БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Кино... » Тарковский...Солярис.


Тарковский...Солярис.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Играет музыка Баха…СОЛЯРИС…Большие буквы.

Щебечут птицы…плещет вода, безразмерною  вселенной и в такт ей, повторяя её Образ, движутся тернии водорослей, чем – то таинственно обнажая, величие и глубину произволения жизни…

Крис слушает, а вода всё так же таинственна и недоступна…и шёпот её неведом …космос поглощает это видение и водоросли обволакивают и ведут…
Но Земля рядом, здесь и она жива своими красками и запахами, своими пенатами доверия и мудрости, мудрости к нам, людям…

И мощное, сильное произволение жизни, что дуб, оседает на заднем плане, лёгкой поступью человека…
Дом. Туман. Лошадь?  Уздою несвободная, но грациозная и вольная, что душа…плеск воды и страстное желание омыть ею руки…Крис готов .

Готов жить.

…Тоннели мелькают калейдоскопом Бытия, верного и шаткого, настроенного на нас, на наше мироощущение и скованность…на нашу мимолётную жажду…
Словно осколок разрозненный и острых краёв, вонзается небоскрёбами и неверием уму, логике опосредованной и зримой, инфантильной и могущей себя ощущать таковой только в сознании собственной аполитичности и недоверия…

Крису предалось Это…И он решил понять наверняка, как же Он может быть тем элементом конструктора, матрицы, коя разумением  его мысли и чувствительности его сил духовных соучавствует в кажущейся не-наглядности и стремительности Полёта мысли его и мысли блуждающей и опасной, ибо голос  его самого, невольно встретится в том, с тем, кто сотворил дорогое и важное…

Голос мироздания слепил блеском фар и ослепляя, сообщал энергию воли, легко трансформировавшуюся  в неосязаемую ложь и клевету привычки и обстоятельств дома и родины, его пославшего…
Лёд и пламень объединились и сотворили горы разверстые пиками наших обетований в марево мечты о Доме родного крова, вечного и постоянного места.

Сущего.

Места, где льёт тёплый дождь и слушается шум и настроение плёскающейся девочки – души человеческой.
Её производная суть и могучая константа влияния распространяющаяся в нас волнами любви, светом Духа, приравнивающая нас к бесконечности и вечности.

И краски Города входят в наше ожидание и горячечное сочувственное… ложное же ощущение и роль…
Кадры фильма, словно немая сцена пантомимы, обволакивают  вырванным очертанием своим, приходят и воздействуют, и этим, мы ощущаем призрак и шёпот пространства горнего слова и мысли нам вложенной и в том, доступной…

Крис летит…

Крис догадывается и терзаем приступом острой грани, где есть нечто «Моё» и «Нечто», что мешает быть сообразно доступному ему пониманию и роли им самим исполняемой…но то будет позже…пока он знает, что он будет выкинут , но прощен, прощён осознанием и действенностью логики его пославшей…
Что-то говорит ему о ветхости его неверия в Солярис…в океан мысли излучающего чувство Совести и долга.

Любовью.

Чувство долга к отцу, к матери, украдкой слезой смахиващей горечь неприветливости памяти сына её, отдающего силы и волю, на пример своего отца.

  И вот Она…кульминация и смысл
ОНА.

Она, та, кто ведёт его Совесть и ум, его желание и понимание в том, Себя...

Женщина. Сокровенная часть его самого, его души и плоти, его чувств и мира растущего из питающего родника невольного радения и  гениального в своём качестве болевого же шока…шока осознания своей причастности к Ней, к её образу и стремлению быть этим Нечто , этим недоступным всегда и всегда понятным…и гибельностью своих помыслов и действий устремлявшихся на качество вопиющего, о самости духовного обновления и роли героя картины в пьесе предложенной ему, самой жизнью, самой вещественной ипостасью довлеющей над ним, над его телом и природой волшебства Любви и её недоверия… к ласке и горю утраты преходящего и минувшего… Милостью океана даровавшего смятение и рок искупительной данности и общения с минувшим и всегда сущим в нас, в нашей судьбе и деле жизни, нам дарованной…тем…

Крис! Я люблю тебя!

Крик затмевающий порок и лень общества, гордящегося же на самом деле, своим шатким положением и ролью невозможности быть самим собой…О…как просто и важно быть Человеком! И любить, страдать и знать, что ТЫ можешь быть таким! Можешь быть тем, кем сделает тебя Господь, его промысел и значение, слова и дела им решаемого, как Его волю и решимость быть для нас, людей, голосом Совести и Промысла, в нас облечённого и важного.

Быть Человеком…

Быть им, а не противиться несуразности становления голого самомнения и гордыни притязающей на знание мира и цели его существования и его роли…
Крис знает, что лучшее, что произойдёт с ним на станции, будет ответом на его страдания и логику, его логику, посещающую его, как нечто промыслительное его самого и характера жизни им качественно управляющей и осознаваемою.

Это неизбежность  гения Тарковского, говорит нам о роли  Души и Любви, в нас заключённой Создателем.
Всем тем, что есть голубое небо и рука любимой вами женщины, так ласково и нежно прикасающаяся к вам и стирающая чувство неполноценности и ограниченности пути облечённого человеком в вечность и бытие вне пространства Земли …

Любить…

Вот то, что нас зовёт и тянет ввысь…Тянет бессловесным  превосходством  надежды на соединение притяжений единых изначально частей, на могучее желание быть истинно в том, свободным…
Крис любит её и страдает безмерно от понимания своей невозможности быть самим собой до конца, до его истока, до его Полного воплощения в Любви и смиренном в том, покое…

Все мы знаем это. И желаем этого больше всего в жизни. Но быть в полноте этого счастья нам данного Господом, жизнь  приобретает своё истинное великое значение.

Быть Человеком…БЫТЬ!

Соль фильма и исповеди так выразительно и ярко открывшейся миру в образе Хари и Криса…
Мы – зеркало. Мы – части Единого некогда Целого…
Мы – тайна .

И ничего кроме Любви, однажды не будет, ни страстей, ни ума познающего, Ни-че-го…

Только музыка Баха…

СОЛЯРИС.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

2

Продолжение...

Люблю и уважаю Наталью Бондарчук...Это ОНА - Хари...Это она всей своей жизнью и творчеством воспевает Любовь и Мир.

Это она муза Тарковского...

Это она, практически в одиночку сумеет устоять пред трудностями  и быть Человеком и Творить То, что останется навечно...

Это она снимет великое кино...Детство, юность Бэмби...

Великое...

Мне хочется преклонить колено, пред этим человеком...
http://s48.radikal.ru/i120/1102/51/b0117722460f.jpg

3

Окончание...

Мы любим ТО, ЧТО МОЖЕМ ПОТЕРЯТЬ...

Человеку - нужен Человек...

Спаси меня, Боже,
Спаси, сохрани…
И в лютую стужу
Мне дверь отвори.
Всё в соли от слёз,
Всё от крови черно,
Агония чувств –
И смерти зерно.
Возьми мою душу
И вновь сотвори,
И чистой водою её окрести.
Покрой меня светом
В покое любви
И звёздную мглу
Только мне подари…

Н.Бондарчук.
(Из книги Единственные дни)

И эпилогом моего уважения и впечатления от "Соляриса" я возьму стихи Натальи Сергеевны...

Был всеми ощутим физически
Спокойный голос чей-то рядом
То прежний голос мой провидческий
Звучал, не тронутый распадом…

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

4

Ребят, знаете, сегодня посмотрела новый Солярис - 2004 года, с Джорджем Клуни в главной роли. Очень не понравилось. Основная идея книги - а я очень люблю Солярис и Лема вообще - в фильме этом убита. Фильм повествует не о вселенском поединке мыслящей планеты с человеческим разумом, игре, в которой мы - люди - лишь пешки, но пешки, имеющие возможность стать ферзями и ставшие ими - ненадолго, на один только мат, поскольку игра все же окончилась поражением - мы не смогли понять гиганта...
Новый американский фильм - это любовная история человека с гиперболизированным чувством вины... многое в фильме переврано, так что это уже не Солярис,  каким писал его Лем - а фильм скорее по мотивам книги Лема. Так что я разочарована - и очень. Нет в фильме той глубины, которая была у Тарковского, и тем более той глубины, которую я черпаю в книге...
Я вспоминаю крик Снаута: "Пусть он помолится за нас своей математикой! Пусть он выстроит нам свои серебрянные симмеатриды..." Это - Солярис. Мой любимый Солярис.

5

Тарковский, как мне кажется - понял. И поэтому Лем на него, очень обиделся...Он пошёл дальше автора...Но то Тарковский...Для него книга послужила лишь прыжком в Своё измерение...
Лем был не доволен фильмом Андрея...
Читала ли ты книгу Н. Бондарчук "Единственные дни" ? Очень советую! Там и о Солярисе много. А в книге Лема, немного иной наклон смысла...там захватывает противостояние...мысль...

Американский фильм не видел. Но слышал отзывы. Американцу трудно уловить такие токи, наверное. Они слишком прагматичны, что-ли...по своему я люблю американское кино, но оно очень редко бывает глубинным, не глубоким, а глубинным...Понимаешь?

Я не могу без Тарковского. Словно тянет этот катарсис, испытать Себя, понять, чего же мы все хотим, чего же так нам надо...

6

да, американское кино - для меня  - эрзац, упрощенная версия истинных событий.
Книгу "Единственные дни" поищу в интернете, посмотрю обязательно.
Я тоже теперь Тарковского все себе скачаю. И Солярис, который - до просмотра американской версии - мне так же не нравился. Я понимаю Лема, наверное - там, в фильме Тарковского, все немного иное, чем в книге. Там - иная реальность. Фильм снят как бы с позиции, мне кажется, самой Хари, а не Криса, как в описано книге. Отсюда и разница в восприятии фильма и книги. Разная точка отсчета у них - у Лема и Тарковского.

Теперь буду смотреть Тарковского более внимательно. :)))))))

7

Ирина76 написал(а):

да, американское кино - для меня  - эрзац, упрощенная версия истинных событий.Книгу "Единственные дни" поищу в интернете, посмотрю обязательно.Я тоже теперь Тарковского все себе скачаю. И Солярис, который - до просмотра американской версии - мне так же не нравился. Я понимаю Лема, наверное - там, в фильме Тарковского, все немного иное, чем в книге. Там - иная реальность. Фильм снят как бы с позиции, мне кажется, самой Хари, а не Криса, как в описано книге. Отсюда и разница в восприятии фильма и книги. Разная точка отсчета у них - у Лема и Тарковского.
            Теперь буду смотреть Тарковского более внимательно. ))))))

А я очень люблю как - бы "погрузиться" в его кино...его планы воды, водорослей и пр. - это же особый настрой души, медитация даже, вот почему его фильмы такие "тягучие"...я неосознанно сначала это понял, а потом понял его полёт, его жизнь в этих кадрах...У Тарковского, кроме обычного сюжета, ещё тянется канва подстрочная и только она даёт глубокое ощущение СМЫСЛА картины, только улавливая эти токи, вдруг ощущаешь мощь и силу  переживаний...Почти все фильмы Тарковского сняты так. Особенно сильно, это проступает в "Сталкере"... Но там тяжёлая атмосфера, давящая просто... на совесть. Солярис - иной. Это задумчивая маска экзистенции сокровенного...Это голос нашего Сердца...
Тарковский гениален этим настроением...НИ у кого я не ощущал подобных сильных токов, какие не на поверхности, но подспудно бродят, вдруг оживая в том, кто резонирует с ними...

8

Сегодня пересмотрел в очередной раз...Великое Кино...
Оно великолепно. Как же хочется смотреть, подобное...

9

Смотрю Солярис...
Невыносимо сложные чувства, чувствования...
С каждым разом ощущаю незримый катарсис...
И Бо-га.
И собственную боль...

Хм.
Это потрясает...

Простите.

10

"Любишь то, ЧТО МОЖЕШЬ ПОТЕРЯТЬ"

Потерянное...
Главное...

Оно ведь простое...

И самое главное.

11

Любить...

Невыносимо глубинное кино...

Крик Души.

У каждого есть этот остров...


Вы здесь » БЫТЬ! » Кино... » Тарковский...Солярис.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC