БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие


Фанар и Православие

Сообщений 161 страница 199 из 199

161

http://www.ng.ru/facts/2019-10-15/11_474_greece.html

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в качестве комментария к происшедшему в своем Telegram‑канале написал, что «Синод Русской православной церкви всесторонне изучит данное решение и на ближайшем заседании даст ему каноническую оценку, в том числе в части возможных последствий данного решения для отношений между Русской православной церковью и Элладской церковью». Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов сказал «РИА Новостям», что «в отличие от Элладской церкви, юрисдикция которой не охватывает даже всю территорию Греции, Русская православная церковь многонациональна и далеко не ограничивается в пастырской заботе верующими, проживающими на территории России». «В частности, десятки миллионов ее членов – граждане Украины. И ни о какой автокефалии они не просили», – добавил священнослужитель. Накануне заседания Собора в Афинах в интервью «РИА Новостям» глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) предупредил, что все, «кто признает раскол», окажутся в изоляции, поскольку в Русской православной церкви ощущают «мощную поддержку поместных православных церквей».

Свернутый текст

Впрочем, некоторые эксперты уверены, что именно давление Москвы побудило греков принять такое решение. Так, бывший ответственный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин в своем аккаунте в Facebook написал следующее: «Из кулуаров Архиерейского собора доносятся любопытные вести. Одна из главных причин признания ПЦУ – это крайнее недовольство практически всех епископов ЭПЦ тем давлением, которое было со стороны РПЦ и в особенности митрополита Илариона (Алфеева). Не было бы такого давления, может, и решение было бы другим». О давлении со стороны Москвы по вопросу признания ПЦУ не так давно заявлял представитель Александрийского патриархата митрополит Нигерийский Александр Яннирис (см. «НГР» от 02.10.19).

Элладская церковь, автокефалия которой была провозглашена в 1833 году и признана Константинополем в 1850 году, появилась на свет во многом благодаря политическому противостоянию тогдашней Греции с Османской империей, на территории которой, в стамбульском районе Фанар, располагается резиденция Вселенского патриарха. При этом полной самостоятельности ЭПЦ так и не обрела, и часть ее епархий в Северной Греции, на острове Крит, архипелаге Додеканеса и на горе Афон до сих пор находятся в канонической юрисдикции Фанара. По этому поводу у обеих церквей были претензии друг к другу, и длительное время их первоиерархи не общались. Однако в мае 2018 года произошло примирение патриарха Варфоломея и архиепископа Иеронима II. После этого последовал ряд первосвятительских встреч и сослужений.

Слухи о том, что Элладская церковь одной из первых может признать ПЦУ, появились еще минувшим летом. 28 августа на заседании Синода ЭПЦ архиереи «признали за предстоятелем право рассматривать вопрос о признании Православной церкви Украины, подконтрольной Фанару, единолично». Тогда Иероним II отказался принимать такие привилегии и заявил, что передаст этот вопрос на рассмотрение Собора. Любопытно, что незадолго до этого, в июне с.г., с главой ЭПЦ встречался митрополит Иларион (Алфеев). Аналитики предполагали, что цель визита представителя РПЦ в Грецию была связана прежде всего с попыткой воспрепятствовать признанию ПЦУ. Известно также, что 11 июня с.г. архиепископ Иероним встречался в Стамбуле с Варфоломеем в честь дня тезоименитства Вселенского патриарха. При этом присутствовал предстоятель ПЦУ митрополит Епифаний (Думенко). По заявлению пресс‑службы Константинопольского патриархата, глава Элладской церкви принял участие в совместной молитве вместе с главой ПЦУ. Однако в РПЦ это сообщение опровергли.

То, что в Афинах признали ПЦУ, вполне ожидаемо, заявил в разговоре с «НГР» заместитель декана философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Козырев. «В комментариях представителей Элладской церкви прослеживается идея единства нации. Это классический этнофилетизм, когда в церкви нация и раса ставятся выше общехристианского и канонического единства. Сами греки, кстати, осуждали филетизм в конце XIX века в связи с автокефалией Болгарской церкви, когда болгары провозгласили себя независимыми, и 50 лет они были вне канонического общения с Константинополем. Здесь мы имеем дело с тем же самым филетизмом, который еще умножается на политические факторы. В данном случае решение о признании ПЦУ вызвано и нежеланием ссориться с Константинополем, с которым Элладская церковь исторически связана и культурно близка, и общеполитической ситуацией, где признание автокефалии ПЦУ является не столько церковной, сколько политической задачей», – считает эксперт. Он добавил, что, «конечно, все православные церкви вряд ли подтвердят каноничность ПЦУ», однако «вполне возможно, что еще несколько поместных церквей примут сходное решение».

Всё прогнозируемо. Но. Надо общаться с главами поместных церквей. И там всё станет ясно, как быть. Думаю, что это конечно понимают у нас. Очевидно, что здесь важно будет коллегиальное решение. Соборное. Если этого не случится, то просто самоизолироваться, заявив о прекращение евхаристического общения, малоконструктивно. Не мне давать оценки, но именно в этой ситуации, решать всё будет не одна  РПЦ, а мнение большинства поместных церквей. Все всё понимают. Вряд ли, кто хочет настоящего раскола.

162

Синод РПЦ опубликовал официальное заявление относительно Элладской Церкви https://spzh.news/ru/news/65754-sinod-r … koj-cerkvi :

Русская Православная Церковь прекращает молитвенное общение с признавшими ПЦУ архиереями Элладской Церкви и сохраняет его с теми, кто выступил против такого признания.

Свернутый текст

17 октября 2019 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление по ситуации, которая сложилась в Элладской Православной Церкви после проведения 12 октября 2019 года внеочередного Архиерейского Собора по «украинскому церковному вопросу». Об этом сообщили на сайте Московского Патриархата.
Члены Синода постановили сохранять молитвенное общение с теми греческими архиереями, которые высказались против признания ПЦУ, но прекратить его с признавшими недавно созданную в Украине новую церковную структуру.
Прихожанам Русской Православной Церкви отныне не благословляется совершать паломничество в епархии, которые управляются отлученными от молитвенного общения греческими иерархами.
В заявлении также сказано, что если Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Иероним начнет поминать за богослужениями главу ПЦУ Епифания Думенко, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вынужден будет прекратить поминовение самого Архиепископа Иеронима.
Далее СПЖ публикует полный текст официального заявления Священного Синода РПЦ:
17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви (журнал № 125).
Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима «Автокефалия Церкви Украины», в котором предлагается «признать… автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики».
Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом».
О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. 9 октября 2019 года — за несколько дней до упомянутого внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с братским посланием, содержавшим призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать «поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща от имени всей Святой Соборной и Апостольской Церкви найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса».
Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви.
Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины… всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Матери Церкви — Вселенского Патриархата». В 1686 году грамотами Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия и Священного Синода Константинопольской Церкви Киевская митрополия была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет (VI Всел. 25).
Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков».
Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии». В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора.
Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима… и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу».
Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание… раскольников и так называемых "самосвятов" в обход канонической местной Церкви, но также и Московского Патриархата, которым были осуждены раскольники — и предоставление автокефалии новой церковной структуре порождает оправданные вопросы и вызывает противодействие». Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». «Насильственный и поспешный подход к решению вопроса, — говорит митрополит Симеон, — сделает нас уязвимыми и подвергнет риску нашу Церковь. Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату».
Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.
Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». «Я потребовал, — свидетельствует митрополит Серафим, — от Священного Синода Элладской Церкви созыва Всеправославного Собора для разрешения этого сложнейшего вопроса, к которому, к сожалению, примешивается геополитика, или даже геостратегия, оказывающая влияние на всех Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей. Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана».
Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса.
Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым».
В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), — и тысячелетней историей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в данном случае был нарушен.
Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма.
Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.
Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси.
Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви.
Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.

163

Диакон Сергий Герук. «МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С СИСТЕМОЙ ЛЖИ И ПОДМЕНЫ ПОНЯТИЙ ПО УКРАИНСКОМУ ЦЕРКОВНОМУ ВОПРОСУ, НАВЯЗАННОЙ РАСКОЛЬНИКАМИ ГРЕЧЕСКОМУ МИРУ» Беседа с архиепископом Феодосием (Снигирёвым) http://www.pravoslavie.ru/124858.html

фрагменты

... Что мы можем противопоставить возможности мирового раскола Православия? Прежде всего, упование на Бога, молитву к Нему. Молитву искреннюю, с воздыханием. Пусть эта молитва будет краткой, но ежедневной и искренней. Если мы будем так молиться о единстве, то нам потом будет трудно злословить своих оппонентов без оглядки. И это сейчас очень важно. Можно критиковать их ложные доктрины, заблуждения и деструктивные действия, но нельзя переходить на личные оскорбления иерархов и уничижение понятий, которые святы для греческого мира, если это не ереси, конечно. К сожалению, не все апологеты как с нашей, так и с их стороны, придерживаются этих очевидных правил полемики. Доходит иногда до личных оскорблений и откровенного хамства. Это не может принести мира, этот ветер раздувает дьявол. Тем более что для представителей культуры Востока обидные слова и неосторожные высказывания значат намного больше, чем для нас, «северных» народов. За это потом будет очень стыдно, когда всё уляжется. ...

... – Верующих волнует вопрос: можно ли посещать храмы ЭПЦ за рубежом и посещать храмы «ПЦУ» у нас на Украине, участвовать в таинствах, крестить, венчать, отпевать?

– О храмах ПЦУ и благодатности их «таинств» мы с вами не так давно имели подробную беседу. Сейчас скажу лишь в двух словах. Посещать эти храмы нельзя. Ситуация в этой структуре никак не изменилась, там миряне в облачениях «совершают таинства».

Апостольского преемства там как не было, так и нет, а значит, нет и благодати таинств.

Что касается Элладской Церкви, то, согласно недавнему решению Священного Синода, прекращается «молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ» . А также не благословляется совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Список этих архиереев и епархий будет составлен и обнародован. Очень мудрое и взвешенное решение Священного Синода.

При этом надо понимать, что прекращение евхаристического общения является дисциплинарной мерой и ни в коей мере не говорит об отсутствии благодати в таинствах, совершаемых означенными архиереями и в их епархиях. Говорю об этом особо, так как в последнее время в среде православных развернулась широкая дискуссия о том, действует ли благодать в таинствах, совершаемых иерархами, признающими ПЦУ, и как можно «заразиться» расколом: послужив ли с Патриархом Варфоломеем, либо помолившись на службе, где поминался С. Думенко (Епифаний), либо как ещё...

