БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие


Фанар и Православие

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

Фанар официально опубликовал текст Томоса ПЦУ http://spzh.news/ru/news/59184-fanar-of … tomosa-pcu .

62

Особенно хороши комменты!!! :cool:

63

Спасибо, Миша. Зайду, почитаю. Я до них пока не добралась.

64

В УПЦ дали совет, как сохранить духовную безопасность в ситуации раскола http://spzh.news/ru/news/59213-v-upc-da … ii-raskola

Свернутый текст

Защищая Церковь, важно следить за собой, поскольку борьба за правду не освобождает от правил христианской жизни, напомнил митрополит Антоний (Паканич).
«Пусть лучше нас мир возненавидит за истину, чем возлюбит за ложь, и лучше мы останемся в одиночестве с истиной, чем в толпе, но с ложью и заблуждением», – призвал верующих управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в своих духовных наставлениях, опубликованных порталом «Православная жизнь».
По мнению владыки Антония, неутихающие разговоры о Томосе и новосозданной церковной структуре не стоят такого пристального внимания, поскольку подобные события в различных вариациях уже не раз имели место в истории. При этом объективная реальность такова, что подавляющее большинство верных чад остаются верными своей Церкви, несмотря ни на какие жизненные или политические обстоятельства.
Он напомнил, что нынешняя ситуация один в один повторяет сценарий 90-х годов, когда «в угоду политической конъюнктуре был создан проект "Украинская православная церковь Киевского патриархата"».
«С истинной Церковью остались все монашествующие и весь церковный народ, люди, которые регулярно посещали богослужения, исповедовались и причащались, жили церковной жизнью. Людей не обманешь! В раскольническую церковь ушли только те, кто политику и национальные интересы ставил выше Христа и Его Церкви, кто не ходил в храмы, а захаживал по большим праздникам, потому что "так принято", кто поддался политической пропаганде. (...) Были, безусловно, случаи и насильственных захватов храмов. Но ведь насилием Церковь не построишь», – подчеркнул владыка.
Архиерей предупредил, что сейчас информационное поле заметно расширилось, и предостерег от участия в виртуальных битвах, поскольку «существует угроза, что войны отдельных верующих в виртуальной плоскости уведут души от настоящей борьбы – внутренней». Это в том числе касается различной «аналитики» и прогнозов, которые часто основаны на собственных догадках, страхах и слухах и не имеют никакого отношения к реальным событиям, а только смущают и запугивают людей.
Отдельно владыка отметил тех, кто распространяет пугающие непроверенные слухи: «Сеющие панику хуже врагов. Враги открыто выступают против Церкви, а паникеры подрывают ее единство изнутри, ослабляют дух верующих».
«Защищая Церковь, важно следить за собой. Поскольку борьба за правду не освобождает нас от правил христианской жизни. За правду нужно сражаться, безусловно. Но какой ценой – имеет значение. Переходя на оскорбления, клевету, домыслы, унижения других, мы опускаемся сами. Это не по-христиански и не по-человечески», – пояснил он, уточнив, что защита Церкви должна происходить исключительно под руководством пастыря или священноначалия.
«Что же до споров и полемики в соцсетях, стоит помнить, что победить в споре часто невозможно. Истина не рождается в споре. Это заблуждение. Истина абсолютна, она была, есть и будет. (...) Истина и есть Бог», – добавил владыка Антоний и подчеркнул, что задачей верующего является не спорить, а свидетельствовать об Истине и «вскрывать, если возможно, клевету на Церковь и ее служителей».
При этом он подчеркнул, что главным доказательством истины и единственным путем служения ей является жизнь во Христе.
«Смутные времена характерны тем, что усиливаются искушения, внутренние нападки, обостряется духовная борьба. И задача врага – с помощью внешних факторов отвлечь человека от работы над собой. Наши страсти раздирают нас, усиливают свою власть и действие. Поэтому так важно хранить мир в душе (...) сосредоточиться на своих грехах, выявлять их, честно признаваться себе в них, искренне каяться и исправляться. Своей внутренней работой мы уравновесим гармонию в мире, поможем добру преобладать над злом. Наше сердце должно стать той площадкой, где будут происходить самые важные для нас битвы, ведь на Суд Божий мы предстанем сами, без какого-либо сопровождения, один на Один с Богом, со своей личной историей духовных войн и только за свои победы и поражения будем держать ответ», – подытожил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

65

Православная Церковь в Америке выразила поддержку УПЦ http://spzh.news/ru/news/59669-pravosla … erzhku-upc

Члены Священного Синода Епископов Православной Церкви в Америке приняли решение отказать в признании ПЦУ.

28 января 2019 года Блаженнейший архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон (Моллард) и члены Священного Синода Епископов Православной Церкви в Америке заявили о поддержке УПЦ и ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, о чем сообщили в архипастрыском письме на официальном сайте Православной Церкви в Америке.
«Давайте помнить, что решение вопросов церковной юрисдикции, как в Северной Америке, так и во всем мире, не должно происходить в сфере правовых споров или путем вмешательства правительства», – отметили авторы Письма.
По мнению иерархов Православной Церкви в Америке, преодолеть кризис в религиозной жизни Украины можно только путем соборного и синодального процесса, который согласно церковной традиции поддержали другие Поместные Православные Церкви.
Члены Синода Православной Церкви в Америке поделились, что глубоко скорбят по поводу создания Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного органа, который состоит «из двух раскольничьих групп» (УПЦ КП и УАПЦ, – СПЖ).
«Что касается Церкви в Украине, то Архиерейский Синод постановил: продолжать признавать и поддерживать митрополита Онуфрия в качестве канонического главы и Предстоятеля Украинской Православной Церкви», – сообщили архипастыри в Письме.
Синод Православной Церкви в Америке также решил отказать в признании ПЦУ и не вносить никаких изменений в диптихи.

66

Да расколы были из-за вопросов догматики и понимания вероучения! Это первый наверно на основе разъединения народов!
Мне интересно люди которые поддерживают раскол в Бога верят? Все вопреки Христу и Евангелию!

67

Раскол всегда не от Бога.
Ясно от кого.

68

Кому-нибудь попадался другой перевод речи митрополита Эммануила? В данной статье то ли перевод краткий (только фрагменты), то ли опечатки, то ли я плохо соображаю. Например, выделенный фрагмент мне не понятен.

Иерарх Фанара: Константинополь руководит всеми Церквями, так решила жизнь http://spzh.news/ru/news/59805-ijerarkh … ila-zhizny

Свернутый текст

Константинопольский трон является руководителем всех Церквей Божиих, что так решила жизнь и практика Церкви, заявил иерарх Фанара митрополит Галльский Эммануил.
Константинопольский патриархат опробованным столетиями опытом, обходя заблуждения, определил священную систему пентархии тронов и канонов, пояснил  митрополит Галльский Эммануил 3 февраля в ходе интронизации главы ПЦУ Епифания.
Он пояснил, что «митрополит» Епифаний «интронизируется» как первый «предстоятель» Православной Церкви Украины: «Сегодня радуются души тех отцов, которые положили свои жизни для достижения в Украине внутренней административной независимости церкви», – сказал экзарх.
«Сегодня единство украинского народа становится реальностью, и благословением за благодеяния всеправославной веры Матери-церкви Константинополя», – сообщил он.
«Деяния церкви показывают, как Святой Дух ведет священные дела церкви. Эти деяния и жизнь церкви есть ничто иное, как экклезиология фальши, которой страдает во все времена православное сознание», – продолжил митрополит Эммануил.
«Восточная православная церковь своим опробованным столетиями опытом, обходя заблуждения, определила священную систему пентархии тронов и канонов истинной экклезиологии, определив константинопольский трон руководителем всех Церквей Божиих, не как властелина, а потому, что так решила жизнь и практика Церкви для того, чтобы разрешать противоречия», – отметил он.
Экзарх добавил, что ПЦУ получила автокефалию благодаря Константинопольскому патриархату. ...

69

Странный смысл вообще высказывания...
Католики тоже считают себя "исключительными" Папа же превыше...и эти туда же. Все делят корону...
Кто самый главный.
Да не вы. Христос.
Раздрай этот отражает всемирный кризис Веры.

"Найду ли Веру на Земле"

Дробление христианского мира и так огромно! Из некогда двух веток единого поля, после великого раскола, выросло множество сектанских, полусектанских и кафолических структур...
И все дробится дальше...
Не на благо, видится.
К последним временам.

70

Согласна.

71

Священный Кинот Святой Горы Афон заявил о поддержке Вселенского патриархата http://spzh.news/ru/news/60053-svyashhe … triarkhata

Свернутый текст

Представители Святой Горы подчеркнули, что они остаются на стороне Вселенского патриархата и не потерпят его унижения, а также унижения эллинизма.
На заседании Священного Кинота монастырей Афона, которое состоялось 11 февраля 2019 года и было посвящено обсуждению украинского вопроса, представители Святой Горы отметили важность сохранения единства и заявили о своей поддержке Константинопольского патриархата. Об этом сообщает греческое издание «Romfea».
«Мы остаемся на стороне Вселенского Патриархата и не потерпим его унижения», – заявили члены Священного Кинота по результатам заседания, которое проходило в закрытом режиме.
По сообщению издания, представители Святой Горы считают, что украинский вопрос, вызвавший протесты и споры среди глав Православных Церквей, должен заставить афонитов поддержать Фанар.
При этом они отметили, что в настоящий период Святому Сообществу было бы лучше сохранять молчание, «чтобы избежать неверных толкований», и предложили подождать, пока ситуация не нормализуется.
«Кроме того, – заявили афониты, – мы не Церковь, и не обязаны принимать решения о признании».
«Важно сохранить единство Святых Монастырей и направить во всех направлениях четкое сообщение о том, что никому не позволено делать Афон своим инструментом. Потому что Гора Афон - для всех. – передает издание мнение представителей Святой Горы. – Мы хотим сохранить мир и единство Церкви. Однако, как афониты, мы не приемлем унижения эллинизма и Вселенского патриархата».
Как сообщал СПЖ, делегация ПЦУ по благословению Константинопольского патриарха Варфоломея совершила поездку на Святую Гору Афон. Три святые обители - Свято-Пантелеимонов монастырь, Зограф и Дохиар, закрыли ворота перед представителями новой церковной структуры. После того, как Ватопед принял у себя делегацию ПЦУ, семеро монахов в знак протеста покинули обитель.*

*Приняли их Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед, в каких-то из этих монастырей (не помню, искать не хочется) с ними сослужили.

Позднее выложили опровержение предыдущей новости:

Священный Кинот Афона не рассматривал «украинский вопрос», – СМИ http://spzh.news/ru/news/60066-svyashhe … opros--smi

Свернутый текст

На проходившем 11 февраля Священном Киноте Афона не принимали решений по поводу отношения к новой церковной структуре Украины – ПЦУ, сообщают СМИ.
Священный Кинот Святой Горы Афон на своем заседании 11 февраля 2019 года не принимал никаких коллегиальных решений по поводу отношения к новосозданной ПЦУ. Об этом сообщает ресурс «Царьград», ссылаясь на собственные источники.
Издание уведомляет, что на вчерашнем заседании Кинота действительно прозвучало предложение обсудить «украинский вопрос», однако представители всех монастырей Афона пришли к мнению, что обсуждение этой темы следует отложить. После этого вопрос ПЦУ был закрыт и к нему больше не возвращались.
Также источники Царьграда отрицают, что на Киноте были сделаны какие-либо заявления о поддержке афонитами позиции Константинопольского патриархата по продвижению ПЦУ и высказывания о статусе эллинизма.
Напомним, в авторитетном греческом издании «Ромфея» сообщили, что на заседании Кинота Святой Горы Афон 11 февраля прозвучали заявления в поддержку Фанара по «украинскому вопросу», а также призывы не допустить унижения эллинизма: «Мы хотим сохранить мир и единство Церкви. Однако как афониты мы не приемлем унижения эллинизма и Вселенского патриархата».
По информации СПЖ, 14 февраля планируется следующее заседание Священного Кинота Святой Горы Афон, после которого может быть озвучена позиция представителей всех монастырей Афона по злободневным вопросам.

Информация о поддержке Афоном «ПЦУ» не соответствует действительности http://news.church.ua/2019/02/13/inform … i/?lang=ru

Среда, 13.02.2019 11:46

Священный Кинот не делал никаких заявлений относительно церковной ситуации в Украине, а информация в СМИ о якобы принятых афонскими монастырями решениях на этот счёт не соответствует действительности. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Согласно извещению, которое было получено из Священного Кинота (органа управления на Святой Горе), 11 февраля 2019 года на Афоне состоялось его очередное заседание с участием представителей всех афонских монастырей. Следует отметить, что вопреки распространённой в СМИ информации, вопрос о церковной ситуации в Украине не был внесён в повестку дня заседания. Также не соответствует действительности сведения о том, что якобы на заседании было принято заявление на эту тему.
Представители Афонских монастырей были единогласны в решении воздержаться от каких-либо комментариев относительно церковной ситуации в Украине.

**Чтобы не множить сообщения по одной теме, добавила позднее размещенную информацию к первому сообщению.

Отредактировано Ольга79 (2019-02-13 19:22:55)

72

Кипрская Церковь на днях высказалась:

Опубликован текст коммюнике Синода Кипрской Церкви по украинскому вопросу https://spzh.news/ru/news/60269-opublik … mu-voprosu

Митрополит Кипрской Церкви: Мы не можем признать раскольника Епифания https://spzh.news/ru/news/60272-mitropo … jepifanija .

73

Как сообщал СПЖ, согласно решениям Синода, который состоялся 18 февраля, Кипрская Церковь не собирается признавать ПЦУ в ее существующем статусе. Причиной этого является недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ и отсутствие церковного единства в Украине.

Этот момент отмечают все церкви. Посыл важный. Никто изначально не против автокефалии Украине. Что понятно. Но без согласия и диалога с РПЦ этого нельзя достичь благожелательно.
В этом и весь конфликт.
Русофобы считают храмы, какие захватили раскольники. Госдеп потирает руки.

Раскол всегда несет смуту.

74

Православные Украины исповедники. Ситуация напоминает обновленческий раскол - храмы, используя административный ресурс и радикалов, отобрать получается. Кто в них  ходить будет? Общин (воцерковленных граждан), которые решили перейти в ПЦУ, мало.

75

Раскол этот,  надолго.

76

Ольга79 написал(а):

Православные Украины исповедники. Ситуация напоминает обновленческий раскол - храмы, используя административный ресурс и радикалов, отобрать получается. Кто в них  ходить будет? Общин (воцерковленных граждан), которые решили перейти в ПЦУ, мало.


Вряд ли отберут все храмы. Это прямая конфронтация с населением. Тихой сапой, да. Так и будет два лагеря.

77

При обновленческом расколе тоже не все храмы отобрали. Где отобрали, народ служил по домам, что и сейчас происходит. Плюс вместо отобранных новые построят, как показывает опыт - раскольники уж не первый год храмы отбирают. 

Например, статья от 2016 года:

На западе Украины верующие за год возвели новый храм вместо захваченного https://www.pravmir.ru/na-zapade-ukrain … achennogo/

В Белогородке надеются на Преображение Господне отслужить первую Литургию в новом храме, сообщается на сайте информационно-просветительского отдела Украинской Церкви Московского Патриархата.
Православной общине удалось построить новую большую кирпичную церковь. Еще в конце 2014 года при поддержке радикалов из «Правого сектора» раскольники захватили ряд храмов в Дубенском районе, среди которых была и церковь апостола и евангелиста Луки в селе Белогородка. … Местные жители, ушедшие в раскол, с удивлением наблюдали за односельчанами, которые в такое непростое время решили строить церковь. Об этих людях протоиерей Анатолий говорит так: «По свидетельству жителей села, на момент раскола основная община, на которой все держалось, осталась в Православии. А те люди, которые якобы были верующими, иногда ходили в церковь, в какой-то момент оказались неверующими. Именно эти люди сказали «вон из храма» тем, кто ходил в него постоянно, от души заботился о церкви. Они заняли наш храм, но в них не заложено понимание того, что нужно еженедельно ходить в церковь. Они захватили храм и радуются, при этом думают, что сделали это в пользу государства, в пользу новосозданной общины «Киевского патриархата». Но это не на пользу никому. Люди разделились. Это искалеченные судьбы… И сегодня в эту церковь не ходят. По свидетельствам местной общины, там десять-пятнадцать человек всего в воскресный день».
Те верующие, которые по каким-то причинам решили присоединиться к раскольникам, уже начинают разочаровываться, рассказал священнослужитель: «Староста, которого они выбрали, раскаялся и вернулся в нашу общину… Он принимает теперь активное участие в строительстве храма и в религиозной жизни нашего прихода».
Протоиерей Анатолий Богданов сообщил, что недавно был заложен фундамент в еще в одном селе района, где храм одним из первых был захвачен раскольниками.

Храм община успешно достроила http://news.church.ua/tag/belogorodka/?lang=ru .

78

Тяжко понимать, что вот так на наших глазах, лукавый, разобщает.

79

При этом члены общины, оставшиеся верными, отмечают и другой момент - они сплотились, стали дружнее. Из вышеприведенной статьи:

Несмотря на все проблемы, которые нас постигли на церковной ниве, это наша радость», — поделился отец Анатолий. — «Приедешь сюда и сердце радуется. Люди такие дружные. Редко встретишь на приходах, чтобы так дружно жили».
В селе верными каноническому Православию остались около 200 человек. «Это только взрослых, тех, кому больше 18-ти, а еще подростки и дети», — рассказал благочинный.
Беда их не озлобила, а заставила крепче держаться друг друга, считает он. «Несправедливость, которой они подверглись от своих односельчан, от власти — сельской, районного совета, делает их еще дружнее. Это истинно православные люди, преданные христианству», — отметил священник.

У нас некоторые печалятся, что на приходах нет дружной общины, взаимопомощи. Хорошо бы, конечно, чтобы без гонений формировалась дружная община. Сейчас священство старается налаживать приходскую благотворительность, открываются пункты приема вещей для малоимущих.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие