БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие


Фанар и Православие

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

    Предисловие

    "Все православные, да и остальной христианский мир, наблюдают (кто с беспокойством и тревогой, а кто и со скрытой радостью) конфликт между двумя Церквями – Константинопольской и Московской, возникший по причине оспариваемой юрисдикции на Украине, или, точнее, по причине самочинного и антиканоничного вторжения Вселенского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви (которой всегда и стабильно принадлежал Киев, за исключением некоторых непродолжительных периодов иностранных завоеваний). Наша статья «Украина – это каноническая территория Русской Церкви. Нет подтверждающих документов, свидетельствующих в пользу Константинополя» получила широкую поддержку сотен тысяч пользователей сети Интернет. За одну неделю число читателей превысило триста тысяч (300 000) и продолжает расти. В статье мы пообещали подготовить обширный материал, где более глубоко представим историческую правду, которая скрывается и искажается Вселенским Патриархатом с целью поддержания раскола, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине.

В частности, Вселенский Патриархат для обоснования своего антиканоничного вмешательства в чужую юрисдикцию опубликовал исследование под названием «Вселенский Престол и Украинская Церковь – Что говорят тексты», в котором представляются и комментируются патриаршие документы, из которых якобы видно, что в 1686-м году Вселенский Патриархат передал Киев Русской Церкви временно и теперь имеет право отменить эту передачу и восстановить свою прежнюю юрисдикцию, а также обладает правом в одностороннем порядке предоставлять автокефалию Украине, без согласия Русской Церкви, которой на протяжении веков принадлежала Украина. Константинополь устойчивым темпом уже продвинулся в этом направлении, вследствие чего Москва прекратила с ним евхаристическое общение и обвиняет Патриарха Варфоломея в расколе, потому что он восстановил общение с двумя раскольническими группировками на Украине, которые Русская Православная Церковь продолжает обоснованно считать находящимися в расколе."     http://www.pravoslavie.ru/118002.html

Отредактировано Таня Р. (2018-12-19 22:38:55)

2

Святейший Патриарх Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с посланиями в связи с состоявшимся в Киеве «объединительным» псевдособором https://mospat.ru/ru/2018/12/20/news168104/

Свернутый текст

Каноническому Православию на Украине и во всём мире нанесена тяжёлая рана, констатировал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в посланиях Предстоятелям Поместных Православных Церквей.
Послания были направлены Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II, Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X, Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею, Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу, Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II, Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II, Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону.
Святейший Патриарх Кирилл известил их о том, что 15 декабря сего года в Киеве при непосредственном участии и под прямым покровительством государственных властей Украины состоялось собрание «иерархов», «духовенства» и мирян двух украинских раскольнических групп. Участники этого незаконного сборища, заседавшие в историческом храме Софии Киевской, самопровозгласили себя «Объединительным собором». В действительности так называемое объединение заключалось в слиянии друг с другом двух схизматических организаций, из которых была образована одна. В «соборе» участвовали лжеепископы раскольнического «Киевского Патриархата» и другой неканонической структуры – «Украинской автокефальной православной церкви».
«Между тем, каноническая Украинская Православная Церковь, возглавляемая признанным во всем православном мире Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, в соответствии с решением ее Священного Синода от 7 декабря отказалась от участия в данном мероприятии, считая его «незаконным собранием». Несмотря на многочисленные случаи давления на ее архипастырей, из 90 иерархов, составляющих ее епископат, в псевдособоре приняли участие лишь 2 архиерея, один епархиальный и один викарный. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря оба они по причине уклонения в раскол и грубого нарушения архиерейской присяги освобождены от должностей и запрещены в священнослужении», – подчеркнул Святейший Владыка.
Его Святейшество напомнил, что процесс «предоставления автокефалии Украине» был инспирирован главой светской власти страны в собственных политических целях. «Состоявшееся собрание лишь подтвердило факт открытого вмешательства государства в церковную жизнь», – констатировал Патриарх. Так, Президент П. Порошенко не только присутствовал на этом «соборе», но и восседал в его президиуме, лично наблюдая за ходом собрания. В «соборе» участвовал также председатель Верховной Рады Украины греко-католик по вероисповеданию А. Парубий, который 17 декабря объявил о предстоящем в ближайшие дни голосовании по проекту закона о лишении Украинской Православной Церкви права именоваться в соответствии со своим уставным названием. «Цель этого переименования – проведение перерегистрации всех приходов и монастырей, признание недействительными документов о правах канонической Церкви на храмы и другое церковное имущество», – отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«К великой скорби, во враждебном Церкви мероприятии вопреки священным канонам и в нарушение церковных установлений участвовали представители Константинопольского Патриархата, – сообщил Предстоятель Русской Православной Церкви. – Митрополит Галльский Эммануил председательствовал на соборе раскольников, имея по правую руку причащавшегося у греко-католиков П. Порошенко, а по левую – отлучённого от Церкви Филарета Денисенко и не имеющего апостольского преемства Макария Малетича».
Как отметил Святейший Владыка, печальным итогом этого незаконного сборища стало избрание «предстоятеля» так называемой «Православной церкви Украины». Им стал раскольнический «иерарх» самопровозглашённого «Киевского Патриархата» С.П. Думенко, все свои псевдохиротонии и даже «монашеский постриг» с именем Епифаний получивший от рук изверженного из сана и анафематствованного Филарета Денисенко. Новоизбранный «предстоятель» поспешил публично заявить, что Филарет пожизненно сохранит за собой титул «почётного патриарха» и будет «пожизненно помогать нам развивать нашу единую поместную украинскую православную Церковь».
«Свершившийся акт вопиющего беззакония преподносится властями страны и Константинопольской Церковью как объединение украинского Православия, – обратил внимание Предстоятелей Поместных Церквей Святейший Патриарх Кирилл. – Однако объединения на самом деле не произошло. Раскольники как были раскольниками, так и остались вне Церкви. И даже объединившись друг с другом, они по-прежнему остаются меньшинством на православной карте Украины». Его Святейшество указал на то, что согласно государственной статистике, приводимой Министерством культуры этой страны, каноническая Украинская Церковь насчитывает 12 348 приходов, что вдвое больше совокупного количества приходов, составивших новую псевдоцерковную структуру. Число священнослужителей канонической Украинской Церкви составляет 10 424, количество монастырей – 211, а число монашествующих – 4 721.
«Украинская Православная Церковь – самая многочисленная религиозная организация Украины. Епископат Украинской Православной Церкви, имеющей в составе Московского Патриархата статус широкого самоуправления, на состоявшемся 13 ноября сего года Соборе епископов единодушно высказался за сохранение этого статуса, за сохранение многовекового единства с Русской Церковью, – засвидетельствовал Патриарх Кирилл. – Однако украинская власть делает все, чтобы разорвать эту историческую связь».
Его Святейшество подчеркнул, что раскольники, объединившись друг с другом, не сделали самого главного шага – покаяния в грехе раскола и возвращения в ту Церковь, из которой они вышли и от единства с которой отпали. Вместо этого налицо легализация раскола Константинопольским Патриархатом под видом «автокефалии».
Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил: «Именно этих действий Святейший Патриарх Варфоломей на прошедшем в январе 2016 года Синаксисе в Шамбези в присутствии Предстоятелей Православных автокефальных Церквей обещал не предпринимать ни до Критского Собора, ни после его проведения». Нарушение данного им слова привело к трагедии в православном мире, резюмировал Святейший Патриарх Кирилл. Он подчеркнул: «Происшедшее 15 декабря беззаконное действо означает, что для Константинопольской Церкви девяносто епископов, более десяти тысяч священников, диаконов и монашествующих, десятки миллионов верующих Канонической Церкви по всей Украине более не существуют лишь потому, что не захотели быть участниками навязанного им извне проекта предоставления «автокефалии» и желают строить церковную жизнь в соответствии с церковными установлениями, а не политическими амбициями властей».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл известил адресатов посланий, что на следующий день после «собора», 16 декабря, Патриарх Константинопольский Варфоломей официально признал избрание «предстоятеля» раскольнической структуры, имя которого уже поминалось на литургии в патриаршем храме святого Георгия, а также объявил, что 6 января наступающего года предоставит так называемый томос об автокефалии. В тот же день Филарет Денисенко объявил в киевском Владимирском соборе, что в качестве почётного патриарха будет пожизненно управлять объединённой раскольничьей «церковью» вместе с новоизбранным «предстоятелем», который будет представлять эту организацию во внешних связях.
«Мы являемся свидетелями беззаконного вмешательства во внутреннюю жизнь Украинской Православной Церкви, грубого антиканонического вторжения в ее пределы, углубления церковного разделения в православном народе, ещё большего раскола в украинском Православии», – подчеркнул Святейший Владыка.
Он упомянул о том, что в недавнем прошлом православный мир сталкивался с подобной угрозой своему единству в связи с расколом, терзавшим Болгарскую Православную Церковь в 90-е годы. Тогда, как и в нынешнем случае, деятельность раскольников активно поддерживалась государственными властями страны. «Важнейшим шагом к восстановлению единства в Поместной Церкви стал Всеправославный Собор в Софии, за созыв которого горячо выступал, в том числе, Московский Патриархат, – напомнил Его Святейшество. – И хотя Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в качестве решения предлагал легализацию раскола и добровольную отставку законного Предстоятеля Болгарской Церкви Святейшего Патриарха Максима, Полнота Православия защитила права канонической Церкви и её Первоиерарха, заложив правильные канонические основания для преодоления раскола».
«Ныне же мы недоумеваем, как может голос многомиллионной канонической Церкви на Украине оставаться неуслышанным, – отметил Святейший Патриарх. – Убеждён, что на Украине в наши дни обнаруживается не конфликт интересов Московского и Константинопольского Патриархатов, как некоторые пытаются это представить, а нечто намного более опасное: глубокое расхождение Предстоятеля и иерархов Святейшей Константинопольской Церкви с православной канонической традицией и святоотеческой экклезиологией. Наступает время, когда дальнейшее молчание уже невозможно, ибо то, что происходит на наших глазах, – вызов всему православному миру. Нет сомнений, что украинский сценарий в будущем может быть реализован в отношении какой-либо другой Поместной Церкви».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с призывом не признавать результаты состоявшегося в Киеве незаконного сборища раскольников, а также возвысить свой авторитетный голос и по мере сил сделать всё возможное, чтобы остановить разрушительные для Православия действия. «Призываю Вас и всю полноту [вашей] Святейшей Церкви не признавать новосозданную псевдоцерковную структуру и не вступать с нею в общение», – пишет Его Святейшество.
«Прошу Ваших святых молитв о гонимой Украинской Православной Церкви, о наших страждущих братьях и сёстрах, претерпевающих поругания и унижения за верность Святому Православию», – такие слова обратил Святейший Владыка к Предстоятелям Поместных Церквей.

Служба коммуникации ОВЦС

3

И в нынешнем украинском кризисе русская церковь совсем не одинока. За ней присматривает высшая и хорошо вооруженная российская госвласть.
Едва Фанарский синод заявил, что твердо взял курс на предоставление зарубежной для РФ Украинской Церкви автокефалии (11 октября), как уже 12 октября официальный сайт президента РФ сообщил о ночных досугах Первого Лица:
"Владимир Путин провёл оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности. Участники совещания обменялись также мнениями о положении Русской православной церкви на Украине после вынесенного синодом Константинопольского патриархата решения приступить к предоставлению автокефалии церкви Украины, отмене грамоты 1686 года о переходе Киевской метрополии под юрисдикцию Московского патриархата и заявления о восстановлении ставропигии Вселенского патриархата в Киеве" .

Само по себе такое действие и заявление о нем означают, что сама Россия крайне политизирует события церковной жизни Украины и помещает их в военно-политический контекст.

Достаточно одной фотографии патриарха на коллегии министерства обороны для подтверждения многочисленных речей украинских – да! – политиков о том, что церковь патриарха Кирилла есть инструмент иностранной политики в Украине. Тем самым он внес существенный вклад в дело объединения украинского народа вокруг немосковской церковной структуры.

***

Но самое печальное в том, что московская пропаганда предлагает своим потребителям самую примитивную модель мира: кругом враги, которые вредят нашей светлой идее. Но происходящее на Украине – это слишком серьезный и объективный процесс, который нельзя объяснить и отменить лишь ссылками на «происки Госдепа» или (ранее) «австрийского генштаба». Недостаточно тут и списывать все на плохой характер и амбиции Филарета Денисенко.

Это объективный процесс зарождения нового этноса. У людей есть потребность осознать себя, свою историю, свою идентичность – и к церкви они относятся как к помощи или как к препятствию в этом процессе этногенеза. Такие процессы всегда обидны для тех общностей, к которым ранее принадлежали эти «новички» геополитики. Они всегда сопровождаются «крайностями» и избыточными размежеваниями.

Там, где размываются границы, где человек чувствует возможность дезориентации, поглощения, там возникает естественное желание четче и жестче обозначить свою идентификацию.

...

Грех и ошибка и кремлевских политиков, и патриархийных - в том, что они не нашли в себе ни силы мысли, ни силы воли, чтобы осознать внутренние причины «украинского сепаратизма», но десятилетиями все сводили к личностям и проискам. В итоге они принесли в жертву саму Россию и Русскую Церковь, положив их под каток исторической неизбежности.

Да, Россия и Украина очень близки. Но это и означает, что России нечего предложить Украине. Наша жизнь и наши порядки украинцам слишком хорошо известны и не вызывают желания их воспроизводить. Мираж менее знакомой им Европы притягательнее в том числе и потому, что та им менее знакома.

И, конечно, нужна честная аналитическая рефлексия: как мы отражаемся в глазах украинцев, почему вызываем такое отторжение?

Сегодня только ленивый не процитировал слова Збигнева Бжезинского, что Россия вместе с Украиной – это великая мировая держава, а Россия без Украины – это геополитическое ничто. Так почему мы теряем Украину? Из-за старика Бжезинского или из-за Крыма? Получая кусочек (Крым), мы потеряли симпатии остальной Украины. В 80-е годы наши дипломаты, в том числе и нынешний Патриарх Кирилл в разговоре с католическими коллегами всегда говорили, что уния – это путь в тупик, потому что уния, (то есть переход части православных в католичество) это откусывание от огромного массива православия небольшого кусочка. Вы по этому поводу ликуете, не понимая, что остальной-то православный массив от этой потери только еще больше преисполняется недоверия по отношению к Ватикану, и психологически от вас дистанцируется еще решительнее. Поэтому такими нетерпеливыми вашими действиями экуменическое движение загоняется в тупик. Церкви не сближаются, а расходятся.
Именно это произошло в отношениях России и Украины. Жил-был мирный харьковчанин. Никак не бандеровец. Просто он привык ездить в Крым, считать это частью своего мира. Теперь этот его мирок разрушен. И тем более убедительной ему теперь кажется западно-украинская версия истории России и истории Украины.

...

Итак, Украина обрела новую идентичность, и та мозаика, которая сложилась на конфессиональной карте страны к рубежу тысячелетий, теперь будет перекладываться.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2275538.html

4

Чухня. Кураев ли это писал, или нет, но написано без тени смущения. Хотя бы о том, что ни одна православная церковь не признала  ни "обьединительный собор" ни тем паче, раскольников. Автор опуса сего, это не принял во внимание.

Всего то. Только это значит, что писавший пасквиль, есть сам раскольник.

5

Андрей Кир написал(а):

Чухня.


Сильный аргумент.

6

Андрей Кир написал(а):

Хотя бы о том, что ни одна православная церковь не признала  ни "обьединительный собор" ни тем паче, раскольников.


Так суть-то не в этом, а (скажу вам по секрету) в последнем абзаце - о новой идентичности Украины. И, соответственно, перекройке конфессиональной карты страны, соответствующей этой идентичности.
Ну а что касается признания... Это же не автокефалия, чтоб её признавать или не признавать... И созывать Вселенский собор для этого тоже нужды нет. Ведь новая структура находится в подчинении Констанипольскому патриархату.

Отредактировано Ksertoo (2018-12-22 18:50:49)

7

Как раз суть в том, что каноны нарушены. Попытки использовать Церковь для обслуживания государственных интересов одобряешь? По терминологии Фанара новая структура с получением Томоса автокефальной будет. За созыв Всеправославного Собора / Синаксиса Предстоятелей Православных Церквей по ситуации на Украине высказались, насколько помню, иерархи Болгарской, Сербской, Антиохийской, Польской Церквей.

6 неудобных вопросов создателям ПЦУ http://spzh.news/ru/zashhita-very/58585 … telyam-pcu .

8

Оля, говоришь, что дважды два - четыре, а тебе в ответ...ну и что...
У Украины же НОВАЯ идентичность.

Медали ЦРУ получены.

9

У меня впечатление, что Леша не согласен с тем, что каноны были нарушены, а выложенные нами материалы (для тех, кто не курсе, уточню, что обсуждение начиналось в теме "Сегодня") либо не читает, либо они для него не убедительны. Еще меня удивляет игнорирование сторонниками действий Константинополя их последствий для прихожан и священства канонической УПЦ, которые никакой автокефалии не просили.

Повторюсь - приведу фрагмент из интервью митрополита Каллиста, в этой теме оно более уместно.

Митрополит Каллист (Уэр) «Церковь всегда должна сохранять свою внутреннюю свободу» https://pravoslavie.ru/117914.html

Свернутый текст

...
— Учитывая такую важность Евхаристии и, конечно, евхаристического общения, мы не можем не коснуться текущих сложных событий в Православной Церкви, которые явились причиной разделений между православными в данный момент. Что Вы думаете о ситуации вокруг вопроса об автокефалии Церкви на Украине? Ваше мнение особенно ценно, так как Вы являетесь архиереем Константинопольской Церкви, Вселенского Патриархата, и Вам должна быть знакома ситуация изнутри. Что происходит? Могли бы Вы поделиться этим с нами?
— Во-первых, ситуация на Украине чрезвычайно серьезная. И я очень расстроен тем, что происходит. И на данный момент я не вижу, в чем может состоять решение проблемы.
Во-вторых, хотя я и являюсь митрополитом Вселенского Патриархата, я совершенно не согласен с позицией, которую занял Патриарх Варфоломей. Со всем должным уважением к моему Патриарху я обязан сказать, что я согласен с выраженным Московским Патриархатом мнением, что Украина относится к Русской Церкви. В конце концов, Киевская митрополия по соглашению 1676 года была передана из-под омофора Вселенского Патриархата под омофор Московского Патриархата. Таким образом, на протяжении 330 лет Украина была частью Русской Церкви. Это, конечно, не будет популярной точкой зрения в Константинополе, и я знаю, что его Всесвятейшество Вселенский Патриарх имеет другое мнение, но я определенно считаю, что со стороны Константинопольского Патриарха было неразумным односторонне заявить, что соглашение 1676 года отменено. В конце концов, как говорит Аристотель, «даже Бог не может изменить прошлое». Это исторический факт: Украина относилась и относится к Русской Церкви. Поэтому я считаю ошибкой Вселенского Патриарха давать автокефалию двум раскольничьим епископам Филарету и Макарию.
Выходом из данной ситуации, возможно, должна быть встреча глав Православных Церквей — не только Константинополя и Москвы, но также и всех других. Потому что это проблема, которая касается всех Православных Церквей. Продвижение вперед должно быть только через всеправославные дискуссии. Возможно, нам нужно будет опять созвать Святой и Великий Собор, который два года назад собрался на Крите.
Одновременно я обеспокоен действиями Патриарха Московского Кирилла и Русской Церкви. Я встревожен, что они разорвали общение с Константинополем. Я считаю, что дискуссия о ситуации на Украине должна рассматриваться в духе братской любви, без всякого разрыва общения. Таким образом, я не могу полностью согласиться ни с одной из сторон. И я усиленно молюсь, чтобы каким-то образом произошло примирение.
— Вы уже много сказали и поделились своим мнением, но, если пойти дальше, каково Ваше личное мнение по поводу того, почему этот вопрос был активирован сейчас? Потому что, конечно, вопрос украинской автокефалии, различное понимание того, кому принадлежит Украинская Церковь, — это все длится многие годы. Но почему именно этот момент — каково Ваше видение?
— Я не знаю. У меня нет никакой инсайдерской информации по этому делу. Отмечу, однако, что в 2016 году Русская Церковь не участвовала в Святом и Великом Соборе, который проходил на Крите. Вселенский Патриарх Варфоломей чрезвычайно много потрудился, чтобы этот Собор состоялся. И это для него, вероятно, было большим разочарованием, что в конце концов Русская Церковь, хотя она и приняла активное участие во всех приготовлениях, решила, что не может приехать на Собор. Это уже является трудностью, разделением между Константинополем и Москвой. Но, помимо этого, я не знаю, почему Патриарх Варфоломей выбрал именно этот момент, чтобы вмешаться на Украину. ...

ссылка на видео (портал "Слово Богослова")  https://slovo-bogoslova.ru/video/kallis … NLpy-NTDts .

Не помню, почему у меня сложилось мнение, что Поместные Церкви после Рождества дадут официальные ответы на обращение Патриарха Кирилла - то ли где-то слышала, то ли про конкретную Церковь говорили, то ли ошибаюсь. Но, думаю, каждой из Церквей придется выразить свое мнение. Вопрос не просто в отношениях Москвы, Киева и Константинополя,  это вопрос Церкви, всего мирового Православия.

10

В эмпирической действительности единство и полнота Церкви Божьей выражается во множественности местных церквей, из которых каждая выявляет не часть, а всю Церковь Божию. Поэтому множественность местных церквей в эмпирической действительности охраняет единство и полноту Церкви, т. е. ее кафоличность. Единство самой местной церкви выражается в ее едином Евхаристическом собрании. Церковь едина, потому что она имела единое Евхаристическое собрание, на которое собирался народ Божий, состоящий из священников. Как множественность Евхаристии во времени не разделяет единого тела Христова, т. к. Христос и вчера, и сегодня, и во веки один и тот же, так и множественность Евхаристических собраний не разрушает единства Церкви Божьей, т. к. и в пространстве, и во времени Eвхаристическое собрание остается одним и тем же. Для первохристианского сознания единство Церкви реально переживалось, а не было только догматическим утверждением, ненаходящим своего выражения в жизни. Сколько ни росло число местных церквей, единство Церкви оставалось ненарушенным, т. к. во всех были не разные Евхаристические собрания, а одно и то же. Единство и полнота была не в совокупности местных церквей, не в их конфедерации, которой никогда не существовало, а в каждой местной церкви.
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afan … atogo/#0_1

Евхаристия эта Трапеза Любви! Нет Любви нет и церкви! Нарушено единство Евхаристии нет церкви!

11

Ksertoo написал(а):

Сильный аргумент.

Чухня и в Африке, чухня.

Грех и ошибка и кремлевских политиков, и патриархийных - в том, что они не нашли в себе ни силы мысли, ни силы воли, чтобы осознать внутренние причины «украинского сепаратизма», но десятилетиями все сводили к личностям и проискам. В итоге они принесли в жертву саму Россию и Русскую Церковь, положив их под каток исторической неизбежности.

Что вы говорите...)) Эко как растащило, господина (од)

Не дождетесь.

12

Ольга79 написал(а):

Попытки использовать Церковь для обслуживания государственных интересов одобряешь?


Вспомни декларацию митр. Сергия. А ранее - Рос. Империю, где церковь была лишь одним из ведомств государства (а управлял ею - обер-прокурор). Да и сейчас - симфония церкви и государства - церковные иерархии демонстрируют полную лояльность действующей власти,  поддерживают её решения и призывают к этому свою паству (что и видно по этому форуму). Получается, нам можно, а им нельзя?

Отредактировано Ksertoo (2018-12-23 14:30:23)

13

Помню. Это положение ненормально. И от того, что оно было у нас, ненормальное положение не становится нормальным и не оправдывает попытки "прогнуть" УПЦ со стороны власти. РПЦ не обслуживает государство, и у нас сейчас так над Церковью не издеваются, не сгущай краски. Симфония - это не обслуживание и не попытки подавить несогласных.

Когда заходит речь о митр. Сергии, мне вспоминается эпизод из жизни о. Иоанна (Крестьянкина) https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestj … nkina/#0_4

… Молодые горячие люди с трудом могли понять тот компромисс, на который пришлось пойти митрополиту Сергию (Страгородскому) в отношениях с советской властью. Мудрый духовник остудил горячность, а потом Сам Господь послал вразумление через сонное видение. Во сне Иоанн увидел митрополита Сергия, служащего в Богоявленском кафедральном соборе. И вот он видит, что владыка подошел к нему, Ивану Крестьянкину, положил руку на плечо, и близко наклонившись, проговорил: „Ты меня осуждаешь, а я ведь каюсь“. И тотчас Иван всем существом прочувствовал глубину души митрополита Сергия, и увидел его входящем в алтарь, озаренный фаворским светом.
Этот опыт, данный ему Господом в юном возрасте, будет незабвенным на всю жизнь, – научит вглядываться во внутреннюю, духовную суть явлений, не поддаваться эмоциям и смущениям и помнить, что главное – хранить Церковь от раскола. …

14

Итак, можно поговорить более предметно. Вот аргументация Константинополя:

Чрезвычайное положение, связанное с отменой акта о передаче в управление этих территорий Москве и введённое ВП, было следствием:

А) неспособности МП за 26 лет урегулировать существующую проблему, а также срыва последних переговоров с Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата (УПЦ КП) в 2017 году;

В) обращением к Вселенскому Патриарху двух Украинских церквей (представляющих собой 6000 (sic!) действующих приходов[7] и части епископата Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП);

С) нарушением условий, содержащихся в Синодальном решении 1686 года.

***

Ведь в русской канонической традиции существует официальное мнение относительно эксклюзивного права Вселенского Патриарха на суд в православном мире, которое было выражено в 55-й главе Стоглавого собора 1551 г., последняя, в свою очередь, толкует 9-е правило Халкидонского Собора. Стоглавый Собор[11], несмотря свою древность, остаётся невероятно важным и для истории, и для русского канонического права вообще. К его решениям достаточно часто обращаются особенно консервативные круги, старообрядцы и сторонники идеи Русского мира, и тем более курьезным является тот факт, что в качестве источника для этой 55-й главы было избрано мнение не Иоанна Зонары или Феодора Вальсамона (которые также говорят о правах Константинополя, но несколько расплывчато), а именно толкование Алексея Аристена[12], не оставляющее никаких сомнений в эксклюзивном судебном праве Вселенского Престола. Именно обсуждение и подтверждение этого права на Соборе 1551 г. не может не свидетельствовать о глубоком почтении к Матери-Церкви, существовавшем в то время в Русской церкви, несмотря на попытки некоторых современных деятелей подчеркнуть тот факт, что Константинополь потерял всякий авторитет в русских церковных кругах после Ферраро-Флорентийского собора 1438-1445 гг. Позволю себе процитировать конец главы: «Иже аще епископ или причетник с митрополитом имать некая распря, от патриярха всея тоя земли да судится; под ним же суть епископи и митрополиты всея области и страны тоя или от патриярха Констентина града, да судятся.  Сия бо власть от инех патриярх никому же едана бысть, ни от правил, ни от закона, еже судити митрополита под инем патриярхом, суща другому патриярху, но токмо Констентина града патриярху се дано есть»[13]. Как мы видим, Собор чётко и ясно трактует 9-е правило Халкидонского Собора в том же смысле, в котором его понимает и Вселенский Патриархат. Стоглавый собор признается не только современной Русской Православной Церковью, но и старообрядцами, Русской Православной Церковью Заграницей, Русскими, Украинскими церквами за пределами России в юрисдикции Константинопольского Патриархата и иными церквами, которые считают этот период частью своей истории. Так же его понимали и УПЦ КП И УАПЦ[14], когда обращались с прошением в Царьград. Таким образом, мы можем сказать, что эксклюзивное и высшее право суда Константинопольского Патриарха есть официальная точка зрения (ведь она выражена не просто Синодом или речью Патриарха, но Поместным собором) всего Православия русской традиции, и наипаче Московского Патриархата, как самой крупной структуры в семье Русских церквей.

***

В XIX веке Русская Церковь распространила свою юрисдикцию на район Измаила (современная Одесская область), Молдавии, а веком раньше и на Крым, но на сегодняшний день мы не располагаем никакими грамотами, которые могли бы законно подтвердить этот переход. В 1811 году Русская Церковь упразднила автокефалию Грузинской Церкви, которая ведёт свою историю с III века, преобразовав её церковь в Экзархат и отменив институт Католикоса[16]. Абхазский Католикосат (VIII век), бывший независимой церковью, был упразднён примерно в то же время[17]. Некоторые земли Галиции и Закарпатья официально признавалась Русской церковью как каноническая территория Вселенского Патриархата ещё 100 лет назад. Так, в 1910 г., после прошения в Константинополь, митрополит Киевский Антоний Храповицкий был наделен титулом Экзарха грамотой Вселенского Патриарха Иоакима III. Позже сей титул Экзарха за ним был подтвержден и Вселенским Патриархом Германом V (1913 — 1918 гг.)[18]. Таким образом, за последние 300 лет Русская Церковь по крайней мере 6 раз устанавливала свою иерархию на территориях других церквей, из них 4 раза в пределах Константинопольского Патриархата (Молдавия и 3 раза в разных частях Украины).

***

Московский Патриархат на протяжении XX века несколько раз легализировал раскол[19] тех церквей, чьи таинства ранее считал недействительными и чьих клириков при переходе в свою юрисдикцию перерукополагал. Так, в апреле 1970 года Синод Русской церкви даровал автокефалию[20] до этого называвшейся раскольничьей[21] (прещения 1933 и 1947 гг.) Православной Церкви в Америке. В 2007 году был подписан Акт о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата[22], где Русская Церковь так же без требований о покаянии[23] признала, с её точки зрения, раскол и совершённые в нём хиротонии, хотя ранее её представители заявляли о безблагодатности таинств Зарубежной церкви[24] и перерукополагали переходящих священников. Один из громких примеров произошел в 1994 году, когда священника Олега Стеняева перерукоположили[25] при переходе из РПЦЗ в Московский Патриархат. История принятия в сущем сане обновленческого клира после Патриарха Тихона (при нём были установлены основные принципы приёма обновленцев[26]) более чем туманная. Взять, к примеру, события с приёмом в РПЦ Василия Ратмирова: историки сомневаются не просто в том, был ли он рукоположен до обновленческого раскола или после, а была ли архиерейская хиротония вообще[27]. В самом конце XVIII века за незаконное вторжение на каноническую территорию Константинопольского Патриархата Священный Синод лишил митрополита Гавриила Бэнулеску-Бодони его кафедры и отлучил от церкви[28]. 15 июля 2016 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Кишиневский и Хотинский Гавриил Бэнулеску-Бодони был причислен к лику святых для местного почитания в Молдавии[29].

https://blog.predanie.ru/article/nekoto … -polemike/

15

Ссылку на эту статью с "Предания.ру" ты уже в теме "Сегодня" приводил, хочешь обсудить подробнее? А ты прочитал приведенные мной, Андреем, Михаилом материалы в теме "Сегодня", сообщение Тани в этой теме? У меня впечатление сложилось, что ты приведенные тебе материалы не читаешь и не смотришь.

Пробежалась по теме "Сегодня", повторю свои ранее приведенные ссылки:

Комментарии к документу Константинопольской Патриархии «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты» http://www.pravoslavie.ru/116317.html

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви https://mospat.ru/ru/2018/10/15/news165263/

Три иерарха Болгарской Православной Церкви выступили с заявлением по поводу ситуации на Украине http://www.patriarchia.ru/db/text/5281315.html 

ЦНЦ "Православная энциклопедия" Комментарии к тексту епископа Макария Христупольского опубликованному украинским агентством новостей «Укринформ» 18.10.2018 http://www.sedmitza.ru/data/2018/10/24/ … 0.2018.pdf

Протоиерей Вадим Леонов. Константинопольский папизм http://www.pravoslavie.ru/116704.html

Отредактировано Ольга79 (2018-12-23 17:18:42)

16


"Собор" в Киеве...

Отредактировано Михаил55 (2018-12-23 18:04:18)

17

18

Ольга79 написал(а):

У меня впечатление сложилось, что ты приведенные тебе материалы не читаешь и не смотришь.


Ну вот ты, оказывается, эту ссылку смотрела, да и, судя по всему, не ты одна. Но подобные неканонические действия РПЦ ни у тебя, ни у кого другого здесь возмущения не вызвали. Типа всё нормально и так и должно быть. А вот действия Фанара вызывают возмущение. Ну и какой вывод в таком случае я должен сделать?

Кстати, интересно о "константинопольском папизме" высказался тот же Кураев: что это такая тонкая грань православного богословия, на которую до последнего времени никто не обращал внимания.

19

Всего же в Винницкой области в новосозданную структуру перешло всего три сельских прихода УПЦ из 300. Во Львовской области и вовсе только один приход перешел в «церковь Порошенко». И все. Больше по Украине никаких «переходов» нет. Таким образом, успехов на церковном фронте в предвыборной кампании нынешнего президента не наблюдается.
«Помните, на весах вечности две меры: с одной стороны – чаша с легкой, беспечной земной жизнью, но ценой предательства Христа и Его Церкви, а с другой – чаша поношений, оплеваний и гонений за Христа и за Его Церковь. Что избрать для спасения? Вопрос риторический: избираем второе! Ведь Христос обещал награду на небесах тем, кто пострадает за Его святое Имя!», – с такими словами не так давно обратился к духовенству и мирянам митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан.
https://www.ritmeurasia.org/images/myfls/00-sobstvennye-novosti/na-zahvaty-pravoslavnyh-hramov-kievskij-rezhim-dal-otmashku/1.jpg
«Священники и верующие Тульчинской епархии УПЦ МП заявляют, что будут защищать свои храмы от противоправных действий чиновников и депутатов-радикалов в Винницкой области Украины», - сообщается на сайте Владыки.
https://www.ritmeurasia.org/news--2018- … tobzor.net

20

Ksertoo написал(а):

Ну вот ты, оказывается, эту ссылку смотрела, да и, судя по всему, не ты одна. Но подобные неканонические действия РПЦ ни у тебя, ни у кого другого здесь возмущения не вызвали. Типа всё нормально и так и должно быть. А вот действия Фанара вызывают возмущение. Ну и какой вывод в таком случае я должен сделать?

Кстати, интересно о "константинопольском папизме" высказался тот же Кураев: что это такая тонкая грань православного богословия, на которую до последнего времени никто не обращал внимания.

А я должна какой вывод сделать из твоих сообщений: что для тебя нарушение канонов какой-либо стороной становится оправданием нарушения канонов другой стороной? Доводы такого уровня приходилось слышать в детском саду, но даже там они "не прокатывали".

Далее, я уже пыталась тебе в сообщении 13 этой темы донести мысль,  что нарушение кем-либо канонов не делает нарушение канонов нормой. Плюс я не соглашалась с доводами и выводами процитированной тобой статьи. 

Теперь, какие неканонические действия РПЦ ты имеешь ввиду? Перечисли конкретно: когда и какие, по-твоему мнению, каноны РПЦ были нарушены.  Но разговор с тобой об этом будет для меня иметь смысл, если ты читал те материалы, которые я выкладывала (см. сообщение 15) и первое сообщение темы. Ты их прочитал? С чем конкретно после их прочтения ты не согласен?

Отредактировано Ольга79 (2018-12-24 15:02:29)

21

Не нравится мне, что  Алексей не читает. Очень много ссылок и статей давали ему.
Вроде как "испорченный телефон" Тонкий такой троллинг. Гнуть свое, не замечая другого.
По кругу все идет.
Потому. Если так продолжится, тему временно закрою.

22

Ольга79 написал(а):

что для тебя нарушение канонов какой-либо стороной становится оправданием нарушения канонов другой стороной?


Нет. Но если сами не раз устанавливали свою иерархию на территориях других церквей и приняли тех, кого прежде считали раскольниками, без покаяния, то почему это надо ставить в вину другим? Это не значит, что нарушение канонов одной стороной является превосходным оправданием для нарушения канонов другой стороной, это значит, что глупо обличать в этом кого-то, если сами не раз так поступали. Вот и всё. А факты налицо.

23

Я тут просмотрел некоторые документы. Например, несколько вник в историю Грузинской церкви и вопросов, связанных с их автокефалией. Совершенно согласен, что Синод творил то, что говорила власть светская. Синод вообще, на мой взгляд, столько делал вредного, ненужного, иногда и откровенно нарушающего не то что каноны, но и здравое рассуждение. И этот момент мне никогда не нравился в правлении Романовых. Как и отмена Патриаршества. Ничего хорошего, как показала история, эти действия не принесут. Но. Есть логика и этому. Вхождение Грузии, Абхазии и пр. территорий в состав империи требовало либо широкой автономии, что было  связано с многичесленными вопросами как и что,  либо просто переподчинить РПЦ все и сразу через Синод. Синод долго не думал. Решили все снести(!) И сделать как в России(!?) Глупо. Очень. Истории грузинской церкви под 1,6 т.лет...Там накопились огромные различия с РПЦ. Во всех сферах. И управления и обрядовой части и пр. Как быть с автокефалией? Не может быть несколько автокефалий в одном государстве! Справедливо. Но сделано было это тонкое дело крайне грубо и с нарушением канонов. Что было, то было! А ведь в шею никто не гнал. Можно было аккуратно решать. Советуюсь с местными архиереями, а не заместив их всех на своих...Крайности то зачем. Получилось как у Никона. Абсолютно нужная и доброкачественная реформа, привела к сильнейшему расколу.
Свои промахи, надо признавать. Но не церкви. Здесь мотором были чиновники Синода и царская власть. Надо понимать, что нарушения канонических правил в связи с автокефалиями, частое явление и Россия здесь не одинока! Так было много раз. Власть диктует собственные соображения.

О Украине. Нарушение канонов есть и очень серьезное. Со стороны Константинополя. Как и властей Украины. Это факт. Можно ли заявить, что раз мол вы сами их (каноны) нарушали, значит и нам можно?
Скажу так. История говорит, что рвать по живому нельзя. Это длительный процесс и никто никогда не запрещал автокефалий. Хотя богословски, это есть нежелательное явление вообще. (Автокефалия)
Пока не могу продолжить.

24

Продолжу.
Нельзя так делать. Это обязательно приведет к жесткой конфронтации и разладу внутри самой украинской церкви. Не хватает новых потрясений?
Или как заявил Порошенко "прощай немытая Россия" ))
Большей глупости трудно представить. Мол мы западный мир, а вы отсталые азиаты и т.д. Ложь в кубе. И эта духовная ложь очень горько и больно ударит.

25

Ksertoo написал(а):

Нет. Но если сами не раз устанавливали свою иерархию на территориях других церквей и приняли тех, кого прежде считали раскольниками, без покаяния, то почему это надо ставить в вину другим? Это не значит, что нарушение канонов одной стороной является превосходным оправданием для нарушения канонов другой стороной, это значит, что глупо обличать в этом кого-то, если сами не раз так поступали. Вот и всё. А факты налицо.

Относительно принятия раскольников - только та Церковь, от которой отпали раскольники, вправе определять, кого из них как принимать (насколько я знаю, для разных категорий раскольников были разные правила). Только Церковь, наложившая прещения, может их снимать, а никакая другая Поместная Церковь.

Синодальный период, с моей точки зрения, период антиканоничный в первую очередь, по отношению к РПЦ. Церковь была в угнетенном состоянии, находилась на положении одного из департаментов государства. Хотела найти ссылку об этом. Первая, что попалась (мне сейчас читать некогда, но добавлю):
Игумен  Кирилл  (Сахаров). Русская Церковь в Синодальный период http://ruskline.ru/analitika/2015/01/12 … yj_period/ .

Обличать как раз не глупо. Если из ложного смирения никто не будет напоминать о правилах, воцарится полное беззаконие. Тем более, речь идет о событиях, происходящих в настоящее время. Это не прошлое, которое нельзя изменить, а настоящее, от которого зависит будущее. Сейчас из-за действия Патриарха Варфоломея усиливается давление на каноническую УПЦ, страдают православные. И, если Поместные Церкви оставят это беззаконие без надлежащего ответа, пострадавших будет больше. И не только в Украине, но и во всем мире - раскольников везде хватает, как и правителей, желающих получить карманную "Церковь".

Иерарх Элладской Церкви: Создание «Православной Церкви Украины» подрывает единство Святой Церкви http://www.pravoslavie.ru/118191.html

Свернутый текст

Иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим в своем Рождественском послании коснулся темы неканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине, сообщает Патриархия.ru.

«К сожалению, мы признаем с глубоким прискорбием, что недавнее признание автокефалии Украины во главе с предстоятелем — до недавнего времени раскольническим епископом, которого не признают другие Поместные Православные Церкви, <...> создало значительную каноническую проблему с непредсказуемыми последствиями для неразрывного единства Святой Христовой Православной Церкви», — заявил иерарх, слова которого приводит информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви со ссылкой на агентство «Romfea».

Митрополит Серафим отметил, что Поместные Православные Церкви считают каноничным Блаженнейшего митрополита Онуфрия и возглавляемый им Синод.

Иерарх Элладской Церкви также призвал к созыву Всеправославного Собора для установления канонического порядка в сложившейся ситуации: «Смиренно думаем, что возвращение к священному каноническому порядку и на канонический путь будет достигнуто через во Святом Духе созыв и труды Всеправославного Собора».

«Лелеем надежду и возносим горячие прошения к Богомладенцу о скорейшем восстановлении Божественного мира в Украинской Православной Церкви, чтобы исчезла ужасная схизма и воцарились единодушие и Божественная любовь в многострадальном украинском народе», — добавил иерарх.

25 декабря 2018 г.

26

Да, Оля, солидарен с тобой. Я тоже указал, что не церковь виновата в случаях нарушения канонов и пр. Саму церковь не раз использовали в синодальный период. А сейчас есть предательство и раскольничество.

Есть разница.

27

Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине http://www.patriarchia.ru/db/text/5333808.html

Свернутый текст

Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею

Ваше Святейшество!

С глубокой болью, недоумением и возмущением прочел Ваше письмо, в котором Вы извещаете меня о последних действиях Константинопольской Церкви: о принятии ею в общение неканонических сообществ Украины; об «отмене действия» грамоты Патриарха Константинопольского Дионисия IV, передавшей Киевскую митрополию в юрисдикцию Московского Патриархата; о проведении в Киеве «поместного собора» неканонических сообществ, принятых Вами в общение; об избрании ими «предстоятеля новой автокефальной церкви Украины»; о намерении в ближайшие дни предоставить учрежденному Вами обществу статус автокефальной Поместной Церкви.

Воссоединение раскольников с Церковью стало бы великой радостью как для православных Украины, так и для всего православного мира, если бы проходило в соответствии с предписаниями канонического права, в духе мира и любви Христовой. Но нынешний политизированный процесс принудительного объединения далек от норм и духа святых канонов. Ему сопутствует чудовищное нагромождение лжи, а теперь уже и насилие по отношению к подлинной Украинской Православной Церкви. А ведь это та самая Церковь миллионов украинских верующих, которую Вы признавали канонической все годы своего служения вплоть до последнего времени — теперь же делаете вид, словно ее не существует, а есть лишь отдельные епархии, вернувшиеся под Ваш омофор.

Ваши советчики уверяли Вас, будто епископат Украинской Православной Церкви готов поддержать политический проект киевских властей, будто значительная часть, десятки канонических епископов ждут лишь Вашего благословения, чтобы покинуть свою Церковь. Я предупреждал неоднократно, что Вас вводят в заблуждение. Теперь Вы можете убедиться в этом воочию.

На так называемом «поместном соборе», который созвали Вы, а возглавила тройка, состоявшая из Вашего представителя, самозваного «патриарха» (теперь именуемого «почетным») и светского главы украинского государства, присутствовали лишь двое из 90 епископов Украинской Православной Церкви. То, что Вы называете «поместным собором», стало собранием раскольников под прикрытием имени Святой Константинопольской Церкви. Что это, как не легализация украинского раскола, которой Вы публично обещали не допустить?

В своих решениях Вы ссылаетесь на волю православного народа Украины, который будто бы просит о вмешательстве Константинопольской Церкви. Но именно воля подавляющего большинства духовенства и верующих, подлинно церковных людей Украины побудила епископат Украинской Православной Церкви не отвечать на Ваши приглашения и отказаться от участия в так называемом «объединительном соборе» украинского раскола.

Из двух упомянутых Вами епископов Украинской Православной Церкви, которых Вы вопреки канонам приняли в свою юрисдикцию, только один был епархиальным архиереем. Но духовенство и паства его епархии не приняли его действий. После того, как митрополит Симеон был правомерно запрещен в священнослужении Синодом Украинской Православной Церкви, все монастыри Винницкой епархии и подавляющее большинство приходов вместе с их духовенством остались в подчинении нового канонического архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия. В настоящее время местные власти оказывают давление на духовенство епархии, угрожают священникам расправой, но клирики, монашествующие и миряне не желают находиться в общении с архиереем, который предал их и Церковь.

Упомянутый Вами митрополит Александр, также запрещенный в служении Синодом в Киеве, имел в своем ведении единственный храм: в его общине возник конфликт, а духовенство храма в большинстве своем уклонилось от сослужения с отпавшим архиереем.

Принципиальное решение архиереев Украинской Православной Церкви отказаться от участия в собранном Вами лжесоборе объясняется не мифическим «давлением Москвы», что в данных политических условиях было бы и невозможно, а единством архипастырей со своим духовенством и верующими. Такому единству не страшны ни грубое вмешательство властей Украины во внутрицерковную жизнь, ни многократно возросшее за последние месяцы государственное давление на Церковь. Его не упразднить единым росчерком пера.

В своем письме Вы предпринимаете попытку пересмотреть смысл комплекса документов, подписанных в 1686 г. Вашим предшественником Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви. О содержании этих исторических документов на протяжении сотен лет между нашими Церквами не было разногласий. А теперь Вы заявляете об «отмене действия» Патриаршей и Синодальной грамоты, поскольку «внешние условия изменились».

Я предлагал Вам провести собеседования по данному вопросу с привлечением авторитетных историков, богословов и специалистов по церковно-каноническому праву. Вы отказались, сославшись на недостаток времени. Могу лишь выразить сожаление, что Ваши разрушительные для общецерковного единства решения так сильно зависят от «внешних», то есть от политических условий, о чем Вы не стесняетесь прямо сообщить.

Ваше письмо содержит очередные повторения весьма спорных утверждений о якобы принадлежащих Константинопольской Церкви «исключительной ответственности предоставлять автокефалию» и рассматривать апелляции из других Поместных Церквей, согласно «духовному содержанию» 9 и 17 правил Халкидонского Собора. Но предпринимаемая Вами трактовка будто бы принадлежащих Вам прав никогда не имела общецерковного признания. Против Вашего понимания апелляционных прав Константинопольского Престола свидетельствует целый ряд возражений авторитетных комментаторов церковного права. Так, выдающийся византийский канонист Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены». Не признают такой привилегии за Вами и современные Поместные Православные Церкви.

Но присваивая себе незаконно такое право, в данном случае Вы даже не озаботились соблюдением существующих канонических норм, определяющих действия стороны, принимающей апелляцию.

Известно, что Михаил Денисенко продолжал свое служение после наложенных на него церковных прещений и отлучения от Церкви, чем лишил себя права подавать апелляции и, согласно базовым нормам канонического права, сам себя осудил. Вы выразили свое согласие с низложением Денисенко, хотя к тому времени получили его первую апелляцию. В письме Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II от 31 августа 1992 года Вы сообщили: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном, не желая доставлять никакой трудности Вашей сестре-Церкви».

Священный Синод Константинопольской Церкви не принял во внимание многочисленные проблемы канонического преемства и морального облика «иерархов», принятых ею в общение, несмотря на то, что ранее Константинопольская Церковь признавала важность решения этих вопросов для уврачевания украинского раскола и получала по ним необходимую информацию в ходе переговоров делегаций наших Церквей.

О том, с какой поспешностью и необдуманностью рассматривались апелляции украинских раскольников, свидетельствует тот факт, что решением Вашего Синода был «восстановлен» в епископском сане Макарий Малетич. В официальных Патриарших грамотах Вы именуете его «бывшим митрополитом Львовским», и в качестве такового он присутствовал на так называемом «объединительном соборе».

Между тем, Макарий Малетич ушел в раскол, будучи священником канонической Церкви, и никогда не имел канонического епископского рукоположения. Его «хиротония», равно как и «хиротонии» значительной части «епископата» так называемой «Украинской автокефальной православной церкви», принятой в общение Константинопольской Церковью, восходят через его предшественников к одному лишенному сана архиерею, совершившему эти акты вместе с самозванцем Виктором Чекалиным, бывшим диаконом Русской Православной Церкви, никогда не имевшим даже священнического рукоположения.

Принятие подобных лиц в общение с Церковью без рассмотрения указанных обстоятельств подрывает каноническое преемство хиротоний и приводит к тяжким, деструктивным последствиям для всего мирового Православия.

Веками Русская Церковь была глубоко благодарна Святой Константинопольской Церкви за ее вклад в созидание мирового Православия, ее роль в христианском просвещении языческой Руси, за помощь в развитии традиций монашества и духовного образования. Ныне же наши верующие как на Украине, так и в других странах испытывают горькое разочарование в связи с тем, что историческая Церковь-Матерь не слышит их голосов.

В Вашу резиденцию привозили сотни тысяч подписей верующих Украины в поддержку Украинской Православной Церкви и с просьбами не подрывать ее единство. Украинская власть пыталась препятствовать доставке этих писем, а Вы проигнорировали их. И теперь Вы не хотите услышать голос Украинской Православной Церкви, которая стоит на пороге новых тяжких испытаний.

Уже сейчас архипастырей и духовенство на Украине под надуманными предлогами вызывают на допросы, шантажируют, угрожают близким людям, проводят обыски в храмах и жилищах, оказывают давление на семьи и детей. На днях вступил в силу закон, цель которого — лишить Украинскую Православную Церковь ее имени, чтобы под видом «добровольного перехода общин» провести насильственные захваты ее храмов. Таким Вы видите объединение православных Украины?

О планах Константинопольской Церкви по легализации раскола на Украине я говорил с Вами и наедине, и при немногих свидетелях. Теперь же, когда эти планы в значительной степени реализованы, возможно, в последний раз обращаюсь к Вам пред лицом всей Православной Церкви. Поступая так, руководствуюсь заповедью Господа нашего Иисуса Христа: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17).

Диптих Святейших Патриархов Константинопольских числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Прокл, Флавиан Исповедник, Иоанн IV Постник, Тарасий, Мефодий, Фотий и многие другие своим служением прославили Святейшую Константинопольскую Церковь.

Но были и те, кто ее позорили. Не вписывайте свое доселе уважаемое имя в один перечень с такими бесславными епископами Константинополя как Несторий, иконоборцы Анастасий, Иоанн VII и Феодот, униаты Иосиф II, Митрофан II Матереубийца и Григорий III Мама. Отступитесь сейчас от общения с раскольниками, откажитесь от участия в политической авантюре их легализации. И тогда подлинная Православная Церковь Украины во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием благословит Вас, а история сохранит память о Вас в числе тех святителей Константинопольского Престола, кто в труднейших политических условиях сумел не уронить достоинство Церкви и сохранить ее единство.

Если же Вы поступите в соответствии с намерениями, изложенными в Вашем письме, то Вы навсегда утратите возможность служить единению святых Божиих Церквей, перестанете быть Первым в православном мире, насчитывающем сотни миллионов верующих, а причиненные Вами страдания православных украинцев последуют за Вами на Страшный суд нелицеприятного Господа нашего и будут свидетельствовать перед Ним против Вас.

Всем сердцем молюсь, чтобы этого не случилось. Еще не поздно остановиться.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

28

Спасибо, Оля!

Собственно, САМОЕ полное и что важно, официальное сообщение по этой теме, от Патриарха Кирилла.

Этот документ, расставляет все точки.

29

:yep:

30

Митрополит Варшавский Савва: «Объединительный собор» не решил проблему раскола, а еще больше усложнил ее  http://news.church.ua/2019/01/03/mitrop … e/?lang=ru

Свернутый текст

31 декабря 2018 года в адрес Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо от Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы, в котором Предстоятель Польской Православной Церкви сообщает о своем письме Патриарху Константинопольскому Варфоломею и добавляет его копию, ставя в известность Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу ОВЦС.

http://news.church.ua/files/2019/01/Kij%C3%B3w-1-1.jpg

Данное письмо Блаженнейшего Митрополита Саввы является его ответом на письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея от 24 декабря 2018 года, которое было разослано с Фанара Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей. В этом письме Патриарх Варфоломей сообщает Предстоятелям Поместных Церквей о результатах так называемого «объединительного собора», который имел место в Киеве 15 декабря 2018 года, и выражает надежду на признание образованной структуры и ее нового руководителя.

В ответ на это письмо из Константинополя Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва излагает позицию Польской Православной Церкви, вспоминая предыдущие заявления по этому вопросу.

В частности, в письме еще раз передана позиция Архиерейского Собора Польской Автокефальной Православной Церкви от 9 мая 2018 года, где отмечено, что Польская Церковь выступает за принципиальное соблюдение канонических норм церковной жизни, согласно которым статус автокефалии может быть предоставлен, только если в одной стране существует одна Церковь. Поскольку в Украине существует несколько раскольнических церковных групп, то они должны сначала покаяться и вернуться в каноническое лоно Церкви. Только тогда может начаться дискуссия о предоставлении автокефалии. Сама же автокефалия, согласно убеждениям Поместных Православных Церквей, предоставляется по представлению Матери-Церкви после консультаций со всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей. Несоблюдение этих требований может привести к дальнейшим разделениям, поскольку в вопросах догматического и канонического характера не следует руководствоваться политическими соображениями, — убеждены в Польской Церкви.

Далее в письме упоминается о совместном призыве Предстоятелей Александрийской и Польской Православных Церквей от 21 сентября 2018 года «…ко всем, от кого зависит устранения церковных недоразумений о предоставлении автокефалии Украинской Церкви сделать все, что в их силах для предотвращения угрозы конфликта и утверждения церковного порядка на украинской земле».

Блаженнейший Митрополит Савва вспоминает о своем письме Патриарху Варфоломею от 26 сентября 2018 года, в котором просил «собрать Предстоятелей Поместных Церквей для обсуждения сложившейся ситуации с Православной Церковью в Украине, которая становится с каждым днем ​​все более опасной для единства Православия во всей его полноте. Только соборное решение может помочь решить проблему украинской Церкви».

Следующим шагом в украинском вопросе стало решение Архиерейского Собора Польской Православной Церкви от 16 октября 2018 года, в котором указано, что «лица, из которых снят епископский и пресвитерский сан, не могут быть лидерами в установлении мира в Православной Церкви Украины. Их действия становятся причиной еще большего беспорядка и соблазнов». В упомянутом решении Собора содержится запрет клирикам Польской Церкви иметь литургическое или молитвенное общение с раскольниками из «УПЦ КП» и «УАПЦ».

В заключительной части своего письма Патриарху Варфоломею Блаженнейший Митрополит Савва отмечает, что «так называемый «Объединительный Собор», который состоялся 15 декабря 2018 года в Киеве, не устранил проблему, но, наоборот, усилил ее, привнося в жизнь общества много болезненных явлений не только церковных, но и социально-политических. …Возвращаясь к так называемому «Объединительному Собору», надо отметить, что в нем приняли участие представители раскольнических церковных групп, лишенные священнического и епископского сана. …Филарет Денисенко, был лишен сана и сведен к мирскому положению. Затем он «посвящал» своих новых последователей. Это люди без благодати таинства [выделено автором письма — прим. ОВЦС УПЦ]. Мы признали это: Ваше Святейшество и все Предстоятели Поместных Православных Церквей. Следует отметить, что согласно нашей древней церковной традиции, запрет снимает тот, кто ее налагал. Во всяком случае, у Филарета и его последователей мы не видели раскаяния, покаяния, смирения, которые обычно предшествуют снятию запретов! Этого не было. И в этом заключается проблема. Поэтому их нельзя признать настоящими пастырями, которые могут осуществлять таинства. Так называемом «митрополиту Епифанию», в действительности светскому человеку, нанесен вред».

Завершая свое письмо, Предстоятель Польской Церкви обратился к Патриарху Варфоломею с призывом:

«Ваше Святейшество! Ваше решение о Церкви в Украине требует всеправославного обсуждения. Поэтому я в очередной раз обращаюсь к Вам с просьбой обдумать решение о собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. …Мы хотим видеть, что Ваши действия объединяют Православие, а не разделяют его», — резюмировал Митрополит Варшавский и всей Польши Савва.

Копию своего письма-ответа Патриарху Константинопольскому Варфоломею Блаженнейший Митрополит Савва разослал к сведению Предстоятелем всех Поместных Православных Церквей.

В ОВЦС УПЦ данное письмо прокомментировали следующим образом:

«Кроме многих важных вещей, которые изложены в письме, следует также обратить внимание на то, что Блаженнейший Митрополит Савва обращается к Предстоятелю Украинской Православной Церкви, употребляя его полный титул — то есть называет его Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины. Это означает, что Предстоятель Польской Православной Церкви продолжает признавать единственным каноническим Главой Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, не смотря на то, что Патриарх Варфоломей в одном из своих предыдущих писем заявил, что наш Блаженнейший потеряет возможность носить титул Митрополита Киевского и всея Украина после проведения так называемого «объединительного собора» и избрания главы «ПЦУ». Как четко видно из письма, Предстоятель Польской Православной Церкви не признает новообразованную структуру раскольников, а также действительность и законность их иерархии. Надеемся, что подобным образом отреагируют и Предстоятели других Поместных Православных Церквей».


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Фанар и Православие