БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Горгульи и прочие демоны.


Горгульи и прочие демоны.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Не так давно, попадаться стали статьи о элементах декора готической архитектурной церковной традиции, (в основном католических), в связи с пожаром Нотр Дам.
Очень задумался. Предлагаю понять духовное осмысление. Есть много мыслей. На большую статью. Большинство верующих на Западе, особо не задумываются над этим...
История занятная этого вопроса.
Пока представлю предмет...Без купюр. Извините.

http://lh3.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEVwc4gPUI/AAAAAAABWx0/VN-yKQCKVy4/s720/er6uhyrhy.jpg

http://lh5.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEV0MfT3mI/AAAAAAABWzE/Jl-Sp3ZBjyo/s720/rdt6hdrthrt5.jpg

http://lh3.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEVy6-2aaI/AAAAAAABWys/hnWpXbgRoxc/s720/egtrhjut76u7.jpg

http://www.sagen.at/doku/wasserspeier/images/Gargoyle_StStephan_06%20Kopie.jpg

http://lh3.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEVvnKvHgI/AAAAAAABWxc/6iSIMEyMG8M/s720/ergergegrr.jpg

http://lh3.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEVxhGDCVI/AAAAAAABWyM/SxmS5WBFPag/s720/egt5regrerg.jpg

http://lh6.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEV2cZHt8I/AAAAAAABWzs/r8fB3m88B0U/s720/r6uydryy.jpg

http://lh5.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEkNLd34EI/AAAAAAABW3I/5FmxC9ucEzo/s720/re6yureyry.jpg
Даже так...

http://lh5.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/TJEVz7KgGUI/AAAAAAABWy8/DTU81wdXwTA/s720/dtrhyjdfhjyjuy76.jpg
Так вот откуда Гитлер срисовал...

http://farm3.staticflickr.com/2661/3684151472_26aec38844_o.jpg

И т.д. И т.д.
Легенда о Гаргульи восходит к 7 века н.э., к территории современной Франции. Существуют разные пересказы мифа, примерно вырисовывается такая картина. В окрестностях города Руана, в логове в болотах на берегу Сены жил огромный дракон (змий). Дракон нападал на корабли, шедшие по Сене и терроризировал местных жителей. Из пасти дракона на всё и всех вокруг обрушивались то огонь, а то мощнейшие водные потоки . Население Руана каждый год приносило жертвы свирепому зверю. Дракона звали La Gargouille (женский род). Гаргулья совершала свои многочисленные бесчинства до тех пор пока рыцарь в сверкающих доспехах Святой Роман не усмирил её. Святой Роман был епископом Руана, он рьяно боролся с язычеством, жил примерно до 640 г., во времена короля франков и бургундов  Дагоберта I / Dagobert I (род.ок.608 - ум.639). Чудо Романа о гаргулье (змие) - один из подвигов святого.

Когда епископ Роман решил поймать Гаргулью, помочь ему...

Свернутый текст

согласился только один человек, да и тот преступник, осужденный на казнь, которому нечего было терять, кроме своих цепей. Святой Роман использовал преступника в качестве приманки, отправив его к логову чудища. Гаргулья, учуяв человеческий дух, вышла из своей пещеры поживиться гостем. Однако Святой Роман с помощью молитв и святого креста лишил дракона воли. Гаргулья покорно легла у ног святого. Епископ привел побежденного зверя в город, где благодарные жители отправили нечисть на огромный костер. Туловище и хвост гаргульи сгорели, но глотку костер не смог уничтожить. Глотка оказалась жаростойкой из-за регулярного извержения огня во время ранее творимых безобразий. Тогда мудрые руанцы решили сохранить голову горгульи в назидание другим драконам. А может быть это было распоряжение епископа – сейчас уже не разберешься. Гаргульи остатки - голову с глоткой прикрепили к руанскому собору, чтобы наглядно показать нечисти что случается с теми, кто вредит людям.

С 11 века изображения страшных гаргулий стали вырезать из камня на наружных стенах романских и готических построек. Делали ли скульптуры гаргулий раньше - не известно, так как до этого в подобных целях использовали дерево, которое не имело шансов сохраниться до времен научного описания.

Люди придумали для гаргульи работу по ее древней специальности - извергать воду. Изображениями гаргулий стали оформлять водостоки. Стали гаргульи приносить пользу людям - через свою глотку отводить потоки дождевой воды от стен храмов. Вода, выкинутая из пасти гаргульи, падала на расстоянии от стен, поэтому стены не разрушались, а фундаменты не подмывались. В 18-19 веках люди смилостивились. Большая часть, но не все, гаргульи были освобождены от тяжкого труда по сливу воды. Эту полезную функцию взяли на себя водосточные трубы. Старушки гаргульи превратились в элемент декора зданий.

Однако, гаргульи менялись. К драконам и змеям добавились устрашающие

животные, птицы, люди, мифологические и фантастические создания, а также их гибриды в различных сочетаниях. В общем, стали плодиться многочисленные гротескные создания.

2

В православной архитектуре такого нет. Трудно это себе представить. Невозможно. Почему так?? Демонические изображения, всегда имеют сильнейшее инфернальное воздействие. Чувствительные люди, ощущают крайне негативную "энергетику" Это серьёзные вещи. И одними мифами, здесь не отделаться. Вопрос очень непрост. Когда стал вникать, там много планов этого явления. И архитектурных и культурных и вопросы психологии и даже оккультизма...

Демонический мир обширен. Там множество падших ангелов света, превратились в жутчайших чудовищ. Отпадение от Бога дало им свою стратификацию и ранжир.
Хороший художник, думающий о образе демона, обязательно сможет уловить эти токи и отобразить реальных созданий падшего мира...
Но зачем?? Что заставляет, кроме мифов, водружать и водружать эти создания на католические храмы? На Западе это распространено особенно сильно. Есть такой культ и в Азии. Например Китай, Корея...
Символ Китая все знают...

Мифы мифами, но...
Что любопытно. Католики сначала были резко против. И тот же Нотр Дам, был с момента постройки, долго лишен этих "изысканностей"  Кстати. Присмотритесь внимательно к строению...он как дракон...
Хм. Когда я вникал в среднековую архитектуру, то четко различал несколько направлений архитектурной мысли, там...

Но о этом можно много, много писать...

Как думаете, что это?

3

Не "ангелы" ли это хранители? (((
http://s9.uploads.ru/t/fN38c.jpg

4

Андрей Кир написал(а):

В православной архитектуре такого нет. Трудно это себе представить. Невозможно. Почему так?? Демонические изображения, всегда имеют сильнейшее инфернальное воздействие. Чувствительные люди, ощущают крайне негативную "энергетику" Это серьёзные вещи. И одними мифами, здесь не отделаться. ...

Согласна.

Думаю, что это (концентрация на зле, обыгрывание его образов) - симптом нарушений в духовной жизни, нашедший свое выражение в храмовой архитектуре.

5

Ольга79 написал(а):

Согласна.

Думаю, что это (концентрация на зле, обыгрывание его образов) - симптом нарушений в духовной жизни, нашедший свое выражение в храмовой архитектуре.

Меня также посещала эта мысль. Большинство демонария появилось на Нотр Дам, в середине 19 века...Очень интересно описывает это Вики...

Не участвуя в работе несущей конструкции собора (как и любого другого здания) и будучи функционально вспомогательной деталью, гаргуйль оставалась также нарративной маргиналией в его изобразительном ансамбле, свободной от ветхозаветной и евангельской дидактики центральных скульптурных композиций. Но на сегодняшний взгляд наличие в ансамбле храма образов, не связанных напрямую с вероучительной тематикой, представляет проблему. Не помещаясь в транслируемые церковным искусством идеологемы, эти сюжеты и персонажи требуют для своей расшифровки либо неортодоксальных трактовок самих средневековых мировоззрения и эстетики (например, допускающих в них наличие сильного магического элемента), либо ослабления как таковой смысловой нагрузки на эти детали (или, по крайней мере, их связи с фигуративным катехизисом храмовой архитектуры). В любом случае, значение мотивов, запечатлённых в скульптуре гаргуйлей, может быть реконструировано лишь в контексте их восприятия поколениями, бывшими свидетелями появления самих этих памятников.

Mirabilia mundi?

6

[u]Вот о работе автора бестиария Нотр Дам.
[/u]http://s5.uploads.ru/t/OH45R.gif
Виолле ле Дюк
Автор написал два тома. Обязательно прочту. Особенно, что касается этих элементов.
k-besedy-ob-arhitekture-v-2-h-totehne.com/library/violle-le-dyumah-m-1937-1938
Есть ссылки на 520 Мб. (PDF)

Очень интересно понять, что двигало этим человеком.

7

Книги очень интересные. Многое знакомо, но много узнаю из уст этого известного архитектора...Очень существенно описание о здании Нотр Дам. В книге его называют Парижский собор.
За второй том не брался, но прямого объяснения появления этих форм, не нашел...
Но автор очень одарен в плане ментального ощущения...

существа, если я ощущаю его реальность, если я хорошо
знаю его повадки и нравы, если мое воображение видит его в чаще леса и
я наделяю его мыслями и страстями? Зачем же отнимать у меня это мое
достояние? Прибавится ли знаний у ученого, если он докажет мне, что я
принимаю химеру за реальность? Греки во времена Аристотеля, без со-
мнения, достаточно знали анатомию и поэтому понимали, что кентавров не
может быть; однако они чтили искусство наравне с наукой и не допускали
их взаимного уничтожения. По этому же признаку можно узнать народ не
варварский для нас, людей искусства. Сколько неправильностей можно обна-
ружить в греческой скульптуре с точки зрения науки, сколько ошибок най-
дет ів ней анатом! Но где же источник благородства, как бы озаряющего
произведения греческой скульптуры?


Второй том,сугубо технический. Тема меня заинтриговала...пока нет ответа на вопрос от самих авторов демонария...

8

https://s1.wampi.ru/2018/05/04/10db3c37d57227623f.jpg

https://s2.wampi.ru/2018/05/04/1480e91f7c0c2b612d.jpg

Все демоны были эскизированны Эжен Виолле. После, их изготовят...
Невероятная жуть, не так ли?

Люди пишут, что фотографии с людьми не получаются. Они ощущают беспокойство и неприятные ощущения, когда смотрят после, на них...
Думаю, что автор мог духовно осязать падший мир. Не все так просто тут...
Но внутри собора, истуканов-демонов, кажется нет.

Больше всего меня мучает вопрос, почему клир не воспротивился этим архитектурным элементам?? Это нужно читать газеты тех лет...
Странная история. Ещё как-то можно понять эти "изыски" в частных домах...но на главном соборе Парижа...

9

Фигура очень значимая в мире реставраторов и архитекторов. Кстати. Был увлечен русским искусством и выпустил известную монографию.
Его критиковали и сильно, как понял...но оставили все как есть...

10

Андрей Кир написал(а):

... Больше всего меня мучает вопрос, почему клир не воспротивился этим архитектурным элементам?? Это нужно читать газеты тех лет...
Странная история. Ещё как-то можно понять эти "изыски" в частных домах...но на главном соборе Парижа...

Где-то мне попадалась версия, что эти фигуры символизируют, что бесы изгнаны из храма. Может быть, клир тоже так рассуждал?

11

Ольга79 написал(а):

Где-то мне попадалась версия, что эти фигуры символизируют, что бесы изгнаны из храма. Может быть, клир тоже так рассуждал?

Версий я кучу прочитал. От примитивизмов, типа "пусть другие бесы боятся", до чисто архитектурных моментов, (прикольно, же) мол сначала это были водостоки и пр.
Вот что характерно...их много и разных видов...причем некоторые очень неприятного вида. Я вот тему эту открыл и могу сказать, что тяжело изучать. Не божье это всё.

В мире нет ничего случайного. Значит в духовном ключе, это имеет свои очертания...Трансцедентность.

12

Ольга79 написал(а):

Где-то мне попадалась версия, что эти фигуры символизируют, что бесы изгнаны из храма. Может быть, клир тоже так рассуждал?

) Странная позиция. Значит типа бесов прогоняли? Прогнали? Да. Уж.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Горгульи и прочие демоны.