БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Родная земля


Родная земля

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Мария Вихрева. Русский Север, люблю твои лики, бег Двины, древних храмов печаль… http://www.pravoslavie.ru/123523.html

Свернутый текст

Девятый год сретенская молодежь отправляется на Русский Север, чтобы помочь делу восстановления приходской жизни и вернуть дух Православия в чрезвычайно ценные для русской культуры и истории места. Поддержание жителей архангельской деревни через совместные мероприятия, песни и игры, посильная помощь храмам – вот те задачи, которые стремится выполнить каждый сретенский доброволец.
http://sg.uploads.ru/b51yr.jpg
Кий-остров. Фото: Кристина Оболоник
Московский Сретенский монастырь в рамках проекта по организации молодежных миссионерских экспедиций «Родная земля» запустил новое направление. Летом 2019 года студенты Сретенской духовной семинарии отправились с добровольческой миссией не только в Архангельскую область, но и на Псковщину. Результаты экспедиций убеждают, что многолетние поездки семинаристов на Русский Север заложили мощную базу для продвижения сретенского проекта вглубь страны.
А в Архангельском крае добровольчество всегда было особенным. Северные земли не знали крепостного права, но и легкой жизни тоже. В советский период здесь почти полностью прекратилась духовная жизнь: были репрессированы священники, закрыты и забыты уникальные храмы. Более того, в 80-х годах прошлого века началась миграция (кто-то говорит о целенаправленной урбанизации): молодежь оставляла родную землю, деревни, переезжая в центральные города. Это подрывает передачу потомкам жизненного опыта сельских жителей, а в конечном итоге приводит к зияющим пустотам на карте плотности населения России и таким же пустотам – в душах оставленных родителей.
Именно поэтому сретенская молодежь направляется в далекие от столицы края: по мере возможности и знаний помочь местному населению. Семинаристы укрепляют жителей проповедью и духовно-просветительскими беседами, ребята проводят мероприятия для детей, концерты и творческие программы. Своими силами молодежь стремится помочь отдаленным приходам и в благоустройстве и ремонте храмов. С этой целью 110 молодых добровольцев из Москвы, Кемерово, Алтайского края, Ставрополья, Иркутска, Санкт-Петербурга, Украины, Молдавии и стран дальнего зарубежья, собравшиеся под сенью московского Сретенского монастыря, преодолели более 1500 километров и прибыли на две недели в Онежский, Плесецкий, Холмогорский и Пинежский районы (всего 10 локаций).
http://s7.uploads.ru/bGVjA.png
Волонтеры на р. Северная Двина. Фото: иеромонах Ириней (Пиковский)
http://s3.uploads.ru/khiZ8.png
Волонтеры у церкви Вознесения Господня, д. Пияла. Фото: иеромонах Ириней (Пиковский)
Чтобы представить себе задачу волонтерских работ, нужно учитывать, в каком состоянии пребывает большинство церквей Севера: храмы полуразрушены, во многих вымирающих селах не проводилось богослужений со времени репрессии последнего деревенского священника (около 100 лет назад). Области не хватает ресурсов для возрождения прежней приходской жизни, для создания общин. Даже там, где храмы восстановлены, зачастую нет служащего пастыря. Лучше ситуация складывается в местах, где жители самостоятельно совершают богослужения мирским чином. Это явление для дальних областей нередкое, потому приезд священнослужителя и совершение Божественной Литургии – центральное событие в духовной жизни поморов.
http://sd.uploads.ru/hTJqU.png
Иеромонах Ириней (Пиковский) на совершении Божественной Литургии на о. Усть-Пинега. Фото: Анна Тимакова
Какие же результаты принесла многолетняя практика миссионерского служения Сретенской молодежи? Живым примером служит биография одного давнего «северянина»: выпускника Сретенской семинарии священника Иоанна Скрипника. В студенческие времена он думал, что отправится на служение в свою родную Молдавию, где нет зимы, но есть прекрасные виноградники, орехи и улыбчивые южане. Но за 6 лет поездок на Русский Север мысль будущего священника круто переменилась. Теперь по собственному желанию батюшка с семьей пребывает на служении в Архангельской митрополии. И уже во второй раз встречает свою смену – новых волонтеров – в селе Верхние Матигоры, где восстанавливается храм Воскресения Христова.
http://s9.uploads.ru/hASr7.png
Священник Иоанн Скрипник на совершении богослужения в храме Воскресения Христова. Фото: Анна Тимакова
Добровольческое дело не ограничивается только помощью в проведении богослужений. Основная работа молодежи – после службы. Ведь нужно привлечь местных жителей к приходской жизни, заинтересовать детей, показать своим примером, что с Богом – интересно, что приход – это большая помощь самому человеку в его непростой будничной жизни.
Так о миссии своей команды рассказывает Матвей Сивков, один из старших волонтеров:
– В деревне Пияла основной для нас была работа с детьми, но не только местными. Мы ездили в соседние деревни: Хачела, Ковкула, Каска, там и в лес ходили, и рисовали, и лепили из глины, вспомнили забытые народные игры. А в нашей церкви Вознесения Господня помогали батюшке устанавливать иконы в иконостас – когда еще придется решать такие нестандартные задачи?
В деревне Вершинино добровольцы помогали местному священнику в облагораживании храма Успения Божией Матери, проводили беседы с небольшим, но разрастающимся приходом. Местным жителям запомнился особо вечерний чай у самовара, который заключал евангельские встречи семинаристов и мастер-классы для детей.
http://sh.uploads.ru/5IKEW.png
Благоустройство храма Успения Божией Матери в д. Вершинино. Фото: Иван Тюлькин
http://s5.uploads.ru/W70HL.png
Команда волонтеров д. Вершинино. Фото: Иван Тюлькин
В команде деревни Кеврола произошло знаменательное событие: 23 июля благодаря главному организатору и духовнику группы иерею Петру Кузнецову, в сопровождении насельника Свято-Артемиева Веркольского монастыря иеромонаха Венедикта (Меньшикова) состоялся выезд в отдаленный приход д. Труфаново, Божественная Литургия в котором не совершалась уже более 90 лет. В стенах храма впервые прозвучали богослужебные тексты на греческом языке. Кроме того, добровольцы помогали в совершении таинств Венчания и Крещения (помимо служения Литургии и всенощной), выезжая в деревни Ваймуша, Шотова, Труфаново, села Карпогоры, Таежный, Ясный, Веркола и Свято-Артемиев Веркольский монастырь. Везде были проведены духовно-просветительские беседы, показы кинофильмов, приуроченных к праздничным дням и значимым датам («Царская семья. Последний год», «Крещение Руси», «Встреча»), с дальнейшим совместным их обсуждением. Лейтмотивом двухнедельного служения волонтеров являлось воспоминание, возвращающее к событиям принятия от греков христианской веры на Русь князем Владимиром.
В поселке Шомокша тоже проходило необычное служение.
– Наша миссия состояла в проведении детского лагеря, – рассказывает старший волонтер команды Максим Кузнецов. – Для мальчиков устраивали походы в лес, подвижные игры, проводили «вечёру» и русские народные игры для ребят, «квест» «По следам преподобного Никодима Кожеозерского» (когда через игровые задания дети узнавали этапы жизни северного пустынника). Для младших детей мы провели творческие уроки: поделки составили целый стенд, который раскрывал историю храма Казанской иконы Божией Матери в деревне Большая Фёхтольма. Но главным для нас как семинаристов стало молитвенное объединение людей: мы проводили службы в необычном формате – мирским чином, после которых были евангельские беседы, чтобы укрепить прихожан единством духа и в деле служения Богу.
http://s5.uploads.ru/oCqb7.jpg
Мастер-класс в детском лагере, деревня Шомокша. Фото: Максим Кузнецов
http://sh.uploads.ru/Fh4ws.png
Крестный ход в честь празднования Казанской иконы Божией Матери, деревня Большая Фёхтольма. Фото: Максим Кузнецов
В деревнях Большой Бор и Турчасово волонтеры находились в необычном положении: у этих команд не было кураторов-священников, не было восстановленных храмов поблизости. Потому ребята выполняли архитектурные обмеры храма, работы по обновлению крыш деревянных храмовых сооружений и научились косить траву. Накануне дня памяти святой равноапостольной княгини Ольги семинаристы провели в помещении Ильинской церкви продолжительное всенощное бдение мирским чином, к которому были приурочены беседы по разъяснению богослужения.
http://sh.uploads.ru/NjCWB.jpg
Покос вокруг Преображенского храма в селе Турчасово. Фото: Парменова Дарья
А в команде Матигор уже второй год проводится широкая общественная работа, согласованная с администрацией поселка: ежедневно проводились уроки рисования, изготовления поделок, пения и выразительного чтения. Жители ждали приезда волонтеров не с пустыми руками.
– Радостно, что доброй традицией для нас стала совместная трапеза после Литургии с местными прихожанами. Этот щедрый северный обед с пирогами и рыбой, задушевные песни и необыкновенно радостные дети рождают в душе ощущение большой дружной крепкой семьи, сильной, верной, в которой все любят друг друга, – делится впечатлениями участник волонтерского проекта Елена Жабина.
http://s5.uploads.ru/XAp9P.jpg
Волонтеры после совершения богослужения, деревня Харлово. Фото: Игорь Маслов
Именно это чувство попадания в большую семью – одно из самых дорогих для добровольцев. Жители Архангельского края – люди необыкновенно добрые, радушные и открытые. После городской суеты разница в состоянии духа человеческого ощущается особо. Вспоминаются слова Федора Абрамова: «Русским, пришедшим на Север с юга, из средней полосы, не хватало солнца, тепла. Они нашли его в себе. Они разожгли в себе солнце доброты, сердечности, взаимовыручки, подлинного братства…» (Из дневниковых записей. 24 октября 1981 года).
Удивительные отношения складываются у волонтеров с детьми. Подростки очень чутко относятся к приехавшим москвичам, стараются помочь в широкой волонтерской деятельности, между ними и семинаристами завязывается крепкая дружба. Кто-то в этом году даже собирается поступать в Сретенскую духовную семинарию, чтобы продолжить служение на благо любимой России.
http://s3.uploads.ru/FjlVr.jpg
Сбор детей после Литургии, село Матигоры. Фото: Анна Тимакова
http://s5.uploads.ru/WgrJL.png
Приходские дети на отчетном концерте в честь Крещения Руси, село Матигоры. Фото: Анна Тимакова
В этом году в деревне Канзепельда Онежского района произошел необычный случай. Местная активистка по возрождению заброшенной деревенской церкви, узнав, что через их деревню будет проезжать автобус с волонтерами, позвонила руководителю местной администрации с просьбой пригласить добровольцев и к ним. Когда добровольцы прибыли, они увидели среди леса в заброшенной деревне церковь и непривычную для этих мест картину: по дороге к храму одна за другой вереницей стояли припаркованные машины, но кругом – тишина. Внутри храма тихо батюшку дожидалось 50 человек. 50 человек собрались за два часа в середине рабочего дня по звонку местной активистки! Собрались, чтобы задать всего один вопрос: «Батюшка, что нужно, чтобы восстановить эту церковь?» Через десять дней после первой встречи тут, в этой не забытой Богом церкви, уже служился престольный праздник. В храме еще нет ни пола, ни окон, но он уже полон людьми, жаждущими его восстановления.
Опыт команды Кий-острова тоже свидетельствует, что труд добровольцев и студентов Сретенской семинарии не напрасен. В этом месте расположен уникальный Онежский Крестный монастырь, который с 1922 года не функционирует. На месте монастыря в настоящее время располагается дом отдыха «Кийский». Чтобы расположиться на ночлег в бывших келейных корпусах монастыря, волонтерам сейчас приходится оплачивать недешевые путевки дома отдыха. В то же время, несмотря на то, что путевки в дом отдыха продаются по светским каналам, отдыхающие проявляют большой интерес ко всему, что связано с возрождением литургической жизни обители. Они приходят на утренние и вечерние молитвы, которые проводят волонтеры, приступают к таинствам исповеди и Причастия, когда приезжий священник служит Литургию. Некоторые из отдыхающих приступают к исповеди на Кий-острове впервые в жизни, некоторые, напротив, являются постоянными прихожанами храмов больших городов и поэтому приезжают на Кий-остров, чтобы в тишине сосредоточенно помолиться.
Из года в год волонтеры проводят здесь игры для детей и концерты для взрослых, на которые собираются почти все отдыхающие. Кроме того, добровольцы участвуют в восстановлении старейшей на острове Всехсвятской церкви (XVII в.), которая их стараниями из корпуса для проживания отдыхающих снова стала местом проведения богослужений.
http://sd.uploads.ru/6eNjm.jpg
Кий-остров. Фото: Кристина Оболоник
http://s5.uploads.ru/UZmiK.jpg
Онежский Крестный монастырь, Кий-остров. Фото: Кристина Оболоник
За 9 лет служения удивительных случаев на Севере произошло немало. Уникально то притяжение, которое испытывают сретенские добровольцы к этим людям, к этому краю.
В следующем году молодежь снова растечется по России, чтобы помогать, защищать, совершенствовать и поддерживать, продолжая добровольческую миссию проекта «Родная земля».
http://sd.uploads.ru/CGXuv.png
Волонтеры проекта «Родная земля» в храме Воскресения Христова, село Матигоры. Фото: Анна Тимакова

2

Более ранняя статья по теме.

Ольга Орлова. «Родная земля»: миссия на Север и впервые на Псков http://www.pravoslavie.ru/121485.html

Свернутый текст

Уже девять лет сретенские добровольцы отправляются на Русский север. Митрополит Псковский и Порховский Тихон с этого года благословил еще одно направление: на Псков. А молодежное волонтерское движение Сретенского монастыря назвали «Родная земля».
http://s3.uploads.ru/CBXwm.jpg
«И была б она чужая, чья-нибудь, а то – своя»
Сразу же вспоминается фильм Никиты Михалкова 2013 года «Чужая земля». С его эпиграфом-предупреждением: «Что ожидает страну, где своя земля – уже чужая, ненужная и брошенная»... И лейтмотивом – строками А. Твардовского:
До чего земля большая,
Величайшая земля.
И была б она чужая,
Чья-нибудь, а то – своя.
Там же, в фильме, – кадры хроники: как с 1920-х годов, начиная с Л. Троцкого, русских выживали с русской земли. Кто-то и сам срывался, когда все храмы в округе уже были разорены и закрыты. Все-таки в большом городе, пересаживаясь с трамвая на трамвай, проще было незамеченным добраться до кое-где еще открытых церквей.
В глубинке большинство храмов до сих пор в запустении. Местные жители не могут их восстановить собственными силами из-за оттока работоспособного населения, отсутствия финансовых возможностей. Так они и стоят, святыни – настежь открыты...
Как «чужую землю» снова сделать родной?
http://s8.uploads.ru/GP9HF.jpg
Искони на Руси поселение начиналось с храма. Известно даже, как уже в наше время священники ездили да служили литургии в совсем заброшенных церквях, как они говорили, «тайнообразующе»: пусть никто не видит, Господь призрит – и людей пошлет, чтобы храм восстановить, и жизнь возродит в округе.
Нагрянули ночью, поселились на границе с кладбищем...
В 2011-м году иеромонах Ириней (Пиковский), насельник московского Сретенского монастыря, и собравшаяся из прихожан группа молодежи впервые взяли курс на Север. Действовали в рамках проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Однако поскольку в составе сретенских экспедиций изначально собиралось много семинаристов, аварийно-спасательными работами в храмах и часовнях дело не ограничилось.
Рассказывает участница первой экспедиции Ольга Костянова:
– Мы тогда и сами еще не знали, куда мы едем. Прибыли. Ночь. 30 человек высыпали из автобуса. Бодро соорудили палатки – только бы уснуть, да поняли, что мы заняли излюбленную лужайку коров... Они тут, у храма, как впоследствии подтвердилось, обычно паслись... Срочно пришлось искать другое место – самым сухим оказалось место на краю кладбища... Перенесли палатки ночью, не заметив, что заросли за спиной – это следы старых могил. Утром, конечно, палатки перенесли. Но все же местные жители, которые встают рано, заметили, и их это насторожило: «Кто такие? Нагрянули ночью, поселились на границе с кладбищем...».
В первый день мимо нас проехал один маленький велосипедист. Посмотрел и скрылся. На следующее утро смотрим: уже двое велосипедистов постарше катят... Один из них пошел мимо нас за водой... А мы его взяли да и накормили! Так и познакомились. На следующий день уже двое этих велосипедистов весело стучали ложками в нашей импровизированной трапезной. Каждое утро мы начинали с молитвы в храме. Сначала – никого. Потом дети полюбопытствовали: «О! Что-то бормочут»... После мы уже пошли крестным ходом вокруг храма с иконами. Детям понравилось. На следующем крестном ходе все иконы уже несла детвора. К концу нашей первой экспедиции полдеревни собиралось на молитву.
Заповеданный дух общительности (ср. Евр. 13, 16)
Сретенская молодежь очень быстро нашла общий язык с местными мальчишками и девчонками. Вот уже что-то сообща мастерили, устраивали мастер-классы, по их итогам – выставки. Подвижные игры, квесты по отечественной истории. Рисовали мультики, например, об апостолах Петре и Павле – к престольному празднику одной из деревень. Где-то добровольцы возводили целые детские городки, чтобы детям и после было где поиграть.
http://sh.uploads.ru/THnas.jpg
Ездили в совместные паломничества по северным святыням. Просто проводили беседы. Важен ведь и сам образ верующей, созидательно настроенной молодежи. Иногда вместе ходили в лес по ягоды по грибы. Рыбачили. Если надо было помочь кому-то из местных бабушек, – шли и помогали.
Вечерами, если были силы после трудов по спасению храмов, собирались у костра, пекли картошку и пели песни. Стали устраивать концерты для жителей всего поселения и окрестностей. Дети сами изготовляли и разносили всем односельчанам приглашения. Кто-то даже из соседей по улице знакомился так друг с другом, благодаря именно сретенской миссии, – так как некоторые приезжают в дачном режиме, на лето, и до этого вели себя несколько обособленно.
Забыли главное...
Когда волонтёры стали приезжать из года в год, люди прониклись доверием, стали подходить с просьбой покрестить их. Так, уже за годы Сретенской миссии на Север более 200 местных жителей из разных деревень приняли Крещение.
Рассказывает участник экспедиций последних лет Алексей Андреев:
– В прошлом году мне довелось потрудиться над восстановлением часовни Святителя Николая Чудотворца, установленной еще в XVII веке. Это уникальная по архитектуре часовня с балкончиком и галереей. Профессиональный архитектор составил нам план работы, согласовал его в местном Департаменте охраны памятников и культуры. Нам предстояло оказать «скорую помощь» раритету, с тем чтобы профессиональные реставраторы потом уже продолжили работу. Мы рьяно бросились с топорами на спасение шедевра – дело в том, что сначала его надо было высвободить по периметру от наросших за время запустения деревьев. И вот на этом лесоповале вдруг мой напарник Александр, человек, имеющий опыт в строительстве, приехавший на своей машине со всем необходимым для ремонтных работ инструментом, спохватился:
– Мы кое-что забыли! А это главное...
– Что?!
– Мы забыли помолиться!
Зайдя в часовню, призвали на помощь Бога и покровителя святыни. Продолжили работу. Вскоре, несмотря на дождь, стали появляться местные жители. Тот, которого звали Николай, помню, еще сказал своему сыну:
– Смотри, – уважительно показывая на нас, – они технику безопасности даже в глуши соблюдают!
http://s3.uploads.ru/VSTti.jpg
А Александр надел каску на самом деле от дождя. Но так завязался разговор. Крышу на часовне мы перекрывали в течение недели – и все это время без отрыва от работы общались с так или иначе ставшими нам помогать местными жителями. Они, оказывается, достаточно часто приходили в это место, потому что из-под часовни чудесным образом забил источник. Вот они и брали воду отсюда. Но в часовню, признались, никогда не заходили и о вере практически ничего не знали. Поэтому мы не только трудились, но и о вере рассказывали.
Один из значимых эффектов этого социального проекта
Первостепенные реставрационные работы, конечно, проводятся: крыши латаются, завалы разгребаются, вода от фундаментов отводится и т.д., – этой работы много. Но храмы во время таких миссионерских экспедиций не просто «консервируются», – каждый храм изначально готовится и благоукрашается к богослужению. Где-то уже устанавливаются и иконостасы.
