностью, как бы прямо из рук Самого Спасителя, и нам будет легче. Будем просить Его дать нам "воду живую", даже если она исходит для нас из горького источника.

376

05.08/23.07

Закон Христов
 
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов"
(Галат. 6, 2)

Мы на земле не для того, чтобы жить для себя и искать собственного счастья. Весь мир состоит из огромной семьи людей, которые все между собою братья и которые все обязаны друг другу помогать, друг друга поощрять, друг другу облегчать все тяжести жизни.
Ничего нет безотраднее жизни одинокой, в которой некого любить и некому помочь! Но такая жизнь для христианина невозможна. Самые одинокие, не имеющие своей семьи, все же окружены людьми, которые могут нуждаться в них. И, стараясь отыскать эти нужды, стараясь участием своим вызвать к нам доверие несчастных наших братьев, мы несомненно исполним "закон Христов".
Закон этот весь дышит любовью, он весь заключается в ней одной, а любящий брата, конечно, будет всегда носить его бремя и тем облегчит его тяжелый крест. Будем же помнить, что все, что мы имеем, не нам принадлежит. Наши силы, наши способности и все дары, полученные нами от Господа, должны быть отданы на служение ближним.

377

06.08/24.07

Да не смущается сердце ваше...
 
"Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем"
(Галат. 6, 9)

Не всегда удается нам довести до конца задуманное нами доброе дело: как часто являются препятствия, с которыми надо бороться, как часто и люди, и обстоятельства - все противится нам! Тогда мы падаем духом, нам кажется, что сил не хватает продолжать борьбу, и мы готовы отказаться от начатого дела.
Но истинный христианин не может унывать; он знает, что Господь благословит его намерение, если оно действительно того достойно, и, передав все в Его руки, он твердо идет вперед, не щадя ни сил своих, ни стараний, забывая себя, безропотно перенося все затруднения. Имея в виду только конечную цель своего дела, он прислушивается лишь к голосу Спасителя, повторяющему ему при всякой неудаче: "да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин. 14, 1), - и слова эти ведут его все далее вперед.

378

07.08/25.07

Постоянство в исполнении долга
 
"А мы - рабы ваши для Иисуса"
(2 Кор. 4, 5)

Рассказывают про одного знаменитого художника, который расписывал потолок в соборе Св. Петра, что он прикреплял маленькую лампочку к своей шапке, чтобы его тень не падала на живопись. И нам хорошо бы последовать этому примеру и никогда не омрачать собою тот свет, при котором мы работаем. Нам надо так постановить себя в отношении к своему делу, чтобы наше "я" не бросало тень на то, что мы делаем во имя Христа.
Нелегко, без сомненья, прожить всю жизнь так, чтобы при исполнении нашей обязанности ничего личного не вмешивалось в наше расположение. Искушение подчас очень сильно. Обстоятельства складываются не по-нашему; нам кажется, что нас не ценят и не оказывают нам должного уважения. Естественно, является в нас чувство оскорбленного самолюбия, и чувство это нередко охлаждает наше рвение и вселяет рознь в отношения наши к нашим сотрудникам. Но в таком действии нет христианского духа, и Сам Христос поступал иначе.
Никакая обида, никакое пренебрежение, будь оно кажущееся или действительное, не должны уменьшать нашу ревность и постоянство в исполнении долга. Щепетильность не входит в число плодов Духа Святаго.

379

08.08/26.07

Нищие духом
 
"Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное"
(Мф. 5, 3)

Как различны понятия человеческие и евангельские! То, что в свете принято презирать, то в глазах Божиих имеет цену. Эти "нищие духом", которым обещана такая великая награда, как часто находятся в унижении и в презрении на земле! "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Как часто в Священном Писании мы встречаем похвалу смиренным, между тем как в жизни их редко ценят! Но блаженны смиренные, сознающие свою греховность, свое бессилие, понимающие все свое недостоинство и считающие себя ниже всех!
Поэтому они за все благодарны, все готовы уступить другим. И им, ничего не ожидающим, полагающимся только на милосердие Божие, Господь обещает Царство Небесное. Они, справедливо считая себя ничем, способнее принять силу благодати Божией, которая обещана смиренному и сокрушенному сердцу.
Таким образом, и на земле они уже счастливее других, ибо Господь сказал: "Царствие Божие внутри вас есть" (Лк. 17, 21), и слова апостола Павла напоминают нам также, что "Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе" (Рим. 14, 17).

380

09.08/27.07

Жди с упованием
 
"Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, слава!"
(Ефес. 3, 20)

Часто приходится слышать, что трудно бывает молиться. И у всех нас, к несчастью, часто ослабевает вера, когда мы находимся в тяжелых обстоятельствах или долго не получаем ответа на нашу молитву Мы падаем духом и иногда даже перестаем вовсе молиться. Но если бы мы относились к Господу как к любящему Отцу, если бы мы твердо верили Его слову, мы бы никогда не оставляли молитву Господь часто медлит с ответом по причинам, которые от нас скрыты, но это не значит, что Он нас не слышит.
Когда Спасителя призывали к умирающему Лазарю, которого Он любил и называл Своим другом, Он медлил, прождав еще два дня, прежде чем идти в Вифанию. Такое отношение могло бы удивить нас, но теперь мы знаем, почему Он медлил. Он пришел уже после смерти Лазаря, когда его сестры и все близкие уже не могли более ничего ожидать от Иисуса, - и что же? Когда все казалось конченым, Господь вернул его к жизни, обратил плач их в радость и показал всем славу и могущество Божие.
И с нами Господь часто поступает так же. Мы молимся усердно, мы неоднократно, со слезами прибегаем к Нему, - а все то, что нас огорчает, остается по-прежнему. Но Господь знает, почему Он не сразу отвечает на нашу молитву Не будем же отчаиваться, будем верить, что Он нас слышит и, может быть, когда нам покажется, что все пропало, тут-то и явится избавление!
Будем помнить, что Он, Милосердый, Всемогущий, может сделать "несравненно больше того, о чем мы помышляем"; не станем же огорчать Его маловерием, а будем уповать, что искренняя молитва всегда будет услышана и исполнена во благо нам.

381

10.08/28.07

О талантах
 
"И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут"
(Лк. 12, 48)

Хотелось бы глубоко проникнуться смыслом этим слов. Строгая ответственность лежит на каждом из нас за употребление таланта, вверенного нам Богом! Будь то земное богатство - деньги, силы, здоровье, способности, или духовное, - одному больше, другому меньше, - но все вверено человеку лишь на время и для того, чтобы он применил данное ему к делу, на пользу ближнего и во славу Божию. От нас потребуется строгий отчет, и лишь в том случае услышим мы похвалу от Господа как добрые рабы, если пустим в рост полученное нами и из каждой частички извлечем пользу для других, не задерживая ничего чужого в недостойных руках наших.

382

11.08/29.07

Благодарение Богу
 
"Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои"
(Пс. 102, 2, 3)

Если бы мы всегда помнили все бесчисленные благодеяния Господа к нам, недостойным, в нас не осталось бы места для ропота и недовольства. Но мы слишком склонны помнить из прошлого одно только тяжелое. И часто, перечисляя все горести и невзгоды нашей жизни, мы забываем сопоставлять с ними те многие случаи, когда мы испытали на себе явное и ощутительное действие милосердия и помощи Господа.
Какая же неблагодарность к нашему Отцу Небесному и какое маловерие выказываются в нас при этом! Что бы сказали мы, если бы, несмотря на многочисленные услуги, оказанные нами нашему другу, он все-таки смотрел бы на нас с недоверием и сомневался бы в нашей дружбе? Мы бы, конечно, были возмущены таким отношением. Насколько же более грешим мы против Господа, когда, испытав уже неоднократно Его щедрую помощь и долготерпение, мы все еще сомневаемся в том, что наша молитва будет услышана, и со страхом смотрим в будущее.
Не этого ожидает от нас Господь. Дух сомнения не может быть угоден Ему. Сколь же лучше было бы, если бы мы, постоянно сознавая свое недостоинство, хранили в сердце благодарную память о стольких доказательствах милосердия к нам нашего Спасителя и готовы были бы безропотно отдать Ему все, чего бы Он от нас ни потребовал.
Неужели же наша любовь к Господу еще так несовершенна, что, когда настанет час покориться Его святой воле, мы поколеблемся с полною покорностью повторить слова Иова: "Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно!"

383

12.08/30.07

Отдавай, что имеешь
 
"Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе"
(Деян. 3, 6)

Не одним серебром или золотом можем мы помочь ближнему. Если не всякому даны деньги, то зато каждый, и старый, и малый, и бедный, и богатый, может согреть одинокого приветливым словом, может облегчить чужое горе братским участием.
Ни одно доброе движение сердца не пройдет незамеченным пред очами Того, Кто обещал награду даже за стакан воды, предложенный с любовью.
Спаситель был беднее многих из нас. Он не имел ни денег, ни Своего угла, где голову приклонить, а тем не менее какой богатый, неисчерпаемый источник любви и сострадания Он изливал на весь мир, какой живой и доступный пример ежеминутной помощи всем страждущим Он являет нам в Своей земной жизни!
Будем же и мы вместе с апостолами следовать по Его стопам и без оговорки давать все, что имеем. Взирая постоянно на этот светлый образ нашего Божественного Учителя, и мы найдем в Нем, несомненно, силу и уменье хотя бы в самой слабой мере подражать Ему.

384

13.08/31.07

О молитве
 
"Непрестанно молитесь"
(1 Фес. 5, 17)

Будем просить Его всем сердцем, чтобы Он привлекал каждого из нас все более и более к себе; чтобы мы никогда не становились на молитву холодно и рассеянно или с совестью нечистою, с сердцем, не примиренным со всеми, но чтобы молитва наша каждый раз была живой беседой души с Богом. Тогда она не останется бесплодной.
Принимая все прямо из рук Божиих, мы сами захотим всякий наш труд исполнить с усердием и по совести, не для похвалы людской, а для Него Самого, и будем служить не как "наемники", а как "чада Божий", положив правду в основу всей нашей жизни.
Будем же христианами не по имени только, но сделаемся истинными последователями Христа, живыми членами Церкви, отдав Ему все наше сердце. Тогда Он, Всемогущий, все нужды наши восполнит, мы будем у верной пристани уже здесь на земле, и как бы ни были высоки волны морские, они не зальют нас.
Вот что обещает Господь тем, кто отдает себя Ему: "Вложу внутрь вас Дух Мой, и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и исполнять" (Иезек. 36, 2).
Да будет же Он с нами и мы с Ним повсюду и всегда!

385

14.08/01.08

Радоваться в страданиях
 
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых"
(Кол. 1, 24)

Так и в нас среди скорбей должны преобладать радость и любовь. Страдая, забудем о себе и обратимся сперва молитвенно к Богу, а потом к страждущим братиям нашим, чтобы им помочь. Как отрадно, когда и в скорби нашей мы можем принести пользу ближнему и тем, отчасти, уподобиться Христу! Ал. Павел соединяет свои скорби со страданиями Христа и страдает для блага ближних. Он пишет Тимофею: "Так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя" (1 Тим. 4, 16). Христос пострадал, и мы должны страдать. Христос спас человечество Своими страданиями, мы же среди скорбей должны делать добро людям и склонять их к послушанию воле Божией.
Без слов, без рассуждений, одним нашим примером мы можем указать путь к Господу, и жизнь наша обратится в живую проповедь. Пусть все скорбящие, все плачущие проникнутся всецело любовью Христа, отрекутся вполне от себя и от своих похотей, чтобы отдаться ближнему. Пусть под сенью Креста, указывающего путь к вечной жизни, соберутся все верующие, чтобы прославлять Отца Небесного!
Нашими скорбями и болезнями будем прославлять Его, а не роптать! Возрадуемся во Христе! Во имя любви и веры мы можем перенести всякую скорбь смиренно, мирно, благодушно, без горечи и возмущения. Мы можем обратить эту скорбь во славу Божию и на пользу ближних. Придет час, когда мы в загробном мире поймем все значение наших страданий и будем за них благодарить Господа. "Сеется в уничижении, восстает во славе; сеется в немощи, восстает в силе" (1 Кор. 15, 43).

386

15.08/02.08

Во век милость Его
 
"Это Я, не бойтесь"
(Мк. 6, 50)

Во время бури, когда апостолы были в страхе, вдруг раздался знакомый голос: "Это Я, не бойтесь", - и буря внезапно прекратилась, и ветер утих. Ученики были глубоко поражены этой внезапной переменой. Откуда это удивление, если еще накануне они же были свидетелями не менее дивного чуда? Евангелие отвечает: "ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено" (ст. 52).
Итак, каждый раз, когда мы не понимаем голоса Божия и, забывая милости Его, снова сомневаемся в Его помощи, будем помнить, что причина тому не недостаток памяти, а холодность чувства, потому что сердце наше окаменело.
Внутреннее содержание, назидательная сторона, духовная связь совершившихся чудес ускользала от понимания учеников, а между тем Господь повторял им все тот же урок: "Полагайтесь на Меня, и все Мое будет ваше, помощь явится всегда, только не в ваше время, а в Мое".
Каждое чудо было залогом той неисчерпаемой любви, которая вновь проявляется в каждой жизни и будет проявляться бесконечно для всех тех, кто в нее уверовал. Рука Божия не изменяет никому, ибо "во век милость Его" (Пс. 135, 6). Чудеса Христовы призывали учеников к возрастанию в вере на основании опыта, чтобы они со свежими силами возвращались к своему служению.
С тех пор ничто не изменилось: Христос Тот же, и "во век милость Его". Мы также можем бесстрашно вступить в борьбу с жизнью и победить всякого врага силою Христовой.
Но каждый день необходимо обновлять эту силу, чтобы ее не потерять. Начиная день, который нередко готовит нам столько осложнений и мелких или крупных испытаний, надо прежде всего облекаться во Христа! Тогда мы можем спокойно ожидать неизвестную нам будущность. Он нас всегда выведет победителями!

387

16.08/03.08

Послушание
 
"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"
(Мф. 18, 3)

Иисус Христос в Своей земной жизни оставил человечеству пример покорного сына. Мы знаем, что "Он был в повиновении" (Лк. 2, 51) у земных Своих родителей, и имеем Его свидетельство о полной покорности воле Отца Небесного: "Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин. 6, 38). "Воля Отца" - эти слова Иисус повторял постоянно. "Не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 6, 38). "Я и Отец Мой одно" (Ин. 10,30). "Не Моя воля, а Твоя да будет" (Лк. 22, 42), - "Отец Мой более Меня" (Ин. 14, 28).
И наконец, последнее торжественное восклицание: "Совершилось!" (Ин. 19, 30), т.е. воля Божия исполнена до конца, всецело, в совершенстве. Почему? Потому что жизнь Христа была совершенна в своем послушании; Он как бы отражал на Себе в полном согласии волю Божию. Но мы не можем сделаться Его наследниками, если не превратимся "в маленьких детей". Только тогда начнется в нас жизнь истинных чад Божиих, полагающихся всецело на Него, предающих Ему с полным упованием все свои заботы о сей жизни и о будущей.
Наши скорби, наши затруднения - все принадлежит Ему Беззаботное, безответное послушание ребенка должно быть нашей долей. Опустимся же смиренно на колени и предадим ежедневно, шаг за шагом, все наши сомнения, все заботы наши, большие и малые, в руки Господа. Воля Божия может совершиться только при такой полной детской покорности, которая не даст нам смущаться ничем. "Все заботы свои возложите на Него" (1 Петр. 5, 7), - и "не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении, с благодарением, открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Флп. 4, 7).

388

17.08/04.08

Наша Пасха - Христос
 
"Очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания"
(Лк. 22, 15)

Пасха - символ тесной близости, святого общения, непрерывной связи, которую Господь желает установить с каждой душою. Как Он жаждет этого союза - живого, неразрывного! Это тайна, которую надо вкусить, чтобы постигнуть непрестанное душевное общение с Господом с первой минуты дня и до последней; оно возможно. И здесь, на земле, даруется Им одним. И верующий будет тогда ходить во свете, ибо Христос - свет мира, свет каждой души.
"Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло" (Мф. 6, 22). Не опасайтесь темных мест, куда свет не проникает, - все будет светло; свет Божий охватит все твое существо. Много значит чистое око! Не думайте, что это так легко и просто. Око чистое, незатемненное, устремленное прямо и ясно к одной цели, - око, готовое встретить испытующий взор Божий, хотя бы от этого пришлось и умереть. "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый" (Откр. 1, 17). Приходится испытывать эту смерть, это поражение, это сокрушение тому, кто действительно хочет жить. Если ты чистым оком взираешь на распятого и прославленного Господа, то малейшее Его желание будет тебе вечным и неизменным законом. Ты поспешишь исполнить Его святую волю. Дух Божий будет с тобою, и стража небесная защитит тебя всегда.
Хотя бы изранила тебя жизненная борьба, хотя бы сочилась кровь твоя, ты в радости и благодарении принесешь твой дар к ногам Господа, и когда Он придет во славе Своей, то скажет тебе: "Сей раб Мой был верен Мне в мире". Он повелит тебе: "Войди в радость Господа твоего" (Мф. 25, 21). И ты преклонишь усталую главу твою на лоно Возлюбившего тебя и во веки с Ним будешь.

389

18.08/05.08

Не оглядывайся назад
 
"Вспоминайте жену Лотову"
(Лк. 17, 32)

С какою целью Иисус, говоря о Втором пришествии, упоминает о жене Лота?
Подобно тому, как жене Лота было запрещено оглядываться на погибающий Содом, и она за непослушание была превращена в соляной столп, так и в великий день Второго пришествия возврата уже не будет. Оглядываться на протекшую земную жизнь будет уже поздно. Надо будет устремить взор вперед, на небо.
Впрочем, и в настоящем эти слова Спасителя имеют глубокий смысл. Он предостерегает нас от ложного любопытства. Жена Лота знала, что оглядываясь назад, ничем не могла помочь погибающим. Ослушавшись, она только исполнила свою прихоть без всякой пользы. Мы все испытали ту притягательную силу, которую имеет для нас запрещенный плод. Нам хотелось бы иногда бросить хоть один взгляд на него, но взгляд этот становится не только преступным, но и вредным, ибо он тормозит нас на пути к добру и приковывает нас к одному месту.
Вот почему жена Лота изображает для нас душу человеческую: за нею погибает целый мир, а перед нею простирается бесконечное спасенье, жизнь вечная, осуществление всех надежд. А она застывает на месте.
Душа моя, для твоего спасенья, для спасенья вверенных тебе душ, ты должна без оглядки, без колебания стремиться вперед, туда, где восходит солнце правды. "Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор" (Быт. 19, 23). Так и ты спеши войти в вечное жилище, в радость Господа своего.

390

19.08/06.08

О пустословии
 
"И слово их как рак будет распространяться"
(2 Тим. 2, 17)

Этими словами апостол Павел хотел указать на постепенное и неизбежное развитие зла, происходящее от непотребного пустословия. "Те, которые ему предаются, - говорит он, - еще более будут преуспевать в нечестии".
Всякое нравственное зло действует разрушительно. Когда мы одержимы какой-либо страстью, она делается как бы принадлежностью нашего существа, и мы уже не в силах остановить ее развитие. Мы слишком легко привыкаем ко злу, вкрадывается ли оно незаметно в нашу жизнь, или охватывает нас внезапно, как неудержимая стихия. Привычка эта точит нас, как рак, и истребляет постепенно все наши силы. Никакие человеческие старания, никакие земные средства не властны остановить это быстро разрастающееся зло.
Мы не можем безнаказанно порабощаться греху. Мы передаем это порабощение и окружающим и заражаем их нашей болезнью. Из-за нас страдают и другие, и зло становится не только наследственным, но и заразительным.
Зараза эта всего быстрее передается словами, как говорит апостол Павел. Это незаметное, глухое, неизбежное зло, производимое словами, может сравниться с разъедающим раком. Привычка предаваться "непотребному пустословию" притупляет наш слух и наши понятия, и мы уже не ужасаемся перед уродством греха, который вкрадывается в нашу душу, как незаметный яд.
Кто знает, быть может, когда-нибудь, в смертный час, перед судилищем Христовым, душа, погибшая от этой злой заразы, укажет на нас, как на виновников ее погибели. И мы за нее должны будем отвечать перед Богом.
"Положи, Господи, хранение устам моим, и огради двери уст моих!" (Пс. 140, 3).


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » День за днем