Но это ведь совсем не так работает. Согласно многовековой традиции и практике Православной Церкви, духу канонических правил и прецедентам церковной истории, – заслуживать канонического наказания и подвергнуться ему – это не одно и то же. До тех пор, пока клирик не подвергся лишению сана, а лишь заслуживает его, таинства, им совершаемые, считаются действительными. Даже если он греховно дерзает их совершать, будучи под запретом (но пока не лишен сана!). Для этого и существует каноническое извержение из сана, которое полагает окончательный предел священнодействиям такого человека. Поэтому и Патриарх Варфоломей, не говоря уже о сослужащих с ним иерархах и клириках, не лишился благодати совершаемых им таинств, даже сослужа с мирянином Сергеем Думенко (Епифанием). Хотя тяжко согрешает этим и, безусловно, подлежит Церковному суду. Но суда пока не было.

Поэтому разрыв евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом в целом и с рядом иерархов Элладской Церкви являются для нас дисциплинарной мерой, как бы карантином, защищающим нас, чтобы тоже не подпасть под суд канонов и опасность извержения. Этот разрыв не говорит об отсутствии благодати в таинствах греческих иерархов. Пока они согрешают, но не осуждены Собором, не лишены сана, их таинства, в том числе и хиротонии, ими совершенные, в истории будут признаны законными. А значит, таковыми они являются сейчас и для нас с вами. В отличие от «таинств» ПЦУ, например, в которой прервана нить апостольского преемства. Такова каноническая система координат, действовавшая в Православной Церкви на протяжении её истории. В этой системе координат всегда разрешались сложные вопросы исцеления расколов и покаянного возвращения в Церковь отпавших от неё: в сане или без сана. Иименно в этой системе координат будут со временем расчищаться «авгиевы конюшни», которые сейчас наворотил Фанар, смешивая праведное с грешным, законное с беззаконным.

164

Посмотрим, как будет дальше...
Тоже мониторю, что где высказывается.
Пока, больше молчания. В греческой церкви тлеет раздор. Если будет реакция против признания, большинством  церквей мира, то грекам нужно будет серьезно подумать.
Признать же, значит разрушать единство...
Хотя автономное государство имеет право на автокефалию. Но здесь чистая политика вмешалась. Естесственно, результат налицо. Зачем вести диалог с "агрессором", с вражьей силой? Мы сами продавим. Благо обоими руками, смеющиеся Хозяева, от удовольствия потирающие руки...
Поможем " свободной нации" освободится от пут ненавистного "мордора"

165

Андрей Кир написал(а):

... Хотя автономное государство имеет право на автокефалию. ...

Имеет. Но каноническая УПЦ ее не просила. "Автокефалию" дали сборищу раскольников. Принцип "независимому государству - автокефальную церковь" невыгоден, в первую очередь, Константинополю. Что ему тогда останется? Он даже от Новых земель Греции отказаться не желает. Разве что в восточные папы записаться. Но это уже будет не Православная Церковь.

166

Ольга79 написал(а):

Имеет. Но каноническая УПЦ ее не просила. "Автокефалию" дали сборищу раскольников. Принцип "независимому государству - автокефальную церковь" невыгоден, в первую очередь, Константинополю. Что ему тогда останется? Он даже от Новых земель Греции отказаться не желает. Разве что в восточные папы записаться. Но это уже будет не Православная Церковь.


Зато просили ПЦУ и власти. Сейчас в ПЦУ большая часть приходов Украины...ситуация сложная. Вроде и не просили (МП) А вроде как просили, но раскольники. Ибо: по состоянию на октябрь-2019 у ПЦУ – 7000 приходов, 77 монастырей и 47 епархий. Якобы, так.
Приходы и монастыри массово уходят от МП к ПЦУ. Что делать в таком случае?
Как быть с этим поместным церквям? Я и говорил, что нужен Всеправославный Собор. И что решить там, так и будет. (?)

167

Насчет массовости и технологии переходов немало вопросов - кто реально переходит, кого на бумаге переводят (решения принимаются территориальной общиной, многие из которых в Церковь вообще не ходят, а не приходской общиной), кого избивают и запугивают. 

Очень точно заметил владыка Феодосий: "Обман и искажение смыслов заключается в том, что отнюдь не автокефалия является ключевым вопросом в украинском «пакете». Острота проблемы сейчас не в том, кем, каким образом и при каких условиях эта автокефалия может быть предоставлена. Это вторичные вопросы, которые можно обсуждать и которые обсуждались в рамках межправославных контактов. Ключевая же проблема, которая породила разделение и грозит Православию непоправимым расколом, – это антиканоническая «легализация» филаретовской схизмы, признание мирян епископами и сослужение с ними, признание квазицерковной политизированной структуры, параллельной УПЦ, – Церковью Украины. Второй важнейший вопрос на грани ереси – ватиканизация Фанара, его вторжение на чужую каноническую территорию, спровоцировавшее гонения на верующих УПЦ. Вот реальные проблемы, вот вопросы, которые могут вновь расколоть Церковь, как тысячу лет назад."

Что нужен Всеправославный Собор по этому вопросу, отрицает, по-моему, только Константинополь.

168

Ольга79 написал(а):

Насчет массовости и технологии переходов немало вопросов - кто реально переходит, кого на бумаге переводят (решения принимаются территориальной общиной, многие из которых в Церковь вообще не ходят, а не приходской общиной), кого избивают и запугивают. 

Очень точно заметил владыка Феодосий: "Обман и искажение смыслов заключается в том, что отнюдь не автокефалия является ключевым вопросом в украинском «пакете». Острота проблемы сейчас не в том, кем, каким образом и при каких условиях эта автокефалия может быть предоставлена. Это вторичные вопросы, которые можно обсуждать и которые обсуждались в рамках межправославных контактов. Ключевая же проблема, которая породила разделение и грозит Православию непоправимым расколом, – это антиканоническая «легализация» филаретовской схизмы, признание мирян епископами и сослужение с ними, признание квазицерковной политизированной структуры, параллельной УПЦ, – Церковью Украины. Второй важнейший вопрос на грани ереси – ватиканизация Фанара, его вторжение на чужую каноническую территорию, спровоцировавшее гонения на верующих УПЦ. Вот реальные проблемы, вот вопросы, которые могут вновь расколоть Церковь, как тысячу лет назад."

Что нужен Всеправославный Собор по этому вопросу, отрицает, по-моему, только Константинополь.

Совершенно согласен.

169


:D

170

Как понимаю, Элладская Церковь завершила процесс признания ПЦУ:

В ПЦУ сообщают о получении мирных грамот из Элладской Церкви https://spzh.news/ru/news/66027-v-pcu-s … oj-cerkvi.

171

Александрийский патриархат официально признал ПЦУ https://spzh.news/ru/news/66270-aleksan … riznal-pcu

172

Это ожидаемо. Думаю, что в течение года, два, половина церквей признает. Это вполне может быть. Здесь невозможно обойтись без Всеправославного Собора. Одним разрывом евхаристического общения, проблема не решится. Никак.

173

Андрей Кир написал(а):

Думаю, что в течение года, два, половина церквей признает. Это вполне может быть.


А в начале года ваше мнение заметно отличалось(не поленился посмотреть сообщения):

Андрей Кир написал(а):

Большинство церквей не поддержит. Теперь это понятно.


Андрей Кир написал(а):

...причиной этого является недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ и отсутствие церковного единства в Украине.

Этот момент отмечают все церкви.


Андрей Кир написал(а):

Прочитал все письмо...
Теперь стена перед раскольниками, все выше...


И, кстати, на предыдущей странице я писал, что ПЦУ будет просто ещё одной полупризнанной церковной структурой. Фактически, вы сейчас пришли к такому же мнению ("половина церквей признает"). Так может быть, моя "русофобия" - это просто здравый взгляд на вещи?) А ваш "реализм" это.. ну как бы помягче сказать... выдача желаемого за действительное?)

174

) Отличалось. Но ничего не поменялось того, о чем я писал ранее. Почти.

Время покажет.

175

Ksertoo написал(а):

И, кстати, на предыдущей странице я писал, что ПЦУ будет просто ещё одной полупризнанной церковной структурой.

176

Андрей Кир написал(а):

… Здесь невозможно обойтись без Всеправославного Собора. Одним разрывом евхаристического общения, проблема не решится. Никак.

Собор нужен. Интересно, кто захочет на него собраться (кроме нас и тех, кто стоит за каноны)? Константинополь этого изначально не желал. Признавшие нерукоположенных раскольников церковью теперь будут выступать за Всеправославный Собор? Сомневаюсь. Хотя, все возможно.

Отредактировано Ольга79 (2019-11-09 14:48:09)

177

А кто его продвигал (Собор)? Не слышал о таком. А там видно было, кто бы приехал.
Все равно ситуацию нужно разрешать. Если и не сейчас, то позже.

178

Многие Церкви о необходимости Собора говорили. Какие конкретно действия для этого предпринимались, сказать не могу - церковная дипломатия вещь не публичная. Последнее, что помню по этому вопросу в СМИ:

Греческие иерархи инициируют Всеправославный Собор без участия главы Фанара https://spzh.news/ru/news/66112-greches … avy-fanara .

179

Огромное спасибо за инфо!! Не знал.
Дай Бог, состоится!
Нужно раскол убрать. Иначе нельзя.

180

Дай Бог!

В комментариях под статьей увидела ссылку:

Вниманию паломников, выезжающих в Грецию http://www.poklonnik.ru/page.php?id=1377

Список митрополий Элладской Православной Церкви нежелательных для посещения паломниками из Русской Православной Церкви

В ответ на поступающие запросы Паломнический центр Московского Патриархата разъясняет, что в настоящее время, на основании заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября 2019 года (Журнал №125), не благословляется посещение паломниками следующих епархий Элладской Православной Церкви:

Афинская епархия, г. Афины, Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II
Лангадская епархия, г. Лангада, Митрополит Лангадский, Литийский и Рентинийский Иоанн
Верийская епархия, г. Верия, Митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон
Артская епархия, г. Арта, Митрополит Артский Каллиник
Триккийская епархия, г. Триккала, Митрополит Триккийский и Стагонский Хризостом
Димитриадская епархия, г. Волос, Митрополит Димитриадский и Алмирский Игнатий

Отредактировано Ольга79 (2019-11-09 17:53:11)

181

Александрийский Патриарх на Литургии на Кипре помянул Епифания в качестве митрополита Киевского. Сослужившие киприоты (в т.ч. митр. Афанасий Лимассольский) ему не возразили.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2632661.html

Но:

Поминовение имени главы ПЦУ Епифания, которое совершил Александрийский патриарх Феодор на Кипре 12 ноября 2019 года, не выражает мнения митрополита Лимассольского Афанасия (Николау) и возглавляемой им митрополии, на территории которой это произошло
http://pravoslavie.ru/125613.html

182

Иерарх структуры Константинополя в Чехии замечен на службе у Епифания https://spzh.news/ru/news/66559-ijerark … jepifanija

Свернутый текст

Епископ Шумперкский Исаия, клирик созданной в Чехии структуры Константинопольского патриархата сослужил Епифанию Думенко и «иерархам» ПЦУ в Михайловском соборе.
20 ноября 2019 года, в Михайловском монастыре Киева вместе с Епифанием Думенко и «иерархией» ПЦУ служил Исаия (Сланинка), епископ Шумперкский Церкви Чешских земель и Словакии, он же клирик структуры Костантинополя в Чехии.
Фотографию с богослужения разместил в Фейсбук православный блоггер Александр Вознесенский. Из своих источников СПЖ стало известно, что епископ Исаия действительно находится в Киеве и на фото изображен именно он.
Исаия (Сланинка) был хиротонисан во епископа в 2015 году по инициативе иерархов Константинопольского патриархата митрополита Галльского Эммануила (Адамакиса) и Австрийского Арсения (Кардамакиса) с целью создания «альтернативного синода» Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Его хиротония не была признана главой Православной церкви Чешских Земель и Словакии Митрополитом Ростиславом (Гонтом).
В 2016 году Фанар и Церковь Чешских Земель и Словакии пришли к компромиссу о признании хиротонии Исаии (Славинки).
В августе 2019 года Фанар инициировал создание в Чехии параллельной структуры. На учредительном собрании создали юридическое лицо «Ассоциация: Святой Патриарший Ставропигиальный Монастырь Успения Пресвятой Богородицы» и приняли его устав. В числе учредителей – митрополит Австрийский Арсений (Кардамакис) (Константинопольский патриархат) и епископ Шумперкский Исаия (Сланинка).
Согласно уставу, Ассоциация подчиняется Константинопольскому патриархату и распространяет свою деятельность на всех православных граждан, проживающих в Чешской Республике.
Напомним, в Латвии, на канонической территории РПЦ, 24 октября 2019 года Министерство Юстиции Латвийской Республики зарегистрировало «Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского патриархата».
Ранее с ПЦУ в Михайловском соборе служил член раскольнической структуры Черногории Боян Бойович.

183

В РПЦ поддержали предложение о созыве совещания Предстоятелей https://spzh.news/ru/news/66591-v-rpc-p … stojatelej

184

Глава ЭПЦ не поедет на Всеправославное совещание в Иорданию https://spzh.news/ru/news/66614-glava-e … -iordaniju

Свернутый текст

Только Константинопольский патриарх Варфоломей имеет привилегию созывать такого рода встречи, заявил архиепископ Иероним.

Всеправославное обсуждение вопроса «сохранения единства в евхаристическом общении» в Иордании, которое инициировал Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Патриарх Феофил III, будет проходить без участия главы Элладской Православной Церкви архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима. Об этом сообщили в интернет-издании ОrthodoxТimes.

«Я не могу дать четкого ответа, потому что не знаю критериев и откуда они берутся. Мы не знаем, является ли это позиция Патриарха (то есть Иерусалима), или знает ли Вселенский Патриарх об этом или нет, – заявил архиепископ Иероним. – Не каждый может созвать панортодоксальную встречу. Это прерогатива Вселенского Патриарха. Если Вселенский Патриарх позвонит нам, мы не скажем "нет", но если кто-то, кто руководит какой-либо Церковью, позвонит нам, я скажу "нет"».

Это заявление глава Элладской Церкви сделал после встречи с послом США в Афинах Джеффри Пайеттом, где они в течение часа обсуждали «украинский религиозный вопрос».

Пайетт передал архиепископу Иерониму письмо от посла по особым поручениям по вопросам свободы вероисповедания Сэма Браунбэка. По словам Пайетта, признание ПЦУ главой ЭПЦ – историческое решение признать суверенитет украинского народа, и США ценят мудрость архиепископа Иеронима.

«Наши критерии для церковных вопросов – церковные суждения. Мы пресекаем страхи, видим проблемы, но они не оказывают того же давления, что и церковные критерии, которые ведут нас по нашему пути», – рассказал о позиции Элладской Церкви ее глава.

Напомним, 21 ноября 2019 года Патриарх Иерусалимский Феофил III пригласил Предстоятелей Поместных Православных Церквей обсудить «вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении» в Аммане, Иордания.

185

Ну как же ему (Иерониму) теперь приехать...
Вместе с Варфоломеем.
Хм.

186

Болгарская церковь сделала шаг к признанию ПЦУ

Москва. 28 ноября.

INTERFAX.RU - Имя главы новой Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифания Думенко впервые помянуто на литургии, которую совершил иерарх Болгарской православной церкви.

Как сообщает греческий сайт Romalewfronimati, в храме Святого Афанасия и Святых Акакия и Дамаскина Студита в Лангаде (Греция) митрополит Пловдивский Николай, приехавший из Болгарии, в среду, 27 ноября, возглавил утреннюю службу. Во время литургии диакон зачитал местный диптих (богослужебный порядок упоминания предстоятелей), в который был включен глава ПЦУ.

Болгарскому митрополиту сослужили трое иерархов Элладской церкви - два митрополита и епископ.

Лангадская епархия входит в список епархий Греции, которые нежелательны для посещения паломниками Московского патриархата: их правящие архиереи вступили в литургическое или молитвенное общение с представителями ПЦУ.

До сих пор Болгарская православная церковь не давала окончательного ответа, признает ли она неканоническую церковь Украины, созданную год назад при поддержке Константинополя и тогдашней украинской администрации.

https://interfax.ru/world/685971
https://radonezh.ru/2019/11/28/bolgarsk … naniyu-pcu

187

Андрей Власов. Соборность Церкви или диктат Фанара: состоится ли Собор Предстоятелей  https://spzh.news/ru/zashhita-very/6670 … stojatelej

Есть ли в Церкви каноны, где прописано исключительное право патриарха Константинополя сзывать Соборы? Откликнутся ли Предстоятели на призыв Патриарха Феофила?

188

Опубликовано официальное заявление Священного Синода УПЦ https://spzh.news/ru/news/66949-opublik … sinoda-upc

Свернутый текст

Священный Синод констатировал ухудшение ситуации в мировом Православии и назвал единственным способом выхода из сложившегося кризиса Всеправославное соборное обсуждение.

6 декабря 2019 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось последнее в текущем году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Обсудив последние события в сфере межправославных отношений, Синод выступил с официальным заявлением, текст которого опубликовал сайт ОВЦС УПЦ.

В своем заявлении Синод УПЦ констатировал, что кризис, наступивший в результате антиканонических действий Константинопольского патриархата в Украине, не является проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским Патриархатами и касается всех Поместных Православных Церквей, поскольку «разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой».

В связи с этим Священный Синод поддержал инициативу Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III о созыве Всеправославного совещания в Иордании, поскольку считает Всеправославное соборное обсуждение единственным способом выхода из сложившегося кризиса.

СПЖ публикует полный текст Заявления Священного Синода УПЦ.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Священного Синода Украинской Православной Церкви

от 6 декабря 2019 года

Священный Синод Украинской Православной Церкви на своем заседании 6 декабря 2019 года, обсудив последние события в сфере межправославных отношений, заявляет:

1. Вынуждены констатировать, что в результате антиканонических действий Константинопольского Патриархата в Украине, а также в связи с принятием в общение Предстоятелями Элладской и Александрийской Православных Церквей раскольнической «Православной Церкви Украины», ситуация в мировом Православии значительно ухудшилась и разделение между Поместными Православными Церквями углубилось не только на административном, но и на духовном уровне – то есть на уровне общения в Таинствах.

2. Стало очевидным, что этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским Патриархатами, а касается всего мирового Православия – всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Данная проблема имеет не административный, а экклезиологический характер. Наружу вышла новая концепция первенства Константинопольского Патриарха как «первого без равных» в мировом Православии, которой никогда не знала Православная Церковь, и фактически является нарушением принципа соборности Церкви и следствием неправильного понимания природы Церкви вообще и роли отдельной Поместной Церкви в Теле Христовой Церкви, в частности. Кроме того, Константинопольский Патриархат начал допускать к сослужению лиц, не имеющих священного сана, что является кощунством и поруганием Евхаристии.

3. Учитывая это, прекращение Украинской Православной Церковью евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом и с Церквями и иерархами, которые признали раскольников, является не злоупотреблением Евхаристией, или тем более шантажом Евхаристией, как некоторые иногда говорит, а наоборот, является защитой Евхаристии и сохранением канонической и духовной чистоты и непорочности Церкви. Ведь Господь наш Иисус Христос, по слову святого апостола Павла, «возлюбил Церковь и предал Себя за нее … чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-то подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25-27).

4. Именно по этим причинам, ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми, кто вступил в общение с нераскаявшимся раскольниками. На самом деле, мы отстаиваем чистоту канонического предания Церкви, защищаем Церковь от кощунства. Иначе, если к священнослужению допускаются лица, не имеющие законных хиротоний, если раскол объявляется Церковью, а настоящая Христова Церковь игнорируется или называется расколом, то возникает опасность подмены Церкви. Кроме того, такими антицерковными действиями стирается грань между Церковью и расколом. В результате создается новая «церковь», основанная людьми, вместо той, которую основал Господь наш Иисус Христос, приобретя ее Себе Кровью Своею (см. Деян. 20:28).

5. Один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью. В связи с этим, принятие некоторыми Поместными Церквами в общение лиц, совершивших раскол в других Поместных Церквах, не принесли за это покаяние и не имеют действительного священного сана, автоматически ставит перед ними вопрос о том, не является ли дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с раскольниками соучастием в этом грехе и нарушением приведенного выше канонического принципа?

6. Считаем, что единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов. Осознавая все сложности, связанные с созывом такого всеправославного совещания, другого выхода из кризисной ситуации мы пока не видим. А потому, приветствуем инициативу Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III о созыве Всеправославного совещания в Иордании. В тяжелые времена истории нашей Церкви уже был случай помощи Иерусалимского Патриархата, когда в 1620 году Патриарх Иерусалимский Феофан в Киеве возобновил православную иерархию на замену ушедших в унию под давлением тогдашней польско-литовской власти. Одобряем, благодарим и с надеждой смотрим на подобные призывы к Всеправославному совещанию от Предстоятелей и иерархов других Поместных Православных Церквей, которые начали все чаще и сильнее звучать в последнее время.

7. Констатирует, что к сожалению, в жизни мирового Православия начали грубо вмешиваться геополитические и политические факторы. В результате, отдельные Поместные Церкви начали принимать свои церковные решения под влиянием этих факторов вопреки церковным канонам и многовековой традиции Церкви. Мы понимаем, что каждая Поместная Церковь совершает свое служение в рамках того или иного государства, а иногда и нескольких или многих государств. Часто тот или иной православный народ исторически очень тесно связан как с собственным государством, так и со своей Поместной Церковью. Однако, по нашему глубокому убеждению, каждая Поместная Церковь в своем служении Богу должна быть выше чем национальные, государственные или политические границы и интересы и не поддаваться внешнему давлению, помня, что Царство Божие, которое мы проповедуем, есть не от мира сего (см. Ин. 18:36). Если каждая Поместная Церковь будет ассоциировать себя исключительно с интересами собственного государства, то мировое Православие не сможет быть единым, ведь бывает, что государства конфликтуют или воюют между собой, но Церковь должна сохранять единство и примирять людей, а не становиться стороной или средством противостояния. Выражаем надежду, что Святая Православная Церковь с помощью Божией найдет силы преодолеть эти вызовы и сохранить свое единство, поднявшись выше национальных и государственных границ и интересов, ведь во Христе нет «ни эллина, ни иудея … варвара, скифа, … но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).

8. Обращаемся к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам нашей Украинской Православной Церкви. Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Не без промысла Божия так случилось, что именно по Украине и по нашей Церкви в рамках мирового Православия сегодня пролегает грань между Церковью и расколом. В этой ситуации мы должны сохранить чистоту канонического устройства и учения Церкви. Нас пугают самоизоляцией. Но когда мы живем в истинной вере, то самоизоляции не может быть, как говорил об этом светлой памяти Митрополит Киевский и всея Украины Владимир: «со Христом не бывает самоизоляции». Фактически, сегодня наша Украинская Православная Церковь, переживая различные испытания, отстаивает единство всего мирового Православия. Не бойтесь! Вы находитесь в истинной Церкви! Любите Церковь, берегите Церковь и себя в Ней, потому что через Нее Господь нас спасает. А все остальное оставьте на волю Божию. Помните, что не люди управляют Церковью, а Сам Господь. Будем же молиться, чтобы Господь Духом Своим Святым исправил все ошибки человеческие, очистил нас от всякой скверны и спас души наши!

189

Хорошее дело! Дай Бог!

190

Церковь Чешских земель и Словакии поддержала предложение провести встречу Предстоятелей Поместных Церквей https://pravoslavie.ru/126513.html

Свернутый текст

17 декабря 2019 года в Праге состоялось заседание Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии, на котором синодалы поддержали предложение Иерусалимского Патриарха Феофила III провести встречу Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании в феврале 2020 года. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на официальный сайт ПЦЧЗиС.
Священный Синод ПЦЧЗиС принял постановление, посвященное вопросу признанию автокефалии «ПЦУ», в котором поддержал созыв Предстоятелей Поместных Церквей в Иордании. Отмечается, что Синод приветствует начало официального диалога по решению церковного кризиса в Украине.
В постановлении Священный Синод также коснулся вопроса сослужения епископа Шумперского Исаии (Сланинка) с представителями «ПЦУ» 21 ноября 2019 года в Киеве.
«Синод настаивает на своей резолюции, принятой в феврале 2019 года за сдержанную позицию Православной Церкви Чешских Земель и Словакии по “Православной Церкви Украины” в ожидании общеправославного консенсуса, и призывает своих членов в полной мере уважать эту резолюцию в своей зарубежной деятельности».
Также Синод запретил представителям других Православных Церквей создавать на территории ПЦЧЗиС свои ставропигиальные структуры, в первую очередь, направленные против «Священного Патриаршего ставропигиального монастыря Успения Пресвятой Богородицы», который основали представители Константинопольского патриархата при поддержке епископа Исаии.
Напомним, ранее Блаженнейший Ростислав Архиепископ Прешовский Митрополит Чешских земель и Словакии предупредил епископа Шумперского о канонических последствиях за служение с «ПЦУ».

19 декабря 2019 г.

191

Встретилось в ленте, но ссылка на источник не рабочая. Поэтому без ссылки.

РЕШЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С АНТИКАНОНИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПАТРИАРХА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ФЕОДОРА

Свернутый текст

1. Выразить глубокую скорбь в связи с антиканоническими действиями Патриарха Александрийского Феодора, вступившего в общение с раскольниками.

2. Подчеркнуть, что решение Патриарха Александрийского Феодора о признании украинских раскольников противоречит неоднократным заявлениям Его Блаженства в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и её Предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, в том числе, сделанным в ходе его последнего визита в Украинскую Православную Церковь 27 сентября – 1 октября 2018 года, через три недели после вторжения Константинопольского Патриархата на Украину посредством назначения «экзархов» в Киев.

3. Отметить, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично.

4. Подтвердить невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним.

5. Сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.

6. Приостановить деятельность представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле.

7. Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском преобразовать в приход Русской Православной Церкви в Каире.

8. Вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, придав им ставропигиальный статус.

192

Глава Фанара Патриарху Феофилу: Не настаивайте на Совете Предстоятелей https://spzh.news/ru/news/67717-glava-f … stojatelej

Глава ЭПЦ официально отказался ехать на Совет Предстоятелей в Иорданию https://spzh.news/ru/news/67733-glava-e … -iordaniju

193

Протоиерей Вадим Леонов. Собор в Иордании: надежды и перспективы https://pravoslavie.ru/127371.html .

194

Совет Предстоятелей в Аммане пройдет в закрытом от СМИ режиме https://spzh.news/ru/news/68982-sovet-p … mi-rezhime

Совет Предстоятелей Поместных Церквей будет проходить в режиме, закрытом от СМИ.
Как стало известно СПЖ, события вокруг Совета Предстоятелей Поместных Православных Церквей, который состоится в Иордании с 25 февраля по 27 февраля 2020 года, не разрешили освещать в СМИ.
Патриарх Иерусалимский Феофил ІІІ благословил только одно СМИ освещать работу Совета Предстоятелей – государственный иорданский телеканал.
Две группы российских журналистов уже попросили покинуть территорию отеля. Представители российских СМИ пытались снимать происходящее с крыши соседнего здания, однако их нейтрализовала полиция.


Стали известны место проведения и график встречи Предстоятелей в Аммане https://spzh.news/ru/news/68981-stali-i … j-v-ammane :

СПЖ выяснил подробности предстоящего в столице Иордании Совещания Предстоятелей Православных Церквей.
Совещание Предстоятелей, инициированное Иерусалимским Патриархом Феофилом III для решения «украинского вопроса», начнется в Аммане 26 февраля после утренней молитвы и продлится до 20:30. Об этом СПЖ стало известно из собственных источников.
Заседание откроется после утренней молитвы (начало в 9:30) и продлится до 13:00. Место проведения – конференц-зал отеля Fairmont.
По окончанию первой части заседания запланирована большая аудиенция у короля Иордании Абдаллы II, протокольная часть которой завершится в 16:00.
В 17:00 начнется вторая часть заседания Совета Предстоятелей, которая продлится до 20:30. По неофициальной информации, в это время будет готовиться пресс-релиз относительно позиции, которая будет озвучена по итогам встречи.


Совет Предстоятелей в Аммане: онлайн-трансляция https://spzh.news/ru/news/68983-sovet-p … anslyacija :

Все новости о встрече глав Поместных Православных Церквей в Иордании.
26 февраля 2020 года в столице Иордании Аммане состоится встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которую созвал патриарх Иерусалимский Феофил III.
СПЖ представляет онлайн-трансляцию событий.

195

Завтра сообщат итоги. Ждем.

196

https://diak-kuraev.livejournal.com/2758392.html

Какая забавная богословия!

"Только Константинопольский может созвать такой Собор, ибо только он на вселенском уровне пребывает в чине Христа. Прочие предстоятели пребывают в чине апостолов"

https://pawellvasiliev.livejournal.com/22140.html

А чина павлина там не предусмотрено?

197

В Сети опубликовали итоговое коммюнике Совета Предстоятелей в Аммане https://spzh.news/ru/news/69028-v-seti- … j-v-ammane

Полный текст итогового коммюнике

«26 февраля 2020 года в Аммане (Иордания) состоялась встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, основная цель которой – единство и примирение в Святом Православии. Участники встречи отметили заботу Патриарха Иерусалимского о предотвращении неминуемой опасности раскола в рамках нашего православного общения.
Во встрече приняли участие делегации: Иерусалимской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом, Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Сербской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Румынской Православной Церкви во главе с его высокопреосвященством митрополитом Тырговиштским Нифонтом, Польской Православной Церкви во главе с Его Высокопреосвященством архиепископом Люблинским и Холмским Авелем и Православной Церкви Чешских земель и Словакии во главе с Его Блаженством митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом.
Участники выразили благодарность его величеству королю Иордании Абдалле II, королю Хашимитского Королевства и хранителю христианских и мусульманских святынь на Святой Земле, а также народу Иордании за содействие в проведении этого собрания в их столице, Аммане, отметив выдающуюся работу его величества по содействию межконфессиональному диалогу на международном уровне.
Участники также поблагодарили Иерусалимский Патриархат и его блаженство Патриарха Феофила за все неустанные усилия, направленные на то, чтобы проложить путь к диалогу и объединить братьев в драгоценном духе единства, отметив, что исходящий из Иерусалима свет свидетельствует о том, что Святой Град постоянно провозглашает свой многоконфессиональный и многокультурный характер, радуясь своему существованию в качестве теплого дома для трех авраамических конфессий – христианства, иудаизма и ислама.
Делегации заявили, что это собрание призвано укрепить братские узы между братьями и их Церквами, содействовать узам мира во Христе среди них, выступать за единство Православных Церквей и возобновить диалог в молитвенной надежде на примирение там, где были разногласия.
В атмосфере братской любви собравшиеся на встрече согласились с тем, что решения, касающиеся вопросов православного значения, включая предоставление автокефалии отдельным Церквам, должны быть окончательно оформлены в духе всеправославного диалога и единства, а также всеправославного консенсуса.
Относительно текущей церковной ситуации в Украине участники также признали, что всеправославный диалог необходим для исцеления и примирения.
По вопросу о Северной Македонии делегации заявили, что этот вопрос должен быть решен путем диалога в рамках Сербской Православной Церкви и при общеправославной поддержке.
Что касается Черногории, то участвовавшие делегации настоятельно призвали соответствующие власти уважать и отстаивать основополагающее право собственности на имущество, включая собственность Церкви.
Делегации согласились с тем, что им следует собраться как братьям, предпочтительно до конца этого года, с тем чтобы укрепить узы общения посредством молитвы и диалога. Участники надеются, что его святейшество Вселенский патриарх Варфоломей с известным почетным старшинством (πρεσβεια τιμήs) присоединится к этому диалогу вместе с другими братьями-предстоятелями.
Делегации приняли призыв своего брата Патриарха Феофила III провести молитву за мир, за прекращение войны, болезней и страданий, за всех христиан, а также за единство Православной Церкви. Эта молитва должна состояться в Материнской Церкви, Храме Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, перед Гробницей Христа, из которой Он воскрес и возвещает мир всему миру».

Комментарий о. Георгия Максимова:

198

Дай Бог! Начало общения есть.

199

https://zen.yandex.ru/media/id/5e592d27 … 1039d03cd9

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Это мой канал, я написал!  :flag:


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC