БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие


Фанар и Православие

Сообщений 41 страница 80 из 139

41

На "Христианосе" увидела:

42

Синод Элладской Православной Церкви не стал признавать ПЦУ http://spzh.news/ru/news/59026-sinod-el … navaty-pcu

Свернутый текст

Решение по украинскому вопросу будет принимать Собор Иерархии Элладской Православной Церкви.

8 января 2019 года состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, участники которого не стали признавать ПЦУ.

«Священный Синод принял решение передать вопрос признания Элладской Церковью новой Автокефальной Церкви Украины на рассмотрение Священного Собора Иерархии Элладской Церкви», – поставили в известность члены Синода в официальном сообщении.

Когда состоится заседание Собора Иерархии, пока не известно. Предыдущий Собор созывали 4 ноября 2018 года.

В ОВЦС УПЦ отметили, что перенос вопроса признания новосозданной церковной структуры на рассмотрение Собора Иерархии указывает на осознание всей сложности данной проблемы, и одна из причин – у главы ПЦУ Епифания Думенко отсутствует каноническое архиерейское рукоположение.

«Стоит обратить внимание на то, что в официальном сообщении Епифаний не называется митрополитом, в то время, как Варфоломей и Кирилл именуются патриархами», – добавили в ОВЦС.

43

Не чисто здесь. Поэтому, понимая это, никто не спешит. Посмотрим поддержит ли Грузинская Церковь. Вряд ли. Уж слишком смрадом веет.

44

Томос не тот...
Явно не случайное дело.
Игры на костях.
Политика правит. Как думаете, подпишет Конст. сейчас, или игру будет продолжать?

45

Я читала только про опечатку в ссылке на каноны и отсутствие подписей членов Синода. Вроде бы, собирались отправить его обратно, чтобы члены Синода подписали. Вопрос, все ли члены Синода согласятся подписывать и какое это будет иметь значение.

Встречала точку зрения, что греческие Церкви однозначно поддержат Константинополь. Были даже версии, что РПЦ останется в одиночестве. То, что члены Синода Элладской Церкви не взяли на себя ответственность за признание ПЦУ, переложив этот вопрос на будущий Собор и не назвав его дату, симптоматично.

46

Элладская Церковь управляется Конст.,как знаю. Вероятно, идет скрытая игра. Подписи не собираются?
Настолько возня эта крива, что и кто хотел бы, похоже воздержатся.

47

Точных данных у меня нет. Не помню, кто именно выражал сомнения в том, что все члены Синода подпишутся (иначе бы сразу подписались).  Да, дело настолько скверное, что присоединяться к нему даже греческие Церкви не спешат.

48

Члены Синода Константинопольского патриархата подписали Томос ПЦУ  http://spzh.news/ru/news/59044-chleny-s … -tomos-pcu

9 января в Стамбуле все иерархи Синода Константинопольского патриархата подписали Томос об автокефалии ПЦУ.
Фотографии с церемонии подписания документа, который вернули в Стамбул из-за отсутствия на нем подписей всех членов Священного Синода, публикует «ТСН».
С этого момента документ считается окончательно оформленным.
В течение нескольких дней Томос привезут назад в Украину.
Как сообщал СПЖ, на Томосе об автокефалии ПЦУ, выставленном на всеобщее обозрение в Софийском соборе, стояла только подпись Константинопольского патриарха Варфоломея, из-за чего документ вернули в Стамбул.

49

Архиеп. Хризостом ІІ во второй раз опроверг заявление МИД о поддержке ПЦУ  http://spzh.news/ru/news/59055-arkhijep … erzhke-pcu

Свернутый текст

Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра заявил, что информация украинских дипломатов о его поддержке ПЦУ не соответствует действительности.
Предстоятель Кипрской Церкви во второй раз опроверг заявления Посла Украины в Республике Кипр Бориса Гуменюка, назвав их ложными, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Информация о том, что в ходе встречи, состоявшейся 9 января 2019 года, архиепископ Хризостом ІІ Кипрского поддержал предоставление Томоса об автокефалии Православной Церкви Украины, была опубликована пресс-службой МИД Украины.
«Глава Кипрской Православной Церкви подтвердил свою позицию о праве Украины иметь свою независимую автокефальную церковь, пожелал украинскому народу мира и добра», – говорится в сообщении МИД.
Архиепископ Кипрский назвал ложными заявления о его «очередной» поддержке автокефальной церкви в Украине. Его Блаженство сделал акцент на том, что «каждое государство имеет право на автокефалию, и это зависит от украинского народа». «Но на данный момент, тем не менее, я вижу, что украинский народ не пробудился к таким действиям», – отметил он.
Блаженнейший Владыка отметил: «Пока не первостепенное значение имеет предоставление автокефалии, важно, чтобы не произошло разделения Православия».
В завершение Предстоятель Кипрской Церкви рассказал, что ему сделали предложение принять на Кипре главу ПЦУ «митрополита» Епифания, однако он предложение отверг, подчеркнув, что не поминал его за Божественной литургией и не будет поминать.
Как сообщал СПЖ, в октябре 2018 года МИД Украины опубликовал искаженную информацию о содержании переговоров с Кипрской Церковью. Версия украинского посольства о том, что Кипрская Православная Церковь выступила за автокефалию Украины отличалась от того, что было сказано на официальном сайте Церкви.

Кстати, на сайте СПЖ есть ссылка на онлайн трансляцию фестиваля колядок. В целом, красиво, некоторые изумительные.

Свято-Успенская Почаевская лавра ведет онлайн трансляцию фестиваля колядок http://spzh.news/ru/news/59058-svyato-u … a-kolyadok .

50

Пока не прочитала, но добавлю. Мне так проще потом искать:

Священник Георгий Максимов. Ересь Константинопольского папизма http://www.pravoslavie.ru/118507.html .

51

Спасибо за ссылку, Оля! Хорошо, что у РПЦ есть реальная картина, кто противостоит...

52

Вот буквально на днях, на день Сергия Радонжеского, 8 октября патриарх Кирилл на обеде после службы в монастыре сказал слова, которые пресс-служба патриарха сочла необходимым публиковать: «Мы пошли на разрыв». Это очень важно.

Специально я интересовался, поминает ли патриарх Варфоломей у себя в Стамбуле по диптиху патриарха Кирилла на его заслуженном пятом месте? Да, поминает до сих пор. То есть все злые слова сейчас говорятся с нашей стороны. То есть на языке войны говорит только патриарх Кирилл и спикеры Московской патриархии.

Константинополь даже в этом знаменитом определении Синода о переиначивании статуса Киевской митрополии, он ни словом не сказал, не упомянул вообще о присутствии русской церкви там. То есть та мне было осуждения, что «вы должны отсюда убраться» или «мы лишаем сана кого-то из русских церковных лидеров пророссийских». Этого просто ничего совершенно нет. То есть гром и молнии звучат, в общем, с нашей стороны. Это надо учесть.

Ну, а дальше, естественно, что любой человек, которые эскалирует конфликт, всегда будет говорить: «Мы в ответ на… В нас бросили камень – мы ответили пулеметной очередью». И так далее.

...

Греки тоже умеют быть фарисеями еще большими, чем мы. И первая рукопись русская «Повесть временных лет», написанная киевским монахам дает грекам исчерпывающую характеристику: «Эллины лукавы суть» И нынешние события это показывают, когда они берут и на ходу перековывают старые грамоты XVII века, показывают: «Мы вам ничего давали». То есть даже если это так, понимаете — ну, подлецы же вы ведь. Подлецы, потому что составили грамоту для семерых варваров, в которую заведомо мелким шрифтом, что называется, вписали такие штучки, которые, вы знаете, что московиты поймут это так, а мы это поймем иначе. Но это не к чести фанарских иезуитов, прямо скажем.

...

В смысле в этом сегодняшнем неизбежном решении синода о разрыве евхаристического, то есть молитвенного общения с Константинополем – нет, никто не пойдет этим путем за нами. То есть другие могут вильнуть ховстиком, тявкнуть типа сказать : «Мы за диалог, мы за то, чтобы собраться и жить дружно. Мы считаем, что Константинополь действовал поспешно. Мы уважаем структуру и позицию Русской церкви на Украине « — это всё они могут сказать, но дальше не пойдет. Вот именно, чтобы порвать с Константинополем, тем самым всерьез на него надавить. Поэтому нет, землетрясения не ожидается.

...

Что касается позиции Америки в этом вопросе, она есть, она не скрывается. Но сказать, что именно она здесь главная, я, честно говоря, сомневаюсь. Ну, во-первых, возраст того же патриарха Варфоломея, его здоровье, точнее говоря. Старенький дряхлый человек, поэтому предполагать какую-то личную его корысть – нет. Понимаете, у него есть своя голограмма в голове. В этой голограмме есть Византийская империя. Как сказал один замечательный богослов, греки, кажется, до сих пор не в курсе, что Константинополь уже пал.

...

То есть, соответственно, с той поры в церкви в ходу слово «экономия». Это то же самое, что экономика, то есть умение вести домашнее хозяйство. То есть экономика и политика – это слова антонимы. Политика – это за стеной моего дома, экономика – это то, что у меня, в моей спальне. Так вот экономия означает: каждому епископу, священнику дается право не отменять каноны, а приостанавливать действие данного канона в отношениях данного человека на данную ситуацию на какой-то срок.

По канону надо было бы его растереть в порошок, но не получается или это просто приведет к смерти человек – к духовной, церковной смерти или еще чего-то. Поэтому давайте притормозим.

Вот точно так же Фанар сейчас сказал: По экономии мы передали эту митрополию, а по канонам забираем сейчас назад, или наоборот, они сейчас скажут. Это уже неважно. Просто, понимаете, в церковной истории так много всего делалось по экономии, и однажды объявленные анафема вдруг отбирались… Ну, простейший пример, он красивый конечно: 1812 года, армия Наполеона проходит в Польшу, входит на территорию Российской империи, а ситуация ровно такая же, как в 41-м год, то есть есть свежеприрезанные куски Российской империи от недавних разделов Польши, и там, конечно, Петербург не очень любят. И вот поэтому пока наполеоновская армия идет с польскими регионами по этим новорусским территориям, ей и дамы чепчики бросают, приветствуют. И архиепископ Могилева служит благодарственный молебен в честь освободителя – Наполеона. А потом предыдущие освободители вернулись и этого товарища расстригли, под суд. В тюрьме он так и подох.

Что вы думаете? В году в 1928 митрополит Сергий, глава того, что называется Московской патриархией издает указ об амнистии, аннигиляции решения того синода царской поры с этого революционного мученика НРЗБ дело. Возможно, — говорят современные историки, — тем самым Сергий дал намек: какое ему дело до этого архиепископа Могилевского начала 19-го века? Возможно, так тонко дал намек тем, кого он сам лишал сана: «Не принимайте всерьез. Все эти политические анафемы – это такая фигня. Сегодня дали — завтра сняли. Поэтому если увидите, я на вас полаялся, имейте в виду, это не я, это товарищи с Лубянки, не обращайте внимания, служите, молитесь». Возможно, так оно и было. Во всяком случае, таких примеров масса.

На нашей памяти Русская зарубежная церковь, которую опять же все наши патриархи и спикеры в XX веке ух какими словами только ругали – безблагодатные рассольник и так далее, — и на тебе: никакого ни покаяния… Кто-нибудь видел митрополита Лавра на коленях перед патриархом Алексием? Я не видел. Обнялись, сказали: «Всё нормально. Даже ваши канонизации признаем, кого вы там в святые зачислили – мы это тоже признаем». Поэтому что же удивляться? И мы так действовали и Константинополь так действовал. Было так.

Поэтому споры про историю или про каноны – это не более чем отвлечение внимания от главного. Для кого это? Это принесет пользу или нет? Вот для реальной жизни Украины. В некой перспективе — да, это будет польза. Это возможность дать церковную отдушину миллионам людей, которые в этих расколах. А дальше при этом польза для одной группы людей, конечно, обернется убытками для другой, но ту уже вопрос проповеди и пасторства. А вы можете анестезию применить, чтобы у людей меньше болело фантомно обрезанное место? В конце концов, в чем выгода-то, в чем смысл-то? Вот считать, что я с патриархом Кириллом на Украине, живя в Харькове, что тебе тот патриарх дал? Вот есть Болгарская церковь, вполне автономная или сербская. Там что, православное ущербнее, оттого, что они не под патриархом Кириллом?

https://echo.msk.ru/programs/personalno … 6024-echo/

53

Эхо? Ну да понятно.

Никто не против автокефалии для Украины. Но делать это надо с согласием Москвы и остальных Церквей. Процесс обычно долгий. Лет 70-80. На практике. Есть большие сомнения, что она вообще нужна.

Нужно быстро.

А это политика.
По ли ти ка. Кто проводит политику, знают все.

Оппонировать вам, Алексей бесполезно, тащите и тащите сюда муть.

Надоело. Думаю все форумчане такого же мнения. Прошу не постить провокаций.

54

Потому что это настолько не вовремя. В  то время как вся Украина крайне взбудоражена, — их обвиняют, именно  Церковь, патриарха Кирилла – в том, что они являются агентами влияния Кремля, что это некая чуть ли не пятая полувооруженная колонна на просторах Украины, в степях Украины. И тут вдруг дать такую замечательную фотографию, картиночку: патриарх в окружении генералов, под экраном, на котором надпись «Заседание коллегии Минобороны РФ». Зачем?

...

У Москвы нет никаких каналов серьезного влияния на внутриадминистративную политику Украины – то есть, киевский Синод действительно автокефален в решении какого епископа, куда назначить, переместить, наградить, возвысить, не говоря уже о священниках.

То есть, реальной власти нет, реальных плюшек от этого Москва не получает. Вот только одна вещь, — ну, две –то, что у православной Украины нет права голоса на каких-то христианских форумах, — они просто в составе нашей делегации. И второе – то, что поминают в своих молитвах патриарха Кирилла.

Но что касается форумов – опять я не понимаю, почему за это надо бороться? Если бы дали им раньше автокефалию, у нас появился бы просто дружественный голос в этих делегациях  — вроде бы  Церковь и не русская, но воспитана в наших академиях, смотрит на мир нашими глазами и не злятся на нас.

https://echo.msk.ru/programs/personalno/2336083-echo/

55

Андрей Кир написал(а):

Эхо?


Забыл написать: А. Кураев. Да, его иногда приглашают на "Эхо" и он там выступает.

56

Всем добрый вечер! Старенький материал с ЭХА - 15.10.2018. Плохой из Кураева пророк

57

Ладно, не буду больше ничего постить и говорить на эту тему. Не хотел ведь больше, а тут вот попалось...

58

Я не поняла, к чему тут Кураев? Обосновать, что надо дать автокефалию УПЦ? УПЦ ее не просит. То, что УПЦ имеет больше независимости от РПЦ, чем якобы "автокефальная" ПЦУ от  Константинопольской Церкви, материалов в сети полно и у нас выше есть.*  Якобы "легализация" раскольников методом Фанара приносит горе канонической Церкви.  Раскольники как ими были, так ими и остались - дух тот же. Денисенко - образец этому:

дата размещения новости на сайте СПЖ 18 декабря 2018 http://spzh.news/ru/news/58443-filaret- … epifanijem

… Он [Денисенко] подчеркнул, что на «объединительном Соборе» был избран предстоятель новой Церкви – «митрополит Киевский и всея Украины» Епифаний, но «патриарх» при этом остается.
«Патриарх остается пожизненно и вместе с предстоятелем управляет Украинской православной церковью, – заявил глава УПЦ КП. – Предстоятель, получивший Томос, будет представлять Украинскую церковь извне».
Кто будет руководить ПЦУ внутри Украины Филарет не уточнил: «Когда нас признают как патриархат, вот тогда патриарх будет представлять Украинскую церковь и извне. А для того, чтобы нас признали патриархатом, нам нужно объединить все украинское Православие».
После проповеди «иерархам» ПЦУ возгласили многолетие. Вначале Филарету, и только после него - Епифанию: «Великому господину и отцу нашему Филарету, святейшему патриарху Киевскому и всея Украины-Руси и Свято-Успенской Киево-Печерской лавры священноархимандриту и владыце нашему блаженнейшему митрополиту Епифанию...».
Как сообщал СПЖ, согласно официальному коммюнике Фанара, иерархи Константинопольской Церкви постановили канонически восстановить Филарета Денисенко «до его иерархического звания». Комментируя канонический статус Филарета Денисенко, иерарх Константинопольского Патриархата архиепископ Телмисский Иов (Геча) сообщил, что Фанар считает его «бывшим митрополитом Киевским». ...

дата размещения новости на сайте СПЖ  8 января 2019 http://spzh.news/ru/news/59023-filaret- … atriarkhom

Во время литургии в Михайловском соборе Денисенко еще раз напомнил о своем «патриаршестве» и признал, что ПЦУ пока проигнорировали все, кроме Константинополя.
«Почетно действующий духовный наставник» ПЦУ Филарет Денисенко в очередной раз напомнил о своем «патриаршестве», сообщил телеканал «Прямой».
«Сегодня имеем предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Епифания, который является предстоятелем Украинской Православной Церкви, но я остаюсь патриархом, остаюсь», – заявил Денисенко во время литургии в Михайловском соборе.
Примечательно, что и официальный сайт УПЦ КП, который функционирует вопреки «расформированию» этой церковной структуры, практически в каждой новости называет Филарета патриархом.
«В день праздника Рождества Христова Патриарх Филарет отслужил всенощное бдение», «Патриарх Филарет возглавил Божественную литургию в день праздника Рождества Христового», «Святейший Патриарх Филарет отслужил Рождественское Всенощное бдение», «Рождественское послание Святейшего Патриарха Филарета», – сообщают заголовки сайта. ...

*Извиняюсь, про степень независимости  УПЦ в сети материалов много, но в этой теме, по-моему, нет (бегло сейчас просмотрела). Исправляюсь:

УПЦ и СЦУ: у кого больше независимости? http://spzh.news/ru/zashhita-very/59048 … avisimosti .

Отредактировано Ольга79 (2019-01-11 12:33:20)

59

Главное - лишь бы не с Москвой.
Хоть с копытным.
Зрелище тяжкое...

60

Ksertoo написал(а):

Ладно, не буду больше ничего постить и говорить на эту тему. Не хотел ведь больше, а тут вот попалось...

Ды не попалось а подложили! И знали, что будешь с этим делать! (Баламута почитай). Плюс знают твое внутреннее состояние души по поступкам разумеется! Просчитали тебя Леша и получилось по Евангелию!

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Рим 7.

:D

61

Фанар официально опубликовал текст Томоса ПЦУ http://spzh.news/ru/news/59184-fanar-of … tomosa-pcu .

62

Особенно хороши комменты!!! :cool:

63

Спасибо, Миша. Зайду, почитаю. Я до них пока не добралась.

64

В УПЦ дали совет, как сохранить духовную безопасность в ситуации раскола http://spzh.news/ru/news/59213-v-upc-da … ii-raskola

Свернутый текст

Защищая Церковь, важно следить за собой, поскольку борьба за правду не освобождает от правил христианской жизни, напомнил митрополит Антоний (Паканич).
«Пусть лучше нас мир возненавидит за истину, чем возлюбит за ложь, и лучше мы останемся в одиночестве с истиной, чем в толпе, но с ложью и заблуждением», – призвал верующих управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в своих духовных наставлениях, опубликованных порталом «Православная жизнь».
По мнению владыки Антония, неутихающие разговоры о Томосе и новосозданной церковной структуре не стоят такого пристального внимания, поскольку подобные события в различных вариациях уже не раз имели место в истории. При этом объективная реальность такова, что подавляющее большинство верных чад остаются верными своей Церкви, несмотря ни на какие жизненные или политические обстоятельства.
Он напомнил, что нынешняя ситуация один в один повторяет сценарий 90-х годов, когда «в угоду политической конъюнктуре был создан проект "Украинская православная церковь Киевского патриархата"».
«С истинной Церковью остались все монашествующие и весь церковный народ, люди, которые регулярно посещали богослужения, исповедовались и причащались, жили церковной жизнью. Людей не обманешь! В раскольническую церковь ушли только те, кто политику и национальные интересы ставил выше Христа и Его Церкви, кто не ходил в храмы, а захаживал по большим праздникам, потому что "так принято", кто поддался политической пропаганде. (...) Были, безусловно, случаи и насильственных захватов храмов. Но ведь насилием Церковь не построишь», – подчеркнул владыка.
Архиерей предупредил, что сейчас информационное поле заметно расширилось, и предостерег от участия в виртуальных битвах, поскольку «существует угроза, что войны отдельных верующих в виртуальной плоскости уведут души от настоящей борьбы – внутренней». Это в том числе касается различной «аналитики» и прогнозов, которые часто основаны на собственных догадках, страхах и слухах и не имеют никакого отношения к реальным событиям, а только смущают и запугивают людей.
Отдельно владыка отметил тех, кто распространяет пугающие непроверенные слухи: «Сеющие панику хуже врагов. Враги открыто выступают против Церкви, а паникеры подрывают ее единство изнутри, ослабляют дух верующих».
«Защищая Церковь, важно следить за собой. Поскольку борьба за правду не освобождает нас от правил христианской жизни. За правду нужно сражаться, безусловно. Но какой ценой – имеет значение. Переходя на оскорбления, клевету, домыслы, унижения других, мы опускаемся сами. Это не по-христиански и не по-человечески», – пояснил он, уточнив, что защита Церкви должна происходить исключительно под руководством пастыря или священноначалия.
«Что же до споров и полемики в соцсетях, стоит помнить, что победить в споре часто невозможно. Истина не рождается в споре. Это заблуждение. Истина абсолютна, она была, есть и будет. (...) Истина и есть Бог», – добавил владыка Антоний и подчеркнул, что задачей верующего является не спорить, а свидетельствовать об Истине и «вскрывать, если возможно, клевету на Церковь и ее служителей».
При этом он подчеркнул, что главным доказательством истины и единственным путем служения ей является жизнь во Христе.
«Смутные времена характерны тем, что усиливаются искушения, внутренние нападки, обостряется духовная борьба. И задача врага – с помощью внешних факторов отвлечь человека от работы над собой. Наши страсти раздирают нас, усиливают свою власть и действие. Поэтому так важно хранить мир в душе (...) сосредоточиться на своих грехах, выявлять их, честно признаваться себе в них, искренне каяться и исправляться. Своей внутренней работой мы уравновесим гармонию в мире, поможем добру преобладать над злом. Наше сердце должно стать той площадкой, где будут происходить самые важные для нас битвы, ведь на Суд Божий мы предстанем сами, без какого-либо сопровождения, один на Один с Богом, со своей личной историей духовных войн и только за свои победы и поражения будем держать ответ», – подытожил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

65

Православная Церковь в Америке выразила поддержку УПЦ http://spzh.news/ru/news/59669-pravosla … erzhku-upc

Члены Священного Синода Епископов Православной Церкви в Америке приняли решение отказать в признании ПЦУ.

28 января 2019 года Блаженнейший архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон (Моллард) и члены Священного Синода Епископов Православной Церкви в Америке заявили о поддержке УПЦ и ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, о чем сообщили в архипастрыском письме на официальном сайте Православной Церкви в Америке.
«Давайте помнить, что решение вопросов церковной юрисдикции, как в Северной Америке, так и во всем мире, не должно происходить в сфере правовых споров или путем вмешательства правительства», – отметили авторы Письма.
По мнению иерархов Православной Церкви в Америке, преодолеть кризис в религиозной жизни Украины можно только путем соборного и синодального процесса, который согласно церковной традиции поддержали другие Поместные Православные Церкви.
Члены Синода Православной Церкви в Америке поделились, что глубоко скорбят по поводу создания Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного органа, который состоит «из двух раскольничьих групп» (УПЦ КП и УАПЦ, – СПЖ).
«Что касается Церкви в Украине, то Архиерейский Синод постановил: продолжать признавать и поддерживать митрополита Онуфрия в качестве канонического главы и Предстоятеля Украинской Православной Церкви», – сообщили архипастыри в Письме.
Синод Православной Церкви в Америке также решил отказать в признании ПЦУ и не вносить никаких изменений в диптихи.

66

Да расколы были из-за вопросов догматики и понимания вероучения! Это первый наверно на основе разъединения народов!
Мне интересно люди которые поддерживают раскол в Бога верят? Все вопреки Христу и Евангелию!

67

Раскол всегда не от Бога.
Ясно от кого.

68

Кому-нибудь попадался другой перевод речи митрополита Эммануила? В данной статье то ли перевод краткий (только фрагменты), то ли опечатки, то ли я плохо соображаю. Например, выделенный фрагмент мне не понятен.

Иерарх Фанара: Константинополь руководит всеми Церквями, так решила жизнь http://spzh.news/ru/news/59805-ijerarkh … ila-zhizny

Свернутый текст

Константинопольский трон является руководителем всех Церквей Божиих, что так решила жизнь и практика Церкви, заявил иерарх Фанара митрополит Галльский Эммануил.
Константинопольский патриархат опробованным столетиями опытом, обходя заблуждения, определил священную систему пентархии тронов и канонов, пояснил  митрополит Галльский Эммануил 3 февраля в ходе интронизации главы ПЦУ Епифания.
Он пояснил, что «митрополит» Епифаний «интронизируется» как первый «предстоятель» Православной Церкви Украины: «Сегодня радуются души тех отцов, которые положили свои жизни для достижения в Украине внутренней административной независимости церкви», – сказал экзарх.
«Сегодня единство украинского народа становится реальностью, и благословением за благодеяния всеправославной веры Матери-церкви Константинополя», – сообщил он.
«Деяния церкви показывают, как Святой Дух ведет священные дела церкви. Эти деяния и жизнь церкви есть ничто иное, как экклезиология фальши, которой страдает во все времена православное сознание», – продолжил митрополит Эммануил.
«Восточная православная церковь своим опробованным столетиями опытом, обходя заблуждения, определила священную систему пентархии тронов и канонов истинной экклезиологии, определив константинопольский трон руководителем всех Церквей Божиих, не как властелина, а потому, что так решила жизнь и практика Церкви для того, чтобы разрешать противоречия», – отметил он.
Экзарх добавил, что ПЦУ получила автокефалию благодаря Константинопольскому патриархату. ...

69

Странный смысл вообще высказывания...
Католики тоже считают себя "исключительными" Папа же превыше...и эти туда же. Все делят корону...
Кто самый главный.
Да не вы. Христос.
Раздрай этот отражает всемирный кризис Веры.

"Найду ли Веру на Земле"

Дробление христианского мира и так огромно! Из некогда двух веток единого поля, после великого раскола, выросло множество сектанских, полусектанских и кафолических структур...
И все дробится дальше...
Не на благо, видится.
К последним временам.

70

Согласна.

71

Священный Кинот Святой Горы Афон заявил о поддержке Вселенского патриархата http://spzh.news/ru/news/60053-svyashhe … triarkhata

Свернутый текст

Представители Святой Горы подчеркнули, что они остаются на стороне Вселенского патриархата и не потерпят его унижения, а также унижения эллинизма.
На заседании Священного Кинота монастырей Афона, которое состоялось 11 февраля 2019 года и было посвящено обсуждению украинского вопроса, представители Святой Горы отметили важность сохранения единства и заявили о своей поддержке Константинопольского патриархата. Об этом сообщает греческое издание «Romfea».
«Мы остаемся на стороне Вселенского Патриархата и не потерпим его унижения», – заявили члены Священного Кинота по результатам заседания, которое проходило в закрытом режиме.
По сообщению издания, представители Святой Горы считают, что украинский вопрос, вызвавший протесты и споры среди глав Православных Церквей, должен заставить афонитов поддержать Фанар.
При этом они отметили, что в настоящий период Святому Сообществу было бы лучше сохранять молчание, «чтобы избежать неверных толкований», и предложили подождать, пока ситуация не нормализуется.
«Кроме того, – заявили афониты, – мы не Церковь, и не обязаны принимать решения о признании».
«Важно сохранить единство Святых Монастырей и направить во всех направлениях четкое сообщение о том, что никому не позволено делать Афон своим инструментом. Потому что Гора Афон - для всех. – передает издание мнение представителей Святой Горы. – Мы хотим сохранить мир и единство Церкви. Однако, как афониты, мы не приемлем унижения эллинизма и Вселенского патриархата».
Как сообщал СПЖ, делегация ПЦУ по благословению Константинопольского патриарха Варфоломея совершила поездку на Святую Гору Афон. Три святые обители - Свято-Пантелеимонов монастырь, Зограф и Дохиар, закрыли ворота перед представителями новой церковной структуры. После того, как Ватопед принял у себя делегацию ПЦУ, семеро монахов в знак протеста покинули обитель.*

*Приняли их Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед, в каких-то из этих монастырей (не помню, искать не хочется) с ними сослужили.

Позднее выложили опровержение предыдущей новости:

Священный Кинот Афона не рассматривал «украинский вопрос», – СМИ http://spzh.news/ru/news/60066-svyashhe … opros--smi

Свернутый текст

На проходившем 11 февраля Священном Киноте Афона не принимали решений по поводу отношения к новой церковной структуре Украины – ПЦУ, сообщают СМИ.
Священный Кинот Святой Горы Афон на своем заседании 11 февраля 2019 года не принимал никаких коллегиальных решений по поводу отношения к новосозданной ПЦУ. Об этом сообщает ресурс «Царьград», ссылаясь на собственные источники.
Издание уведомляет, что на вчерашнем заседании Кинота действительно прозвучало предложение обсудить «украинский вопрос», однако представители всех монастырей Афона пришли к мнению, что обсуждение этой темы следует отложить. После этого вопрос ПЦУ был закрыт и к нему больше не возвращались.
Также источники Царьграда отрицают, что на Киноте были сделаны какие-либо заявления о поддержке афонитами позиции Константинопольского патриархата по продвижению ПЦУ и высказывания о статусе эллинизма.
Напомним, в авторитетном греческом издании «Ромфея» сообщили, что на заседании Кинота Святой Горы Афон 11 февраля прозвучали заявления в поддержку Фанара по «украинскому вопросу», а также призывы не допустить унижения эллинизма: «Мы хотим сохранить мир и единство Церкви. Однако как афониты мы не приемлем унижения эллинизма и Вселенского патриархата».
По информации СПЖ, 14 февраля планируется следующее заседание Священного Кинота Святой Горы Афон, после которого может быть озвучена позиция представителей всех монастырей Афона по злободневным вопросам.

Информация о поддержке Афоном «ПЦУ» не соответствует действительности http://news.church.ua/2019/02/13/inform … i/?lang=ru

Среда, 13.02.2019 11:46

Священный Кинот не делал никаких заявлений относительно церковной ситуации в Украине, а информация в СМИ о якобы принятых афонскими монастырями решениях на этот счёт не соответствует действительности. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Согласно извещению, которое было получено из Священного Кинота (органа управления на Святой Горе), 11 февраля 2019 года на Афоне состоялось его очередное заседание с участием представителей всех афонских монастырей. Следует отметить, что вопреки распространённой в СМИ информации, вопрос о церковной ситуации в Украине не был внесён в повестку дня заседания. Также не соответствует действительности сведения о том, что якобы на заседании было принято заявление на эту тему.
Представители Афонских монастырей были единогласны в решении воздержаться от каких-либо комментариев относительно церковной ситуации в Украине.

**Чтобы не множить сообщения по одной теме, добавила позднее размещенную информацию к первому сообщению.

Отредактировано Ольга79 (2019-02-13 19:22:55)

72

Кипрская Церковь на днях высказалась:

Опубликован текст коммюнике Синода Кипрской Церкви по украинскому вопросу https://spzh.news/ru/news/60269-opublik … mu-voprosu

Митрополит Кипрской Церкви: Мы не можем признать раскольника Епифания https://spzh.news/ru/news/60272-mitropo … jepifanija .

73

Как сообщал СПЖ, согласно решениям Синода, который состоялся 18 февраля, Кипрская Церковь не собирается признавать ПЦУ в ее существующем статусе. Причиной этого является недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ и отсутствие церковного единства в Украине.

Этот момент отмечают все церкви. Посыл важный. Никто изначально не против автокефалии Украине. Что понятно. Но без согласия и диалога с РПЦ этого нельзя достичь благожелательно.
В этом и весь конфликт.
Русофобы считают храмы, какие захватили раскольники. Госдеп потирает руки.

Раскол всегда несет смуту.

74

Православные Украины исповедники. Ситуация напоминает обновленческий раскол - храмы, используя административный ресурс и радикалов, отобрать получается. Кто в них  ходить будет? Общин (воцерковленных граждан), которые решили перейти в ПЦУ, мало.

75

Раскол этот,  надолго.

76

Ольга79 написал(а):

Православные Украины исповедники. Ситуация напоминает обновленческий раскол - храмы, используя административный ресурс и радикалов, отобрать получается. Кто в них  ходить будет? Общин (воцерковленных граждан), которые решили перейти в ПЦУ, мало.


Вряд ли отберут все храмы. Это прямая конфронтация с населением. Тихой сапой, да. Так и будет два лагеря.

77

При обновленческом расколе тоже не все храмы отобрали. Где отобрали, народ служил по домам, что и сейчас происходит. Плюс вместо отобранных новые построят, как показывает опыт - раскольники уж не первый год храмы отбирают. 

Например, статья от 2016 года:

На западе Украины верующие за год возвели новый храм вместо захваченного https://www.pravmir.ru/na-zapade-ukrain … achennogo/

В Белогородке надеются на Преображение Господне отслужить первую Литургию в новом храме, сообщается на сайте информационно-просветительского отдела Украинской Церкви Московского Патриархата.
Православной общине удалось построить новую большую кирпичную церковь. Еще в конце 2014 года при поддержке радикалов из «Правого сектора» раскольники захватили ряд храмов в Дубенском районе, среди которых была и церковь апостола и евангелиста Луки в селе Белогородка. … Местные жители, ушедшие в раскол, с удивлением наблюдали за односельчанами, которые в такое непростое время решили строить церковь. Об этих людях протоиерей Анатолий говорит так: «По свидетельству жителей села, на момент раскола основная община, на которой все держалось, осталась в Православии. А те люди, которые якобы были верующими, иногда ходили в церковь, в какой-то момент оказались неверующими. Именно эти люди сказали «вон из храма» тем, кто ходил в него постоянно, от души заботился о церкви. Они заняли наш храм, но в них не заложено понимание того, что нужно еженедельно ходить в церковь. Они захватили храм и радуются, при этом думают, что сделали это в пользу государства, в пользу новосозданной общины «Киевского патриархата». Но это не на пользу никому. Люди разделились. Это искалеченные судьбы… И сегодня в эту церковь не ходят. По свидетельствам местной общины, там десять-пятнадцать человек всего в воскресный день».
Те верующие, которые по каким-то причинам решили присоединиться к раскольникам, уже начинают разочаровываться, рассказал священнослужитель: «Староста, которого они выбрали, раскаялся и вернулся в нашу общину… Он принимает теперь активное участие в строительстве храма и в религиозной жизни нашего прихода».
Протоиерей Анатолий Богданов сообщил, что недавно был заложен фундамент в еще в одном селе района, где храм одним из первых был захвачен раскольниками.

Храм община успешно достроила http://news.church.ua/tag/belogorodka/?lang=ru .

78

Тяжко понимать, что вот так на наших глазах, лукавый, разобщает.

79

При этом члены общины, оставшиеся верными, отмечают и другой момент - они сплотились, стали дружнее. Из вышеприведенной статьи:

Несмотря на все проблемы, которые нас постигли на церковной ниве, это наша радость», — поделился отец Анатолий. — «Приедешь сюда и сердце радуется. Люди такие дружные. Редко встретишь на приходах, чтобы так дружно жили».
В селе верными каноническому Православию остались около 200 человек. «Это только взрослых, тех, кому больше 18-ти, а еще подростки и дети», — рассказал благочинный.
Беда их не озлобила, а заставила крепче держаться друг друга, считает он. «Несправедливость, которой они подверглись от своих односельчан, от власти — сельской, районного совета, делает их еще дружнее. Это истинно православные люди, преданные христианству», — отметил священник.

У нас некоторые печалятся, что на приходах нет дружной общины, взаимопомощи. Хорошо бы, конечно, чтобы без гонений формировалась дружная община. Сейчас священство старается налаживать приходскую благотворительность, открываются пункты приема вещей для малоимущих.

80

Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине https://mospat.ru/ru/2019/02/28/news170942/

Свернутый текст

Бюро печати и массовой информации Сербской Православной Церкви распространило заявление, где, в частности, подчеркивается, что единственной Церковью, которую Сербский Патриархат знает и признаёт на Украине, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Вторжение Константинопольского Патриархата на территорию Русской Церкви в документе характеризуется как неканоничное, а созванный при участии Константинополя «объединительный собор» назван разъединительным и разделительным лжесобором, «еще глубже выкопавшим ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины». Сербским иерархам и священнослужителям рекомендовано воздерживаться от литургического и канонического общения не только с «предстоятелем» новосозданной «ПЦУ» и иже с ним, но также с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками. Сербская Православная Церковь также просит Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им решения, дабы восстановить «благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей».
Текст документа ниже приводится полностью.
Сербская Православная Церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных Православных Церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (Архиерейский Собор), на намерения Константинопольского Патриархата самочинно и самовластно, в качестве „первого без равных“ (primus sine paribus), а не „первого между равными“ (primus inter pares), „вязать“ и „решить“ церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого, но по-настоящему помочь решению кризиса в братском диалоге с Русской Православной Церковью и советуясь с остальными Церквами.
К сожалению, голос Сербской Церкви остался „гласом вопиющего в пустыне“: из Константинополя никакого ответа не последовало – только гробовое молчание. Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же – гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом – к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все поместные Церкви-Сестры.
После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве – а Киев, как известно, „мать городов русских“ – позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.
1.Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года.
2.Одновременно Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.
3.Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днём ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет о антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для неё.
4.Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам Патриарх Варфоломей официально признавал в своё время), а принадлежащие к группировке Малетича лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера, невозможно превратить то, что было – в не бывшее, и не сущее – в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность, за ним не признает даже его «духовный отец» господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»).
5.И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения.
***
Сербская Православная Церковь просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения и восстановить прежний благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей, потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие