БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » С праздником!


С праздником!

Сообщений 61 страница 90 из 343

61

БЛАЖЕННЫЕ

В сей же день 6-го февраля:
В сей день в Белоруссии прославлена Бел Церковью Московского Патриархата блаженная Валентина Минская.

Происхождение

Отец Феодор Иосифович Чернявский — священник из священнического рода Чернявских, настоятель Свято-Николаевской приходской церкви в деревне Станьково Минского уезда. Жил в соседней деревне Коски, где находились его усадьба и земельный надел. В Косках действовала приписная церковь в честь Святой Праведной Анны, располагавшаяся поблизости от дома священника, в котором Валентина провела своё детство и юность. Мать — из княжеского рода Свирских.

Феодор Иосифович, был выпускником Минской Духовной Семинарии, которую он окончил в 1873 году. Его рукополагал Преосвященный Александр (Добрынин), епископ Минский и Бобруйский. После принятия иерейского сана отец Феодор служил вначале на Полесье, в церкви деревни Качановичи, после чего в деревне Достоево. Оба прихода находились в пределах Пинского уезда.

Феодор Иосифович прибыл в сентябре 1885 года в Станьковский приход, в котором прошли наиболее важные годы его иерейского служения. В 1890 году преосвященный Симеон (Линьков), епископ Минский и Туровский, объявил ему признательность. Послужной список отца Феодора свидетельствует, что в 1902—1904 годах он исполнял обязанности благочинного, был награждён наперсным крестом, а в 1910 году удостоился ношения ордена Святой Анны III степени.[1] Кроме того, отец Феодор также преподавал и в Станьковском народном училище.

В 1888 году Феодор Иосифович сам построил большой дом для своей семьи, а в 1889 году на средства причта и прихожан Станьковской церкви, а также графа Карла Гуттен-Чапского, была обновлена Свято-Аннинская церковь в селе Коски. Всё это было построено как раз к рождению Валентины.

Мать Валентины, Софья Петровна Чернявская, была волевой и строгой женщиной, воспитавшая в духе православия не только Валентину, но и еще трёх дочерей: старшую Анну (1882 года рождения), Ксению (1886 года рождения) и младшую Ольгу (1892 года рождения).
Детство

Родилась 7 апреля (по старому стилю) 1888 года в селе Коски (недалеко от Станьково). Крещена в Свято-Никольской церкви с именем Валентина.[2]

Детство Валентины и её сестёр прошло в живописной сельской местности, через которую и сегодня протекает река Уса. Все девочки выросли в дружной семье, с любовью и уважением относясь к родителям и так же общаясь между собой.

Интересен факт из детства Валентины. В пять лет она принесла из лесу маленькую ёлочку и посадила её недалеко от храма в Косках. Валентина усердно поливала ёлочку и молилась Господу, чтобы деревце росло и крепло. Ёлочка выросла в форме креста.[2]

Валентина, так же как и её отец, училась в Минском духовном училище. После его окончания Валентина иногда заменяла своего отца и вела уроки закона Божия для маленьких детей в Народном училище.
Юность

В юности Валентине повезло получить у отца Иоанна Кронштадтского благословение и побеседовать с ним. В те дни с Валентиной произошёл случай, который уже тогда указал на необычность девочки. Когда они с отцом шли на корабле в Кронштадт, судно, на котором они плыли, должно было столкнуться со встречным. И тогда сзади Валентины появился святой Пантелеимон Целитель и сказал ей: «Непрестанно молись!» Что Валентина и сделала. Корабли чудом разминулись.[2]
Взрослые годы

Незадолго до первой мировой войны Валентина Чернявская вышла замуж за Феодора Васильевича Сулковского, который, как и она сама, происходил из духовного сословия и служил в Минском уездном правлении в звании коллежского советника. Родители Валентины благословили дочь и зятя Владимирской иконой Божией Матери, которая сохранилась до наших дней вместе с образом Спасителя, родительским благословением матери жениха. Эти две иконы всегда были рядом с Валентиной.[2] Во время войны Феодор Сулковский принял в ней участие в качестве чиновника военного ведомства, занимаясь решением вопросов, связанных с тыловым обеспечением действующих армий Западного фронта. Валентина Феодоровна, которой в ту пору исполнилось 26 лет, выехала вместе с мужем в Польшу на место его службы.

Чтобы как-то свести концы с концами в те нелёгкие годы, Валентина окончила в феврале 1917 года в Минске трёхмесячные курсы в бюро Цалима Окуня «Для переписки бумаг и для обучения письму на пишущих машинах». Во время своего обучения в Минске она ходила молиться в храмы Казанской иконы Божией Матери, Святой равноапостольной Марии Магдалины на Сторожовке, в Свято-Покровский в Крупецах, где бил из-под земли святой источник.[2]

В августе 1917 года она выехала в Оршу (вероятно, к мужу), где и проживала вплоть до отступления немецких войск из Белоруссии, которое началось в конце 1918 года. Затем вместе с мужем она вернулась на свою малую родину, в Станьково.

К этому времени её отец уже не являлся настоятелем церкви в Станьково, так как сильно болел. Лишь изредка он совершал богослужения в маленьком приписном Свято-Аннинском храме в Косках. В возрасте шестидесяти девяти лет 27 декабря 1919 года, её отец, протоиерей Феодор Чернявский умер и был погребён рядом с причтовым домом на церковном погосте.

Феодор Сулковский, её муж, не имея возможности продолжать исполнение своих прежних обязанностей по причине прихода советской власти, занялся личным подсобным хозяйством, завёл скот, стал пахать землю и сеять хлеб. В 1920-е годы в условиях новой экономической политики это давало семье скромную возможность обеспечить свое существование. А Валентина помогала своему мужу вести хозяйство.

В 1930 году в Косках был создан колхоз под названием «Пробуждение». В этот колхоз, в ноябре, в период коллективизации, вынуждены были записаться и Сулковские. По деревням пошли так называемые «красные обозы», изымавшие у крестьян собранный их трудами урожай. Людей неугодных и несогласных с творившимся беззаконием арестовывали.

В 1931 году по ложному навету так же арестовали и Феодора Васильевича. Лишив его свободы, сослали в лагерь, который находился недалеко от станции Потьма Московско-Казанской железной дороги (так называемый «Темлаг»). В лагере он пробыл до апреля 1933 года, после чего получил разрешение выехать на вольное поселение в Астрахань, где Феодора Сулковского вновь арестовали и выслали на Дальний Восток, где он и погиб.[2]

В начале 1930-х годов, в ходе репрессий, пострадали также и другие родственники Валентины: муж старшей сестры Анны священник Василий Степура был арестован 21 апреля 1933 года и выслан в Казахстан сроком на три года. Муж сестры Ксении, священник Сергий Родаковский в том же 1933 году постановлением Особой тройки НКВД БССР был приговорен к расстрелу (в 1999 году иерей Сергий Родаковский был прославлен со святыми в лике новомучеников и исповедников Минской епархии в чине священномученика).

Валентина, оставшись без мужа, по-прежнему проживала в Косках, ухаживая за престарелой матерью. В те годы болезнь, связанная с воспалением почек, начала подкашивать здоровье Валентины.

Однажды Валентина посетила больную прозорливую женщину, которая не могла ходить и сорок лет пролежала в постели. Та женщина сказала Валентине: «Ты займёшь моё место». Также известен ещё один случай. Возле их дома протекал небольшой ручеёк. Валентина вышла на этот ручей, чтобы помыть ноги, и к ней явилась неизреченной красоты женщина и сказала: «Иди и ляг». Валентина так и сделала, пошла легла, и с тех пор так и осталась лежать в постели, хотя в первое время ещё могла немножко передвигаться с палочкой. Провела в постели она 33 года, до самой смерти. За эти долгие годы у неё не было ни пролежней, ни застойных явлений, обычных в таких случаях.[3]

Большую заботу о семье Валентины проявлял племянник Феодора Васильевича — Александр Александрович Сулковский, который поначалу проживал в качестве ссыльного в городе Златоусте Уральской области, а с конца 1934 года работал на одном из заводов Нижнего Тагила. Ежемесячно он вместе со своей супругой, высылал в Коски почтовым переводом по 100 рублей. До конца своей жизни матушка Валентина хранила отрывные талоны этих переводов как наглядное воспоминание о той безвозмездной помощи, которую оказали ей и её родительнице эти люди. Также ей помогали и её сестры. Посильные денежные переводы присылала овдовевшая Анна Феодоровна Степура. Младшая сестра Ольга не вышла замуж, жила в Минске, работала заведующей двухклассной школой и старалась помогать Валентине чем могла.

В начале 1937 года умерла её мама, Софья Петровна Чернявская, и Валентина осиротела. Дом был отнят (в нём разместили школу). Уход за болящей Валентиной взяли на себя соседи Антон и Евфросинья Лойко, присматривавшие за ней до конца своих дней.

В июле 1937 года советские власти арестовали в Минске последнюю группу православного духовенства епархии, объединявшуюся вокруг епископа Филарета (Раменского), который совершал богослужения в церкви святой равноапостольной Марии Магдалины. В числе арестованных, наряду с протоиереями Стефаном Кульчицким и Антонием Киркевичем, иереями Михаилом Рубановичем и Сергием Садовским, оказался и диакон Владимир Лобач. Все они были расстреляны 1 ноября 1937 года.

Валентиной Феодоровной были пережиты потеря мужа, смерть матери, гибель последних священнослужителей Минской епархии. Но эти трагические испытания лишь укрепили её дух и решимость принять на себя подвиг блаженного служения Господу.

Первые свидетельства о чудесах по молитвам матушки Валентины, относятся к довоенному периоду. Валентина предвидела Великую Отечественную войну и односельчанам говорила: «придётся увидеть железные птушки…»[2] Во время войны к ней приходили жёны, матери и сёстры мобилизованных на фронт мужчин. Ей они приносили свои платки, которые Валентина с молитвой благословляла. Эти намоленные платочки мужчины бережно хранили под боевыми гимнастёрками и возвращались с войны домой.[2]

В дальнейшем служение матушки Валентины протекало в весьма неблагоприятный период для церковной жизни, отличавшийся особым напряжением, наступившим в конце 1950-х — первой половине 1960-х годов. В те годы Святая Церковь претерпевала усиленное гонение со стороны советской атеистической власти. В условиях массовой антирелигиозной пропаганды, повсеместного закрытия и разрушения храмов советским гражданам внушалось, что через двадцать лет с Церковью будет покончено навсегда, а по телевидению «покажут последнего попа». Была также запрещена и религиозная литература и проповедь.[3]

Последний год своей жизни матушка Валентина провела под присмотром своей сестры Ольги. Валентина жила очень скудно: скромная постель, простенький матрасик, на котором она лежала, прикрыта была подушкой; другая подушечка лежала у неё под ногами. Несмотря на свою немощь, Валентина не разрешала себя особенно часто переодевать или помыть: может раз в месяц, а может и в три месяца только раз. Питалась Валентина также очень скромно, а если её посетители и приносили хоть что-нибудь из съестного, она всё равно ничего из принесённого и не пробовала. А когда её и упрашивали хоть что-нибудь попробовать, она отвечала: «Ешьте Вы, а нам болящим — легче лежать».[3]

Свой молитвенный подвиг матушка Валентина совершала ради утверждения в вере тех, кто являлся непосредственным свидетелем и участником сопротивления Церкви в её мужественном противостоянии атеистическому государству. В этой молитвенной помощи состоял смысл служения блаженной Валентины Богу и людям в те тяжкие времена.

Своим просветлённым взором Валентина видела мир с его духовной, чаще всего невидимой для внешнего взгляда стороны. Поэтому она духом прозревала жизнь посещавших её людей; не спрашивая, кто и зачем пришел, давала ответы даже на невысказанные вопросы. Обычно её поучения облекались в форму иносказаний, притч, которые были понятны лишь тому, на чей личный вопрос она отвечала. Матушка ясно видела прошедшее и будущее и, когда считала необходимым, говорила об этом людям. Открывая сокровенное в душе посетителя, она утверждала в нём веру в Господа Иисуса Христа, обличала нераскаянных грешников, призывала их к покаянию и спасению. Матушка Валентина утешала скорбящих и своей молитвой помогала им, по милости Божьей возвращала здоровье больным.

Тем, кто приходил к ней без упования на помощь Творца и воспринимал её как чародейку-целительницу, она никогда и ни в чём не помогала. Матушка Валентина старалась привить человеку духовный навык упования на милость Господа, на помощь Его Пречистой Матери и предстательство святых угодников Божиих.

Своим современникам, людям, проживавшим по соседству с нею, она запомнилась как человек необыкновенной доброты и сострадания, постоянно пребывавший в молитве. Верующих людей привлекали прозорливость матушки, её молитвенное заступничество и помощь.

Умерла матушка Валентина 6 февраля 1966 года. Её похоронили на местном кладбище возле родной деревни. Похороны Матушки вызвали переполох у властей; всё время присутствовал их наблюдатель. Было запрещено хоронить со священником, поэтому присутствовал он скрытно — в гражданской одежде. На её могиле с металлической оградкой стоит лишь металлический крест со скромной надписью, кто и когда похоронен.[3]
( Википедия)

П.С. Нынче святые останки блаженной покоятся в Минском кафедральном Соборе.
Я там была.  Приезжайте и все. Минск, слава Богу, ещё принимает паломников из России.
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100151/15116.p.jpg

Валентина Минская, помоги, родная.
Церковь нашу Русскую разделить хотят.
По куску от тела, смело отрезают
Властью наделённые. Плакать не велят...

Валентина Минская, ты ли не молилась
В дни террора жуткого, сердцем не пеклась!
У Престола Божия помолись и ныне
Чтобы не командовал с властью мира князь,

Разделив, не властвовал он людскими душами,
На единство наше он рук не подымал!
Ты молилась Господу и тебя послушал Он.
Пусть и нам даст силушки, как тебе давал:

Сердцу быть не злобному, вере быть не каверзной,
Церкви быть не деленной, дружбе - до конца,
Быть Руси молитвенной, быть достойной памяти
Всей Церковной святости, укрепив сердца!

Минская блаженная, Ксении родная,
Серафиму близкая, не оставь и нас!
Мы тебя всей Церковью Русской прославляем.
Обо всех ты молишься, не смыкая глаз.

Валентина, матушка, как же ты страдала!
Ты страданьям нашим можешь помощИ.
Пусть же покаяния будет в нас не мало,
Церковью единою ко Господу тещИ!


Святая Блаженная Матрона Московская

http://days.pravoslavie.ru/Images/is637.jpg

  "2 мая 1952 года она почила. 3 мая в Троице-Сергиевой лавре на панихиду была подана записка о упокоении новопреставленной блаженной Матроны. Среди множества других она привлекла внимание служащего иеромонаха. «Кто подал записку? — взволнованно спросил он.— Что, она умерла?» (Многие насельники Лавры хорошо знали и почитали Матрону.) Старушка с дочерью, приехавшие из Москвы, подтвердили: накануне матушка скончалась, и нынче вечером гроб с телом будет поставлен в московской церкви Ризоположения на Донской улице. Так лаврские монахи узнали о кончине Матроны и смогли приехать на ее погребение. После отпевания, которое совершил отец Николай Голубцов, все присутствующие подходили и прикладывались к её рукам.

( Полное Житие http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm )

Отредактировано Таня Р. (2015-05-02 16:50:35)

62

С праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа!

http://se.uploads.ru/IBAvO.jpg

63

"ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром..."
Симеону было более 300 лет, когда он принял на руки Христа-младенца... и это Ему - Младенцу - адресовано обращение "Владыко"...

С праздником, братья и сестры и весь православный люд!

СРЕТЕНЬЕ
 
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
   Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
   в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
   в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
   покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
   Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
   Дитя: он - твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
   Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
   что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
   И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
   И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
   в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
   Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
   к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
   но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
   врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
   Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
   душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
   Светильник светил, и тропа расширялась.

Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.

Отредактировано Ирина (2015-02-15 16:09:16)

64

С Праздником, братия и сестры!

65

С Праздником вас, дорогие братья и сестры!

66

С праздником! 😊

67

ТО ЗА юЛИЯ, АНДРЮША? дЖУЛИЯ Т. Е.

68

http://se.uploads.ru/ajbv9.jpg
                                                 Икона Божией Матери Иверская

Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября  и во вторник Светлой седмицы.

Тропарь, глас 1

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Молитва

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшном Суде Сына Твоего явися нам, милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Молитва, чтомая в часовне Иверской иконы Божией Матери, пред Ее образом на молебне

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и болезни, и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники быти Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь.

69

70

http://se.uploads.ru/ju8W7.jpg

День памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского, исповедника http://www.pravoslavie.ru/put/62065.htm

71

Ольга79 написал(а):

http://se.uploads.ru/ju8W7.jpg

День памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского, исповедника http://www.pravoslavie.ru/put/62065.htm

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы (прп. Паисий Святогорец).


С Праздником, дорогие! Ещё одно подтверждение Воли Божьей в возвращении Крыма домой а Россию, в единую Русскую Церковь! Не зря и святые мощи великого пастыря Церкви русской вернулись домой, ибо , к сожалению, в КПЦ сейчас и новомучеников громко и открыто боятся чествовать.
Так заметно это, что печаль берёт порою...

72

Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть"
День памяти:  Март 9(22)
http://days.pravoslavie.ru/Images/is1116.jpg

Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть" - великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

   Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур - за торжество Православия на Дальнем Востоке.

   В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.
  Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

  В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю - чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть", именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.

   Албазин обстраивался. В двух храмах города - Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца - возносили Бескровную ЖертвуЕвхаристия албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь - Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

  В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, "в дауры", "людей духовных - архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом". Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.

   Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.

  Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг "наспех, днем и ночью" стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.

  Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина - "Албазинское сидение", занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды - в июле, сентябре, октябре - бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

   Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.

  Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминсАнтиминс, мироМиро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, "проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве", митрополит Игнатий писал: "Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается".

  Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды - появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири (+ 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.

   Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского (+ 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского (+ 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы - Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

   В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери - первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском - в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что "отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями". Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.

В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением.

... Летом 1900 года, во время "Боксерского" восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

   Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов - "дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския".

73

Спасибо, Таня.

74

Дорогая Светлана, у тебя сегодня, наверное, именины.

С праздником! Помощи Божией, всех благ!

http://s1.uploads.ru/4glye.jpg

Мученица Фотина (Светлана) Самаряныня, Римская

День памяти:  Март 20 http://days.pravoslavie.ru/Life/life6903.htm .

Это та самая жена-самарянка, с которой беседовал Господь у колодца Иакова (Ин. 4, 5-42). Пострадала за Христа при императоре Нероне в Риме, в 66 г. Св. Фотина жила в то время в Карфагене. Получив от Господа извещение о предстоящих ей страданиях, она отправилась в Рим и вместе с сыновьями Иосией и Фотином (Виктором) и сестрами Анастасией, Параскевой, Кириакией, Фото и Фотидой добровольно явилась к Нерону. После многих мучений, которые не причинили ей вреда, святая была отведена в «Золотой дом» Нерона, где обратила ко Христу дочь его Домнину и 100 ее рабынь.

Через три года, претерпев вновь многие мучения и содрание кожи, св. мученица Фотина была брошена в колодец, где и скончалась. Вместе с ней пострадали за Христа оба ее сына, сестры и мученица Домнина.

75

С праздником, с Днем Ангела, наша Светланка!

76

С праздником Входа Господня в Иерусалим, дорогие братья и сестры!

http://sg.uploads.ru/dn9Ap.jpg
                 Вход Господень в Иерусалим

77

Всех с Праздником!

78

С Праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

http://sh.uploads.ru/BHEYt.jpg

Тропарь Благовещения
глас 4

Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак Благовещения
глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание праздника Благовещения
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

79

с праздником, дорогие!

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100400/40007.p.jpg

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


еще больше есть здесь:
Благовещение Пресвятой Богородицы

80

Добрый день!
Всех с праздником!

81

Спасибо всем!  :)

82

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

http://sh.uploads.ru/trHWJ.jpg

Прошу прощения у всех, кого обидела.

83

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
http://www.supertosty.ru/images/cards/paskha_39.jpg

84

Воистину воскресе! С Праздником!

85


Воистину воскресе!

86

http://cs625828.vk.me/v625828099/28900/FRJlYqfMt5s.jpg

87

Христос Воскресе!

Пасха Христова!

Не умея играть на гитаре,
Я вам так, без гитары, спою.
Это песня досталась мне даром,
И я даром её отдаю.

От души поздравляю вас, Люди,
И прекрасен мой праздничный тост:
Пусть от Пасхи у нас не убудет
То, чему причастилися в Пост –

Сокрушения сердца, участья,
И того, что уже не отнять –
Покаянного тихого счастья
И прощенья Христа Благодать!

Воскресенье живёт уже с нами,
Оно всюду! Смотри же, смотри!
А мелодию сложите сами,
Как танцуете вальс – раз, два, три!

Я смотрю в приоткрытые Двери,
И по мере своих слабых сил,
Пусть не вижу глазами, но верю,
Что Распятый Спаситель Ожил,

Он Воскрес, и Сидит Одесную
На Небесном Престоле Отца,
Он Оставил нам Веру Живую,
От страстей Исцеляя сердца!

Эта Весть хороводит по кругу,
Эта Радость вовне и внутри!
Эта Радость в Небесной Округе
Под Божественный Вальс – Раз, Два, Три!!!

88

Воистину воскресе Христос!

всех - всех - всех - С ПРАЗДНИКОМ!

89

Христос воскрес!!! Со светлым Праздником Пасхи!!!
http://sg.uploads.ru/t/AeXVE.jpg
http://sg.uploads.ru/t/wsbS9.gif

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
Воистину Христос воскрес!

http://sh.uploads.ru/t/X3iJD.jpg

90

Воистину Воскресе Христос!
http://content.foto.mail.ru/mail/una-79/_deti/i-1899.jpg


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » С праздником!