БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Кино... » PRO кино


PRO кино

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Вот, открываю новую тему.
Про кино. Про ХОРОШЕЕ КИНО. А то мы тут малость подвисли на всяких неподобствах...

Я долгое время уже варюсь в собственном соку. Кое-что почитала, послушала, посмотрела.
О том, что понравилось из фильмов и мультов - буду писать здесь. С пояснениями, но коротко, ибо краткость - сами знаете чья родственница  :glasses:
Но я не хочу писать одна.
И буду ооочень ждать и ваших отзывов на предложенные мною фильмы, и ваших предложений.

Хочу сразу предупредить - я всеядна ))) почти, точнее, т.к. плохое кино не смотрю.
Поэтому жанры ограничены только моим и вашими вкусами. И более - ничем.

Еще скажу - у меня нет любимого фильма, и даже нет любимого жанра. Вкусы же мои своеобразны - то, что популярно и современно, может меня совершенно не интересовать. К примеру, я так и не удосужилась посмотреть Аватар. Или Голодные игры ))) и много чего еще ))))  Так что - можете приготовиться к сюрпризам ))))

С сюрприза и начну:
Фильм моего детства. "Посредник". Медленная и тягучая фантасмагория с плохим концом. Я тогда ооочень впечатлилась, но сюжет помнила плохо. Не так давно нашла его и пересмотрела. И буду пересматривать еще...
Советский фантастический фильм 1990 года по мотивам повести Александра Мирера «Главный полдень». Сам Мирер критиковал режиссёра Владимира Потапова за то, что картина построена вопреки логике текста, однако свою фамилию с титров не снял.
Фильм снят в подчёркнуто серо-коричневых, мрачных тонах (сепия).  Снят очень просто - никаких спецэффектов нет. Но смотреть его тогда, в детстве, мне было страшно. Страшнее чем пришедшие после голливудские ужастики (типа Чужих, Хищника и прочее...). Там все обыденно. Но в  этой обыденности самый ужас и есть...

В лесу недалеко от небольшого провинциального городка повисает чёрная сфера, явно инопланетного происхождения. Сфера способна внедрять в человека разум инопланетного существа, при этом внешне человек не изменяется, не изменяется и его язык и манера двигаться, сохраняются также воспоминания — на планету Земля осуществляется вторжение инопланетян. Люди с имплантированным разумом всегда действуют рационально, они никогда не улыбаются. У них есть абсолютное оружие — «посредник», после «выстрела» которого любой землянин станет «своим» и произнесёт ключевую фразу — пароль новообращённого: «Здесь красивая местность»...
Дальше описывать не буду. Это обязательно надо видеть.

2

Спасибо, Ирочка. Тема интересная, возьму на заметку. Я полнометражный фильм смогу посмотреть не ранее, чем через пару недель.

3

Из фильмов, что смотрела, и хочется пересмотреть, вспомнился только этот:

Общество, в котором все устроено по Правилам: "Правильно употребляй слова. Носи предписанную тебе одежду. Делай инъекции каждое утро. Соблюдай комендатнский час. Никогда не лги". Мир без голода, без болезней, без войн. Но по сути своей очень страшный.

Описание в Википедии:

Джонас — молодой человек, проживающий в идеальном и максимально цивилизованном обществе будущего. В его мире больше нет войн, страданий, радости и воспоминаний. Для каждого человека здесь четко определен порядок его существования, без права выбора. Несмотря на все эти ограничения, люди живут в мире и согласии, поскольку они просто не знают, что может быть и по-другому. Вскоре Высший Совет общества решает назначить Джонаса Хранителем памяти и отправляет его к Дающему, чтобы тот обучил его всем тонкостям этой работы. После того, как юноша узнает всю правду о существующем мире, он оказывается перед очень непростым выбором: открыть правду или оставить все как есть.

4


Нетленка!!!!

5

Ольга79 написал(а):

Из фильмов, что смотрела, и хочется пересмотреть, вспомнился только этот...

Оленька, спасибо за поддержку ))))
Я пока еще не смотрела фильм, зато - книгу читала. В книге концовка неясная. Я так и не поняла - мальчики погибли или добрались до других людей, в обычном мире живущих... Продолжение есть, там аж 4 книги у автора, пока на русский переведены только 2 - собственно Дающий и "В поисках синего". Вторую я еще не читала, сейчас нашла и скачала, буду читать.

Сама книга меня шокировала. Этот бесцветный мир, ненастоящие чувства, запреты на все и вся, тотальный контроль всех за всеми (у каждого дома был громкоговоритель, на улице люди могли слышать, что говорится в доме)... А ведь это действительно может стать нашим будущим. Если из девиза "Свобода-равенство-братство" убрать свободу, то вот такой мир и получится. Где все равны, настолько равны, что тех, кто не может сравняться под это прокрустово ложе, даже маленьких - их просто убивают. Ибо равенство возведено в ранг божества...

Фильм стоит в планах, с удовольствием посмотрю.

6

Михаил55 написал(а):

Нетленка!!!!

это да, Миша.
Есть такой сайт - Сто лучших фильмов всех времен.

http://www.100bestmovies.ru/

Периодически я там бываю.
Поскольку ресурс российский, то понятно, почему там в топе одни русские фильмы.
Вот картинка на текущее время:
http://sh.uploads.ru/t/SaT7o.png

Сами видите - там не серьезные драмы или пошлые комедии. Там вот эта наша нетленка ))))

7

Ирина написал(а):

...А ведь это действительно может стать нашим будущим. Если из девиза "Свобода-равенство-братство" убрать свободу, то вот такой мир и получится. Где все равны, настолько равны, что тех, кто не может сравняться под это прокрустово ложе, даже маленьких - их просто убивают. Ибо равенство возведено в ранг божества...

У меня фильм вызвал ассоциации с тем, как выглядел бы наш мир без свободы воли. Известный вопрос: почему Бог попускает зло? Такой же известный ответ: Бог не нарушает свободу воли человека. По фильму мне представилось, что если у человека свободу воли забрать, то такое общество получится.
Если свободу воли оставить, а человека останавливать до совершения преступления (цель - полная ликвидация зла в мире), то вопросов тоже немало: с какой степени зла (степени тяжести преступления - по КоАП и УК понятно, а вот чтобы совсем очистить мир от зла, какая должна быть градация?) и с какого момента (на этапе замысла или попытки осуществления?) считать человека преступником и останавливать? Каким образом останавливать - пытаться переубедить? У него свобода воли, может не согласиться. Тогда что с ним делать (учитывая, что градация преступлений при задаче полного уничтожения зла в мире более обширная): введение в анабиоз, тюрьма или уничтожение? Такая модель рассматривалась в каком-то фантастическом произведении (когда всех преступников ловили еще до момента совершения преступления, что с ними делали, не помню), картина все равно получилась безрадостная (возникали проблемы и с теми, кто выявляет будущих преступников и назначает им наказание).
Мир без Бога по чисто человеческому рассуждению, даже только при теоретическом построении, идеальным, очищенным от зла все равно не получается. Попытки осуществления этого на практике еще страшнее.

Отредактировано Ольга79 (2017-09-20 12:25:25)

8

Да, это большая проблема. Очень сложная философски. Теологически, проблема Теодицеи, в христианстве решена, как всеблагость Бога. И не нарушение свободы воли человека, Богом.
Трудная тема. Бог попускает зло.

9

Ольга79 написал(а):

У меня фильм вызвал ассоциации с тем, как выглядел бы наш мир без свободы воли.
...
Мир без Бога по чисто человеческому рассуждению, даже только при теоретическом построении, идеальным, очищенным от зла все равно не получается. Попытки осуществления этого на практике еще страшнее.


да, Оля. Ни одна революция всех людей добрыми и счастливыми не сделала. Да в идеальном мире книг редко встречается "счастливый конец" - писатели ведь тоже люди ))))

Андрей, а как не попускать? представь - у нас бы чисто физически отсутствовала возможность творить зло. Больно было бы, к примеру, сильно, нас самим уже в процессе "злотворения". Или - соврал - нос растет как у Буратино ))))  И? Ой сколько тогда крику было бы, еще больше чем сейчас, когда на Бога все зло и складывают... Тогда кричали бы про свободу...
И сейчас, впрочем, кричат, но вяленько так ))))

а "это же бубль-гум"...

10

Да, Ира. Богу виднее. А зла много, к сожалению.

11

12

Юрааааа )))) спасибо ))))
Ну это же Стругацкие ))) Гадкие лебеди - это их повесть. Одна из моих любимых - это я могу читать и перечитывать по сто раз. Фильм я смотрела, но поскольку трепетно и нежно отношусь к книге - то особых эмоций он у меня не вызвал, ни позитивных, ни негативных. Это "новое прочтение классики", когда снимают фильмы по давно написанным вещам с точки зрения современности, меня слегка напрягает ))))
В книге Стругацких ты погружаешься в мрачный мир, но у него сразу как-то видно, чувствуется, светлое будущее (хэппи энд  :crazyfun: ). Светлое безо всякой темноты. Книга всегда поднимает во мне волну чего-то светлого и теплого )))) А фильм произвел впечатление ну полной безнадеги ))))
Кста, дети по книге старше были, такие себе серьезные подростки. А вот карлика в книге не было )))) Зато было многое другое, чего,увы, нет в фильме. Там просто другая атмосфера совсем...

13

Ирина написал(а):

Юрааааа )))) спасибо ))))
Ну это же Стругацкие ))) Гадкие лебеди - это их повесть. Одна из моих любимых - это я могу читать и перечитывать по сто раз. Фильм я смотрела, но поскольку трепетно и нежно отношусь к книге - то особых эмоций он у меня не вызвал, ни позитивных, ни негативных. Это "новое прочтение классики", когда снимают фильмы по давно написанным вещам с точки зрения современности, меня слегка напрягает ))))
В книге Стругацких ты погружаешься в мрачный мир, но у него сразу как-то видно, чувствуется, светлое будущее (хэппи энд   ). Светлое безо всякой темноты. Книга всегда поднимает во мне волну чего-то светлого и теплого )))) А фильм произвел впечатление ну полной безнадеги ))))
Кста, дети по книге старше были, такие себе серьезные подростки. А вот карлика в книге не было )))) Зато было многое другое, чего,увы, нет в фильме. Там просто другая атмосфера совсем...

Да Сталкер это не "Пикник на обочине", "Чародеи" не "Понедельник начинается в субботу", и "Трудно быть Богом" отличается от книги. Но я их люблю.



Обитаемый Остов очень нравиться!

14

А мне, к сожалению, трудно переключаться от книги к фильму по ее мотивам. Потому что кино получается про что-то другое, не про то, про что книга.  Хотя - те же Чародеи, которые "не Понедельник" - они по-своему очаровательны. Если бы я сначала прочла книгу, а потом посмотрела сам фильм - плевалась бы, наверное, как всегда)))) Но тут вышло наоборот - фильм я увидела раньше, чем книгу прочла.
Книгу с удовольствием почитал и мой ребеныш, долго смеялась и зачитывала мне отрывки про ученого Кота.

З.Ы. Спасибо за хорошую подборку, Юра! Обязательно скоротаю за ней пару вечеров, под вязание и вышивку )))))

15

совершенно неожиданно: современное и при этом почти пуританское кино про любовь )))
Я про экранизацию "Ромео и Джульетты" Шекспира, снятую в 2013 году.
вот про эту:

На кинопоиске фильм заработал всего 7 баллов из 10.
Классика, да ко всему еще и не блокбастер - такое кино нынче редкость. У меня стойкое ощущение, что оно обречено на вымирание....
А я и дочка - смотрели с восхищением, и со слезами.
В фильме нет ни одной обнаженки, только голый торс Ромео мелькал - я была удивлена даже. Костюмы - шикарные, декорации на уровне, от текста отступлений мало (там у Шекспира кое-где есть "рассуждения и размышления" - сокращены только они, и то в незначительном количестве). Почти 2 часа приятного просмотра с полным погружением в "тот мир" гарантированы.

Отредактировано Ирина (2017-09-28 18:32:18)

16

По мотивам рассказа Кира Булычева.

Фильм 2013 г. по этому же рассказу.

17

18


Мелодрама-притча по роману В.Астафьева "Царь-рыба" (по главе "Сон о белых горах").
Таежный охотник Аким неожиданно находит в собственном зимовье умирающую девушку, которую взял с собой "вольный человек" и законченный ловелас Гога, да сам не выдержал испытаний царь-рыбой. Напоминающий монаха-отшельника, который хорошо себя ощущает только вдали от цивилизации, малограмотный Аким проявляет чудеса смекалки, чтобы спасти незваную гостью от смерти. Он стоически выхаживает ее, чем сильно затрудняет для себя выполнение производственных показателей. Но что они в сравнении с сердечными муками, которые приходят к Акиму, когда прекрасная Эля приходит в себя! И ей невероятно мил этот человек, но, к сожаленью, они представители разных "галактик"...
Раскованное, для своего времени в чем-то эпатажное, но глубокое, человечное и очень чувственное кино, которое явно выбивалось из потока советских фильмов и осталось недооцененным.

19


После войны, в 50-х годах 20 столетия, на Крайнем Северо-Востоке великой страны СССР геологи ищут золото. Оно им нужно для того, чтобы потом восстановить разрушенную страну. Геологическая станция стоит на берегу Ледовитого океана в самом центре места, которое называют «Территорией». Геологи приехали туда для того, чтобы обнаружить большое месторождение драгоценного металла. Поиски золота уже довольно долго продолжаются, но, к сожалению, из недр Земли геологам удается добыть лишь олово. Устав от ожиданий, руководство станции, расположенное в Москве, приказывает закончить эту добычу. Но группа геологов, работающих на станции во главе с руководителем Ильей Чинковым, верят в то, что смогут найти золото, которое так нужно для страны. Чинков вместе со своей верной группой решает попробовать найти металл. Для поисков геологи дают себе один сезон. Вместе с теми, кто верит в то, что месторождение золота именно на Чукотке, Чинков проделывает огромную работу. Смогут ли геологи найти месторождение? Пойдет ли на поводу у геологов московское руководство или за такой своевольный шаг Чинков с группой должны поплатиться своей карьерой? Вознаградится ли их упорство?

20

спасибо большое, братья!
Хорошие фильмы, посмотрю с удовольствием!

Булычева бы вообще выделила в отдельную тему - это очень интересный многогранный писатель, на мой придирчивый и непрофессиональный взгляд.
Вот, к примеру, фильм, который был снят еще в эпоху застоя, аж в 1989 году!  Но даже тогда умудрились снять чисто христианский фильм - о непреходящих ценностях.
Сюжет, как водится у Булычева, закручен в сжатую спираль. Путешествия из будущего в прошлое, из прошлого в будущее, загадка на загадке, и довольно интересный финал...
Молодая аспирантка Анна приезжает в родную деревню, где не была около 12 лет, в дом своей бабушки. Здесь, в деревенской тишине, она собирается писать диссертацию. Вдруг в доме неожиданно появляются двое незнакомцев и утверждают, что хозяйка этого дома вчера сдала им его на две недели, а для большей убедительности включают телевизор, в котором появляется Анина мама, подтверждает это и просит ее пожить пока у их соседа. Все это выглядит очень странно... Дальше происходит вообще нечто необъяснимое. Незнакомцы — говорят, что им необходимо отправиться в XIII век, чтобы найти там какого-то гения, проживающего в то время в этих краях, и забрать его с собой в будущее...

Я посмотрела этот фильм в этом году впервые. И мне жаль, что раньше я его не видела. Во времена моего детства такое Кино (именно с большой буквы) произвело бы еще большее впечатление. Современные дети сочтут туфтой - спецэффекты того времени, сами понимаете, им смешны. Но я видела перед собой не старый фантастический фильм, а все ту же вечную идею Жизни.

З.Ы. если фильм переснять - получится обалденный, современный, и при этом умный фильм. Нынче это редкость - пора Красную книгу создавать...
Идею ремейка дарю всем желающим ))))

21

Котэ написал(а):

Мелодрама-притча по роману В.Астафьева "Царь-рыба" (по главе "Сон о белых горах").
Таежный охотник Аким неожиданно находит в собственном зимовье умирающую девушку, которую взял с собой "вольный человек" и законченный ловелас Гога, да сам не выдержал испытаний царь-рыбой. Напоминающий монаха-отшельника, который хорошо себя ощущает только вдали от цивилизации, малограмотный Аким проявляет чудеса смекалки, чтобы спасти незваную гостью от смерти. Он стоически выхаживает ее, чем сильно затрудняет для себя выполнение производственных показателей. Но что они в сравнении с сердечными муками, которые приходят к Акиму, когда прекрасная Эля приходит в себя! И ей невероятно мил этот человек, но, к сожаленью, они представители разных "галактик"...
Раскованное, для своего времени в чем-то эпатажное, но глубокое, человечное и очень чувственное кино, которое явно выбивалось из потока советских фильмов и осталось недооцененным.

Посмотрел хороший фильм.

22

23

Не очень давно посмотрела 3 версии "Мастера и Маргариты". Первая - польская, времен социализма (1988 год). Вторая - итальянская, тоже времен социализма, но пораньше (1972 год). Третья - наша, уже постсоциализм, 1994 год.

Первая, польская версия, меня поразила сильнее всего.  Четырехсерийный телефильм Мацея Войтышко - фильм старый, спецэффектов попросту нет, но - актеры играют так, что об этом ненатурализме, об этой некоторой мультяшности забываешь. Впечатлило все - от наглого и дерзкого кота Бегемота, до чекистов, пытавшихся поймать "шайку Воланда". Актеры, сыгравшие главные роли - вообще вне всякой критики. Я не ожидала от старого фильма такого "эффекта погружения"... Впечатлена, в общем )))) "дурак дурака видит издалека" ой, я хотела сказать - славяне все-таки братья )))))

Видео нет на Ютубе, вставить не могу. Но в сети его можно и посмотреть, и скачать.

Вторая версия  - итальянская. Я дооолго после просмотра ругалась. Кроме музыки (Эннио Морриконе) - мне не понравилось ничего. Судя по комментам в ю-тубе, я такая не одна.
И все же - я рекомендую это посмотреть.
Почему?
Потому что фильм снят вовсе не по роману - скорее это фильм-биография. Мастера, к примеру, зовут Николай Максудов (Максудов - это фамилия героя "Театрального романа", в котором Булгаков, вполне на манер Мольера, высмеивает всю свою театральную братию, имея в виду под Максудовым себя, а в остальных героях романа с легкостью угадываются его современники). Помимо этого, в фильме фоном зачитываются выдержки из знаменитого письма Булгакова Сталину. Ну и плюс - взгляд со стороны, так сказать, не славянской, европейской.
Единственное, что напрягло в фильме - чересчур богаты одетые главные герои, на фоне явной бедности и полу-военного стиля одежды окружающих.

довольно смешным для меня моментом был фрагмент с голыми людьми, выходившими из театра после "представления" Воланда и свиты. По тексту романа, бегали только женщины, причем не голые, а, так сказать, "дэзабилье" ))) В фильме по лестнице голышом, наравне с женщинами, спускались и мужчины )))))

И последний пока фильм - наш, российский, 1994 года.
Это был самый изумительный Воланд, которого я видела. Потому что Воланда играл Валентин Гафт. Гафт вообще гениально играет злодеев, но в этой роли он был настолько органичен... В общем - смотреть из-за одного только Гафта не то слово стОит - смотреть обязательно!
там вообще отличный набор актеров - Ульянов, Филипенко, Стеклов, Гармаш (еще молодой, очень убедительно сыграл поэта Бездомного и его шизофрению, я даже не ожидала, ведь уже давно он - харАктерный актер, и эта его роль для меня была удивительной...), Куравлев, Дуров, Верник,Мишулин, Крачковская, Акопян... Бесподобная игра, очень реалистично и фантасмагорично, если бы не одно большое НО. Точнее, НЮ )))) Простите мой французский, но в фильме слишком много голых *оп...

Сцена бала у сатаны, массовая обнаженка после "представления" - вызвали сначала легкое возмущение, которое быстро перешло в стойкое отвращение. На метровом экране видеть столько интимных мест очень многих людей - у натур повпечатлительнее меня это может вызвать и рвотный рефлекс...

да, еще Маргарита. Ее играла Анастасия Вертинская. И - на мой взгляд, сыграла ее безобразно. Это не ее роль. Ее роли - Ассоль, Гуттиэре, Офелия... а не отчаявшаяся женщина, готовая душу продать за сведения о своем любовнике...

В общем, посмотреть нужно обязательно.

Отредактировано Ирина (2017-11-17 20:32:33)

24

Неожиданная для меня самой, но несколько неоднозначная находка:
(на ютубе опять нет, есть онлайн-ссылка:
https://ok.ru/video/36784573018
Фильм "Выстрел", 1966 года, разумеется, по Пушкину.
Актеры:
Михаил Козаков — Сильвио
Юрий Яковлев — граф
Олег Табаков — рассказчик, Иван Белкин
Фильм впечатлил. Игра актеров - это то, чего в современном кино просто нет. Мастерство - незабываемое. Я смотрела фильм и просто балдела )))) Вспомнился и наш Шерлок в исполнении Ливанова - там тот же уровень качества - качества режиссуры, постановки, игры, уровень сохранности текста и близости к сюжету автора. В общем - громадное удовольствие гарантирую.
Козаков в роли Сильвио - великолепен. ЖестОк и жЁсток, и одновременно смешон и жалок. Отказ от дуэли с молодым прапорщиком во имя некоей "высокой" цели - мщения. Сразу вот эта противоречивость его образа меня захватила и держала весь фильм, до конца.
Яковлев в роли графа сначала показался мне несколько комедийно-пародийным (в голове все время крутился образ Ивана Васильевича, сами знаете откуда) )))) но - первая же сцена игры в карты и крупного проигрыша графа меня тут же убедила в его абсолютной реальности ))) этого наглого, безразличного, хамовитого богатенького мажора Яковлев сыграл прекрасно! Я не уловила больше ни нотки фальшивой - все-таки актерство это призвание )))) Прямо вот тоже сюжет просится в современность )))) так и представляю - казино, господа в погонах делают ставки... ))))) и тут приходит генеральский сынок, которому не влом проиграть 4 штуки баксов..... дальше читайте сами Пушкина )))) чего я вам его пересказывать буду )))) на новый лад старые сказки ))))
Одна просьба - не ставить в актерский состав Безрукова. Никак и совсем. А то Гафт и остальные будут сильно плакать (я с ними буду рыдать и материться)))))
Табаков - достойное дополнение этой актерской группы. В ролях вояки, друга и помещика на отдыхе он гармоничен как никто другой. К примеру, тот же Козаков так органично в эти образы не вписался бы. Все-таки кот Матроскин дремал где-то в Табакове, дремал ))))) Вот в Козакове его не было, а в Табакове  - был ))))

Меня поразила вторая дуэль, возврат долга, так сказать.
граф - откровенный трус. Сильвио - холодная расчетливая машина для убийства, торжествует. Отомстил...

У меня по этому поводу есть немного мыслей. Если бы Сильвио смог поставить в такую ситуацию того графа, каким он был - безразличного, удачливого, богатого, самоуверенного - смог бы опустить его до проявлений трусости ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ - то ему бы, этому Сильвио, цены бы не было. А так - а так имел место шантаж. В присутствии женщины, жены графа, его же убивать... Если бы мой отец или брат (отец ушел на пенсию с погонами полковника, брат майор) были поставлен в такую ситуацию - они бы тоже в первую очередь сделали бы все для сохранения жизни и здоровья (психического и физического) своих близких. Они  теперь - трусы? Нет, конечно. Трусом стал сам Сильвио. Незаметно для самого себя. По факту выиграв (он же заставил графа стрелять еще раз в него, первым), он проиграл гораздо больше, чем планировал. А если бы саомго Сильвио поставили в такие условия? Он тогда-то взбесился, в молодости, а при таких условиях я не знаю, что бы он делал...

такие вот мыслишки...
)))))

Отредактировано Ирина (2017-12-17 17:29:59)

25

Фильмы Брат и Брат - 2 смотрели, наверное, все. Это -  фильмы о вечном. О дружбе, любви, родстве, предательстве и о многом другом. В те годы - 90-ые - они стали культовыми сразу. Это был глоток воздуха в болотной тине...
Я до сих пор слушаю саундтреки из этих фильмов. Особенно люблю "Братишку" (группа "Пилот"), вот нравится мне и все ))) но там все треки можно пометить как любимые...
Режиссер, снявший эти простые и глубокие фильмы - Алексей Балабанов. О нем можно много написать, я просто тисну здесь краткую справку из Вики. Даже там есть чем восхититься.

Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» (по мотивам Сэмюэля Беккета) и «Замок» (экранизация романа Франца Кафки) отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках.

это буду смотреть обязательно - прошло мимо меня.

Всероссийскую известность принёс Балабанову фильм «Брат» (1997), рассказывающий историю молодого человека, ставшего киллером. Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии.

В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики (фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи), картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм.


тоже постараюсь посмотреть, хотя подобная тематика не входит в сферу моих интересов.

В 2000 году Балабанов снял «Брат 2» — сиквел «Брата», действие которого происходит в Москве и в США. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм «Война» (2002), местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Затем Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма: криминальную комедию «Жмурки» и мелодраму «Мне не больно».

В фильме «Груз 200» (2007) автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине[8]. Во многих городах России лента была снята с проката.

Фильм «Кочегар» (2010) — о якуте, ветеране Афганистана. В фильме рассказывается о мести маленьких людей.

В последней картине «Я тоже хочу» (2012) режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм...

Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных.

Некоторые вещи мне точно не осилить - Балабанов сам прошел Афган, и снимал максимально реалистично. Одно дело - Жмурки посмотреть, другое - серьезный тяжелый фильм о войне...

18 мая 2013 года, около 16 часов, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке (Курортный район Петербурга), Алексей Балабанов скончался от сердечного приступа. Ему было 54 года. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище.


такое вот длинное предисловие.
Теперь о главном.
Последний фильм Балабанова - "Я тоже хочу" - я смотрела со своими студентами. Им было сложно смотреть - фильм снят в очень своеобразной манере, которую я не буду даже и пытаться описывать - лучше посмотреть сам фильм. Темы жизни и смерти, добра и зла, закономерности (сначала я написала "судьбы", но по-моему, более четко здесь именно это определение)  и случайности - все переплетено.
Впечатления у ребят оказались сильнейшими. Фильм смотрели в общежитии, в 6 часов начали, в полдесятого я кое-как выползла от ребят на остановку...сам фильм идет полтора часа примерно, чуть меньше даже.... Так их зацепил фильм...

упокой, Господи, душу раба Твоего Алексия!

26

Посмотрел триллер Заблудивщийся. Первая половина показалась нудной, но концовка удивила христианским мотивом.  https://ok.ru/video/192913410811

27

Здесь то же, по моему, христианский мотив.

28

Посмотрел Дочь 2012 г.
На поверхности это детектив и драма. Но на мой взляд это фильм о божьих людях и о тех, кто не знает Бога.

29

Юра, Володя, спасибо!
Хочу посмотреть ваши фильмы и потом чего-нить такое написать - в своем духе ))))

Сегодня и начну:

Короткометражки по Булычеву -

Jura написал(а):

"Что-то с телефоном"


- это очень. Сам рассказ я еще не прочла, да может, и не надо уже )))) Суть вполне ясна - просто Богу было нужно спасти в эту ночь чью-то жизнь. И - для Него ничего невозможного нет, будь это хоть простой телефон с диском, хоть мобилка - переключит все куда надо ))))

В первой, более старой, версии, меньше действия и расстояния, и при этом -  больше актерского мастерства. Второй фильм более современен - и больше разжевывает нам, что мы должны видеть\чувствовать\думать. Может быть, поэтому я не очень люблю современное кино. Даже советское кино было честнее нашей нынешней киноиндустрии.
К примеру, экранизировать сегодня Солярис или Сталкер так, как это сделал Тарковский, не под силу никому. И всякие "Обитаемые острова" и "Дозоры" здесь смотрятся убого, хоть там спецэффекты куда круче. О кино зарубежном бестактно промолчу, ибо сказать там давно уже не о чем. Даже времена Терминатора прошли - на волне нынешнего ширпотреба и он, родимый, смотрится как нечто имеющее смысл, точнее, смыслЫ.

Кста, обитаемый остров буду пересматривать. А потом - перечитывать )))) Где бы еще для всего желаемого найти столько времени...

30

Посмотрел биографический фильм про Ван Гога. Оказывается был сыном священника и обладал живой верой. Любил простой народ и устроился добровольно работать на шахте, где проповедовал шахтерам. Как оказывается ухо он не сам себе отрезал, а Поль Гоген, который завидовал и спорил с ним. Но Ван Гог его простил.


Вы здесь » БЫТЬ! » Кино... » PRO кино