БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Истории из жизни святых


Истории из жизни святых

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

"
– Мама росказывала, что поехал он в нашу Рошчу, там церква была деревяна построена, там жили манашки с коровами, и он к им поедет. Поедет по деревням: сначала в Филимоново, Прилук, Горушка, Слуда, а там дорога одна – прямо на церковь. И вот, поехал по Прилуку-то – весь народ вышел его встречать, просят его благословения, а он им денежки кидат, мелочь таку. С лошади кидал, с телеги. Моя-то мама тоже подняла, 20 копеек. И купила себе на сарафан. А хорошие деньги были: 5 копеек метр был! Ситцу купила. Четыре метра и вышло. Жили-то беднО – всё на своем, чего насеют да насадЯт, на том и живут. Производства-то никакого не было. Он денежки-ти кинет, дак возьмут, дак только на соль да на мыло, да на спички. А давки никакой, мама говорила, и не было – никто не ссорился.

И вот он опять на другое лето приехал. Приехал, и у Макавеева-та ночевал, и с балкона народу-то всё говорил. Про Христа говорил. А еще сказал, что, вот, построили церкву-ту большую, а в ней службы долго не будет. А почему не будет? – Народ думает, что сгорит или еще чего, а он говорит: «Нет: церкви будут закрывать, священников убивать» – предсказал он всё. Ну, вот я в это самое время, про которое он говорил-то, и родилась, и выросла, и жила. И потом он опять приехал, и стал ночевать-то у батюшка, где мама-то в няньках жила. Их повалили в одну комнату ночевать-то, и батюшка-то, Кронштадтский, всю ночь молился. Молился, молился… А поп-от, у которого он ночевал, сказал ему: «У нас нету житья от крыс. Да звери на пастбище скота задирают». Он стал молиться, и с того время, начиная от Верколы и до конца района у нас, до Кучкаса, крыс нету: он намолил. Молитвы-те у него доходчивы были до Бога-то. И вот, он намолил и потом поехал по пастбищам, чтобы скота зверь не трогал. Тоже молился. И с того время скота зверь не трогает у нас. Волки ходят, медведи ходят, а скота не трогают.

– А есть звери? Медведи, волки?

– Есть, как нет. Всё есть. Только скота меньше стало – люди меньше держать стали, дак за леса не гоняют больше. Крыс нету вообще – батюшка ходил, молился, освящал – и Сурский куст, и другие деревни. Уж больше ста лет нету, и не надо.

Время на время не приходит

– А правда ли, что сам отец Иоанн помогал строить дома в Суре?

– Правда. Как нет? Он всем помогал – деньги, которые ему давали, он всё в Суру посылал. И строил тут церкви – вот Успенскую, другие тоже, и дома помогал строить. Николаю Чудотворцу церковь построил, монастырскую лавку, школу церковноприходску, часовню – это всё камено. Там две могилки в часовне, его родителей. А в том конце опять монастырь Успенский, да была кузница камена сделана – теперь магазин. Всё помогал, и все дома помогал строить – посылал деньги всё. Помогал своим землякам.

– Как странно получается: помогал отец Иоанн своим землякам дома строить, село обустраивать, а потом в его же родной Суре, да и во всей России, храмы рушили…

– Время на время не приходит. Когда какое время."

http://www.pravoslavie.ru/put/79923.htm

62

О старце Паисии есть в теме Истории из жизни подвижников . Сейчас он прославлен, преп. Паисий. Поэтому добавлю в этой теме ссылки.

http://sg.uploads.ru/cXd6F.jpg
11 июля день памяти преподобного старца Паисия Святогорца http://www.pravoslavie.ru/put/80605.htm .

Братство, служение и жизнь мимо денег. Беседа с режиссером фильма «Житие старца Паисия» Александром Куприным (+ФИЛЬМЫ) http://www.pravoslavie.ru/jurnal/78915.htm .

Кристина Полякова. О жизни, учении и «Словах» старца Паисия Святогорца http://www.pravoslavie.ru/put/72132.htm :

... На могиле отца Паисия на белой мраморной табличке написано его скромное, смиренное завещание людям: непрестанно молиться. ...

«Я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь, увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили… Очень благодарен и снова прошу: молитесь».

63

http://s3.uploads.ru/9dE6O.jpg
                                                        Митрополит Зиновий (Мажуга)

Зиновий Чесноков. «В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111: 6). К 25-летию со дня преставления преподобного Зиновия (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского, в схиме Серафима († 8 марта 1985) http://www.pravoslavie.ru/put/34378.htm :

... Старец Зиновий, тогда архимандрит, как член Синода Грузинской Православной Церкви в 1950-е годы однажды был участником встречи предстоятеля Александрийской Церкви, приехавшего с визитом в Грузию. Высокую делегацию сопровождал епископ Пимен (Извеков; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси). После литургии в одном из тбилисских храмов делегации выстроились для взаимных приветствий. Внезапно старец Зиновий подошел к предстоятелю Александрийской Церкви и попросил его уступить ему место, причем очень настойчиво. (Позднее владыка вспоминал, что действовал в этот момент не по своей воле и вполне понимал кажущуюся неуместность своего поведения.) Это чрезвычайно всех удивило, но, учитывая обстановку, не стали выяснять причины, а подчинились его требованию. Прошло какое-то время, вдруг из одного из верхних рядов иконостаса выпала икона и упала точно на голову отца Зиновия. Удар был очень сильным, и клобук на пострадавшем был весь разорван. Сам старец Зиновий отделался легким обмороком без каких-либо осложнений. Очевидцами этого события были все присутствовавшие в храме. Возмущение и недовольство гостей архимандритом сменилось искренним уважением и признательностью: все понимали, что благодаря отцу Зиновию удалось избежать больших неприятностей. Никто из присутствовавших не сомневался в чудесности происшедшего. Сам владыка Зиновий говорил после, что Промысл Божий и ангел-хранитель через него обезопасили жизнь главы Александрийской Церкви [8].

Этот случай приводит в своих воспоминаниях епископ Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев). Кратко об этом также упоминает и отец Георгий Пильгуев, клирик тбилисского храма святого князя Александра Невского. Из его воспоминаний можно уточнить, что это произошло в Сионском храме на праздник Успения Божией Матери [9]. ...

64

http://www.pravenc.ru/data/502/447/1234/i400.jpg
Макарий (Глухарёв), архим. Литография. Ок. 1846 г.

преподобный Макарий Алтайский http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajskij/ :

... Весною, в мае 1831 года о. Макарий переехал в Улалу, купив здесь избу у русского пчеловода Ащеулова. Но вскоре узнав, что улалинцы, опасаясь быть крещенными, хотят откочевать отсюда в Кузнецкий округ, удалился от них, переселясь в Майму (в восьми верстах), где представлялось более удобств, коих в Улале Миссия тогда не могла иметь.

Сначала дикие инородцы не хотели иметь сношений с отцом Макарием, и избегали христианства. Но потом пригляделись, и о. Макарий из Маймы начал знакомиться с улалинскими телеутами и приобретать честь Христовой Церкви из черновых татар и алтайских калмыков, поселяя их оседло в Майме и других деревнях. Между тем улалинцы более и более вдумывались, все действия о. Макария, исполненные любви, милосердия и сострадательности к бедным инородцам, убедили их в том, что он – человек вовсе не опасный, но достойный всякого уважения и любви, полного доверия и покорности, и большая часть их, будучи проникнуты многократно слышимым от него словом истины, приняли св. крещение (1834 г. ) и предались ему, как дети отцу. Тогда о. Макарий обратно переселился к ним в Улалу; впрочем по временам жил и в Майме. В это время он имел два снаряда походной церкви, один в Улале, а другой в Майме; и употребляя один св. антимис данный для церкви Всемилостивейшего Спаса, отправлял богослужения попеременно в обоих станах, до прибытия к нему сотрудников (в 1836 г.) и получения второго св. служителя для церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери (в 1840 г.). Вскоре крестились и остальные улалинцы (1835 и 1836 гг.), а потом возвратились и те, которые сначала убоявшись быть крещенными, откочевали отсюда и также приняли св. крещение. С того времени, имея главное местопребывание в Улале, о. Макарий посещал отсюда кочевых татар и калмыков и телеутов Кузнецкого округа в продолжении 13 лет и 8 месяцев. Всего преподобный окрестил около 700 взрослых и столько же детей. ...

65

http://s3.uploads.ru/XoS9w.png
  Святитель Макарий (Невский) на Алтае

Житие святителя Макария (Невского), митрополита Московского и Коломенского http://www.pravoslavie.ru/put/2632.htm :

«Сколько было случаев, когда о. Макарий подвергался явной опасности, и он шел на нее спокойно и уверенно, если видел, что это необходимо для спасения души вверенного ему духовного стада. Особенно сделался памятен случай, когда отцу Макарию угрожала опасность быть убитым озверелой толпой. Был праздник, отец Макарий только что закончил службу в церкви, как ему сообщают, что в одном из селений часть инородцев возмутилась и пошла с кольями на другую… Многие были уже тяжело ранены, были и убитые… Как ни отговаривали о. Макария, указывая ему на явную опасность его появления среди разъяренных дикарей, он остался непреклонен. Он немедленно отправился туда и его появление поразило дерущихся своей неожиданностью. Вначале оно их как будто еще более озлобило. Слова увещания не действовали.

— Зачем он здесь? — закричал предводитель одной из сторон и ударил о. Макария.

— Вот тебе, — крикнул он.

О. Макарий упал, но быстро поднялся и продолжал говорить. Смелые, ясные глаза миссионера и его бесстрашная проповедь покорила обе враждующие стороны… За минуту дикие и полные гнева алтайцы теперь окружили его, целовали его руки и просили у него прощения» [27].

...

Живя в Николо-Угрешском монастыре, Святитель 3 октября 1918 г. подвергся нападению вооруженных бандитов. Подробности об этом мы узнаем из письма Владыки от 11 октября на имя Святого Патриарха Тихона: «В 6 часов вечера сказанного числа, когда началось вечернее богослужение в моей домовой церкви, вошли несколько вооруженных револьверами лиц, через парадную лестницу прямо в алтарь, а оттуда в смежный молитвенный зал, где по обычаю, я нахожусь во время богослужения… Старший, бывший во главе пришедших, предложил мне сесть и начал делать допрос в грубой форме о хранении денежных капиталов и моей ризницы… Не найдя там искомого, он дерзко стал требовать указать место хранения денег, при этом начал угрожать расстрелом. Услышав в ответ, что я запасных капиталов не имею, содержусь на средства пенсии и при помощи монастыря, он направил на меня револьвер, который держал в руке. На это я ответил, что смерть нам, христианам, не страшна, я готов, и, перекрестившись, обратился к нему грудью, ожидая выстрела, но такового не последовало. Разгневанный неудачей своей, он подошел и сделал мне оскорбление рукой»[65]. Святитель со святым христианским смирением перенес эти злострадания. В «Воспоминаниях» епископа Арсения содержатся дополнения к рассказу митрополита: «…приставив револьвер, стали угрожать смертью, настойчиво требуя денег, которых никогда не было у нестяжательного старца. Одев на себя облачение и митру, бесстыжие люди издевались над Владыкой, а один из них, с папироской во рту, сорвал крестик со скуфьи, бывшей на голове архиерея Божия, и рванул его за бороду. «Что ты кощунствуешь? — кротко спросил старец, — Неужели Бога не боишься?». Спустя некоторое время келейник Владыки встретил в Москве на улице одного из участников грабежа, который остановил его и спросил: «Вы из Угреши, от Митрополита? Передайте ему, что я прошу у него прощения. Мне стыдно вспомнить, как мы с ним обошлись». Когда старцу передали об этом, он перекрестился и сказал: «Слава Богу, совесть заговорила, я давно все им простил» [66].

---

[27] «Русский паломник», 1911, № 16, с. 255-256.
[66] Арсений (Жадановский), епископ, Воспоминания … с. 211.

66

http://s3.uploads.ru/IDsBe.jpg
              Святитель Нектарий Эгинский

«Хочешь увидеть ангела?» Святитель Нектарий Эгинский и его наставления http://www.pravoslavie.ru/put/87980.htm :

В бытность святителя Нектария директором богословской школы в центре Афин школьный уборщик неожиданно серьезно заболел. Он очень боялся потерять работу. Еще не оправившись до конца от болезни, уборщик скорее пошел в школу и застал ее в идеальном порядке. Решив, что на его место уже взяли другого человека, бедняк страшно расстроился. Жена его, также очень расстроенная, посоветовала ему отправиться рано утром на работу и попробовать поговорить с новым хозяйственником. Уборщик пришел к 5 часам утра в школу и увидел своего «заместителя»: им оказался сам святитель. Он подметал уборную, приговаривая при этом: «Подметай, Нектарий, это единственное, что ты достоин делать». Святитель сказал больному: «Не бойся, я не покушаюсь на твое место, наоборот, я делаю всё, чтобы сохранить его за тобой до твоего окончательного выздоровления… Но будь осторожен: пока я живу в этом мире, никто не должен знать о том, что ты видел».
...
Блаженная кончина святителя Нектария последовала в воскресенье, 8/21 ноября, в день празднования Собора архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Причастившись Святых Христовых Таин, святитель Нектарий Эгинский с миром отошел ко Господу. Ему едва исполнилось 74 года.

Тело святителя оставалось в больничной палате в течение одиннадцати часов и с самых первых минут источало благоухание. Здесь же находилась кровать, на которой лежал парализованный местный житель. Когда святителя стали переодевать в смертное, его одежду положили на кровать парализованного. И парализованный тут же встал и пошел, воздавая хвалу Богу и святому старцу. Так Господь прославил святителя первым чудотворением.
...

«Пост, бдение и молитва сами по себе не приносят желанных плодов, потому что они не являются целью нашей жизни, а составляют средство для достижения цели».

«Тот, кто ищет божественных даров и озарений, при этом будучи погружен в страсти, пребывает в глупом и гордом заблуждении. Прежде всего необходимо трудиться над очищением себя».

67

http://s6.uploads.ru/XINVt.jpg
        Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе)
   
«Главное – это стремление к Богу». Преподобный Гавриил (Ургебадзе) и его изречения http://www.pravoslavie.ru/87309.html :

Один монах спросил старца, что такое пост. «Сейчас объясню», — ответил он и рассказал монаху обо всех грехах, им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: «А теперь иди — ешь обед». — «Нет, отче, спасибо, я не хочу», — ответил монах. — «Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде».


Старцы. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе). ВИДЕОФИЛЬМ http://www.pravoslavie.ru/89408.html .

68

Святой царь и пророк Давид

День памяти:  26 декабря  ( 10 дек.)

Молился Богу царь Давид,
Смиренно спрашивал у Бога –
«Идти на битву, не идти,
И наступать какой дорогой?»

А перед этим царь Давид
Все отменял увеселенья.
Ни злоб, ни мести, ни обид.
Ко всем лишь милость и прощенье.

И побеждал всегда Давид
И на горах, и в чистом поле.
Ответа свыше испросив,
Он покорялся Божьей Воле.

Ну вот, окончилась война,
Добыты земли и богатства.
И лавры честные сполна
Венчали Иудеи царство.

И отдыхал усталый царь,
Детьми и жёнами утешен.
Цвела невинная Фамарь,
И смех ребячий был безгрешен.

Но враг лукавый не дремал.
И надо ж было так случиться:
Под вечер царь с постели встал,
И не успел царь помолиться

Ещё, и выйдя на балкон,
Свой город взором обнимая,
Как чудный вид увидел он:
Купалась женщина нагая…

И всё случилось в миг один –
И было уж не до молитвы.
В нём говорил лишь господин,
И сердцу было не до битвы

Добра со злом. И царь земли,
Святой земли обетованной,
Сказал – и женщину ввели
К нему. О, грех нежданный!

А после – всё: насилья грех,
Убийство Урии, коварство,
И порицание от всех.
Так пошатнулось это царство!

И, вот, пророком обличён,
Давид, грехами сокрушённый,
Вдруг понял, что наделал он,
Слепою страстью увлечённый.

«О, Бог, мой Бог! Я согрешил!
И грех мой выну предо мною,
Что дух и сердце сокрушил!»
И царь поникнул головою.

«За покаянье – не умрёшь!
Тя Бог простил. От наказанья
Ты, царь, однако, не уйдёшь:
Грех совершил не без сознанья!

Посеяв зло, его пожнёшь.
Разрушив дом чужой, разрушишь
И свой. В смятеньи проживёшь,
И враг погонит твою душу…»

И жить остался царь Давид
Царём великим в Иудее,
И Бога всё благодарит,
В бедах своих роптать не смея.

Стыд и позор – всё принял он,
И разоренье, и погони,
Грехом на это обречён,
Следя за всем, как на ладони.

Всё претерпел: и смерть детей,
Ошибок боль и Божью кару,
Но веры Господу своей
Не потерял и доли малой.

Он дня б уже прожить не смог,
Когда бы в Господа не верил,
И не любил. Любил и Бог
Царя, которого проверил.
Царя, которого провёл
Сквозь огнь суровых испытаний,
Сквозь воды пагубных желаний,
Сквозь власть. И святость в нём нашёл!

69


О Преподобном Маркеле, игумене обители "Неусыпающих"
память сего дня.

(родом из г. Апамеи в Сирии.)
   Своей молитвой преподобный врачевал болезни, изгонял бесов и творил чудеса. Так, один из иноков был послан в Анкару и там заболел. Будучи при смерти, он мысленно воззвал к своему авве. В тот же час преподобный Маркелл духовным слухом услышал вопль ученика, встал на молитву, и больной тотчас же выздоровел. Когда корабль, на котором находились его иноки, находился в опасности, молитвой преподобный утишил морскую бурю. Когда святому сказали, что в Византии бушует пожар, он слезно помолился за погибающий в огне город, и пожар утих, как бы потушенный слезами преподобного. Однажды слуга некоего вельможи Ардавурия, незаслуженно обвиненный, укрылся в обители от гнева господина. Ардавурий дважды требовал от святого Маркелла, чтобы он выдал ему Иоанна, но тот всякий раз отказывался. Тогда Ардавурий прислал отряд воинов, и монастырь был окружён. Упавшие духом братия пришли к авве, прося избавления от беды. Святой Маркелл один бесстрашно вышел за ворота монастыря к воинам, держа крест. Преподобного окружало сияние, от креста исходили молнии; слышался гром. Тогда отряд обратился в бегство. Ардавурий, узнав от воинов о случившемся, пришел в ужас и, ради святого Маркелла, простил слугу.

Преподобный мирно преставился к Богу в 485 году. Его верный ученик Лукиан тяжко скорбел о нем, но на пятый день после кончины преподобный Маркелл явился ему и утешил, предсказав скорую кончину.

70

Моление князя Бориса        ( источник - Елицы, История России и русского мира)
                         
Один в степи с дружиной малой,
Молюсь с томлением в груди…
Но смерть уж выпустила жало:
Коль духом слаб – то не гляди,

Не будь доверчивей, чем Авель…
Благословение отца
Характер брата не исправит,
Не остановит гордеца.

Не излечить от окаянства:
Коль ты язвителен и слаб,
Сколь на престоле ни тиранствуй,
А сын рабыни – все же раб.

Но я прошу, Отец Небесный,
Вражду от брата отвести –
Да не порадуются бесы,
Что сбили верного с пути.

Молчит о том ночное небо…
Поторопись же, Ярослав:
Мы все любили братца Глеба
За доброту и кроткий нрав.

Степные волки – у порога,
Обнажены давно мечи…
Еще мгновенье, ради Бога –
Пока есть слезы у свечи,

Пока звучат слова молитвы
И не иссякла благодать...
…Святая Русь! На поле битвы –
И так бесславно умирать!..

Благословенье дал священник…
Ну что же, братия – готов!
Прошу у всех у вас прощенья,
И у друзей, и у врагов.

Страданье кротко восприемый,
Пронзен безжалостно копьем,
Ты – как журчащий глас поэмы,
Как жизни вечной водоем,

О милосердный наш Спаситель...
Скорее Суд свой прореки!
Дружина, отроки, - простите!
Бороться с братом – не с руки…

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/1a/12/1a12088bacd3bbc7376606a473288681.jpg

18.05.2016

ГЛЕБОПРИНОШЕНИЕ.   

Он спешил из Мурома в Ростов,
К брат-единокровному Борису,
Поменял с десяток скакунов,
Ехал не откуда-нибудь – с Низу,

В тьме кромешной ворожила Тьма…
Вот уже верст двести от Смоленска,
Киев ждет… «Застолье ли, тюрьма,
Хлеб да соль на белом полотенце?..

Обезумел братец Святополк…
Не иначе, смерть на нем Бориса!
Беглый взгляд уперся в потолок –
Значит, и закон Христов не писан,

Дела нет до мертвого отца…»
Вот и меч блеснул на горизонте…
Юный князь, как есть, опал с лица –
Словно вепрь, забитый на охоте.

А насады кружат с двух сторон –
Обступили княжескую лодку.
Пасть раскрыл прожорливый дракон –
Как Торчин на жирную селедку.

В сокрушенье плачет бедный князь:
«Посмотрите – словно жеребенок
Я держусь за вашу коновязь,
Не пойму, что надо вам, спросонок.

Расскажите, чем не угодил
Брат ваш рассердившемуся брату?
Об кого он меч свой притупил
И пирует с ляхом-супостатом?»

Но дела посольские быстры –
Горясеры скоры на расправу:
«Что нам ждать от этой детворы?
Мы для смерти здесь, не для забавы».

Тело князя сброшено в овраг,
И лежит – холодным и бездушным…
Веселится злобствующий враг,
И Предслава плачет от удушья…

Но бредут по полю пастухи,
Ловят тростью брошенные звезды:
«Будет нечестивцам за грехи!
Убирайтесь прочь, пока не поздно!

От земли – да огненным столпом
Память о Борисе и о Глебе!»
Ярослав красуется верхом,
И знаменьем – крест на хмуром небе...
https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/23/66/236600ae4f18127dbb6441feddd7fee3.jpg

26.05.2016 (

Отредактировано Таня Р. (2016-05-27 22:58:42)

71

Валерия Михайлова. Одно сердце и один дух. Святые супруги от древности до наших дней http://www.pravoslavie.ru/95128.html .

72

Кого убил инок Пересвет?

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.

Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя» или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Автор: Митрофан (Баданин), епископ Североморский и Умбский
http://www.colors.life/upload/blogs/e5/a9/e5a912d725e28d8d78f8548fcf706690_RSZ_690.jpg

73

И пусть трепещут...А как они к антихристу, интересно отнесутся, служители тьмы....Перешли бы в Православие - спасли ся бы!

74

Святитель Феофан Затворник

     Подвижник веры и благочестия епископ Феофан Затворник оказал глубокое влияние на духовное возрождение современного ему общества. Своим молитвенным созерцательным подвигом, чистотою сердца, целомудрием и благочестием, сохранённым от юности, святитель Феофан стяжал дар опытного постижения святоотеческой аскезы. Этот опыт он - богослов и экзегет - изложил в своих многочисленных творениях, которые могут рассматриваться чадами церковными как практические пособия в деле христианского спасения.

Мирское имя Преосвященного Феофана было Георгий. Он родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии, где отец его, Василий Говоров, был священником. Кроме Георгия у Василия Тимофеевича и его супруги, Татианы Ивановны, были еще три сына и три дочери. Говоровы вели примерную семейную жизнь и оба отличались глубокою религиозностью и сердечною отзывчивостью к людям. В том же духе они старались дать воспитание и своим детям, заботливо следя за их нравственностью.

Когда Георгию минуло 8 лет, его отдали в Ливенское духовное училище. Получив основательную домашнюю подготовку, мальчик учился очень хорошо и вёл себя с примерною скромностью. В 1829 году Георгий Говоров в числе лучших учеников был переведён в Орловскую духовную семинарию. Здесь, так же, как и в училище, он резко выделялся из среды своих товарищей не только серьёзностью занятий, но и примерным благонравием. В последних классах семинарии с большею ясностью стали определяться и склад ума Говорова, и черты его нравственного характера.

По окончании семинарии в 1837 году Говоров, как лучший из воспитанников своего курса, отправлен был на казённый счёт для дальнейшего образования в Киевскую Духовную академию. Ещё в семинарии он решил как можно серьёзнее заниматься изучением богословских предметов и строго хранить чистоту своей души и непорочность сердца.

Насколько непоколебимо и прочно было в нём это решение, видно из того, что ещё за год до полного окончания академического курса он подал прошение о пострижении в монашество. 15 февраля 1841 года, когда ему минуло всего 26 лет, он принял постриг с именем Феофан.

В 1841 году, уже в сане иеромонаха, Феофан в числе первых закончил академию и был удостоен степени магистра богословия. По выходе из академии молодой магистр первоначально посвятил себя учебно-воспитательной деятельности, последовательно проходя должности: ректора Киево-Софиевского духовного училища, затем инспектора Новгородской семинарии, а потом бакалавра и помощника инспектора Санкт-Петербургской Духовной академии.

К тому времени нашим правительством окончательно был решён вопрос об учреждении в Иерусалиме Духовной миссии. Иеромонах Феофан давно горел желанием посетить святые места Палестины, лично ознакомиться с положением Православия на Востоке.

Штат этой вновь образованной Русской духовной миссии состоял всего из четырёх лиц: её начальника архимандрита Порфирия, иеромонаха Феофана и двух воспитанников Санкт-Петербургской семинарии - Соловьёва и Крылова. Шесть лет пребывания в Палестине были для иеромонаха Феофана временем неустанного труда по изучению религиозной жизни Востока, чему особенно благоприятствовали неоднократные поездки членов Миссии за пределы Палестины - в Сирию и Египет.

По возвращении в Россию иеромонаху Феофану, возведённому в 1855 году в сан архимандрита, суждено было потрудиться на поприще того же духовно-учебного ведомства, вплоть до ректорства Санкт-Петербургской академии, а до этого назначения ещё раз побывать на Востоке уже в качестве настоятеля Посольской церкви в Константинополе. В это вторичное посещение Востока (1856-1857 годы) архимандрит Феофан имел случай войти в самое близкое[b] общение с Афоном, не раз посещая тамошние монастыри и изучая на месте жизнь афонских иноков.[/b]

В 1859 году архимандрит Феофан после столь частых и неожиданных перемещений с места на место был наконец призван к епископскому служению на Тамбовскую кафедру, а в 1863 году ему дана была в управление более обширная и многолюдная епархия - Владимирская.

Семь лет архипастырского служения последовательно на двух кафедрах - сначала в Тамбове и затем во Владимире - были для Преосвященного Феофана временем его неутомимых забот о благе своих пасомых. Он неустанно совершал богослужения, произнося каждый раз глубоко назидательные поучения; часто ездил по епархии, возобновлял храмы и всей полнотой любящего сердца жил со своими пасомыми, отечески заботясь об их благе и спасении. Всегда ласковый, приветливый, он со всеми - какого бы сана, положения и возраста кто ни был - обращался с примерным благодушием и величайшею кротостью. Если же по справедливости ему, как епархиальному начальнику, нужно было наказать кого-то выговором, то он поручал это сделать ключарю собора, как бы боясь нарушить тот закон любви, которым он неуклонно руководился в своей жизни и пастырской деятельности.

Служение Преосвященного Феофана в святительском сане, благодаря высоким личным качествам, обещало дать много добрых плодов Святой Церкви. Но ему, как епархиальному архиерею, неизбежно приходилось заниматься совсем не сродными его сердцу делами. Поэтому всё сильнее и настойчивее стала утверждаться в нём мысль об удалении на покой от дел епархиального управления и об избрании для себя такого места жительства, где бы он беспрепятственно мог отдаться молитве и богомыслию. Ещё в бытность свою на Тамбовской кафедре он облюбовал себе такое место - Вышенскую пустынь, о которой не раз говаривал: "Нет места лучше, как Выша". Сюда-то и устремилась мысль святителя, когда он задумал окончательно удалиться от многих не близких его созерцательной душе обязанностей по епархиальному управлению.

Когда в 1866 году в Синоде было получено от Преосвященного прошение об увольнении "на покой" простым иноком в Вышенскую пустынь, присутствующие члены Синода невольно пришли в недоумение и, не зная, как поступить с этой просьбой, прежде всего просили первенствующего члена Синода митрополита Исидора частно переписаться с просителем и узнать, что заставляет его принять такое решение.

В своём ответном письме Преосвященный Феофан объяснил, что под словом "покой" он совсем не имел мысли о ничегонеделании, а что, и по увольнении от епархиальнаго управления, желает так же неленостно трудиться для Православной Церкви, но только "иначе", а именно посредством своих ничем внешним не отвлекаемых трудов по изъяснению Священного Писания. При этом святитель с полною откровенностью признаётся, что он давно лелеял в своей душе мечту посвятить себя исключительно духовным подвигам и созерцательной жизни в тиши уединения. Приняв во внимание такое объяснение, Святейший Синод уважил просьбу Преосвященного, и он был назначен настоятелем Вышенской пустыни.

Прибыв в Вышу, Преосвященный Феофан прежде всего сложил с себя должность настоятеля пустыни, предпочитая всё время оставаться здесь в простом звании инока. Первые шесть лет пребывания в пустыни святитель-инок посвятил как бы подготовке себя к тому высокому подвигу, к которому намерен был с течением времени перейти, заключив себя в затвор. Он наравне с братиею постоянно ходил в церковь на все монастырские богослужения. В воскресенья и праздничные дни сам служил соборно с архимандритом и монашествующими. Поучений, однако, не произносил, но самое служение его пред престолом Божиим, по свидетельству вышенских иноков, было для всех живым поучением.

В 1872 году святитель Феофан своими руками устроил у себя в келиях малую церквицу, отделив для неё часть наибольшей из комнат - гостиной, где и стал совершать все церковные службы совершенно один, без сослужащих. Наложив на себя великий подвиг строгого затвора, он, кроме настоятеля пустыни архимандрита Аркадия, своего духовника игумена Тихона и келейника, никого уже не принимал. 10 лет святитель-затворник служил Литургию в своей келейной церкви по воскресным и праздничным дням, а в последние 11 лет ежедневно. На вопрос одного из ближайших своих почитателей, как он служит Литургию один, святитель ответил: "Служу по служебнику, молча, а иногда и запою..." Но если смолк живой голос святителя для лиц, имевших когда-то личное и непосредственное общение с ним, то ещё плодотворнее стал он влиять на людей своими богомудрыми творениями и ответными письмами. Кто бы ни обращался к нему за советом и разъяснениями по вопросам духовной жизни, он никому не отказывал в своём письменном руководстве.

Частная переписка святителя с его многочисленными корреспондентами была для него как бы только "подельем", как он нередко выражался. Главная же и наиболее существенная его цель при трудах писания состояла в том, чтобы обогатить нашу богословскую и аскетическую литературу сочинениями и переводами святоотеческих творений. В них у нас чувствовался большой недостаток. И святитель-подвижник том за томом выпускал свои учёные труды, так что во время затвора им напечатано было свыше трёх тысяч печатных листов.

   В чём состояла и как протекала собственно внутренняя, духовная жизнь святителя в течение 22 лет затвора, не было доступно наблюдению лиц посторонних и для всех осталось сокровенной тайной. Единственным живым свидетелем, с которым подвижнику по необходимости приходилось иметь некоторое личное сношение, был его келейник Евлампий.
Но обязанности последнего ограничивались очень немногим. Каждый день по особому условному стуку он являлся из своей комнаты, помещавшейся в нижнем этаже покоев Владыки, чтобы подать ему чашку кофе и обед, который в скоромные дни состоял из одного яйца и стакана молока, а в четыре часа вечера принести чашку чаю, чем и ограничивалось дневное пропитание подвижника. На обязанности того же келейника лежала забота - с вечера приготовить всё нужное для совершения святителем ранней Литургии, а именно: просфоры, красное вино, ладан и прочее.

В последние годы у святителя-затворника от постоянных и напряжённых занятий письменными работами стало падать зрение, но он продолжал по-прежнему трудиться. Всё в том же строгом порядке было распределено у него время. Только с 1 января 1894 года, за пять дней до кончины святителя, этот ежедневный порядок его жизни несколько расстроился. Не всегда в определённое время святитель давал условный знак о времени чая или обеда.

Накануне праздника Богоявления, чувствуя слабость, Владыка попросил своего келейника помочь ему пройтись по комнате. Тот провёл его под руки несколько раз, но немощный Владыка, утомившись, отослал его, а сам лёг в постель. Однако на другой день, в храмовый праздник своей келейной церкви в честь Богоявления Господня, он ещё в силах был отслужить Божественную Литургию и кушал чай, но к обеду не давал условного знака долее обыкновенного. Келейник, заглянув в рабочий кабинет святителя и увидев, что он сидит и что-то пишет, не захотел его беспокоить. Окончив письмо уже около двух часов пополудни (Владыка обычно кушал в час), епископ Феофан подал знак. Келейник, услышав стук, принёс ему обед. Но обычная порция оказалась велика: святитель вместо целого яйца скушал только половину и вместо целого стакана молока выпил только полстакана. Не слыша стука к вечернему чаю, келейник снова заглянул в комнату затворника. Это было в пятом часу вечера. Владыка лежал на кровати, глаза его были закрыты, левая рука спокойно лежала на груди, а пальцы правой сложены как бы для архиерейского благословения... Тихо подойдя к койке, келейник увидел, что Преосвященный труженик почил о Господе...

Кончина святителя последовала на семьдесят девятом году его жизни 6 января 1894 года. Торжественное отпевание почившего совершено Преосвященным Иеронимом, епископом Тамбовским, в Казанском соборе Вышенской пустыни. Мощи святителя были положены в правом Владимирском приделе этого храма.

Канонизация святителя Феофана состоялась на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвящённом 1000-летию Крещения Руси.

29 июня 2002 года состоялось перенесение мощей святителя Феофана из храма деревни Эммануиловки (Шацкий район Рязанской области), где они хранились с 1988 года, в Вышенский женский монастырь. 14 марта 2009 года мощи были перенесены из Успенского собора в Казанский собор Вышенского монастыря.

Святитель Феофан, посвятив себя поискам пути к Вечной жизни, показал этот путь и последующим поколениям в своих богословских трудах.

75

Преподобный Александр Свирский и его святая миссия.

76

Рамаз Вашакидзе. «Кто ты, отче?» (+ВИДЕО) Воспоминания о преподобном Гаврииле (Ургебадзе) http://www.pravoslavie.ru/107688.html

Диадема старца ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ о старце Гаврииле (Ургебадзе) http://www.pravoslavie.ru/110430.html :

Дорогие друзья!

Авторы и вся съемочная группа фильма «Диадема старца» заканчивает работы над новым русскоязычным фильмом о преподобном Гаврииле под названием «Я жду вас в Самтавро». Съемки почти завершились. Осталось отснять ряд эпизодов в России и на Украине, записать ведущих и перейти к монтажу.

Обращаемся к вам с просьбой внести даже самую малую лепту в создание фильма.

    Карта Сбербанка: 4276 3801 4369 9788.
    Получатель: Давид Кобаевич Чикадзе.

При переводе средств просим указать свои имена в крещении. За всех жертвователей будет служиться молебен у мощей преподобного Гавриила (Ургебадзе) в монастыре Самтавро, а 22 февраля, в день обретения мощей преподобного Гавриила, все имена будут помянуты на богослужении. Указать имена вы можете в комментариях к переводу, а также в письме на по адресу: diademas@yahoo.com.

6 февраля 2018 г.

Отредактировано Ольга79 (2018-02-06 19:25:04)

77

https://days.pravoslavie.ru/Images/ib2191.jpg
  Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская
        День памяти:  Январь 2 (по старому стилю)

...  По болезни и усталости Иулиания одно время перестала часто ходить в храм, увеличив домашнюю молитву. Она была прихожанкой церкви святого Лазаря — брата святых Марфы и Марии. Священник этой церкви услышал в храме голос от иконы Божией Матери: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ей уже 60 лет и на ней почивает Дух Святой». После смерти мужа Иулиания раздала свое имущество бедным, лишив себя даже теплой одежды. Она стала еще более строгой к себе; постоянно, даже во сне творила Иисусову молитву. Чем суровее становились подвиги Иулиании, тем сильнее были нападения на нее духов злобы, не желавших признать своего поражения. Однажды, — повествует ее сын, — Иулиания, придя в маленькую комнату, подверглась нападению бесов, угрожавших убить ее, если она не оставит своих подвигов. Она не устрашилась, а только взмолилась Богу и просила послать святителя Николая на помощь. В то же время явился ей святитель Николай с палицей в руке и прогнал духов нечистых. Бесы исчезли, но один из них, угрожая подвижнице, предрек ей, что в старости она сама начнет «голодом помирать, нежели чужих людей кормить».

Угроза беса исполнилась лишь отчасти — Иулиании действительно пришлось страдать от голода. Но ее любящее и сострадательное сердце не могло оставить умирающих от голода без помощи. Это было в страшные годы (1601 - 1603), в царствование Бориса Годунова. Люди, обезумевшие от голода, ели даже человеческое мясо.

С полей своих Иулиания не собрала ни зерна, запасов не было, скот пал почти весь от бескормицы. Иулиания не отчаялась: распродала оставшийся скот и все ценное в доме. Жила в нищете, не в чем было в церковь выйти, но «ни едина нища... не отпусти тща». Когда все средства истощились, Иулиания отпустила на волю своих холопов (и это в XVI веке!), но некоторые из слуг не пожелали оставить госпожу, предпочитая погибнуть вместе с ней. Тогда Иулиания со свойственной ей энергией принялась спасать близких от голодной смерти. Она научила своих слуг собирать лебеду и древесную кору, из которых пекла хлеб и кормила им детей, слуг и нищих. «Окрестные помещики с упреком говорили нищим: зачем вы заходите к ней? Чего взять с нее? Она и сама помирает с голоду. — A мы вот что скажем, — говорили нищие, — много обошли мы сел, где нам подавали настоящий хлеб, да и он не елся нам так всласть, как хлеб этой вдовы... Тогда соседи-помещики начали подсылать к Ульяне за ее диковинным хлебом. Отведав его, они находили, что нищие были правы, и с удивлением говорили меж себя: мастера же ее холопы хлебы печь! С какой любовию надобно подавать нищему ломоть хлеба,... чтобы этот ломоть становился предметом поэтической легенды тотчас, как был съедаем!»

Иулиании приходилось бороться не только с опасностью смерти, спасая своих слуг и близких, но и с еще более страшной опасностью духовной гибели. Ужасна власть голода. Чтобы добыть пищи, люди шли на любое преступление. Иулиания любила своих слуг и считала себя ответственной за их души, которые по ее словам, «были поручены ей Богом». Как воин на поле битвы, она непрестанно боролась со злом, и так сильна была ее молитва и влияние на окружающих, что ни один из близких ей людей не запятнал себя преступлением, во время общей разнузданности это было настоящим чудом.

От нее не слышали ни слова ропота, печали, напротив все три голодных года она была в особом приподнятом и радостном настроении: «Ни опечалися, ни смутися, ни поропта, но паче первых лет весела бе», — пишет ее сын.

Перед кончиной Иулиания призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Она попросила у всех прощения, дала последние наставления, поцеловала всех, обернула вокруг руки четки, трижды перекрестилась, и последними ее словами были: «Слава Богу за все! В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется». Произошло это 10 января 1604 года. ...

Отредактировано Ольга79 (2018-01-16 12:31:25)

78

свт. Иннокентий (Вениаминов) https://media.elitsy.ru/multimedia/pamj … niaminova/ :

... В 1823 году в Иркутск пришло повеление — нужно послать в русскую Америку священника. Края там дикие, и все отказались ехать, в том числе и отец Иоанн. Но потом он услышал рассказ прихожанина Иоанна Крюкова об этих краях: «40 лет прожил я среди алеутов — это же сущие дети! Там часовня есть, сбитая из досок. Холодно, они иногда босые, но пока идет служба — стоят, с места не сойдут, аж следы от стоп остаются».

О. Иоанн был настолько потрясен этими чистыми душой людьми, которые так искренне принимают слово Господне, что он решил поехать туда. Взял своего годовалого ребенка, супругу Екатерину, свою маму и младшего брата Стефания. ...



Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Истории из жизни святых