Отец Ириней во время проведения экспедиций каждый день служит литургию, переезжая из деревни в деревню, где живут и трудятся добровольцы. За все годы миссии совершено уже более 300 богослужений (литургии, всенощные, молебны), в том числе некоторые из них впервые в этих местах возглавляли архиереи. Где-то местные жители вообще в первый раз видели «живого священника», – литургия там совершалась впервые за последние 65–70 лет с того самого дня, как последний пастырь был репрессирован...
Там, где необходимо и нет местных священников, отец Ириней служит также панихиды, совершает и другие требы. Не только наиболее востребованные Крещения, но и Венчания, как местных пар, так и... добровольцев. Те, кто решает обвенчаться на Севере, и познакомились именно в этих экспедициях. Так уже было создано около 20 семей.
– Это тоже, – как отмечает отец Ириней, – один из значимых эффектов этого социального проекта Сретенской обители. Эти экспедиции обходятся монастырю в значительную сумму. Но мы, призывая тех, кто может, по силам поддержать эту миссию, считаем просто необходимым ее продолжение.
http://s7.uploads.ru/XbWqo.jpg
В этом году экспедиция на Север продлится с 7 по 30 июля, подробности здесь: https://vk.com/nasever .
Друзья не бросают
Само движение сретенских добровольцев из года в год возрастало. К семинаристам Сретенской семинарии присоединялись друзья из других семинарий, а также студенты вузов. И это были уже не только прихожане Сретенского монастыря, но и других московских, впрочем, и не только московских храмов. Молодежь собиралась уже со всей России.
Потом подтянулось ближнее зарубежье: Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан и т.д., – а после и дальнее: Великобритания, Франция, Америка и пр. Участвовал даже как-то парень из Нигерии. Многие северяне вообще впервые видели такого, как они выражались, «темного» человека, – но уже в общении могли оценить, насколько он образован, знает несколько языков; его очень полюбили дети.
Сейчас на Север от Сретенского монастыря отправляется уже за раз более 100 добровольцев. Расселяются в 10–20 деревень. Причем из года в год это одни и те же деревни.
– Для того чтобы людям помочь, надо стать им друзьями, – говорит руководитель миссии иеромонах Ириней. – А друзья – это те, кто не бросают. Нам хочется делиться чем-то хорошим с местными людьми, но в ответ от них мы получаем больше. Любовь. А это бесценно.
Участники экспедиций, возвращаясь, действительно наперебой рассказывают, как их принимают – побросав свои, многочисленные у селян дела, топят им баню, учат старинным, передаваемым из рода в род кулинарным рецептам, то соленьями или пирожками с лесными ягодами побалуют, то вдруг весь улов вручат... Это уроки отнюдь не книжного христианства.
http://s8.uploads.ru/f71ID.jpg
Пусть храмы здесь при советской власти были закрыты, но в душах не тесно, и Слово Божие многими из местных жителей воспринимается легко, – и на местах возрождаются общины.
– Мы стараемся действовать так, чтобы ни в чем не вызвать диссонанса. Служим, как заведено служить в этой епархии, – отмечает отец Ириней. – Не надо создавать никаких альтернативных стилей духовной жизни: вот, мол, у заезжего московского батюшки мы так исповедовались, так причащались... Мы заботимся о пополнении общего Тела Христова – Церкви.
Внутренняя миссия
Всего за годы сретенских экспедиций в них приняло участие более 1000 человек со всей России и из-за рубежа. Хотя далеко не у всех добровольцев есть возможность продолжать начатое дело на протяжении многих лет, но желание и намерение участвовать остается. Об этом они говорят на общих встречах волонтёров.
Со временем проект летних экспедиций превращается в постоянно действующую миссию. Добровольцы уже в течение всего года посещают хосписы, дома ветеранов, детские приюты – такие, как Свято-Софийский домик, – участвуют в фестивалях и благотворительных праздниках «Пасхальный дар», «Белый цветок» и др. Совместно изучают Евангелие под руководством еще одного насельника Сретенского монастыря – иеромонаха Андроника (Пантака). Также проводятся просветительские курсы, в том числе с виртуальной их версией для иногородних.
http://s9.uploads.ru/6tlcD.jpg
А с этого года у Сретенской миссии появилось еще одно направление – на Псков.
На Псков
Команды формируются до начала июня, за месяц до старта. Локации экспедиций: Старый Изборск, остров Залит, Елеазарово, Гдов, Красиковщина, Дно, Писковичи, деревни Толба, Ям, Кярово, Лосицы.
Это красивейшая природа, где живописные псковские озера обрамляются хвойными и смешанными лесами, и возможность погрузиться в историю, – как в древнюю, так и в совсем еще недавнюю – известную читателям по действию книги «Несвятые святые» митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова).
http://sg.uploads.ru/a6N1s.jpg
Один из принципов сретенских миссий – укорененность в культуре. Когда, бывало, на местах посещали тюрьмы и колонии, то, как рассказывает семинарист Антоний Осипов, поначалу думали было в шутку спеть «Мурку», чтобы как-то установить контакт с аудиторией, но после все-таки поняли, что это не тот репертуар, что возвышает душу... Спели «Солнце скрылось за горою» – о победе в Великой Отечественной войне.
Культура для участников миссии на Псков будет представлена от народной казацкой (мастер-классы по фланкировке, верховой езде и пр.) до классики (к проекту уже присоединились учащиеся Российской академии музыки им. Гнесиных).
В программе: концерты (своими силами и с привлечением местных жителей), мастер-классы, квесты и ролевые игры для детей, а также участие в ремонте и уборке храмов, прихрамовых территорий, богослужения. Кстати, концерты, как и богослужения, всегда   требуют хорошей подготовки. Репетиции, спевки хора проводятся в течение всего года.
Условия размещения – от самых спартанских до проживания в купеческом деревянном доме.
http://s5.uploads.ru/pXe9r.jpg
Постоянные участники поездок – необязательно профессионалы в пении и реставрации: это студенты ВУЗов, молодые специалисты в области культуры, компьютерных технологий, биологи и медики, юристы и экономисты. Не только из Москвы и Пскова – со всей России, из ближнего и дальнего зарубежья.
– Участвовать можно и нужно, – призывает отец Ириней. – Для этого достаточно прийти в Сретенский монастырь и присоединиться к одному из молодёжных направлений.

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ. Молодежный волонтерский проект https://vk.com/rzemlia .

3

4

5

Отредактировано Ольга79 (2019-09-03 16:45:50)

6

Спасибо, интересно! Да, вот это истинно Русский мир...
Этно музыку, очень люблю. Русские народные мотивы необыкновенно певучи, обьемны, полифоничны...

7

Спасибо, Андрюша. Согласна.  Когда вчера читала материалы (в этой теме размещенные и про поисковое движение в России), особо обратила внимание и порадовалась, какая чудесная молодежь - пока такие есть, страна жить будет.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Родная земля